Испытание паровоза

Все происходит в летний день на зеленой лужайке, освещенной солнцем. Время действия - наверное, 19 век, т.е. паровоз для всех в новинку. Для испытаний на траву проложены рельсы: большая часть пути - горизонтальный участок, один конец пути - горка, причем приподнятый участок рельсов опирается на довольно легкую конструкцию, т.е. "горка" сделана не из земли. Около горки (по обе стороны от нее) устроены временные зрительские места, расположенные амфитеатром (сооружение из легких материалов - металла, дерева - как бы повторяет форму горки). Первая часть испытаний проходит замечательно: новенький паровоз спускают с горки, он разгоняется, когда положено остановиться - останавливается, зрители апплодируют. Во второй части паровоз должен, наоборот, въехать в гору. Зрители забираются на трибуны и ждут зрелища. Но мне почему-то кажется, что трибуны сооружены слишком близко к рельсам, и я остаюсь смотреть издалека. Паровоз разгоняется чтобы въехать в гору, въезжает и падает с высоты горки на правый бок - на трибуну со зрителями.
В своей работе «Психология и алхимия» I часть, Юнг писал, что транспортные средства, которые появляются в сновидениях, могут символизировать способ и возможность передвижения Эго во внутреннем психическом пространстве… Ваше сновидение отсылает вас в 19 век…! Возможно, паровоз может символизировать экологически правильное средство передвижения, но выясняется, что это средство (способ) передвижения эффективен только тогда, когда задействована инерционность. В том случае, когда нужно преодолевать подъем, способ малоэффективен, и даже опасен…
Jenny по-моему в вашем сновидении нужно прежде всего понять, почему паровоз упал, какие у вас были чувства, ассоциации при этом? не хватило мощности, сил подняться в гору? Или вы больше акцентируете внимание на то, что вы подумали , что трибуны опасны и он упадет и паровоз, словно повинуясь вашим мыслям, упал? В этом случае можно абстрагироваться от того, что мысль материальна, как вы подумали, так получилось, у вас так часто бывает в жизни? т.е. как будто вы заранее знаете... Паровоз может означать какие-то новые идеи, новые мысли, опять же может быть некий переходный период, типа инициации, но он не выдержал испытание, упал
Кана, паровоз в контексте сновидения не может означать новую идею. Идея - это тоже, что и мысль, и уж конечно паровоз не относится к чему-то новому.... Он может символизировать способ (предпочтение), и направление психической энергии сновидца... То, что сновидица руководствуется более интуицией чем разумом, для меня вполне очевидно... Если подойти к эпизоду с "точки зрения" мыслительной функции, становится самоочевидно, что вся конструкция предназначена только для демонстрации эргономичной психики...
Vladimir спасибо, что поправили:) не так выразила свою мысль, т.е. я хотела написать, что это средство, которое переносит от одной идеи к другой от одной мысли к другой, так ведь правильней будет? и конечно ваше замечание о том, что паровоз не относится к чему-то новому абсолютно верное, здесь может быть речь идет именно о каких-то старых идеях, которые не были приведены в планы, как-то так...
"по-моему в вашем сновидении нужно прежде всего понять, почему паровоз упал, какие у вас были чувства, ассоциации при этом? не хватило мощности, сил подняться в гору?" Паровоз был вполне мощный, новенький, черно-блестящий. Думаю, он упал, отнюдь не повинуясь моим мыслям, просто там на вершине горки было что-то не предусмотрено, а шаткость конструкций трибун и небезопасное расстояние до них меня насторожили, а других нет. Но я вообще перестраховщица по жизни :)Хотя было несколько раз так, что я предвидела неблагоприятное развитие событий, и вовремя из них выходила. "опять же может быть некий переходный период, типа инициации, но он не выдержал испытание, упал" Боюсь, я по вышим наводкам разгадала этот сон (на поверхностном уровне). У меня так получилось, что за последний год я очень сильно скорректировала свои планы, и впервые стала рассчитывать не только на себя. Но чем дальше развиваются события, тем больше становится понятно, что новый личный и творческий союз, похоже, нежизнеспособен. Очень не хочется в это верить. Надежда умирает последней :) А то, что я во сне одна отошла от трибун, наверное, демонстрирует мое извечное желание отвечать только за себя и какое-то изначальное недоверие к другим. :( Может, ошибаюсь. Спасибо вам.
Jenny если речь идет о творческом союзе, на мой взгляд, тогда трибуны и то, что вы отошли от них, может означать то, что ваше место сейчас не в зрительском зале , т.е. вы не просто смотрите, вы участвуете в процессе, шаткость трибун в связи с этим, опять же может означать некое ваше недоверие к вашему этому союзу, т.е. вы может быть думаете и что зрителей не будет, и боитесь , неверие в успех, отсюда скорей и то, что в вашем сне на вершине горке что-то было не предусмотрено конечно, сон этот о ваших переживаниях ( имхо) но меня смущает, что именно паровоз у вас проходит испытания, не самолет, не ракета, т.е. может быть проблема как раз еще в этом
А что с паровозом не то? :) Типа, паровоз - это вчерашний день, т.е. я в глубине души считаю, что мои действия могут оказаться несвоевременными или, скажем прямо, безнадежно опоздавшими? Как-то так?
Дженни, Владимир написал о том способе (инерции), который вы выбрали и подсознательно знали, что рано или поздно он "сойдет с рельс". Паровоз - это тяговая сила, которая имеет свои ограничения и законы движения. Ваша сила не имела надежную "опору" (базу, основание) и изначально был риск предприятия. То, что вы отошли в сторону - для того, чтоб ваше эго смогло посмотреть на все со стороны. Зрители, на мой взгляд, персонифицируют те недифференцированные части, которы были включены в это "представление".
Спасибо. Про инерционность - всё правда. Плыву по течению. Понятия не имею, чем хочу заниматься, пробую все подряд, но в основном работаю по профессии, которую не выбирала, а так сложились обстоятельства. Когда на работе все идет неплохо: достойная зарплата, хорошая компания - я вполне довольна жизнью, но от самого рабочего процесса удовольствия как-то не получаю, а решиться на резкие перемены все же не могу. Когда возникают трудности (типа как сейчас - кризис в строительстве), сразу хочется послать эту работу к чертовой матери, и искать себя в чем-то другом. Очень хочется делать что-нибудь с полной отдачей.
Jenny, все о чём вы пишите, действительно, напоминает "паровоз" - движитель, который можно применить только лишь в фантазиях.... Такой способ передвижения до поры, до времени безопасен (компенсация), но как только изменяется жизненная ситуация, все рушиться... (декомпенсация). "Экология" нужна во второй половине жизни....