Кактусы
Автор: Пусечка, дата: чт, 03/09/2009 - 16:25 Анализ сновидений
Здравствуйте!
Вот мой сон.
Я сижу на кухне у Анжелы (моя свекровь) и вместе с ней обсуждаю что надо всем нам (маме, моему брату, мне и моему мужу) обязательно взять кактусы в горшках когда поедем к папе (папа умер).Причем поедем к нему в какой-то госпиталь...только не обычный а где люди умирают...т.е.совсем уже плохие и обреченные, с серьезными болезнями.
Потом я оказываюсь на улице...иду под руку со своим начальником и он начинает меня кружить...знаете как детей за руку и ногу...только еще придерживая за талию немного...я кричу что боюсь..что у меня кружится голова..он меня отпускает..меня шатает во все стороны а он пытается удержать но я все равно падаю, ударяюсь носом и коленками и понимаю что очень испачкалась и в таком виде к папе ехать не могу..нужно срочно переодеться...а времени осталось 30 минут потому что со всеми моими родственниками договорились что поедем в 16-00.
Я пытаюяь пройти к подъезду в доме где я жила раньше...иду и дорогу мне преграждает девушка с огромной собакой,я пугаюсь и стою жду пока они пройдут...потом впереди появляется девушка с лошадью и еще одной огромной собакой...я никак не могу пробиться через них, они мне заслоняют дорогу а времени все меньше...
ну все таки я захожу в подъезд, подхожу к лифту, времени осталось 15 минут...приезжает лифт и вдруг с улицы входит толпа народу...все мои друзья и девушка с которой я раньше общалась...подходит ко мне и говорит поехали с нами гулять...я говорю что не могу потому что должна поехать к папе...в это время в лифт заходит бабушка и дедушка этой девушки и говорят что все не поместяться...только 4 человека...девушка тоже заходит а я стою и не знаю что делать...я не могу уехать зная что много народу останется снова ждать лифт..почему именно я достойна того чтобы уехать на нем...
потом девушка поворачивается ко мне и говорит...я видела твоего папу...не ездей туда..он очень плохо выглядит....и тут у меня перед глазами встает папа...ужасно выглядит, замученный, синяки, умирающий, одинокий, стоит в простыне и смотрит на меня...
потом я оказываюсь на открытом поле где стоят 4 стола на каждом стоит кактус...вдалеке этот госпиталь, за одним столом сидит мама, за други брат, за 3-м свекровь, за 4-м муж...я стою и у меня в руках кактус...я просто стою спиной к этому госпиталю смотрю вдаль....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 04/09/2009 - 13:01 #37156
Чем ближе к отцу, тем дальше от реальности...
Чем дальше от реальности, тем больше кактусовидности...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: пт, 04/09/2009 - 13:46 #37173
Мне кажется, что ваш сон очень глубокий и окрашен тяжелыми переживаниями. С ним, конечно, нужно работать индивидуально.
Но я попробую высказать несколько предположений:
Основной темой, мне кажется, здесь является переживание горя и личная потеря, которая переплетается с тем, что во сне вы соприкасаетесь с архитипическим уровнем.
Возможно, мы видим, что происходит «умирание отношений» «ребенок-отец» и конечно, это процесс становления и взросления.
Мне показалось, что в этом сне много тяжелых переживаний, тоски, одиночества, возможно, чувства вины.
Очень интересным является образ «кактуса» - это растение требует минимум внимания и заботы (выживает и растет в очень трудных условиях), а к «миру» обращено своими колючками».
В целом, мне показалось, что сон говорит о том, что ваша психика пытается найти внутренний ресурс, помогающий пережить эту ситуацию потери: преодолеть, повзрослеть и вывести вас на новый уровень .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 04/09/2009 - 13:48 #37174
Ира, а вы знакомы с предыдущими сновидениями Пусечки?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: пт, 04/09/2009 - 13:58 #37179
Нет,я не знакома с предыдущими сновидениями.
Меня не интересует динамика образов и я не отношусь к комментариям сновидений как к психоаналитической работе. Для меня это просто мои представления относительно того,что я прочитала. Для настоящих интерпретаций необходимо много индивидуального материала. Я считаю,что наши комментарии дают человку возможность подумать о себе- и все..Информация к размышлению.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 04/09/2009 - 14:00 #37180
Ой, слышится что-то знакомое, кажется голос анимуса...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: вс, 06/09/2009 - 18:45 #37611
Ira,спасибо за комментарии к моему сну...я тоже думаю что мне стоит поработать над своей психикой. Самое главное что видя очередной сон про моего отца и видя в нем что-то плохое мне становится не по себе за него...т.е. за то что возможно ему "там" плохо..не знаю как объяснить...хотя я конечно понимаю что наверное это мне плохо а ему надеюсь спокойно и хорошо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: вс, 06/09/2009 - 18:48 #37612
Владимир, в Вашем комментарии как мне показалось звучит некая недоброжелательность что ли...даже злость ко мне..хотя возможно я ошибаюсь..я понимаю что вы написали, но это оказалось не так просто для меня...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ларо, дата: пн, 07/09/2009 - 09:26 #37625
Пусечка, Вас задели комментарии, потому, что Владимир сказал что есть на самом деле, а не то что Вы хотели бы услышать! Но захотите ли Вы с этим работать или нет это уже другой вопрос.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Из личного опыта!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: пн, 07/09/2009 - 15:16 #37641
Да, Ларо меня действительно задели комментарии, но не потому что Владимир сказал то что я не хочу слышать. Я все это прекрасно понимаю и осознаю и что возможно сознательно хочу продлить это состояние...хочу думать что это не происходило и возможно во многом виню себя. Я боюсь отпустить это состояние потому что иначе ничего не останется у меня. И что значит работать с этим? отпустить? как работать, для чего?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пн, 07/09/2009 - 19:54 #37647
Я боюсь отпустить это состояние потому что иначе ничего не останется у меня.
Но ведь так не бывает. Просто за сильными переживаниями мы не замечаем всего остального, что есть в нас и вокруг нас.
_______
Nobody is perfect
Но ведь так не бывает. Просто за сильными переживаниями мы не замечаем всего остального, что есть в нас и вокруг нас.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 07/09/2009 - 22:24 #37665
Очень метко отметили, а действительно, что останется, если чувство аины исчесзнет. Вопрос в Достоинстве Самости?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: вт, 08/09/2009 - 08:27 #37681
Бетти, чувство вины дополняется еще пожалуй стыдом. Что касается достоинства самости...как я понимаю это достоинство самого себя, т.е. Вы говорите о нарушение самооценки, о том насколько я достойна. Для меня пока не очень понятны эти понятия, т.е. как они применимы ко мне. Я прочитала Марио Якоби "Стыд и истоки самоуважения" 3-ю главу, что-то поняла, но именно Вашу фразу я не могу понять.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ларо, дата: вт, 08/09/2009 - 08:51 #37682
Пусечка, я не психолог, поэтому могу поделиться только своим личным опытом. Наверное Вам уже не так сильно хочется страдать раз Вы зачем-то пришли на сайт. А страдания и депрессии это побольшому счету привычка от которой надо избавляться, если не хотите страдать всю жизнь! Что прийдет взамен - радость,наслаждение каждым днем. Но так же по своему опыту могу сказать, что до этого нужно дойти самому. Просто общение с психологом или на спец. сайтах задаст нужное направление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: вт, 08/09/2009 - 10:07 #37684
Думаю я сама смогу справиться, как мне кажется во всяком случае :-) может самоуверенно звучит. Я просто хочу понять с точки зрения философии и психологии что все это значит, с чем мне вообще стоит работать. Как выяснилось с достоинством самости. Будем разбираться :-)
Ну все равно спасибо :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: вт, 08/09/2009 - 18:02 #37699
Сам справлюсь,- так говорят практически все, но это заблуждение. Необходимо отражающее зеркало вашего психического. Это методическая и длительная работа (процесс). Даже зная "точку зрения" - не значит, что вы сможете применить это к себе, особенно, что касается бсс-х содержаний. Метадологически это очень сложно.
Думаю те люди, которые готовятся стать аналитиками, достаточно образованы теоретически, но все должны испытать на себе как работает метод изнутри, пережить опыт "быть в анализе".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: ср, 09/09/2009 - 08:10 #37741
Бетти, я прекрасно осознаю что не справлюсь сама..вернее справлюсь до определенного момента или на какое-то время, не больше. Я уже пыталась и не раз, но все равно прихожу к тому что стоит поработать с психологом. Значит ли Ваше выражение "отражающее зеркало вашего психического" именно это, что нужно поработать с психологом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: ср, 09/09/2009 - 15:30 #37750
"Зеркало" - это психолог, его функция видеть ваши "искревления" и т.п.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/09/2009 - 15:37 #37751
Отражать, и по возможности отстраненно, т.е. объективно, но это не означает, что психолог эмоционально (по-человечески) будет отстранен от вас...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/09/2009 - 16:10 #37767
Пусечка, тема отца нами обсуждалась не единожды... Так, что вас задело? Кактус защищен так же как вы воображаемым сильным мужчиной (отцом)....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: пт, 11/09/2009 - 08:32 #37907
Vladimir, не знаю что меня задело если честно..а что плохого в том, что есть воображаемый мужчина, который как мне кажется меня охраняет "оттуда".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 10:17 #37910
Этот сон очень важен для вас,и несет положительный эффект,я попытаюс дополнить картину.Этот сон важен тем,что вы хотите и ваш отец тоже установить контакт,символически встретится,и многое вам (в вас) в этом хочет помешать столкнуться с бессознательным.Кактус я понимаю как символ пустыни,одиночества которое вы должны взять (реализовать) с собой в путешествие в иной мир в бсс-ое.Но вы хотите взять с собой еще и образы родных (мир внешний в их лицах идет рука об руку)как это понимать,хорошо или плохо незнаю,одарив их тоже кактусами,вы на улице,встречаете отца в образе начальника,что вскружило вам голову и вы не удержались на ногах,от такой встречи.Из за того что вы не распознали отца,вы вдруг засомнивались,а отчасти и из за того что увидили его символически,вы решили в таком виде (в таком понимании) не ехать к отцу,и переоделись (трансформация для дальнейшего путешествия),но тут вам преграждает дорогу девушка с собакой,потом с лошадью,часть инстинктов против путешествия и встечи это важно и как предостережение,далее вы в лифте подруга вас отговаривает,и вы видите отца,казалось бы встретились,но не в бсс-ом и видите его теперь с другой стороны(однобоко,другая сторона в образе начальника,но целостность взгляда на отца в бсс-ом,впереди,поэтлму продолж.путеш.),после ее родители персониф.мудрость вам советует идти.Вы думаете почему вы достойны ехать на этом лифте,т.к.это сомнение,а он ждал именно вас.Теперь вы в поле,4 стола символтцелостности рядом,но рядом и персониф.образы родных,вы спиной к больнице,это модет быть компенсацией,или отражением немецкой поговорки стоять спиной значит говорить думай обо мне что хочешь,но вы этого не хотели,а это лишь отражение желания спросить совета у отца,сверять с ним свои поступки.Не все я описал,но основную идею думаю я развил.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 13:37 #37916
Дима,интересно наблюдать за вашими попытками толкования сновидений, иногда вы попадаете, то что называется – не в бровь, а в глаз…
Но, если даже очень хороший хирург общего профиля займется офтальмологией, думаю, из этого ничего хорошего не выйдет…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пусечка, дата: пт, 11/09/2009 - 14:27 #37935
Dmitry, спасибо за комментарии к моему сну. В каких-то вопросах я с вами согласна...например когда встречаю преграды на своем пути в виде девушек с собаками и лошадьми...это действительно может быть предостережение. но что касается отца в образе начальника..это я не понимаю.
что касается лифта, я вообще не поняла что вы хотели этим сказать "вы думаете почему вы достойны ехать на этом лифте,т.к. это сомнение, а он ждал именно вас." Основную идею вашу я конечно поняла, но не совсем правда :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 17:44 #37997
«Vladimir, не знаю что меня задело если честно.. а что плохого в том, что есть воображаемый мужчина, который как мне кажется меня охраняет "оттуда"».
У вас есть не воображаемый мужчина, а реальный – ваш муж…
Разве, что он только не дает такой защиты, как идеализированный образ отца….
Тогда сновидение нужно воспринимать в другом контексте…
А, где я? Что за люди (свекровь, брат, муж)? В той ли среде я нахожусь?
Наверное, только «кактус» может выдержать суровые условия существования. Но вы же не собираетесь прожить всю жизнь в состоянии кактуса?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 18:12 #37999
Спасибо Владимир,я с вами согласен.Любые такие оценки я крайне ценю,они помогает более адекватно и критически посмотреть на себя со стороны.А вот под аллегорией офтальмологии относительно к этому сну,какой контекст,конкретную проблему,вы видите,если убрать общий взгляд,общий профиль?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 18:29 #38001
Дима, на мой взгляд, вас охватывает азарт... Это я понимаю, сам прошел такое состояние... Начинающий толкователь принимает толкование за азартную игру... В какой-то степени это так... Но, главное не забывать всегда вставлять выражения "кажется", "по моему мнению", возможно это..." и.т.д. Это очень важно, так, как такие обороты приучают толкователя (интерпретатора) к скромности своей оценки, и дают простор для размышлений самому сновидицу...
Главное, чтобы за личностью толкователя не потерялся смысл сновидения...
И еще - пауза, должна быть пауза... Сновидение подобно музыке, а разве бывает музыка без пауз?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 18:34 #38002
Начальник в образе отца,это я скорее перегнул и не прав,т.к.вы этого не приняли,что есть доказательство моего не верного взгляда,начальник во сне представлял самого себя(просто я догматически выразился имея ввиду,начальник или другие фигуры в снах король,президент и т.п.часто символы отца,его эквиваленты,в дестве знатные фигуры это возвышенные родители,но как видите это догма,признаю).О лифте,в описании вы сна вы сами выразились о том достойны ли вы ехать на том лифте,а лифт это изображение энергии(тут извиняюс я так увлекся вашим сном,что приписал этому лифту спуск вниз в подземный мир,в бсс-ое),причем там вмещается только 4 человека,может намек на целостность,и.это число фигурирует и в конце сна).Вот почему я сделал акцент,и был уверен что ждал он именно вас,а те все люди ваши психические спутники и символы (суетные мысли,эмоции,и.т.п.),кот.упорно вас приследовали.Поле я уже принимал как другой мир,более глубинный,ваш внутренний
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 18:50 #38004
Большое спасибо!Да о этих словах нельзя забывать,они априори.Да и выразить я хотел гиганского объема идею,а она крайне субьективна,а значит не верна.Это нагромождения субьективности и подавление творчества,признаю,хотя была надежда на развите,творчества сновидицы относительно этих образов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 18:56 #38007
Дима, помните у Пушкина - и опыт, сын ошибок трудных.... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 19:13 #38010
Владимир,огромное вам спасибо!Запомню!Диалог с вами считаю крайне конструктивным и архиполезным...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев