Растворение

Нет, не за анализом я здесь ... чтобы поделиться, и узнать ваши мнения. Из окна прекрасный вид. Лето, солнечная погода. Вдруг , вижу огромную грозовую тёмно - синюю тучу. Она движется как раз в сторону моего дома. Вниз, к земле от тучи спускается струйка вихря. Я понимаю, что это – смерч. Беру фотоаппарат, ставлю видео - режим, начинаю снимать всё происходящее. Вижу в объективе фотоаппарата человеческое лицо. Я в шоке. Лицо находится в верхней части облака и состоит из тех же облаков. Лицо загадочно улыбается. Туча приближается, я закрываю окно, чтобы ветром не разворотило квартиру, но, приблизившись вплотную, туча в один миг исчезает, мгновенно сгустившись в один маленький комок, спустилась на землю в образе мальчика (это ощущение ни с чем не спутаешь – это была Самость). Солнечный день продолжается, я замечаю, что всё вокруг изменилось, стало каким-то мистическим. Из-под дивана я достаю свои рисунки, вижу на обороте, моим почерком написаны слова. Читаю их, и по спине ходят мурашки (не помню, что там было). Вспоминаю, что это я писал, но в состоянии транса. Писал так, как я пишу свои стихи, вслушиваясь, не разборчивым, быстрым почерком. Но в некоторых моментах почерк очень аккуратный, даже не похож на мой. Далее я сплю во сне. Получаю послание во сне, на подобие того, что я писал на обороте своих рисунков. Я испытываю муки, мне тяжело, словно что-то тяжёлое на моих плечах… В том же сне я понимаю, что мне одному всё это не одолеть… прошу помощи у кого-то, вроде бы телепатически связываюсь. Он советует найти врата в иной мир, объясняет, что они бывают в арках домов, и в каких-то кустах. Я просыпаюсь во сне, иду на улицу. Мой родной посёлок я вижу уже не так, как раньше. Я растворяюсь во всём, я не вижу разницы между аркой и воротами в иной мир – для меня всё одно. Надо сказать, что это растворение мучительно, я слышу голоса, мне тяжело, но я счастлив и не могу убрать блаженную улыбку с лица… Я понимаю, что это растворение и называют шизофренией, что это блаженство – это то, что испытывают улыбающиеся «дурачки». Я растворяюсь, вроде медитирую, и в растворении своём понимаю, что вслед за растворением наступит кристаллизация. Я вижу высокую арку, иду (нет, скорее плыву) к ней. Меня останавливает женщина и спрашивает: «что такое шизофрения?» Я отвечаю, что я – художник! Художник – это состояние души (сам при этом получаю от себя ответ, что шизофрения – это состояние души). Проникаюсь уважением к шизофреникам, к их состоянию блаженства, из которого так не хочется выходить. Тем не менее, другая моя сторона испытывает сильные муки. Я пытался войти во врата, которые находились в кустах, но мучительные страдания не давали мне возможности сосредоточиться. Проходя через ворота, начинаешь ещё сильнее растворяться. Оказался снова дома, зашёл в туалет поссать (извините), в руках моих чёрная копировальная бумага и белый лист бумаги. Это ими я пользовался, когда записывал послания. Справил нужду сидя. Проснулся чуть ли не в холодном поту.
Черное и белое - плохое и хорошее - неприятное и приятное... Контрастные полярности везде и всегда... Ваши контрасты - резкие и несомненные. А все же Ваше сновидение ловко соединяет разрозненные части. Если это происходит так, как в этом сне, то шизофрения - лишь гипотеза, отдаленный вариант самого неблагоприятного стечения обстоятельств. Может, не в этой жизни... Графика и абстрактные композиции Вам, видимо, больше по душе, чем живопись и реалистичность?... Интересно, что влияние Самости (духовный опыт) у Вас ассоциируется в первую очередь с тревогой и возможным разрушением. ("Туча приближается, я закрываю окно, чтобы ветром не разворотило квартиру...") Ассоциативно вспоминается такой образ как Яхве и, конечно, юнговский "Ответ Иову".
"Нет, не за анализом я здесь ... чтобы поделиться, и узнать ваши мнения." :) А зачем?
Ну как же... Приятно прийти в гости к друзьям и за чашечкой чая обсудить интересный сон :) Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп
Да, приятно. Но обсуждение предполагает, как минимум, отклик. И, когда уважаемая Сорелла ответила на ваш вопрос, вы промолчали... Может это приятно вам, но не собеседнику...
Если не забывать о том, что фигуры сна есть проекциями наших внутреннх содержаний, то сюжеты сновидения, отражают психическое состояние, состояние сознания, фантазий о самом себе (образ себя). В первом отрывке можно наблюдать дистанциированную позицию от внешнего мира (наблюдение за внешним миром через окно, которое можно закрыть в любой момент) -, который изменчив, не стабилен, не предсказуем для сновидца, в любую минуту может появиться темная туча, смерчь или другое неподвластное сновидцу бедствие. Природные явления наполняются нуминозными переживаниями. Вихрь несет в себе отцовскую символику, воспринимается как несущий опасность (мужского начала). Эго-сна пытается зафиксировать (чтобы оценить) его силу и через объектив (увеличительное стекло) получает возможность разглядеть большее - от Тучи отделился зарождающийся смерчь (одно порождает себе подобное), в котором сновидец узнает что-то личное (не думаю, что это Самость, скорее теневой аспект ее). Потрясает само открытие (узнавание), но у меня впечатление, что значение увиденного все-таки остается за пределами эго-сна. Радует то, что недифференцированное приобрело форму (образ) "мальчика", которого можно разглядеть, а так же "это" трансформировалось в более человеческое, т.е. стало вполне земным (реальным), несущим в себе и часть божественного. Пока все, нет времени, надеюсь смогу продолжить свои впечатления позже.
Продолжаю. Увиденное похоже на галлюцинацию и несет в себе что-то сверхестественное, невозможное, нереальное,т.е восприятие происходящего воспринимается как мистическое. Под диваном (кто помнит восточное значение этого слова, что-то связано с помещением или местом принятия государственных решений, т.е. там где происходят совещания и ваносятся суждения) сновидец находит послания самому себе, которые воспринимаются эго как нечто ужасное - это дает толчок к вспоминанию - написано в трансе (в состоянии измененного сознания, в состоянии, исходя из уточнений сновидца, погруженности (охваченности) чем-то. У эго-сна появляется впечатление, что писал сам и несам, словно кто-то другой, непохожий на "меня" ( на свое представление о себе). Далее сновидец погружается в более глубокий пласт своего психического, с психологической т.з., регрессирует на довербальный уровень, где не надо слов, есть фантазия, что твои мысли можно передавать телепатически, - как младенец сам создает нечто и оно появляется перед ним. Переживание происходит на уровне ощущений, телесного и приходит понимание своего бессилия и понимания, что "один в поле не воин", т.е. появляется тенденция выйти из своего гордого затворничества. Некто указывает ориентир выхода из такого состояния ( впоминаются все двери из сказок, ведущий в иной мир, н-р., в сказке " Буратино". Процесс (трансформации)проходит через "растворение". Но растворение опасно потерей себя, поэтому та женщина (чувствующая часть) и задает вопрос о шизофрении, в которой человек теряет связь с реальностью. Сновидец свое состояние определяет как состояние художника, кстати, Винникотт очень ценил творческое состояние души, которое, по сути, близка к сумашествию. Действительно, многие из них не нехотят выходить, а просто не дефференцируют где реальность, а где грезы. "Другая сторона" (указывает на внутреннюю расщепленность , а может быть др. Я (вспоминая Винникотта) страдает, что говорит о телесном, человеческом состоянии и той части которая сопротивляется (не позволяет) полностью раствориться (уйти в психоз). Эти сновидческие переживания дают эго-сна определенный опыт,- следует последний отрывок сна. В нем сновидец выглядит очень реалистично, даже эсгибиционизмом отдает, демонстрируя как бы "точку" на всех этих полетах и поисках души - "да, нассал я на все!". Но, такие полеты компенсируют чрезмерно приземленную жизнь и тоску по личному раю.
Бетти поражаюсь вашей последовательности... Не боитесь, что Chercheur РАСТВОРИТСЯ в комментариях? ;)
В худшем случае спустит в унитаз.
Бетти, какая вы... щедрая! :)
Я не щедрая, но стараюсь принимать действительность такой какая она есть. Как Винникотт, - если клиент не был готов к более глубокой интерпритации , он предлагал другой вариант. Благо, что символика неоднозначна, поэтому каждый видит одну из сторон или уровней.
Ну, это и без Винникотта совершенно очевидно... :)
Отдельное спасибо вам, Sorеllа. Да, я - чувствующий тип, со всем вытекающим из этого ... И впрямь, я в самости часто вижу угрозу, и когда наблюдаю подобный сон- я, вглядываясь, пытаюсь понять "опасно/не опасно" . И ещё... я занимаюсь авангардом. Моя живопись не обычна и не понятна, вы здесь правы. Бетти, я, пожалуй, буду иногда перечитывать ваше мнение по данному сну ) Я читал книги доктора Винникотта, очень интересный он человек (простите меня за субъективность), и та глубина мысли, которой он оперирует часто остается для меня не доступной. Вы уделили так много времени разбору моего сна... я приятно удивлен... Спасибо ) после этого сна я еще неделю ходил в странном состоянии. Это было похоже на депрессию, но сейчас всё в порядке. Кстати о смерче... Я заметил, в снах моих часто появляется вертикаль, но природа её бывает разной. Здесь она спускается на землю. Есть и другой сценарий, в котором лестница возникает из земли к небу, или я сам строю себе вышку. И вот здесь вопрос: какой принцип "мужской", а какой "женский"? Я считаю, что восхождение- это "мужской", а спуск- "женский".
Винникотт ввел такие понятия как ложное Я и истинное Я. На мой взгляд ваши опасения, связанные с опасно или не опасно являются защитными, - защищают то истинное Я, от влияния внешнего внедрения. На это уходит много энергии - постоянно контролировать и оценивать, искать эффективные защиты, одним словом приспосабливаться к ситуации. В результате приходится вырабатывать то ложное я, которое позволяет выжить. Ваши творческие порывы (по Винникоту произвольный жест) относится к истинному Я. Т.о. есть ощущение двойной жизни, а значит внутренний конфликт. Вы явно описываете депрессивное состояние - темная туча, которая периодически заслоняет свет и вызывает тревогу надвигающейся опасности,- ее производное смерчь - символизирующий как стихийное бедствие, как божье наказание - намек на кастрационный комплекс, так и принадлежащий вам диструктивный импульс, который направлен против себя. По-сути, вы боретесь не с внешними угрозами а со своими фантазмами,проецируя их на внешний мир. Вы, т.о. не позволяете себе быть успешным и счастливым. Восприятие мира и себя зависит от матери (ребенок смотрит на мир материнскими глазами). Ваша туча, на мой взгляд, отражает материнский комплекс, его негативное воздействие на вашу внутреннюю (психическую реальность) жизнь - периодически затеняя ее. По-поводу построения вышки или лестницы, - спрашивается за чем вы ее строите - чтобы увеличить обзор или быть ближе к небу (Олимпу, к Отцу)? и подальше от Матери-Земли? и такой ужасной "реальности?
Ну я НЕ сказал бы, что ИЗБЕГАЮ эти проявления нуминозного. Как во сне, так и в сознании я скорее восторгаюсь этим величием, чувствую свою ничтожность перед таинственными явлениями. И здесь, во сне, я ищу ворота не для того, чтобы выйти, а чтобы раствориться (пойти ещё глубже), но не могу это сделать. Это состояние тяжести- скорее возникло благодаря отделению, если хотите- души от материи. Растворение могло бы размыть эту грань, но этого не происходит. А на счет Матери, я не страдаю подобным комплексом. Есть очень глубоко что-то отцовское (негативное), так как я иногда вижу себя в тюрьме, в армии (сны я имею ввиду). А спрашивая ваше мнение о природе смерча я хотел узнать: ЛОГОС это или ЭРОС? Но это уж точно не великая Мать. По другому можно было бы к этому подойти, если б смерч поглотил меня. Можете прочитать мои первые 2 сна, они здесь, на форуме. -Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп-
Бетти, вот апологеты Фрейда - фрейдисты и фрейдистки, апологеты Юнга - юнгианки и юнгианцы... А апологеты Винникотта? Винникоттки?
Владимир, вам наверное, скучно и вы пытаетесь каламбурить.
Скука- это не мое. Пытаюсь вас развеселить...
Владимир, спасибо, но я не грущу.
Chercheur, такое ощущение, что ваш последний коментарий относится не ко мне. С чего вы взяли, что я говорю о избегании проявлений нуминозного, Я говорю о том как ваша психическая реальность может влиять на вашу жизнь, на самооценку, на состояние и на мотивацию. Ваше ощущение "ничтожности" перед явлениями отражает самооценку, а почему вы не ощущаете себя как часть таинственного? "Ворота" - это некий рубежь между внутренним и внешним, между здесь и там ... Знаете, чтобы "пойти глубже" нужно быть достаточно "устойчивым", так сказать быть в теле - в буквальном и переносном смысле. А отделение души от материи (тела, - потеря ощущение телесности,- инфляция)и отражает состояние "тяжести"- у человека тяжело на душе, если он не владу с самим собой. На мой взгляд, грань между душой и телом ( вы это имеете ввиду?) должна быть не размыта, а душа должна воссаедениться с телом, т.к. наше тело является, т.с. домом для души. Возможно недопонимания возникают в связи с тем, что вы используете некоторые понятия и терминалогию не совсем правильно. Вклыдываете или додумываете смысловое значение их сами. В теории часто возникали недопонимания, т.к. теоретики жанглировали терминами-понятиями (общепринятыми) вкладывая в них что-то свое и возникала путаница Заявление об отсутствии материнского комплекса звучит и смело и наивно. Ваши сны о тюрьме противоречат вашему заявлению. В вашем сновидении, на мой взгляд природа смерча связана с материнским комплексом. Где же здесь Логос? Смерчь скорее несет негативную энергию (либидо). Чтобы научиться любить надо уметь ненавидеть. Смерчь, в сновидении, - это ваша аспект, ваш разрушительный потенциал. Он как бы демонстрировал себя, свою силу, - потенцию. Бсс-ое демонстрировало вам чем вы владеете. Даже вам пришлось закрыться (защитщаться) от собственных разрушительных импульсов. Если человек может их в себе осознавать, -то тогда у него появляется возможность контролировать это в себе.
