Удвоение дочери
Автор: danz, дата: пт, 11/09/2009 - 21:58 Анализ сновидений
Сон довольно простой: Мы с женой и годовалой дочерью находимся в квартире. Я захожу в полутемную ванную комнату и вижу там точную копию дочери, она спит у стенки, вся засыпанная стиральным порошком. Я понимаю, что эта дочь из другого сна, и одновременно они существовать не смогут. Отряхиваю с нею порошок и вывожу из ванной. Вот обе дочери встречаются, кричат от радости, обнимаются. Следующая картинка: обе дочери пытаются одеть одну зимнюю шубку, их головы высовываются из ворота, как у сиамских близнецов. Следующая картинка: появляется какой-то мальчик (постарше дочерей), и вот они все втроем влезают в одну разросшуюся шубу, в середине мальчик, по краям дочери, у шубы три отдельных ворота и один параллельный полу сросшийся рукав.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 22:14 #38097
danz, ну если простой... почему бы не послушать ваше толкование?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 22:47 #38116
Согласен,но может danz имел ввиду простой в смысле воспроизведения в памяти и описание.Может это выражение в начале и есть косвенная подсказка самому сновидцу в виде компенсации,что контекст сна очень сложен,что вы и подметили Владимир.Мне кажется даже в названиях снов,то какие слова подбираются и есть доля того,что сновидец в него вложил много смысла.И все же это не более чем предположение.Что скажите вы danz?Какие у вас ассоциации к этому сну?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 22:49 #38119
Дима, меня всегда настораживает фраза - сон довольно простой....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 11/09/2009 - 22:59 #38129
Тогда эту фразу можно расценивать,как бсс-ое сопротивление сновидца контексту сна,который может быть вскрыт,нежелание,боязнь его узнать,тонкое вытеснение:сон простой можете не утруждаться,ведь от него бегу(контекст фразы)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: danz, дата: пт, 11/09/2009 - 23:23 #38141
"Сон простой" примерно означает, что он меня на эмоциональном уровне не задел, и сюжет крайне неинтересен. Единственное, что меня задело: мне казалось, что две копии дочери не могут встретиться, то есть существовать одновременно в одном пространстве. Ассоциации - картинки внутри сна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 11/09/2009 - 23:38 #38148
И, все же почему он вам показался простым..?
По моим ощущениям не так все просто, как кажется.... Почему вы эмоционально не отреагировали на сюжет заброшенности "двойника "дочери"?
Не понимаю, что означает "внутри сна"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: danz, дата: пт, 11/09/2009 - 23:49 #38154
"почему он вам показался простым..?" - уже объяснил, сюжет незамысловатый, никаких сильных чувств не было. Что сон на поверку может оказаться не простым я прекрасно понимаю.
Ассоциации внутри сна - это то, что я назвал картинками, они сюжетно со сном напрямую не связаны. Вне сна ассоциаций никаких, с трудом его вспомнил на утро.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 12/09/2009 - 00:25 #38170
"с трудом его вспомнил на утро".
Показательно для вытеснения...
Вы хотите сына?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: сб, 12/09/2009 - 01:05 #38175
Интересно что могло подвергнуться вытеснению,если оно имеет место?Может двойник дочери это ее эмоциональная потребность,запрос к вам,посыл,и запрос равный ее половине,символический двойник,или может часть смысла имеенно в ваших бсс-ых сверх эмоциях,слишком сильных,в подсознании,что может компенсироваться отсутствем эмоций во сне.Может именно возле эмоций ключ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 12/09/2009 - 01:05 #38190
Дима, давай подождем комментарий сновидца...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: сб, 12/09/2009 - 01:06 #38191
Да,давайте,хоть я уже и поспешил...с версией об эмоциях...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: сб, 12/09/2009 - 16:21 #38245
Мне тоже захотелось оставить свой комментарий. Попробую высказать предположение о том, что перед нами внутренний процесс(возможно конфликтный), затрагивающий (как мне кажется) эмоциональную сферу и чувства. Мы видим попытку примирить то, что «одновременно существовать не может» (как вы сами написали). Ваша психика пытается с этим справиться.( мы видим ,преодоление расщепления- двойственности ( в начале сна- «копия дочери»,а затем-«обе дочери кричат от радости ,обнимаются и становятся «как сиамские близнецы») После этого появляется новый образ( двух девочек и мальчика)- число «три», которое выражает, синтез ,обновление, созидание и творческий потенциал. Таким образом, перед нами движение от разделения к объединению и целостности..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: danz, дата: сб, 12/09/2009 - 20:06 #38283
Ирина! Спасибо, толкование очень сильное, осталось понять - какие именно симметричные процессы никак не уживаются в моей психике, и что (кто) может служить медиатором.
Владимир! Ваше предположение в принципе близко к действительнсоти. Мне в жизни хотелось бы еще одного ребенка (не обязательно мальчика). Но такое толкование соверешнно не психоаналитическое.
Всем спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев