Сон, сновидения и смерть. Исследования структуры сознания. Конференция с участием Далай-ламы XIV

|
Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай-ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела "теневыми зонами эго". В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Мак-Дугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.
http://dharma.ru/details/915
То что надо.Отличная ссылка. После реплики Моаканин ничего внятного не читал на эту тему.
Похоже, "Далай-лама" в связи с этой книгой - коммерческий бренд.
У Моаканин несколько наивно, зато от всей души. Рекомендую книгу Рейнольдса "ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга". Если хотите, могу прислать Вам электронный вариант. -:))))~
И, если у Вас есть возможность заказать себе книгу из Великобритании, то в этом году там вышел сборник статей под названием "Self and No-Self. Continuing the Dialogue Betveen Buddism and Psychoterapy" под редакцией Дэйла Матерса и Мелвина Е. Миллера и Осаму Андо. -:))))~
Ой, спасибо- то какое! Я случайно попал в офис Санта-Клауса? Стою у камина, жду посылки из трубы.
камин проверьте. (вдруг что-то там застряло!!!) UPD: адрес Ваш электронный, плиз. -:))))~
"Рекомендую книгу Рейнольдса "ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга"."
++++++++++++++++
Автор - американского происхождения лама, эдакий мастер спорта полковник Чингачгук, имеющий очень поверхностное (фактически никакого) представление об аналитической психологии. Зато читается книга легко, поскольку никаких мыслей кроме "а о чём собственно книга-то?", вообще говоря, не возникает, в чём читатель может убедиться самостоятельно:

