пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
сила воли
Автор: Ютта, дата: пт, 12/02/2010 - 07:49 Анализ сновидений
И все таки мне не дает покоя архетип «Воительницы». Словно оправдываю себя в чем-то, точнее, словно ищу в понимании его какой-то оправдательный момент для себя. Итак, mattan пишет – в тройку он укладывается, как СИЛА ВОЛИ. Возможно, имеет место поговорить о силе воли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 13/02/2010 - 13:11 #42512
Нет архетипа воительности, как нет архетипа воли. Воление желание сознания. А это желание всегда (на мой взгляд) связано с детскими мечтами... Так что получается когда волишь, погружешся в детство...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 13/02/2010 - 13:27 #42513
Владимир, непонятно, почему желание связано с детскими мечтами? Что у взрослых нет желаний?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 13/02/2010 - 15:45 #42514
Есть, но они из детсва... Взрослый это не совсем человек.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: сб, 13/02/2010 - 16:55 #42515
Ух ты! Круто сказано "Взрослый это не совсем человек"...
Как будто в этом что-то есть про "Я".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лямочки..., дата: сб, 13/02/2010 - 19:16 #42517
Пра взрослых
* * *
Есть место на шее моей,
Где крепится голова.
Два уха мохнатых у ней,
Куда пролезают слова,
Два глаза и пара ноздрей,
Да нос угреватый как сыр.
Летят парапланы бровей,
Когда я плюю в Мойдодыр.
Весною я ею росту,
Зимой ношу пробковый шлем.
А ртом в заповедном бору
Я шишку поймаю и съем.
Мне с ней и ходить веселей,
И ползать ужом под кровать,
И нет, хоть убей, дефицита соплей,
Когда я берусь горевать:
«Ах, мама, зачем Вы летать
Меня не учили в саду?
Я б диких гусей в облаках на лету
Умел бы для Вас воровать!»
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Криста, дата: сб, 13/02/2010 - 19:51 #42518
Ютта,
Не знаю, есть ли архетип "воительницы" или нет, может быть речь идет о какой-то Богине? Например, о той же Афине или об Артемиде?
Или разобраться что вы вкладываете лично в это название "Воительницы", почему для вас "сила воли" тоже важна, но как-то не уверенно, вроде как важна, а вроде как нет.... "возможно имеет место "
Владимир, а почему-то я обиделась, насчет вашей фразы, что нет взрослых желаний
Не готова спорить, но внутренне не соглашаюсь с вами...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 13/02/2010 - 20:25 #42520
Владимир, вот только написала вам свой вопрос и сразу прочитала в отрывке, записанном мною когда-то:
" Этимологически слово desire (желание) происходит от сочетания латинских слов de и sidus(потерять свою путеводную звезду)"
Вы правы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 13/02/2010 - 23:35 #42523
Давайте попробуем выделить общее поле смыслов (пусть для английского языка)
Вы берете для "желания" только desire, а рядом оказываются сходные по значению слова wish (for); (сильное) longing (for), hunger (for); (нетерпеливое) itch (for)
Теперь слово "воля" - will, power - нет совпадений при переводе.
Можно сделать вывод о том, что воля и желание это далеко не одно и то же. Изначально речь шла о воле и о воительнице как о той, которая умеет - нет, не желать - но применять волю: способность сознательно прилагать усилия для достижения цели. Иногда вопреки желанию.
Про желание же можно сказать: актуализированная потребность. Например, когда хочется есть или спать - никуда не денешься, придется подчиниться, иногда вопреки своим сознательным намерениям))) То есть, желание и воля - две стороны одной медали: хорошо, если эта медалька без динамита внутри - а то может и разорвать.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 14/02/2010 - 11:33 #42527
Спасибо всем! Как-то бестолково определила волновавший вопрос.
Владимир, заинтересовала Ваша фраза - взрослый это не совсем человек. Переведете для особо непонятливых?
Чиффа, спасибо. К черту все эти архетипические образы, согласна, что сила воли - это сознательное действие.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вс, 14/02/2010 - 15:34 #42529
Ютта, меня раньше тоже волновал этот вопрос, почему не хватает силы воли, этого "сознательного" действия. Но когда есть интерес, то почему-то даже не возникает вопрос о силе воли. Связан ли интерес с тем, что хочется, с желаниями? Наверное. А цель? - С мечтами? иногда с иллюзиями... Но если не хватает "силы воли", то возможно есть некая запутанность внутри, неясность, которая ограничивает напор действий примерно как лень.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 14/02/2010 - 21:33 #42533
не понятно почему de как-то связывается с потерей? De - "кого чего" или от кого. Да и звезда, скорее всего по латыни будет ближе к estrella или stella, так что как-то не верится в такую расшифровку английского "желание"
А насчет того почему не хватает силы воли, так все просто: сознание хочет, а бсс сопротивляется, ищите ответ на вопрос в поиске смысла сопротивления.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 15/02/2010 - 09:36 #42540
Чиффа, Клара, подтолкнули к образу, в основе монеты желание, а вот стороны, скорее - воля и безволие.
Как-то так...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 15/02/2010 - 09:50 #42541
Владимир, а как же самоактуализация, и чес слов не понятно ваше погружение в детство.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пн, 15/02/2010 - 16:54 #42546
А насчет того почему не хватает силы воли, так все просто: сознание хочет, а бсс сопротивляется, ищите ответ на вопрос в поиске смысла сопротивления.
Еще б знать как. Ведь если речь идет о сопротивлении, значит противоположное стремление вытеснено. А что можно сделать против вытеснения? Там же банально не помнишь, не понимаешь и не чувствуешь.
_______
Nobody is perfect
Еще б знать как. Ведь если речь идет о сопротивлении, значит противоположное стремление вытеснено. А что можно сделать против вытеснения? Там же банально не помнишь, не понимаешь и не чувствуешь.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 15/02/2010 - 19:51 #42551
"противоположное" стремление может заключаться в том, чтобы просто ничего не менять,т.к. там где сижу - адаптация есть, а туда куда хочу, но не могу(боюсь)- ещё нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вт, 16/02/2010 - 15:28 #42565
Да, согласна. Только с этим тоже непонятно, что можно сделать. ИМХО, это вообще более сложный случай. Предлагаю разобраться сначала на более простом примере, когда есть вполне конкретная причина:
Ребенка родители днем постоянно дергали (учи уроки, сделай то, сделай это), и единственное время, когда он чувствовал себя спокойно - это когда они засыпали. Все это привело к тому, что во взрослом возрасте человек постоянно просиживает допоздна и недосыпает (т.е. сопротивление - лечь спать во время).
Понимаете, даже если этому человеку назвать причину, он все равно ничего не сможет сделать со своей проблемой, пока не вспомнит сам.
______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 16/02/2010 - 15:53 #42566
Honey, в приведенном примере проблема глубже, здесь со стороны родителей и тревожность, и контроль и прочее, поэтому сложнее будет понять корни сопротивления, а постоянное недосыпание - это следствие, а не причина.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вт, 16/02/2010 - 19:34 #42572
Думаете ребенок понимал причину (тревога+контроль) по которой его дергали?
Я понимаю, что недосыпание - это следствие. Но, как бы это по-русски выразиться... причина, отложившаяся в БСС, это проявления тревоги или сама тревога родителей?
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 16/02/2010 - 20:44 #42573
Лучше будет, если на Ваш вопрос ответит спец.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 16/02/2010 - 20:55 #42574
Меня заинтересовала как таковая воля, силы воли, конечно не плохо рассмотреть и причины по которым она блокируется, но в связи с тем, что перелопатила кучу материала по этому вопросу, в голове - полная абракадабра.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 16/02/2010 - 22:12 #42575
В психосинтезе Ассаджоли, во многом выросшем на питательной почве юнгианства, выделяют четыре типа воли. Их там как-то называют, но по сути это мотивирующая сила тяги к цели, поставленной различными центрами воления в пределах личности: воля ума (локализована в области лба), воля сердца (локализована в области сердечной чакры), воля связующая (локализована в области солнечного сплетения) и так скать хтоническая воля инстинктов (локализована в области на ширину ладони ниже пупка - еще одна чакра). Соответственно какая-то из них оказывается ведущей в связи с темой воления - например, "хочу все знать" - в первую очередь воля гордого ума. Понятно, что другие воли могут быть направлены в других направлениях и противоположно. Вектора складываются - и если в итоге получается вектор, направленный в целом вперед и достаточной мощно - воление реализуется, воля исполняется человеком.
Довольно стройная система, позволяющая с помощью четырех факторов описать довольно много вариантов ситуаций (не)реализации желаний, волений, как говорится, сбычи "мечт-мечтов-мечтей"
Довольно стройная система, позволяющая с помощью четырех факторов описать довольно много вариантов ситуаций (не)реализации желаний, волений, как говорится, сбычи "мечт-мечтов-мечтей"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 18/02/2010 - 02:47 #42607
Когда, заходит речь о воле, я вспоминаю второе значение этого слова – воля, как свобода. Я свободен, и это значит, что я могу делать то, что душа пожелает (волит)…
Так ли это?
На эту свободу накладывается другой смысл – выбор. Свобода (воление) выбора.
Выбор связан с Ананке (Необходимостью).
Необходимость связана сама с собой (Ананке самодостаточна). Чувствую, что я связан с самим собой. Мое желание ограничено настолько, насколько во мне есть чувство воления, свободы. Моя воля прямопропорциональна моей ограниченности.
Я мир, и представление о мире. Мир – это я, и представление обо мне.
Все упирается в представление.
Представление.
Не знаю что это, но догадываюсь, что все не так, как я думаю о нем.
Я представляю себя на распутье 3-х дорог, но не думаю о них.
Есть 4-ая. Вернуться назад?
Нет, это мое представление о вернутости, верности.
Что меня толкает на распутье?. .
Неужели любопытство (любознательность)?...
Более ничего. …
Желание есть то, что с необходимой силой толкает меня преодолеть Неизвестное.
Что есть Неизвестное?
То, что я в себе не открыл, а значит и в мире?
Но если я не открою Это, то не проживу, то, что должен, и могу прожить, не узнаю то, что могу, и должен узнать.
Почему я не могу этого узнать?
Леность.
Леность – противоположность моему желанию?
Кто рождает желание?
Леность?...
Я обращаюсь к книгам, в надежде найти не истину, но получить пинок, чтобы хоть как-то преодолеть свою леность. И в какой-то момент подсаживаюсь на этот «наркотик».
В книгах есть уже готовые истины, которые порождают смысл.
В какой-то момент, я понимаю, что ищу смысла не в себе, а принимаю смысл других за свой смысл…
Леность, души, которая перестала думать, а значит, потеряла желание, возможность, волю и свободу СВОЕГО воления. Значит потерял самого себя и свободу (волю) ?...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 18/02/2010 - 10:36 #42625
Воля – желание обрести внутреннее равновесие, в связи с этим возникает осознанное стремление найти выход из возникающих внутри конфликтов, порожденных двойственностью, освободиться. Таким образом, воля вбирает в себя свободу. Стремление к свободе – это выход из конфликта, порожденного пониманием своей ограниченности и не согласия с рамками, очерченными телесностью и разумностью. Я ведь не только тело, разум, но еще и душа, которая просится выйти на простор, на волю вольную, тесно ей во внутреннем пространстве. Стремление к свободе – стремление моей души. И действительно оказываюсь перед выбором, но не распутье. Воля предполагает оставить все как есть или изменить. Чтобы изменить, необходимо усилие, которое вовлекает в действие и мой разум, и тело, и душу, следовательно усилие – это дух, мужество быть, на этот момент я становлюсь свободной. Сила воли – усилие, вовлекающее в совместное действо, дух. Поэтому иногда говорят – не хватает духа это сделать.
Почему иногда воля предполагает оставить все как есть – страх неизвестности? Душа спит и слаб духом.
Я обращаюсь к книгам в поиске ответов на возникающие вопросы, как бы вступаю в диалог с другим, вычитываю его мнение (вслушиваюсь и всматриваюсь в него), а далее размышляю, и вслушиваясь, всматриваясь в себя, нахожу точку соприкосновения, тождественности и понимаю, что подошла к очередному маячку на своем пути, значит иду правильным путем.
Вообщем, как-то так.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 18/02/2010 - 16:42 #42641
Как мне мило рассуждения от себя, без оглядки на авторитеты... Это тоже проявление воли...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 18/02/2010 - 19:35 #42672
Угу, прикалывайтесь, дело не в авторитетах, а в необходимости определенности. Высказывая - определяюсь. Почему бы нет?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 18/02/2010 - 19:43 #42674
Ни сколько. Уважаю, правда... Я сам высказываюсь, иногда не в попад своим чувсвам. Жалею, извиняюсь. Иду дальше. Падаю, Встаю. И.Т.Д.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 18/02/2010 - 19:56 #42675
Ага, и я Вас уважаю. Значит, мы уважаемые люди.
Не жалею, не извиняюсь, иду дальше.
Вместе с волной то вверху, то внизу - живу!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 18/02/2010 - 20:40 #42689
Владимир: закавычить и обозвать: "Гимн нарциссизму"
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 18/02/2010 - 21:59 #42711
Похоже на то. Запишу, и буду слушать на ночь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 19/02/2010 - 06:58 #42716
Хех,без наклеек, ну, никак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев