некп воым
И это пройдет, имхо.
Так же как ушли в прошлое анимизм, тотемизм и политеизм.
_______
Nobody is perfect
"... У меня много возражений по вашей методологии. Вернее по ее отсутствию:
во-первых желательно знать культурный и временной контекст мифа. Евангелия были написаны на греческом койне и частично на арамейском на Ближнем Востоке и связаны с существовавшими там в то время традициями и культурными влияниями - ессеями, гностиками, различными течениями иудаизма, восточными языческими мистериями. Мне непонятно каким образом к ним относятся римские боги и календарь."
Ну если не считать того, что перечисленные вами все эти традиции, течения, национальности и прочее находились в пределах римской Империи - то никак к ней не относятся . Подумаешь - юлианский календарь! Подумаешь - какой-то там Янус! Другое дело - книги евреев!!!
Тогда чуть ли не каждая провинция жила по своему календарю. Даже учёные мужи в Империи, и те не могли прийти к единому способу хронологического описания событий, и не только чтобы исторического х-ра. Чиновникам тоже приходилось в этом плане не сладко.
Слушая вас, можно думать, что само время - понятие не только религиозное, но и философское - никак не отразилось в Евангелии. И это при том, что духовное пространство светского ли, религиозного государства имеет в первую очередь наипрямейшее отношение к обустройству именно календаря.Ведь календарь - это не только традиция, но и политика.
"С таким же успехом можно поискать в новозеландских мифах что кто-то кому-то чего-то отрезал. И поверьте, у очень многих народов кто-то чего-то отрезает у кого-то."
Вариант "кто-то что-то и кому там отрезал" не проходит уже потому, что в Евангелии говорится о отрезанном ушке. И почему-то этой истории уделили внимание ВСЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Что же касается древних мифов, ну назовите мне хоть один какой , где бы речь ишла именно о отрезаном, да ещё и правом, ушке. И желательно, чтобы таковой рассказ был в ходу на территории Римской Империи того времени.