Chercheur, теперь по существу. Смерч, который вы наблюдали в сновидении представляет энергию бессознательного, как таковую. Если эту энергию персонифицировать, то Св. Дух Отец. Смерч представляет явление циркумабуляции этой энергии (см. «Психология и алхимия»). Циркумабуляция – психический феномен, при котором функции сознания становятся временно недифференцированы, они какбы сливаются в единый конгломерат. Такое состояние можно назвать временной невменяемостью, при которой происходит глубокий регресс. Понятен образ ребенка, который символизирует досознательное состояние психе, participation mystique (мистическое соучастие) . Такое состояние можно назвать трансом, когда «Я» проваливается в серединную область между сознанием и бессознательным. Чтобы сознание ассимилировало то, что приходит из бессознательного оно должно быть готово к этому. Из вашего сновидения видно, что вы насильно присваиваете себе Ману (см. «Отношения между Я и бессознательным». Ч. II) Циркумабуляция – это возмущение тех психических сил, которые могут вести себя в сознании совершенно непредсказуемо. Прежде чем размешать сахар в стакане, нужно хорошо подумать, а хотите ли вы сладкий чай…
Извините, Бетти, что не правильно вас понял. А тюрьма- это ж не мать. Это отец- порядок и устав. Ну, ага, я постараюсь понять то, что вы написали и не смыть это в унитаз :) Владимир, да, я согласен с вами... правда думать о потребностях это немного не моё... я чаще чувствую потребность в сладком чае, а чувства... они так субъективны. Может вы правы, и не стоит прыгать выше головы... -Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп-
Как у вас сложно все, у творческих людей :) Слава Гойя не дает покоя, и вы стремитесь к безумию, это сладкое отречение от реальности во ИМЯ ДУХА...
"Бетти, вот апологеты Фрейда - фрейдисты и фрейдистки, апологеты Юнга - юнгианки и юнгианцы... А апологеты Винникотта? Винникоттки?" И Винникотисты
Да, Владимир, вы правы. Искусство- это своеобразная форма аскетизма :D но Гойя здесь не при чём. Путь художника- это поиск себя. Чтобы познать корни нужно или перестать быть листьями, или опав, быть съеденным грибами... стать органической солью и быть впитанным корнями. Познать корни, будучи поглощенным ими. :) звучит странно -Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп-
Я так понимаю, что не может быть искусства без его порождающего – художника? И если (по вашему мнению) «искусство- это своеобразная форма аскетизма», то аскетизм творца проецируется на творение. Выходит, что только аскет может творить, или не так? Аскетизм - крайняя архетипическая полярность, которая порождает в бессознательном эпикурейство,сибаритизм, жажду жизни. Странного, как и нового в ваших словах нет. Круговорот, та же циркумабуляция, которая порождает энантидромию (переход в свою противоположность). И вот, однажды, ваше бессознательное докажет вам, что крайности стремятся перевернуться. Все завертится (как смерч в вашем сновидении), и ... Мне вспоминается монах - аскет и Зосима (Братья Карамазовы). Ну, совершенно разный подход к жизни...
На счет аскетизма я позволил себе пошутить. Это вызвало бурную реакцию, или мне показалось? И . . . что конкретно бы имели ввиду, когда говорили о смене полярностей? Вы меня заинтриговали :) (надеюсь не об одержимости тенью?) между тем этому сну пара месяцев от роду. Может быть процесс, о котором вы говорите уже пошел? -Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп-
Марат, вопрос сугубо в меркантильных целях (как авангардист к авангардисту).. Если возможно ответьте и ответьте искренне: Чего Вы хотите от этой жизни сейчас?
От этой ... семью и детей -Все правы, и каждый слеп в своей правоте. И я слеп-
спасибо..
А мы все молчим, а мы все считаем и ждем, А мы все поем о себе - о чем же нам петь еще? Но словно бы что-то не так, Словно бы блеклы цвета, Словно бы нам опять не хватает Тебя.. (Б.Г.)