Кладбище, могилы предков

Сон мужчины 29 лет. снится, что он с матерью на кладбище, где лежат предки по линии матери. первый эпизод: бабушка, мамина мама (в реале уже умерла), закапывает в свою будущую могилу свой гроб и крест намогильный. мужчина спрашивает у матери, мол зачем она это делает? мать отвечает: чтобы место занять. во втором эпизоде он видит как хоронят бабушку, но хоронят не в могилу, которую она себе "застолбила", а за границами оградки могил (ограждены могилы, где лежат ее муж и его 2 брата). третий эпизод: могилы раскопаны, дед лежит в гробу и двигается. мужчина думает что это от холода тело коробит. но затем дед поднимается и сидит в гробу, затем начинает разговаривать. мужчина понимает, что произошло удивительное, но пытается убедить себя, что и это тоже от холода так тело коробит. дедушку и бабушку этого мужчины похоронили в 2007-2008гг. мужчина во сне сильно храпит. женат, детей нет. пожалуйста, выскажите ассоциации и мысли по этому сну.
Ассоциации по сну будут отображать психологическое содержание человека, который ассоциирует, а не автора сновидения. Поэтому бесполезно их спрашивать у посторонних людей. Символизм сновидения четко указывает на эмоциональную привязаность к матери, доминирование материнского архетипа. В целом можна отметить внутреннее разобщение между Эго сновидца и его бессознательным. Психологически это говорит о сознательном (Эго)желании сновидца быть более зрелым, так сказать психологически взрослым и в тот же момент бессознательно оставаться ребенком (избегать внешней активности в жизни, самостоятельности). Бабушка закапывает свою БУДУЩУЮ МОГИЛУ И КРЕСТ = она не умирает; далее - ее закапывают не в то место где нужно = указывает на ошибку смерти бабушки, "этого не было". Все это есть выражением желания сохранить связь с матерью, как архетипом, что выражается описаным выше образом. Такое состояние может порождать неуверенность в собственных силах, неверие в свои способности, возможно дискредитацией последних. Дедушка есть представитель мужской части психики,которая выражается в активности, последовательности, некоторой жесткостью, в желании соперничества, достижений и так далее. В сновидении говорится, что его автор не верит в то, что дедушка ожил и обьясняет этот феномен воздействием каких-то внешних факторов. Такой человек может думать, что его достижения, активность это либо стечение обстоятельств, либо влияние чего-то извне, но не его личные. Если детей нет по неизвестным причинам (не потому что так хочеться, рано заводить и т.д.), то следует обратить внимание на содержание даного сновидения. В даному случае есть неосознанное инцестное влечение к матери (с психоаналитической т.зрения)которое проэктируется на жену. Так как такое влечение есть табу (даже в психике), то и сексуальная активность блокируется.
часть первую надо объединить со второй и получится вполне сносная мораль : место застолбила , а только умерла и на твое пожелание начихали. То на что жалуются в преклонном возрасте прижизни - пока я деньги /пользу приношу , вы (родные и близкие ) со мною считаетесь , а нет денег - нет уважения/внимания/любви. Именно то что сам охотно нарушал - пожелания покойного или просто слабого. В россии бесполезно писать завещания , любое наследование - рейдерский захват, кто первым встал - того и тапки. :)) И на самом деле с человеком перестают считаться сразу после диагноза. Вопросы : - или он испытывает данную тенденцию по отношению к себе - или он ее проявил/проявлял к другим Хотя это одно и то же , вначале ты делаешь это в отношении родителей , а потом дети/младшие родмтвенники отомстят тебе за бабушку и дедушку . Во втором эпизоде есть четкие указания . бабаушку хоронят за границами кладбища - это погаго-погано. Так хоронят животных и "нечистых" людей. Им обеспечивают "невозможность" обрести место/покой. Их опрелелили не в том и не в этом мире - то есть нигде. В мире живых они не могут "жить", а в мир мертвых их не пустили. Эпизод третий : отрицание очевидного. А дед-то - вупырь . А похоронили его не почину - как порядочного человека. Бабка спит спокой , хотя и обошлись с ней нехорошо. ====== Вывод семейная мифология/идеология по материнской линии лжива. Вероятно согласно этой мифологии : дед+ 2 брата - хорошие , бабушка - "нечистая/грязная". Токма это все брехня. И пришло время посмотреть фактам в лицо . К вам этот человек пришол потому что боится смерти, чувствует он себя неважно , на лицо упадок сил. Очевидное он будет отрицать и говорить : это не дед - вурдалак , это холод ( сиречь время - зима, время недостатка ресурсов - денег небыло, трудное дество , мокрые пеленки, деревянные игрушки, хлеба не было , масло мазали пряио на колбасу :)) ) Прорыв в данном направлении , разрушении этой семейной мифологии могут дать ему энергию достаточную для решения своих проблем. ===== Предлагаю , ничего ему этого не рассказывать , а предложить "переиграть" сон 1) вбить деду осиновый кол , и тщательно просмотреть как вампирюга рассыпается в прах, и закопать могилу 2) для страховки проделать тоже самое с братьями 3) достроить ограду , вернее расширить ее , чтобы охвать ею всех мертвецов. На последующих встречах можно обсуждать сновидение , разговор пойдет легче. :))
mollfar, спасибо за мысли. единственное - под ассоциациями имела ввиду асоциации из юнгианских книг, юнгианских символов. буду в следующий раз изъясняться понятнее. вчера у этого мужчины был очень удачный в бизнесе день. он позвонил мне и сообщил, что все идет отлично, и добавил - обстоятельства удачно сложились, потому и повезло. хотя я знаю, что это только благодаря его усилиям. еще раз спасибо! lisa - много смеялась читая ваш комментарий. но: 1.Вы не внимательно прочитали - бабушку хоронили не за оградой кладбища, а за оградкой места, отведенного для данной семьи. у каждой семьи как правило не одна могила, а несколько, их и обносят оградкой, часто делают калитку, ставят столик, сажают дерево. 2."дед вупырь" - Вас послушать, так и Иисуса Христа к вупырям можно приписать.
Всегда пожалуйста. Очень интересный сон. Безусловно все достижения и успехи этого человека его личные, даже обстоятельства, которые складываются удачно,тоже не обходятся без него. По другому и быть не может. Главное что бы он сам это осознал и принимал как само собой разумеещеся.
в тенденции приравнивать дедушку к Христу я вижу махровую инфляцию...весьма запущенный случай :))
Марина, дедушка во сне воскрес, а не выполз тайком ночью из могилы, чтобы крови человеческой напиться. Не подменяйте понятия и не притягивайте толкование за уши. Сон про алхимические процессы души. Какие вупыри, какие приравнивания? Вы вообще Юнга-то читали?
Если кто-то не согласен в вашим гениальных толкованием, это не повод надеяться что оппонента можно поставить"на место" путем риторических вопросов о степени грамотности :)) Вы же не думаете, что я тотчас "устыдюсь" и пораженная вашими обширными и для меня грешной недостижимыми познаниями , смущенно начну бормотать " ой простите , ой ну знаете я тут просто погулять вышла... " :))
Вам вообще нужны "другие" точки зрения Или вас интересует только "поглаживание по головке"
В сновидениях образ «покойника» персонифицирует нечто забытое, вытесненное, подавленное сознанием. «Оживающие покойники» представляют активизацию этого вытесненного бессознательного содержания. Можно сказать, что некие внешние события сконстеллировали в бессознательном симптомокомплекс, который ожил и предстал перед сознанием в сновидении в обход его воли. На мой взгляд, в сновидении у сновидца проблемы с маскулинностью. Вначале происходит попытка смешения феминного с маскулинным (бабушка рвется в общую могилу, в которой похоронены только мужчины). Это смешение, неразличимость. Очевидно, оживший дед представляет «законсервированную», консервативную маскулинность. Сновидец (эго) пытается редуцировать эпизод с воскрешением «мужчина думает что это от холода тело коробит».