грибы одолели, помогите!
Автор: Имя, дата: пн, 22/02/2010 - 21:10 Анализ сновидений
Третий раз за последнюю неделю сняться.
Первый раз что-то невнятное было, вроде бы грузди и по телевизору.
Второй раз сон поразил масштабностью. На открытом пространстве были огробмые грядки с грибами. Очень много, настолько много, что я это начал фотографировать на стотовый.
Вчера это были белые грибы, все аккуратненькие, их было довольно много, но они расли как в естественных условиях - неупорядочено.
Во снах сохраняется специфическое ощущение местности, словно пространство локализовано. Как бы огромная комната, в которой только декорации немного меняются.
И еще одна особенность, сбор грибов идет вместе с родственниками. Во втором сне на поляну всех (и меня) приводит отец.
Я вообще никогда грибов с семьей не собирал. Два последних сна необычны, я словно на короткое время начинаю более остро осознавать обстановку. О чем все эти символы могут быть?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 22/02/2010 - 22:20 #42784
Даю сылку.
Грибы. Свидетельством весьма значительной роли Грибов. в мифологии и — шире—в культуре следует считать возникновение особой науки этномикологии. Работы американского учёного Р. Г. Уоссона и его последователей позволяют выявить значение Грибов во многих культурно-исторических традициях. В частности, нередко Грибы выступают как классификатор, с помощью которого чётко формируются такие оппозиции, как «профанический — сакральный», «женский — мужской», «вода — огонь» и т. д. Сохраняющиеся в низовой традиции колебания относительно принадлежности Грибов к растительному или животному миру объясняют ряд мифологических мотивов, связанных с метаморфозами Грибов (происхождением Грибовм из камня, превращение людей в Грибы, дублирование, при котором один и тот же мотив соотносится то с Грибами., то с камнями, то с хтоническими животными, и т. п.).
Ситуация характерного географического чередования микофобских и ми-кофильских традиций обусловила крайне низкий уровень знаний о Грибах. в первом случае и тенденции к выработке специализированной тайной системы знаний о Грибах во втором. Недавнее открытие эзотерического культа Грибов
у мексиканских индейцев позволило заново оценить ситуацию и обратить внимание также и на другие традиции, в которых есть подобный культ (старокитайскую, палеоазиатскую и др.). Уже «Хроника» Бернардино де Саагуна (16 в.) сообщает об употреблении индейцами во время религиозных праздников волшебного гриба teonanacatl, вызывающего .галлюцинации; ещё раньше, на рубеже новой эры, в Месоамерике появляется скульптура с изображением мифического духа на ножке (ср. образцы из Каминальгую, Гватемала); несколько веков спустя возникают Грибы — идолы, изваянные мастерами из племени майя—киче. В палеоазиатской мифологии широко распространены сюжеты о «мухоморных людях» («мухоморные девушки»-соблазнительницы у ительменов и др.).
Резкое различие в отношении к Грибам в разных культурах (ср. греч. название Грибов как «пищи богов» или ацтекское как «божьей плоти» и трактовку Грибов как «хлеба дьявола», «пищи мертвецов» или «испражнений» среди микофобов) не только противопоставляет Грибы как пищу «антипище», но и определяет два типа мифологических мотивировок ценности или вредности Грибов. Помимо этого в ряде традиций существует и довольно устойчивое противопоставление (на уровне мотивов и языка) мужских и женских грибов, иногда связываемых в зависимости от внешнего вида (выпуклое — вогнутое) с соответствующими гениталиями.
Кетский миф объясняет Г. как захиревшие в лесу фаллосы. Многочисленные формы народного сознания связывают с Г. соответствующие свойства. [Мальчик объявляет, что его женой станет та, которая съест гриб; собственная сестра мальчика съедает гриб, и он в страхе убегает от неё (угроза инцеста), ср. также мотив войны мужских и женских Г. друг с другом (№ 297 В)].
Другой круг мотивов, отражённый не только в мифах, но и в поверьях, приметах, языке, связывает Г. с молнией, громом, грозой, причём нередко в их божественном воплощении. Известная греческая (и римская) поговорка о том, что Г. растут не от дождя, а от грома, согласуется с мифологическими представлениями, распространёнными в Индии, Кашмире, Иране, у аравийских бедуинов, на Дальнем Востоке, в Океании, у мексиканских индейцев (в Северной Америке, к западу от Скалистых гор отмечено поверье, согласно которому Г. рождаются от грома; в верховьях Миссури Грибы связывают даже со звёздами, а у племени тоба — с радугой). Особого внимания заслуживают две категории случаев — когда связь с громом, молнией отражена в самом названии Грибов. (ср. рус. «громовик», словен. molnjena goba, «молнийный гриб», маорийск. whatitiri, «гриб», «гром», — от имени мифической прародительницы Whatitiri, внук которой Tawhaki испускает молнии; кит. лэйцзинсюнь, «гриб, испуганный громом», лэйшэнцзюнь, «гриб громового раската» и др., монг. тенгриин ку при тенгри — «небо») или же когда сохраняются особые грибные ритуалы, предполагающие, естественно, наличие соответствующих мифологических мотивов. В Мексике сапотекский шаман через четыре дня после сбора Грибов. обращается с просьбой о Грибах. к земле, к богуотцу, к троице, к великому удару молнии, выращивающему Г. и снабжающему их кровью. Сообщения о связи Г. с этими небесными явлениями и с небожителями или духами отмечены в самых разных ареалах (мотивы происхождения Г. из божьего плевка, божьих испражнений, связи Г. с небесной мочой; ср. поверье племени семанг на Малаккском полуострове, согласно которому небесный бог Кари наделяет все живые существа душами, порождающими при падении Г.). В Ягнобской долине (Таджикистан) известно представление, согласно которому гром возникает при рождении на небе божества. Великая мать вытряхивает из своих одежд вшей, которые при падении на землю превращаются в Г. Африканские пангве считают, что земля возникла из нижней, а небо — из верхней половины древесного Г. Мифологический мотив превращения вшей, вызванных громом, в Г. имеет широкий круг параллелей, в частности и таких, где Г. связаны с мухами, комарами, жабами, червями, мышами, змеями. Эти связи либо отражены в названиях Г., либо реализуются в сопряжённости этих элементов в тексте — мифологическом или мифологизированном живописном (ср. триптих И. Босха «Воз сена»); наконец, есть примеры непосредственных
трансформаций этих элементов в Г. Возможна связь Г. с той частью т. н. основного мифа, которая заключается в наказании громовержцем своих детей, свержении их с неба и обращении в насекомых или хтонических животных. Гроза, собственно, и является моментом ссоры и наказания. Г. могли также выступать как результат трансформации наказанных детей (древнегреческое название одного из видов земляных грибов xegavviov означает букв. «удар молнии», от xegauvou) «поражать молнией», ср. ZEUQ Kegauviog, «Зевс-громовержец»; следовательно, отец и дети объединены одним именем). Другое название Г., распространённое у многих народов, — чёртовы пальцы, совпадает с названием белемнитов (с ними нередко ассоциируются чёртовы стрелы, которыми громовержец поражал своих противников). Одна из возможных причин конфликта в семье громовержца связана с нарушением некоего запрета, в частности запрета кровнородственных браков (ср. мотив сест-ры, съевшей гриб и ставшей женой своего брата). Многие мотивы, связанные с темой максимального плодородия (в том числе мотив возникновения нового культурного растения, из которого приготовляется опьяняющий или галлюциногенный напиток), как раз и выдвигают инцест в качестве его причины. В этой схеме Г. находят своё место: их плодовитость сочетается с тем, что из мухомора (Amanita muscaria) приготовляется галлюциногенный напиток, широко используемый, в частности, в культурах шаманского типа. Уоссон предпринял попытку доказать, что некогда опьяняющий напиток ведийских ариев — сома также приготовлялся из мухомора в смешении с мочой (ср. мифологический мотив сома и моча). Хотя этот конкретный вопрос пока ещё не может считаться решённым, несомненно, что Г. также включаются в триаду: «жизнь — смерть — плодородие», которая дублируется пространственными перемещениями основного объекта мифа: небо (божьи дети до грехопадения) — земля (грибы, насекомые и т. п. как «превращённые» дети после наказания за грехопадение) — небо (вкусившие напиток бессмертия, в частности приготовленный из мухомора). Существенно, что «шаманские путешествия» на небо обычно предваряются вкушением напитка из мухомора, обеспечивающего соответствующий эффект космизации пространства и установления связей между космическими зонами. В этом контексте Г. в известной степени напоминают мировое древо (фреска Плэнкуро из Национального музея естественной истории в Париже изображает в функции библейского древа познания добра и зла именно гриб). Большая часть мифологической информации о Грибах пока остается не раскрытой.Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: вт, 23/02/2010 - 07:28 #42786
Спасибо. Но я это уже читал, не проясняет.
Сегодня странный сон был. Меня повел в глубокое подвальное помещение одноклассник, который уже умер. В реальной жизни я готовлюсь пройти некоторый экзамен, который может кардинально изменить всю мою жизнь (смена работы и интересов). Во сне я знал, что спускаюсь туда, чтобы начать экзамен (именно начать). Там я встретил человека, который слонялся будто бесцельно. Я ему начал рассказывать про Ад. Про то, что человек в Аду потому и страдает, что не знает о своем прибывании в Аду. И ему бесполезно рассказывать о его мучениях. Тогда он начал меня слушать, ему стало интересно. Я ему начал рассказывать, что есть такая планета - Земля. Я спросил его, знает ли он, что такое Земля. Он ответил что это пол. Я сказал, что еще есть Земля - планета, на поверхности которой живут люди. Он полез ко мне целоваться. И тут было странное ощущение, что передо мной не он, а она. В конце я уже сомневался, кто передо мной - мужчина или женщина, и вспомнить не могу, было что-то среднее.
Я стал отталкивать это существо от себя, стараясь продолжить рассказ. А оно сказало что-то вроде "тогда начнем по очереди", или "тогда начнем сначала", и начало душить меня. Я думал одноклассник мне поможет, но он стоял все это время в стороне. Мне стало страшно, так как завел он меня туда и закрылся изнутри в самом начале. Я проснулся.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: вт, 23/02/2010 - 07:54 #42787
Да, еще стоит сказать, что во снах про грибы я их не особо то и собираю. Я больше удивляюсь этим грибам. А собирать будто в спешке надо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coyote, дата: вт, 23/02/2010 - 17:05 #42792
Возможно тут гриб это такой указатель на близость бессознательного (как и упоминаемый вами Ад), т.к. гриб связан с миром мертвых (бессознательным) с одной стороны, он еще является пищей боговов, проводником в другой мир, шаманы используют гриб для путешествия в другой мир... Т.е. возможно в связи с тем что у вас в жизни происходят важные события, сознание слегка истончилось и пропускает больше информации из бессознательного, т.е. вы сейчас очень близко к границе круга. Все что внутри круга - сознание и его Центр, все что снаружи - мир мертвых/бессознательно. Между ними - граница в виде круга. Грибы кстати образуют ведьмины круги. Так вот, если вы координально меняете образ ващей жизни это значит и центр вашей психики, вокруг которого образуется/кристализуется сознание, должен сместиться, образоваться в новом месте. Самость, Центр, Божественный ребенок рождается от соприкосновения, вступления в "половую" связь сознания и бессознательного (алхимическая свадьба). От их брака рождается ребенок, который становится новым царем, новым сознанием. Во сне видимо происходит попытка сблизиться, нечто пытается вас целовать, судя по всему это анима, но то ли вы еще не готовы или не поняли чего-то. После того как вы ее отталкиваете, она начинает вас душить. Много вариантов, что это может значить.. может быть это способ ослабить вас/сознание, может способ заставить сопротивляться и вести себя более уверенно что ли, иногда только под угрозой смерти мы начинаем действовать эффективно, а может способ заставить вс отказаться от эго, а может попытка пробудить мужскую сторону. Мужскую в том смысле, что сознание олицетворяет свет и мужское начало, бессознательное - тьму и женское начало. Возможно Анима пытается заставить вас вести себя более по мужски по отношению к ней. Но вы в ней только улавливаете женское...
Как-то так. Извиняюсь за сумбур, надеюсь что-нибудь полезное тут найдете.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: вт, 23/02/2010 - 21:00 #42799
Короче, задушит меня сегодня ночью какой-нить гриб боровик, так и не узнаю за что)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coyote, дата: вт, 23/02/2010 - 21:51 #42800
Подумаешь умрете разок, ничего страшного в этом нет :D
Если назрело - старое должно уйти.. а пути разные бывают обновления :)
Все будет нормально, бессознательное древнее и мудрее нас.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 24/02/2010 - 12:15 #42805
А если так посмотреть? Сбор грибов - это сбор урожая, но того, что само выросло... грибы же не сеют :-)собираете с родственниками, похоже в личном бессознательном( в лесу?), да ещё отец приводит. Как-то нет чувств ваших. Вы рады? Или удивлены? Может вас прибыток какой ждёт? :-)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: ср, 24/02/2010 - 16:22 #42812
Во сне я был удивлен. И леса не заметил, что-то вроде полянки было. Ой, даже не знаю, но что-то происходит со мной. Странное)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 24/02/2010 - 16:31 #42813
вообще грибы интересные. У них симбиоз с деревьями, под которыми они растут... ещё у них грибница - они по одному не больно-то вырастают. И если вы гриб, то все предначертано, какой вы и какого росту и цвету и где у вас симбиоз :-)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: ср, 24/02/2010 - 20:49 #42818
Ну, незнаю, незнаю. Вообще то я не гриб, но в виду буду иметь)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 25/02/2010 - 12:43 #42825
я образно говоря :-))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 25/02/2010 - 20:13 #42837
Поворот в жизни сновидца в сновидениях нередко обозначается появлением архетипа Гермеса – проводника. В вашем сновидении он появляется в образе покойного одноклассника (нужно поразмыслить, почему бессознательное выбирает именно этот образ). В контексте этого сновидения, на мой взгляд, становятся понятны сновидения с грибами. Поясню. Грибы могут символизировать коллективное бессознательное (невидимые, подземные) нити грибницы связывающие всех в единое, универсальное, и социум (коллективное сознание), видимое представленное самими грибами.
Спуск в подземелье – спуск в некию. Тут бессознательное предстает как территория одного образа – гермафродита. Действительно, в бессознательном нет различий, «верх\низ», «мужское\женское» и.т.д. Это мифологическое пространство само себя рождающее (как грибы, которые сами себя рождают). Этот образ (незнакомое Оно) – в каком то смысле вы не рожденный. А удушение, действительно, начало крика новорожденного.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: пт, 26/02/2010 - 21:03 #42878
Спасибо, Vladimir.
Посмотрим, что получится из всего этого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: сб, 27/02/2010 - 10:55 #42891
Я думаю, что во сне отражаются фаши фантазмы о мире "Пенисов", т.к. к грибам-пенисам привел ваш Отец - это похоже на инициацию. Отец предлагает собрать грибы (урожай, получить результат в процессе делания). Пенис - это буквальное воплощение фаллоса. В сновидении они, хоть и небольшие, но их колличество поражает ваше воображение.Думаю, что бессознательное таким образом пытается донести до вашего сознания потенциал возможностей, находящихся во внешнем мире. Вы их фотографируете, т.к. хотите оставить в своей памяти. Ваша позиция наблюдателя, - говорит о пассивно-инфантильной установке. Колличество - о склонности к грандиозным, преувеличенным эмоциональным реакциям.
Огромная поляна, которая затем становиться комнатой со сменой декорации, на мой взгляд является отражением переживания дереализационных аспектов, вы словно "под стеклянным колпаком", в "зазеркалье" и т.п., которое сопровождается чувством нереальности происходящего.
Стоит вопрос - когда вы наконец, сорвете хоть один гриб, в вашем сне, т.е. предпримите какой-то реальный шаг (начнете действовать, а не наблюдать через призму внутреннего "фотоаппарата"), чтобы Грибы вас больше не преследовали.
Мы уже как-то обсуждали "фотографирование" в одном из сновидений - когда сам не можешь наполнить свою жизнь, то заполняешь ее фотографиями о чужих событиях и впечатлениях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 27/02/2010 - 11:12 #42894
Бетти, круто! :-)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Имя, дата: сб, 27/02/2010 - 18:09 #42897
Действительно, круто) постараюсь осознать)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев