Миниатюра

Три девушки поют на сцене, что бы заработать денег на оплату квартиры. В фойе их спутника встречает жена.
Три плюс один - намёк на структуру целого. В сновидении анима представлена в динамике, в соответствии с четырьмя уровнями своего развития...
Все девушки - юнгианки, спутник это я.
Девушки символизируют четыре модуса Анимы: Ева, Беатриче, Мария, София.
coocaman странно, прочитала сначала не "миниатюра", а математика, или у вас было так, а вы изменили название или это я сама не правильной прочитала, скорей последнее, но забавно, что у вас во сне действительно есть немного математики, для вас математика имеет какое-то значение в жизни?
Одну из девушек зовут Чиффа. Они втроем и еще двое мужчин снимают квартиру, проблемы с оплатой. Все они называют себя юнгианцы.
Я скорее писатель, математику не люблю. Сон о поисках средств к аренде жилья.
Я скорее писатель, математику не люблю. Сон о поисках средств к аренде жилья.
«четыре модуса Анимы: Ева, БЕАТРИЧЕ, Мария, София» ----------------------------------------------------------- Юнг: «. Можно выделить четыре ипостаси образа Анимы, или, другими словами, четыре уровня развития культуры Эроса. Первая ступень – Ева: бессознательное имеет чисто биологический аспект, в котором женщина воспринимается только в качестве начала, могущего зачать и понести в своем чреве. Вторая ступень – Елена: бессознательное все еще остается под доминирующим воздействием сексуальности, однако возведенной на уровень эстетизации и романтизации. Третья ступень – Мария: она приводит бессознательное и его образ к одухотворению. Здесь речь идет о материнстве не на физическом, а на духовном уровне. Четвертая ступень – София: в бессознательном появляется нечто, что оказывается способным перешагнуть за порог автономного комплекса. И означает это нечто Мудрость». ----------------------------------------------------------------------- Беатриче Данте, на мой взгляд, - это ипостась Софиии. В Раю перед Данте появляется женщина под покрывалом в платье огненного света. Узнать и увидеть можно лишь то, что живет у тебя в душе. По трепету собственной крови Данте догадывается, что это Беатриче. Она призывает покаяться во всех его прегрешениях. Она знает, что только через потрясение можно прийти к очищению, к свету. Путь этот не может иметь конца, поэтому Беатриче исчезает. И на ее месте остаются Гигант и Блудница, как разорванные половины. Значит, снова надо искать - в колебаниях внутреннего мира, который может существовать только под знаком Беатриче. И только под этим знаком Данте может состояться как со-бытие. Она увлекает Данте в горнем полете к Эмпирею, Небу Небес. И плоть его странно преображается. Возрастает сила зрения и слуха. Он слышит музыку сфер.
"Беатриче Данте, на мой взгляд, - это ипостась Софиии." *************** Беатриче - это олицетворение Прекрасной Дамы, а София только для философа является предметом любви. Красота и мудрость, всё-таки, несколько разные весчи...
Для гностиков София, действительно воплощение Высшей мудрости, его абсолюта. Дантовская Беатрисе, на мой взгляд, реминисценция Афродиты, ее духовной половины, часто сливающейся с образом Урании Небесной....
Вы тоже есть в этом сне, Владимир. Но к этой группе не принадлежите.
Боже, так вы беспокоитесь, что юнгианцы помиру пойдут, и будут петь в переходах?
Они пели на конкурсе! Эти пять человек и есть Юнгленд. В группе хорошие отношения единомышленников, люди они положительные. Говорили о переезде в отдельное здание, но средств нет и даже предположений где найти. У вас иной взгляд на будущее.
«Красота и мудрость, всё-таки, несколько разные весчи»... Ой, разные. А жаль, правда? (Хотя есть еще сократовская калокагатия.) ------------------------------------------------------------------------ «Беатриче - это олицетворение Прекрасной Дамы». То есть в Вашем восприятии, Дмитрий, Беатриче и юнговская вторая ипостась Анимы Елена - идентичны. Именно с этим и не могу согласиться. Никогда не воспринимала образ Беатриче как «эстетизацию» и «романтизацию». Мне кажется, «божественной» Данте может называть комедию жизни только тогда, когда, пройдя все круги ада, душа не перестает стремиться к целостности. Посему, на мой взгляд, Беатриче и появляется у Данте в самом конце пути. У меня всегда образ Беатриче у Данте ассоциировался с обретением им мудрости. Случайно ли в Земном Раю с появлением Беатриче исчезает Вергилий, теперь она будет сопровождать поэта в его полетах по небесным сферам Рая. Ты должен был при первом же уколе Того, что бренно, устремить полет Вослед за мной, не бренной, как дотоле. Идет она - к ней всякий поспешает; Приветит ли - в нем сердце задрожит. Так, смутен весь, он долу лик склонит И о своей греховности вздыхает. Надмение и гнев пред нею тает. Всю сладость и все смиренье дум Познает тот, кто слышит ее слово. Блажен, кому с ней встреча суждена. Именно Беатриче по воле небесных сил передает поэту разрешение посетить потусторонние владения бога. Многовато будет для куртуазной Прекрасной Дамы, нет? ------------------------------------------------------------------- «София только для философа является предметом любви». Не думаю, что Юнг считал Софию как ипостась Анимы прерогативой исключительно философов. Юнг: «Анима очень мудра, но этот аспект открывается только тому, кто признал ее относительную автономность и кто отваживается спорить с ней. Лишь эта трудная работа позволяет узнать, что за жестокой игрой Анимы с человеческой судьбой кроется что-то вроде тайного замысла, который соответствует законам жизни. Мудрость и глупость этого загадочного существа – Анимы-души – не только представляются одним и тем же, но они и есть одно и то же». -------------------------------------------------------------- Мое восприятие этого образа не может обладать статусом доказательности, и слава богу.
Что есть в моем восприятии Елена - пассивность... Это, о чем писал Юнг. Идеальная Анима для любых проекций.. Просто какя-то "патология" для мужчин...
«Что есть в моем восприятии Елена – пассивность»... --------------------------------------------------------------------------- Вот что у Юнга об Аниме-Елене: «Она в неволе у низшей души и выражает инфантильную чувственно физиологическую установку мужчины, в основе которой лежит инстинктивный зов пола». --------------------------------------------------------------------- Вот что в моем восприятии: Анима-Елена - это жажда и голод без насыщения, пустота без наполнения; ее порыв - это попытка достичь полноты собиранием крох. Ее бурлящие источники, шумливые и необузданные, остаются непросветленными. Это стихийная сила как самоутверждение, как мощное могучее стремление к обладанию миром. На этом пути хороши все средства – нужен только напор, движение. Анима-Елена слепа, в ней нет центра, собранности. Она являет собой хаотический порыв. Такая Анима искушает, подстрекает, вовлекает в авантюры, обещает счастье без обретения смысла, наслаждение без напряжения духовных сил. Это суть неодухотворенная энергия пола. Юнг: "Она порождает откровенно биологическое отношение к женщине и заставляет мужчин на все лады изображать силу, влекущую его к женщине". Проекциям Анимы-Блудницы свойственен эротический и чувственно-эстетический характер. Лучшие описания красоты женщины обязаны этой Аниме. В «Песне Песней» - ««Живот твой – круглая чаша, в которой не истощаются ароматные вина. Чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями. Два сосца твои – как два козленка. Груди твои как виноградные кисти. О как любезны ласки твои и как много ласки твои лучше вина». У царя Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Геракл за одну ночь оплодотворил 49 дочерей Фестия, совершив свой тринадцатый, возможно, роковой подвиг. Откормленные, пышные, сладострастные женщины с полотен Рубенса суть выражение раскрепощенной эротической энергии. Сущность всех проекций Анимы-Елены – женщина-совратительница, на миг, а не на вечность. В притчах Соломона сказано: « Он пошел за нею, как вол идет на убой и как олень на выстрел». Эрос такой Анимы не скупится на стрелы и разбрасывает их, не считая. Это хорошо отлаженный механизм, без божества, но с вдохновеньем; он сеятель здешней радости и никогда – трансцендентной. Поэтому воздушный мост, построенный Эросом, рушится каждый раз на том же месте. Женщина становится не более чем цифрой в длинном списке. Хороша любая: целомудренная и порочная, глупая и умная, тривиальная и с изюминкой, потому что это всегда безликая Елена, но в каждой важны зубы-жемчуга, уста-кораллы, живот-круглая чаша. Прекрасная ипостась Анимы, без нее исчезла бы волнующая игра мужчины и женщины. Печально, когда она не трансформируется в Аниму-Марию и Софию.
Не знаю, но кажется, что Елена сейчас бродит по Миру, как призрак коммунизма.... София не привлекательна, т.к. требует размышления, которое, как мне кажется, в последний век теряет мужчина, отождествляя его с расчетом...
Может ли Анима трансформироваться в Софию из Елены, минуя Марию.. Ну хотя бы на одно сновидение.. У меня синхрон. Просыпаюсь - а тут это тема.
«Кажется, что Елена сейчас бродит по Миру, как призрак коммунизма.... ------------------------------------------------------------------- Ну да, от каждого по способностям каждому по потребностям. Такие способные, такие способные – на все способны. Но это, как мне кажется, несколько иная плоскость разговора. А Елена всегда бродила по миру, только сейчас ее красота подменилась гламурно-глянцевой полезностью. Как у Пелевина: «Какая, в сущности, гадость, эта ваша красота». Я собираю перлы новейшего дискурса, вот, например: «В чем встретить первую любовь». --------------------------------------------------------------------- «София не привлекательна, т.к. требует размышления». Вот именно.В Библии о Софии сказано: «Ищущие меня найдут меня ».
Нет. Не может яйцо превратиться в курицу минуя стадию цыпленка..
Вот и я думаю..
Антон, когда вы говорите - думаю, мне так и хочется крикнуть вам прямо в ухо - не думать нужно, а чувствовать.... Анима всегда была, и будет проблемой чувств в психике мужчины. Это я по своему опыту знаю... По-этому я стараюсь меньше думать, а больше чувствовать....
Владимир, я знаю, знаю. Теперь знаю :)
«Ищущие меня найдут меня " Все правильно.. Ищущие... Но поиск может быть разным. Аниму мужчины должны искать через свое сердце (чувства). А вот тут их подстерегают большие неопрятности. Там, где чувства более всего необходимы, они бессознательно заменяют их на Логос, слегка сдобрив влагою...
Антон, было бы лучше, если бы вы сказали чувствую.... Знать нельзя. Более того, знания, относительны во времени... Так, что если вы говорите знаю, будьте уверенны, что завтрашний день принесет вам разочарование..
Вчера принёс. От бурного стихийного чувства к полной апатии. А знаю я теперь то, что ничего не знаю. И единственный мой выход из этого следить за снами. и сегодня мне приснилось. и ЧУВСТВУЮ что хорошее, прогресивное..