Рыбная ловля

НОЧЬ 1: Яркий летний солнечный день. Продолговатое озеро или река, течения нет. Я сижу в лодке с тремя мужчинами. Они закинули удочки. Я почему-то не очень верю в их затею, но вдруг у одного клюёт и он достаёт из воды красную рыбу с ершистыми плавниками. Тут же вытаскивает рыбу другой мужчину. Я вдруг восхищаюсь: "Мужики, ну вы даёте! Классно!" Думаю, жаль я удочку не взял. Ныряю в воду, чтобы доплыть до берега, взять удочку. У самого берега плескаеться куча детей и среди них как воспитатель моя мама. Вдруг я чувствую что из воды меня кто-то взял за руку (или коснулся) Я смотрю в воду и вижу там утопленника мальчика. Я ещё думаю, утопленник ли он или нет, мёртв или нет. Я трогаю его за руку, она бездвижна. Глаза его закрыты, но выглядит он хорошо, светло. Я ещё какое-то время думаю, потом беру его за руку и, говоря матери: "Уведи детей, а то испугаются" Тащу его вплавь к берегу. Мальчику лет 10. НОЧЬ 2: Природа напоминает дикие прерии. Растительности нет или почти нет. Оранжевые оттенки. Ощущение доисторичности. Мы сидим на берегу между двух рек. Я, бывалый природный старец и девушка (какая-то тоже как из дикого племени). Они ловят рыбу, я сижу смотрю. Достою из воды кусок рыбы, ровно разрезанный поперёк. Старец мне говорит: "Э, подожди, этой рыбе уже дней пять. Выкинь её." Действительно на ощупь она мягкая и склизкая, как перемороженная рыба. Вдруг девушка вытаскивает из воды две рыбы сразу и не знает что с неими делать, они болтаются в воздухе на леске, они бьются. Я кричу: "Эй! Какая ты молодец, давай её сюда" Она подкидывает их мне. Две рыбы сидят на тройном крючке (как обордажная кошка). Они бьются, пытаясь вырваться. Я кричу старцу: "Что с ними делать, я никогда не ловил такую большую рыбу" Он говорит: "Прижми её камнями". Я оставляю рыбу. Местность каменистая. Я осматриваюсь. Между двух рек насыпь с рельсами, с грохотом проезжает поезд. Я говорю старцу: "Не очень-то наверное здоровая рыба в воде, если рядом ж/д" А он говорит: "Не всё ли равно людям какую рыбу они едят.." За насыпью вижу вторую реку (это могло быть разделение одной реки, но посередине ж/д, значит это две паралельных реки, а мы между ними). Вижу большое костровище с котелком на треноге посередине, костёр не горит, только пепел, я кричу старцу: "О! я сварю сейчас ухи!" и понимаю, что мы голодны и для нас очень важно поесть.. Ищу камень, чтобы прижать рыбу. Покраям костровища большие плоские камни, я начинаю выдирать его, но вдруг понимаю, что не стоит портить ограду от костра..
Лодка с тремя мужчинами одновременно представляет маскулинное, мир патриархальных ценностей (рыбалка, охота и.т.д.), и три функции, вместе с вами образующий кватерион, символизирующий целостность. Но вы пока не доверяете этому миру – «Я почему-то не очень верю в их затею»… Бессознательное компенсирует ваше недоверие мотивом удачи, и ваше эго начинает проявлять активность. То как вы направляетесь к берегу, где находится мама – педагог свидетельствует о достаточно большом влиянии материнского комплекса, привязывающего вас к материальному (берег, земля, мать, материя) Мальчик- утопленник это часть вашей психики (психическое содержание) всплывает из личного слоя бессознательного вы пока не осознаете этого содержания, но пытаетесь реанимировать… понимаю, что не стоит портить ограду от костра.. Сновидение 2 Ну, вот мы уже добрались до архетипа «мудрого старца», и с анимой дела налаживаются, она становится помощницей, а старец наставником (явный прогресс). Только эго немного суетливое :)
Спасибо, Владимир!.. :)
Поделюсь своими соображениями, с Владимиром согласна. По первому сну - ищите то, что когда-то вызвало Ваш испуг в возрасте 10-12 лет, это могло быть связано с каким-то вполне природным проявлением биологической жизни, хоть Вашей, хоть чьей-то и переместило Вас из разряда детей, принадлежащих миру матерей, в разряд взрослых мужчин. По второму сну. Такое впечатление, что это что-то типа инициации. Вы упомянули в другом обсуждении военкомат - служба в армии один из современных институтов инициации, введение во взрослость. В "Герое с тысячью лиц" Кэмпбелла описаны различные варианты инициаций, в некоторых первобытных племенах инициация заключалась в том, чтобы юноша провел какое-то время в лесу, научился охотиться и рыбачить один, без поддержки группы, тупо выжил, и при этом ухитрился бы еще пообщаться с Духом предков и получить свое "взрослое" имя, которое он потом старейшине племени скажет и старейшина разрешит ему жениться и размножаться, т.е. стать Отцом. Т.е. он должен провести какое-то время в изоляции от общества, наедине с собой и Духом предков. Он должен отказаться от материнского мира, чтобы перейти в отцовский. Понятно, что такой период у Вас впереди - хоть в армии, хоть нет, но изоляция Вам обеспечена внутренней динамикой. Но у Вас все сложнее, чем у аборигена. Вам нужно перейти в отцовский мир, не отказавшись от материнского, внутренне сохранить интуитивность, эмоциональность, чувствительность, пластичность, чуткость, почитая их как наивысшие внутренние ценности, но при этом быть мужчиной со всеми мужскими атрибутами - прямолинейностью, откровенностью, логичностью, последовательностью, целеустремленностью, бесстрашием, верностью данному слову и т.д. Сон - просто картинка, точнейшая символика, идущая из глубин естества, еще одна иллюстрация к розариум философорум :-)
Марина, извините, но ваше частое "согласна" выглядит как роспись главврача на заявлении сотрудника... :)
:-). Нет. Это я часто чувствую себя Глухарем - новым тотемом новолуния и боюсь быть воспринятой в таком качестве.
Значит есть еще над чем работать? ;)
Спасибо, Марина! 10-12 лет назад мне было как раз 10-12.. На счёт инициациации думаю, интересно, читал.. Военкомат меня не заботит - выдали к 18 годам "не годен к срочной службе" по зрению. Как-то меня судьба освободила от этой инициации..
Ну, Эдип вообще был слепой, а вон каких дел наворотил в Колоне... :)
Антон, вся фишка этих двух снов в том, чтобы пройти инициацию самостоятельно, понимая ее необходимость, даже если обстоятельства жизни складываются так, что ее можно не проходить в общепринятом армейском варианте. Если этот период пересмотра ценностей не пройти, то он же никуда не денется, в течение всей жизни будет о себе напоминать.
Да, я понимаю..
..
В последнее время стал замечать за собой, что внезапно из неооткуда вспоминаются очень давние сны. А один момент я так и не могу вспомнить - было ли это на яву или сон из детства. И ещё недавно во сне приснился сон - старый-старый - я про него и забыл, а тут как бы сон во сне - и я это во сне осознал. В детстве мне приснился сон.. Я (совсем маленький) захожу в магазин . Это такой мерзкий пустой продуктовый магазин (отголосок совка в провинции 90-х) На железных таких стелажах лежат палки колбасы. Я спрашиваю у продавца: "А где моя мама?", а она говорит: "Да вот же она!" И показывает на колбасу.. Меня охватывает такое огромное чувство жалости к маме, как же так маму.. Где-то год назад я вспоминал этот сон и интерпретировал его как-то что мы (дети) потребляем свою мать, выжимаем из неё соки жизни, она молодая картошка весной - осенью станет разбухшей и пустой от напитавшихся молодых картошин. Неизбежное чувство вины..
:-) Антон, наверное Вы - мамин любимый сын.
Она говорит, что мы все любимые :)
А теперь он во мне всплыл, наверное, после прочтения "СТрах феминного"
Феминное тем сильно, что привязывает не силой власти, а силой чувств. Ну, эту свою сторону Вы знаете :-)
И ещё на днях мне приснилось сражение и в конце него ко мне подошёл злой маг и сказал добродушно.. "Ты от нас устал, отдохни" Со всеми этими головокружительными поисками Шри Аурбино и той, которую называли Мать, Юнгом, Бердяевым, Близнецами и Анимами я понял, что уже сто лет не читал художественной литературы.. О, отрада!
:)
:-) Просто сердце радуется. В 22 года лучше "рыбачить" и "охотиться" как-нибудь по-другому.
Нет-нет;) Все мои поиски - это практика. Для меня Юнг, потом Бердяев, теперь Шри Аурбино - это руководство по рыбалке, это наставники, старожилы рек и лесов. Все эти знания применимы для каждого моего шага. Так случилось, что мне это нужно.. Просто нужны колебания волны. Так всегда и бывает.. В одно кидаешься, потом забываешь - в другое, забываешь - ворачиваешься, но уже с новым опытом. Символично, что и читаю-то я Рембо "Одно лето в аду". Трикстер!