Серия снов про ?аниму?

Несколько снов, возможно связанные ключевой женской фигурой - анимой - но и похожими переживаниями. Я попробывал истолковать их, но получилось как - то не очень, если честно. Хотелось бы услышать ваше мнение не только об отдельных снах, но и возможной динамике вобщем. Сорри, но букв очень много=( Первый сон Я поднимаюсь по деревянной лестнице в узком корридоре в частном доме, на втором этаже находится женщина. Ну и поднимаюсь я с с занятся с ней сексом. Но это не желание в чистом виде - нас связывает сильная эмоциональная связь. Поднявшись на этаж я обнаруживаю препятствие - существо одетое в костюм медведя - вроде тех, в которых проводят рекламные акции. Фигура в костюме - зомби. Меня это пугает и я убегаю, закрыл сначала застекленную дверь (похожую на ту, которая была в квартире моей бабушки, с ней связано несколько детских кошмаров) и обычную, вроде тех, которые у меня в квартире и спускаюсь вниз, на первый этаж. Но зомби уже там. Я кричу на него и выгоняю на улицу, в темноту. Крыльцо дома освещают два факела. Собственное толкование. Дом - мое личное пространство жизни, а восхождение по лестнице в узком коридоре - попытки толкования снов, понимания себя. Коридор узкий - ограниченность в подходе, или недостаток специальных знаний или и то и другое. Зомби в костюме - черт его знает. Примерно так - зомби - какие-то иррациональные страхи (детские кошмары), но сны с зомби бывают часто и такого сильного страха не вызывают. То что он в костюме - не знаю, много предположений. Но к примеру меня раздражают (и наверно пугают) клоуны, хотя они и выглядят безобидными, но их дурачества кажутся зловещими. Женская фигура - анима, но в своем примитивном уровне - неразвита чуственная сторона отношений, с которой я не могу найти контакт. Намек на детство - потверждение влияний детских кошмаров. Дом освещен - я знаю о своих страхах, но все равно выгоняю их обратно в темноту, в бессознательное, боясь столкнутся лицом к лицу - костюм остается на зомби постоянно. А факелы? Второй сон. Я захожу в огромное красивое здание. Я дипломат, представитель какой то страны (это очень мне льстит и я кажусь себе очень значительным) и пришел на встречу с представителем другой страны.Это женщина, которая вызывает у меня глубоку симпатию. Я подхожу к ящику и загадываю желание о отдельной комнате, чтобы обсудить дипломатические вопросы. Мы идем в комнату, но симпатия настолько велика, что говорить о делах уже не хочется, просто хочется поболтать о пустяках и занятся сексом (ну что я могу поделать=)). Но в комнату постоянно заходит ребенок задавая вопросы о странных вещах и здании (не запомнил о каких вещах) и это мне мешает, не не раздражает. Собственное толкование. Здание - возможное проявление самости. Посол другой страны - анима. И вот тут начинается путаница. С одной стороны моя излишняя важность - это плохо. Но с другой стороны - я пришел по делу, но я даю власть эмоциям. Ситуация повторяющая часто в жизни и на работе, я стараюсь сдерживать свою симпатию на работе и в каких либо ответственных делах по отношениям к женщинам, потому что знаю, что при возникновении проблем от этой симпатии не останется и следа, а только неприятный остаток. Общение с женщиной послом слишком чувственное - близкое больше к фантазии, чем к реальности. Насколько я помню - увлеченность фантазиями это один из негативных аспектов анимы. И в комнату постоянно входит ребенок, задавая вопросы, которые интересны и мне самому. И вообщем-то я лучше бы поискал ответы на эти вопросы и решил бы дела страны. Но эта фантазия, томность разговора, близость замешанная на желании - все это тянет в другую сторону. Опять же - если вернутся к ключу и ящику, который выполняет желания - это и есть мои желания, это то чего я хочу от жизни. Обладание женщиной, которая воплощающая собой соблазнительную сторону анимы (Джессика Рэббит из "Кто подставил кролика Роджера") и ответы на вопросы о мире вокруг. Первое больше походит на песни серен, второе на удивительное приключение. Возможно это форма архетипа героя? Второе кстати предпочтительней, но как противостоять сирене? Третий сон. Я агент Малдер из секретных материалов. Приехал в город расследовать преступление. Непонятно какое. Я связываюсь с девушкой, которая возможно замешана в этом преступлении. Опять же эта сильная чувственная связь. Девушка лесбиянка, шатается повсюду со своей любовницей, и я с ними, но ни общению ни роману с ней это не мешает. Все ... ну просто идеально. И я агент, и мистика, и преступление, и девушка, которая девушка вдвойне, и накал страстей и возможность почуствовать себя страдающим героем (ну как же она скорей всего причина преступления, а я агент - трудное решение). И тут мы едем на грузовике весь лоск внезапно слетает. И я агент, но в мятом костюме, с пузом, постаревший обрюзгший, и девушка тоже если честно потрепанная, и преступление какое-то бытовое больше. Но отношения стали лучше, и девушка милее. Исчезла илюзорность, осталась честность. Собственное токование. Сон мне кажется воплощает вероятное изменение отношений с анимой, если убрать иллюзорность. Но подсказки я здесь не вижу. Преступление - возможно чуство вины, но за что? Ясно, что в преступлении замешана анима, но само преступление неясно. И почему анима лисбиянка? Или это символ "сверхчувственности" в отношениях. Четвертый сон. Я в городе, в котором должна начатся война. И живых скорее всего не останется. Я беру с собой красный газовый баллон - почему то это для меня очень важная вещь. Сгребаю в охапку какого-то рассеяного, дерганного худого юношу, сажу его в машину. Мы едем, но я должен забрать еще девушку. Я подъезжаю, она стоит в толпе других девушек, одетых в военную форму(она тоже одета в форму) и уезжать не собирается. Более того, в ее глазах фанатичное желание остатся. Сама по себе она выглядит не от мира сего. Молодой человек выходит из машины, проводит по ее волосам(они немного грязные и засаленные, хотя я не знаю градаций, но немного), и обреченно делает знак, что сделать ничего нельзя. А да, девушка тоже лесбиянка, и любовница у нее где-то в толпе других. Собственное токование. Этот сон даже немного встревожил. Война в городе - это какое-то сильное изменение ценностей, взглядов. То что не выживет никто - вроде как символическая смерть и рождение вновь. Вроде как неплохо. Но я уезжаю из города. Прихватив газовый баллон - источник огня, тепла. И девушку не взять, и судьба этой девушки предрешена не только войной но и ее состоянием. Волосы (библейская притча о Самсоне) это символ жизненной силы.
Сновидения, похоже, группируются в две пары. В содержании сновидений - также есть попытки создать/сохранить пару. В первом и втором сновидениях еще пытается появиться третий элемент (странное животное и ребенок), но он вытесняется и подавляется. Дальше его уже нет, любовницы лесбиянок не в счет (двойники, указывающие на то, что в образе лесбиянок собраны черты как минимум двух женщин?). По всей вероятности, в третьем и четвертом речь идет о том, что в личности располагается глубже Эдипова конфликта, так что мне кажется, Вы верно сомневаетесь, что сны про аниму. Вообще-то, Вы ведь знаете, что далеко не каждый женский персонаж в сновидениях оказывается анимой. В пользу бОльшей глубины и архаичности переживаний говорит и чувственная атмосфера сновидений - тревога (в том числе тревога преследования), страх, высококонцентрированный и взрывоопасный гнев (например,газовый баллон или факелы), тема борьбы - бегства и расставания (сепарации). Кое-что отчетливо указывает на особые (противоречивые и сексуализированные) отношения с материнским образом (например, представитель страны = сын родины-матери). Если у Вас есть братья-сестры, то отношения с ними - еще один возможный слой значений. Дом - скорее образ "я", а Здание может быть образом эго-идеала, вряд ли самости. С моей точки зрения, во всех сновидениях индивидуальное явно доминирует над архетипическим. Описано "военное положение" в глубине души, катастрофические ожидания в случае участия в "войне" (конфликте) и основная защитная стратегия - избегание. Есть некоторые ассоциации с погранично-подростковыми темами.
Sorella, В первом и втором сновидениях еще пытается появиться третий элемент (странное животное и ребенок), но он вытесняется и подавляется. Мне кажется, что этот элемент несет определенную ценность для меня. Тем более, что сначала он был пугающим, вызывал страх, но потом - страх то передним не исчез - но вызвал обратное действие, вернулся в другом образе - пытаясь надоедливой просьбой обратить на себя внимание. Или пока я не разобрался с проявляющимся комплексом этого сделать нельзя? И стоит ли? Дальше его уже нет, любовницы лесбиянок не в счет (двойники, указывающие на то, что в образе лесбиянок собраны черты как минимум двух женщин?). Это в точку.Часто присутствуют в снах 2 женщины, противоположные и по внешнему виду и по характеру. По всей вероятности, в третьем и четвертом речь идет о том, что в личности располагается глубже Эдипова конфликта, так что мне кажется, Вы верно сомневаетесь, что сны про аниму. Верно. Но в глубине, если честно, хотелось бы чтобы были про аниму - уж слишком очаровательный этот образ. А каким образом выявить какой или какие комплексы были задействованы? В пользу бОльшей глубины и архаичности переживаний говорит и чувственная атмосфера сновидений - тревога (в том числе тревога преследования), страх, высококонцентрированный и взрывоопасный гнев (например,газовый баллон или факелы), тема борьбы - бегства и расставания (сепарации). Кое-что отчетливо указывает на особые (противоречивые и сексуализированные) отношения с материнским образом (например, представитель страны = сын родины-матери). Если у Вас есть братья-сестры, то отношения с ними - еще один возможный слой значений. А к чему по вашему мнению в литературе стоит возможно обратится, потому что что-то в этом есть, но в голове мысли не сходятся, как то все размыто... С моей точки зрения, во всех сновидениях индивидуальное явно доминирует над архетипическим. Описано "военное положение" в глубине души, катастрофические ожидания в случае участия в "войне" (конфликте) и основная защитная стратегия - избегание. Есть некоторые ассоциации с погранично-подростковыми темами. А какие именно и с какими из тем?
Здравствуйте.Я по поводу 3-го элемента,ваших образов.Мне кажется на него можно взглянуть с нескольких углов.Может он просто хочет намекнуть (или сформировать триаду)?,т.к.ваши ощущения говорят о не чуждости этого 3-го,или же 3-ий это как намек на продукт совокупления первых двух,как на результат их некоего символического coniuntio?Или намек на доминант дуады(женственности)и изгнание логоса (триады),но он вам дорог,так же это в коменсаторном варианте можно рассмотреть.Это лишь несколько углов на которые я смог(или захотел) влезть и посмотреть...
Конечно, третий элемент ценен. Он может оказаться вашим бессознательным образом себя и во сне показано то отношение со стороны родителей (взрослых), которое есть у них к нему, когда он появляется (как вы подозреваете, было к вам, когда они узнали, что вы появитесь на белый свет?) "2 женщины, противоположные и по внешнему виду и по характеру" Возможно, одна "хорошая", а другая - "плохая"? "хотелось бы чтобы были про аниму - уж слишком очаровательный этот образ" Звучит так, будто Вы - в процессе поиска "своей второй половинки души" и пока многое получается не так, как хотелось бы, а значит - копится горечь разочарования. Вспомним старое правило волшебных сказок - сначала убить дракона, а потом из драконовой пещеры вывести принцессу. На пси-жаргоне то же самое - отделить эго от материнского образа, сделав материнский образ "плохим" (драконом) (кто ж захочет от хорошего отделяться?!), и осознать то, что есть в бессознательной тени (в пещере) - женственную часть своей души (обычно через отношения с любовницами, подругами, женами, сестрами...)Ну, вы про все это знаете (умом). А что в вашей реальной жизни - тоже знаете. Ассоциации с подростковым кризисом - прямые. То, о чем я сказала чуть выше, обычно происходит в подростковом возрасте. Сейчас (у поколения 90-х) он часто размыт и охватывает период жизни от 14 до 25 лет. У кого-то остро и быстро происходит сепарация от матери и обретение психологической самостоятельности, занимая 2-3 года в старших классах школы, у кого-то растянут на 5-7 лет и происходит в студенчестве, у кого-то - к сожалению, только после смерти матери, например, лет в 40-50, но это экстремальный вариант. У кого-то вообще сепарация не происходит, вот и живет себе безотказный "мамин сын", добрая душа с напрочь подавленной агрессией, иногда даже не женившись и не родив детей, часто попивая все больше от тоски и так далее...
Сорэлла. "Ассоциации с подростковым кризисом - прямые. То, о чем я сказала чуть выше, обычно происходит в подростковом возрасте. Сейчас (у поколения 90-х) он часто размыт и охватывает период жизни от 14 до 25 лет. У кого-то остро и быстро происходит сепарация от матери и обретение психологической самостоятельности, занимая 2-3 года в старших классах школы, у кого-то растянут на 5-7 лет и происходит в студенчестве, у кого-то - к сожалению, только после смерти матери, например, лет в 40-50, но это экстремальный вариант. У кого-то вообще сепарация не происходит, вот и живет себе безотказный "мамин сын", добрая душа с напрочь подавленной агрессией, иногда даже не женившись и не родив детей, часто попивая все больше от тоски и так далее..." Флай, осталось "определить" Вам свою возрастную межу... :)
Dmitry V5 Здравствуйте.Я по поводу 3-го элемента,ваших образов.Мне кажется на него можно взглянуть с нескольких углов.Может он просто хочет намекнуть (или сформировать триаду)?,т.к.ваши ощущения говорят о не чуждости этого 3-го,или же 3-ий это как намек на продукт совокупления первых двух,как на результат их некоего символического coniuntio?Или намек на доминант дуады(женственности)и изгнание логоса (триады),но он вам дорог,так же это в коменсаторном варианте можно рассмотреть.Это лишь несколько углов на которые я смог(или захотел) влезть и посмотреть... 3-ий элемент не является по чуждым - но по поводу вытеснения - да это верно. Здесь не триада, а противостояние. И отношения с женским персонажем как-то искажены и слишком эмоциональны и отношение к третьему элементу не слишком серьезное как к ребенку. Вообщем все элементы вкривь и вкось - нет и "взрослого" отношения с женским персонажем, а какая-то полуфантазия полуигра, и вопросы ребенка кажутся не слишком серьезными, хотя желание получить ответы на вопросы о окружающем вполне достойны внимания и внимательного отношения Sorella Конечно, третий элемент ценен. Он может оказаться вашим бессознательным образом себя и во сне показано то отношение со стороны родителей (взрослых), которое есть у них к нему, когда он появляется (как вы подозреваете, было к вам, когда они узнали, что вы появитесь на белый свет?) Да, но немного по другому, - одна из самых популярных фраз мамы из моего детства-юношества, когда я пытался рассказать ей о книгах, которые прочитал или событиях жизни и интересующих вопросов "Ты бы лучше об учебе думал" или "Ты бы лучше спортом занялся". На этом мысли разбредаются - в смысле почему черта любопытства к миру, по вашему мнению, выявилась именно так? "2 женщины, противоположные и по внешнему виду и по характеру" Возможно, одна "хорошая", а другая - "плохая"? Да, но не хорошая и плохая, а одна более спокойная, практичная, семейная, а другая - более эмоциональная, но более сильная характером. Это выражается и в отношении к женщинам, тянуло одновременно и к одному типу и к другому. "хотелось бы чтобы были про аниму - уж слишком очаровательный этот образ" Звучит так, будто Вы - в процессе поиска "своей второй половинки души" и пока многое получается не так, как хотелось бы, а значит - копится горечь разочарования. Вспомним старое правило волшебных сказок - сначала убить дракона, а потом из драконовой пещеры вывести принцессу. На пси-жаргоне то же самое - отделить эго от материнского образа, сделав материнский образ "плохим" (драконом) (кто ж захочет от хорошего отделяться?!), и осознать то, что есть в бессознательной тени (в пещере) - женственную часть своей души (обычно через отношения с любовницами, подругами, женами, сестрами...)Ну, вы про все это знаете (умом). А что в вашей реальной жизни - тоже знаете. А каким образом это совершить? Ну "убить дракона"? Возможно ли это как то сознательно подтолкнуть? Ассоциации с подростковым кризисом - прямые. То, о чем я сказала чуть выше, обычно происходит в подростковом возрасте. Сейчас (у поколения 90-х) он часто размыт и охватывает период жизни от 14 до 25 лет. У кого-то остро и быстро происходит сепарация от матери и обретение психологической самостоятельности, занимая 2-3 года в старших классах школы, у кого-то растянут на 5-7 лет и происходит в студенчестве, у кого-то - к сожалению, только после смерти матери, например, лет в 40-50, но это экстремальный вариант. У кого-то вообще сепарация не происходит, вот и живет себе безотказный "мамин сын", добрая душа с напрочь подавленной агрессией, иногда даже не женившись и не родив детей, часто попивая все больше от тоски и так далее... Я действительно "безотказный "мамин сын"" - стараюсь каждую неделю провести определенное время с родителями, помогаю иногда что-то сделать по дому, хожу вместе с ними в кафе или на концерты, езжу на дачу. Делаю это - потому что с родителями всегда были напряженные отношения - уж слишком разные у нас взгляды на окружающее - и это способ пусть не найти общий язык, но как то выразить то, что я их люблю. Подавленная агрессия - да есть такое, причем выплескиваеться она иногда абсолютно неконтролируемо, изза повторяющихся одинаковых ситуациях, или бурлит внутри. Но живу я отдельно, женится - да вот вот собираюсь, но нет денег. Свадьба как ни крути - это важно для женщины ( был кстати по этому поводу спор, я хотел просто расписаться - а девушка нет, хотела свадьбу, но почитал в "Человек и его символы" про важность свадьбы для женщины и признал свою неправоту, согласился. Отказывался от свадьбы по причине каких-то смутных страхов, боязни ответственности, вообщем Юнг и К рулит.=) А ребенок, очень хочу детей, ну и работаю сейчас над этим=) Опять же вопрос, повторяющий преидущий, стоит ли что-то пытатся менять или все это разрешится само? Опять же если менять, то какие действия нужно препринять? востриков, Сорэлла. "Ассоциации с подростковым кризисом - прямые. То, о чем я сказала чуть выше, обычно происходит в подростковом возрасте. Сейчас (у поколения 90-х) он часто размыт и охватывает период жизни от 14 до 25 лет. У кого-то остро и быстро происходит сепарация от матери и обретение психологической самостоятельности, занимая 2-3 года в старших классах школы, у кого-то растянут на 5-7 лет и происходит в студенчестве, у кого-то - к сожалению, только после смерти матери, например, лет в 40-50, но это экстремальный вариант. У кого-то вообще сепарация не происходит, вот и живет себе безотказный "мамин сын", добрая душа с напрочь подавленной агрессией, иногда даже не женившись и не родив детей, часто попивая все больше от тоски и так далее..." Флай, осталось "определить" Вам свою возрастную межу...=) Наверно где-то наверно затянуто студенческая, хотя большую роль (для сепарации) сыграла служба в армии, после возвращения была серия скандалов с родителями, этак через годик, но после этого изменилось и отношение. Вообщем определенную самостоятельность поступков я отстоял=). И спасибо всем за комментарии.=)