Джон Рейнольдс ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга
зато он красиво об Венца ноги вытирает. -:))))~
Вытирание ног - вообще одно из самых красивых занятий, особенно, публичное вытирание...)))
Мой мыльный ясчик: edg@mail.ru В камин свалился толстый кот Теперь камин котом орет
Come in - get out!!!! Scream and shout))) -:))))~
Матрейя -спасибо! 2 Чиффа. Вот так фсегда:кричи не кричи, все равно тебя убьют, раз ты ШУТ.
Шут не шутит. "Лир А, и ты здесь, плутишка! Шут (Кенту) Что ж ты колпак-то не взял? Кент Зачем мне твой колпак? Шут Как зачем? Зачем тебе дурацкий колпак? Затем, что ты льнешь к тому, кто в немилости! Затем, что ты скалишь зубы не по ветру! Бери-ка мой колпак. Видишь, этот шут прогнал двух своих дочерей, а третью благословил, сам того не ведая. А уж такому чудаку служить нельзя без моего колпака. (Лиру.) Ну, как поживаешь, кум любезный? Эх, если бы мне два колпака на двух дочерей! Лир Ну, что б ты тогда стал делать? Шут Дочерям роздал бы свои деньги, колпаки бы себе оставил на память. Вот один у меня. Выпроси-ка другой у своих дочек. Лир Берегись, дружок, - хлыст! Шут Правда-то всегда, что дверная собака: бей ее хлыстом, сколько хочешь. Постой-ка, я тебе скажу хорошее слово. Лир Ну, скажи. Шут Слушай же, да смекай хорошенько. (Поет.) Правды всей не болтай, Свой достаток скрывай, Денег в долг не давай Да людей узнавай. Сам поменьше шагай, А верхом разъезжай, Меньше пей да гуляй, По гостям не порхай: Вот тогда заживешь И удачу найдешь! А как ты думаешь, кум, можно ли из ничего что-нибудь сделать? Лир Нет, приятель, из ничего ничего не получишь. Шут (Кенту) Растолкуй же ему, что с его королевства получает он теперь точь-в-точь такие же доходы. Мне, дураку, он не поверит. Лир Горькая шутка. Шут Тот с тобой сыграл горькую шутку, кто тебе, дураку, посоветовал сдать твои владения в чужие руки. Лир Ты меня зовешь дураком, приятель? Шут Да не ты ли сам отступился от всех своих званий? Со званием дурака ты на свет родился. Кент Государь, этот дурак не совсем дурак. Шут Нет, клянусь, лорды и великие люди не уступят мне даже глупости. Имей я на нее монополию, они захотели бы взять свою долю, да и барыни не отказались бы попользоваться ею. Дай мне яичко, дядя, а я тебе дам две короны. Лир Какие же это будут две короны? Шут Когда я разобью яйцо пополам и съем его внутренность, то останутся две короны. Когда ты разломал надвое свою корону и отдал обе половины, то, значит, ты на собственной спине перенес осла через лужу. Мало толку было в твоей плешивой короне, когда ты снимал с нее свою золотую. Если я говорю это в качестве дурака, пусть высекут того, кто это скажет. (Поет.) Для дураков настал тяжелый год: Все умники дурачиться пустились. Лир С каких это пор ты знаешь столько песен? Шут С тех пор, как ты сделал из твоих дочек маменек; когда ты дал им розгу и стал отстегивать подтяжки. (Поет.) Они с восторга зарыдали, А я запел с тоски, Что мой король достопочтенный Втесался в дураки. Пожалуйста, кум любезный, найми-ка мне хорошего лгуна в учителя. Смерть хотелось бы научиться лгать. Лир А коли ты будешь лгать, мы тебя высечем. Шут Истинно уж из одной породы ты со своими дочками: они грозятся меня высечь за правду, ты - за ложь, а иногда меня бьют за то, что я не говорю ни слова. Надоела мне дурацкая должность, правду сказать, а все-таки не хотел бы я с тобой меняться." -:))))~
CoolШут и Кондрат. Частный случай диссоциации.
http://www.jungland.ru/node/2119
Содержание книги: Прелюдия к путешествию 1. Теневые зоны Эго - план освещения 2. Межкультурный диалог и конференция "Ум и Жизнь" I. Что есть "Личность"? 1. История концепции "личность" 2. Самопознание и современность 3. Наука и собственное "Я" 4. Личность и гуманизм 5. Теории отсутствия собственного "Я" на Западе II. Сон мозга 1. Неврология сна 2. Ранние представления 3. основы электроэнцефалографии 4. Типы сна 5. Характеристика БДГ-сна 6. Сновидения и БГД-фаза 7. Сон и эволюция 8. Почему мы спим? 9. Сновидения в тибетской традиции 10. Растворение во сне и в смерти 11. Существуют ли аналогии понятия "тонкий ум"? 12. Намерение и усилие на практике 13. Сон, оргазм и смерть 14. Разрывы сознания III. Сновидения и бессознательное 1. Психоанализ в западной культуре 2. Фрейд и другие 3. Топография разума 4. Сновидения и бессознательное 5. Нарциссизм 6. Сновидения - прямая дорога к бессознательному 7. история Мари-Жозе 8. Кроме Фрейда 9. Есть ли бессознательное в буддийском учении? 10. О комплексном наследовании склонностей психики 11. Сознание-основа и бессознательное 12. отпечатки и условное "Я" 13. Еще об условной индивидуальности 14. Грубый и тонкий ум 15. Условное обозначение 16. Психоанализ как наука? IV. Осознанные сновидения. 1. Доказательства осознанности 2. Насколько обычна осознанность? 3. Особенности осознающих сновидцев 4. Порождение осознанного сновидения 5. осознание и наблюдение V. Уровни сознания и йога сновидений 1. Понятие собственного "Я" 2. "Я" и действие 3. Сознательная мотивация действий 4. Уровни сознания 5. Типы причинных связей 6. сознание-основа 7. Единство уровней 8. Факторы психики и сон 9. Ясный свет, тонкое "Я" 10. Цикл воплощений 11. Йога сновидений VI. Смерть и христианство 1. Христианство и любовь Господа 2. Смерть в христианской традиции. 3. Западное отношение к смерти 4. Светское отношение к смерти. VII. Смерть тела. 1. Западное медицинское определение смерти 2. Буддийское определение смерти 3. Перерыв: разговор о пересадке органов 4. Смерть мозга 5. Связь мозга и сознания 6. Изменение сознания 7. Эпилепсия 8. Эпилепсия и тибетская медицина 9. Признаки смерти согласно тибетской медицине 10. Стадии смерти 12. Грубый и тонкий уровни ума 13. Грубые и тонкие сексуальные отношения. 14. Перенос сознания 15. Экспериментальное изучение тонкого ума. VIII. Предсмертный опыт. 1. Смерть как обряд перехода 2. Изучение порога смерти 3. Археологические свидетельства обрядов смерти 4. Западные открытия загробной жизни 5. Свидетельства и примеры 6. Описание природы предсмертных ощущений 7. Чувства и ощущения 8. Центральное ощущение 9. Некоторые материалистические перспективы 10. Одержимость и эпилепсия 11. Предсмертный опыт и буддийское учение 12. Предсмертный опыт и ясный свет IX. Размышления о путешествии 1. завершение 2. что мы узнали? 3. Возвращение X. Приложения -:))))~
"Есть ли бессознательное в буддийском учении?" *********** Улыбнуло...))) Ну и что пишут по этому поводу отцы-обоснователи?
ЕСДЛ:
"... в тибетском буддизме вы можете говорить либо о проявленных, либо о скрытых состояниях сознания. Кроме того, можно говорить о скрытых склонностях (санскр. васана тиб. бакчак) или следах, отпечатках. Они хранятся в сознании как результат прежнего поведения и переживания. Внутри категории скрытых состояний сознания есть состояния, которые могут пробудиться при определенных условиях, и есть другие, которые нельзя пробудить. [Ср. Анагарика Говинда: "

С целью получить несколько важных точек отсчета, соответствующих основным уровням сознания, мы разделили сознание на три основные группы: периферическое, субпериферическое и сублиминальное сознание. Периферическое сознание – это внешнее, наиболее дифференцированное, нормальное "дневное" сознание человека. Его границы определяются сферой действия волитивной способности воспроизведения предшествующего (прошлого) содержания сознания, т.е. степенью контроля над нашей памятью. Субпериферическое сознание – это то, что лежит ниже порога волитивной способности воспоминания. Его содержание есть тот источник, который питает большую часть "дневного сознания", однако волитивное воспроизведение его содержания невозможно. Сознание этой сферы гораздо более объемно, чем ему предшествующее, и в то же время оно менее индивидуально дифференцировано за счет частичного исключения факторов воли. Дифференциация означает усиление эго-тенденции. Нижняя граница субпериферического сознания образована (круговой) линией "мертвого" сознания. В момент смерти начинается обратный ход линии сознания, и ее глубочайший поворотный пункт мы называем "мертвым" сознанием. То, что лежит за его пределами (т.е. в направлении к центру), и есть сублиминальное сознание. Оно пребывает за пределами возможности индивидуального устремления и воздействия, оно не доступно случайным или мгновенным влияниям, тогда как крайняя периферия содержит исключительно моментальное сознание, ибо все его составляющие (восприятия) утопают под внешним уровнем, поглощаются низлежащими слоями в соответствии с их "весом" или интенсивностью."] В буддийских священных книгах говорится, что в дневное время человек некоторые из этих скрытых склонностей через свое поведение и переживания, и эти следы могут пробудиться или проявиться в сновидениях. Есть определенные типы скрытых склонностей, которые проявляются по-разному, но при этом сознательно их вспомнить невозможно.
Однако в тибетском буддизме по этому поводу существуют разные точки зрения, и некоторые школы придерживаются мнения, что скртые склонности можно вспомнить. Этот вопрос возникает в частности в связи с темой препятствий ума (санскр. аварана) и препятствий знанию. В философской школе Прасангика Мадхъямика существует два направления. Одно придерживается мнения, что все препятствия знанию никогда не являются открытыми состояниями сознания, а всегда существуют в виде скрытых склонностей. Однако есть противоположное мнение, которое гласит, что есть определенные формы завес (препятствий) знанию, которые порождают осознаваемые проявления"

-:))))~

Хм, так тут дано не только определение бессознательного, но и описана природа сопротивления. Надеюсь, что не пожалею о приобретении этой книги. Если там была Мак Дугалл, наверное, все это того стоило. Теория сновидений в ПА мало разработана, думаю у буддистов в этой области больше опыта. Вот только возможно ли передать их знание аналитикам? ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Лариса, Вы про "Сон, сновидения и смерть" или про "Психологию раннего буддизма" Анагарики Говинды? Потому что цитата из Говинды - моя, в текстах конференции он даже не упоминается. -:))))~
Я заказал эту книгу. Но где находится почтовое отделение в этом районе? (злае языки скажут что он подражает Олегу В.) но я прада не знаю..
кто?
amfin
*скромно и со вкусом* -:))))~
Про сопотивление и бсс - это я о цитате А про книгу о сне, что не пожалею, что приобрету. Сделала заказ. Жду почтой. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Электронная версия:  Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.