Анима/анимус и реальный человек

Существует ли опасность переноса образа(качеств) анимы(анимуса) на реального человека?В чем она? И чем этот процесс отличается от "встречи с собственной анимой)анимусом)?
Об этом кратко и хорошо написано у Д. Холла в книге "Введение в юнгианский анализ" (правда, читала только одну главу, 5-ую): http://mershavka.ru/magazin/jungian/chapters/196/ ********************************************************** нет луны в воде
Елена, существует только одна опасность спутать психическую внутреннюю реальность с внешней, вещественной, собственно формой.. Функция ощущения (восприятие реальности) хотя и оперирует ею, но все же она по природе иррациональна. Так, что есть единственный способ преодоления путаницы – обращение к вспомогательным функциям (мышлению, чувству). Встреча с архетипом анима/анимус по своей природе интровертный процесс. Перенос, и как частный случай его, проекция направлен во вне…
"Интеграция Анимы и Анимуса – важный и сложный этап анализа, прежде всего потому, что чаще всего они ощущаются в виде проекции. Когда человек влюбляется или становится кем-то очарован (как правило, человеком противоположного пола) – это первый признак его проекции Анимы или Анимуса."(Джеймс Холл Введение в юнгианский анализ. Анализ и индивидуация) Анимус "ищет" живого человека, который помог бы ему "воплотиься",обрести жизнь,стать самостоятельной осознанной личностью? Мне кажется, я прошла через это.Не пойму пока, это нормальный процесс, позитивный, или он уводит от цели самопрояснения. Получается, мы любим в любимом мужчине или женщине самих себя,незнакомую,скрывающуюся ранее теневую часть себя. Мы смотрим друг на друга и говорим:ты - это я. "В негативной, невротичной форме они становятся регуляторами невротических защит, которые одновременно защищают Эго от опасности и отстраняют его от развития, объектных отношений и любви." В один прекрасный день я ( не уверена, какая именно часть меня :)) почувствовала непреодолимое желание создать образ мужчины, дать ему имя,наделить определенными качествами,привязанностями,мыслями и чувствами и начать инкогнито общаться под этой маской,пусть только в сети(благо,это не сложно).Не в качестве игры.Я ощущала, что идет какой-то терапевтический процесс.Я буквально вытащила изнутри на свет этот персонаж.Но каково было мое изумление, когда я встретила, будучи им, его практически полного двойника.Разумеется, были мощные взаимные проекции.Но после более близкого знакомства,когда маски были сняты,мой новый друг сам признался,что видел в нем, в образе моего анимуса, себя, как в зеркале.Его даже не смутило, что под мужской личиной в конце концов оказалась женщина. Я привела выше цитату еще и потому, что в результате взаимоотношений с образом анимуса и с реальным человеком(это правда был довольно длительный и болезненный процесс), в котором он, якобы воплотился, я поняла одну важную вещь, освободившую меня от старейшего из комплексов.Все мои проблемы взаимоотношений с представителми противоположного пола, проблемы с самоидентификацией происходили как раз по инициативе моего "защитника"(как и пишет Холл).Но эта защита была снята а) после того, как я воплотила его в конкретный персонаж(я назвала этот процесс "дать имя демону"); б)после встречи с его "прототипом" в реальной жизни, с которым (единственным из всех) он "позволил" сблизиться и установить гармоничные взаимоотношения. Вот чем это все назвать и объяснить? Что произошло на самом деле?
Смена личного мифа...
Смена личного мифа... Очевидно.Но каким процессом она вызвана? Встреча с анимусом возможна только на этой территории, территории личного мифа(?)Что происходит, когда в него включается реальный человек, когда личный миф становится "коллективным"?
мне кажется,что анима и анимус символизируют собой что-то непрожитое нами,к чему мы стремимся. Встреча с ними показывает, что нужно делать.
мне кажется,что анима и анимус символизируют собой что-то непрожитое нами,к чему мы стремимся. Встреча с ними показывает, что нужно делать.
Ирина, смотрю вы много читаете на сайте. Почему не пишете? Ваш единственный пост очень правильный, анима и анимус, действительно непрожитое нами... вот, вспугнул...
нет,не вспугнули)) просто иногда,читать я люблю больше))
Но, и накопившееся просится наружу.. Мы на сайте все равные...
спасибо ) постараюсь по мере возможности и интереса-участвовать)
Ай, молодица... участвуйте. Не важна ваша правильность, важно то что вы привнесете...
Анима/анимус и реальный человек Автор: Existentia, дата: ср, 14/04/2010 - 09:39 Теменос для новичков Существует ли опасность переноса образа(качеств) анимы(анимуса) на реального человека?В чем она? И чем этот процесс отличается от "встречи с собственной анимой)анимусом)? ----------------------------------- -о каком образе качеств говорите-(анима-женское начало,анимус-мужское:У и Х,хромосы-начало дающие Жизнь, Человеку,-это начало начал-оно всегда в нас)
моя Анима впервые явилась мне в детском сне в виде моей двоюродной сестры. это был явно Архетипический сон, как я сейчас понимаю. её "настоящий" лик я узнал в 23 года. он не меняется. её проекции бывают разными, с любыми "оттенками"; я их чувствую в жизни и воспринимаю в снах.
как у вас тут славно, спокойно так :) мирные люди про аниму рассуждают, позавидуешь... а мне тоже один дорогой мне мужчина одновремя казался братом-близнецом. Я думала, что у меня уже не шизофрения, а что-то гораздо хуже :)
на войне как на войне - родина всё таки. как под Сталинградом. в общем, на войне не без убитого.
вот мне не понятно почему в эту тему никто не захаживает. Юнг неоднократно высказазывал следующую мысль: Анима, Анимус и Самость это своего рода символы целостности которые возникают в процессе распада личности. "в противном случае мы бы потеряли этого человека". можно ли понимать это так что в любом случае нас ожидает встреча с Ними? даже если заниматься саморазрушением? возможно Они являются спасательным кругом возникающим в океане коллективного бессознательного. распознать этот круг и попытаться спастись (удержаться на плаву) дело индивидуальное - как и в жизни, межличностные отношения через проекцию (если есть душа у человека). Юнг разработал методику индивидуации основанную на этих символах, процесс который легко не спутать с шизофренией. ------------------------------------------------- однако не каждому дано покорить Душу и постичь её. Адепты тоже бьются в конвульсиях и решают ребусы которыми их озадачивает Видение Души. ------------------------------------------------- из огня да в полымя. Феникс и закос под Феникса.
лучше закос под Феникса, чем Феникс. Кто знает, чем может кончится настящий эксперимент с фениксом. Вдруг сгоришь...
самый лучший вид саморазрушения - это отбрасывание лишнего. давно уже какой-то художник сказал, Микель Анджело вроде
а зачем Душу какую-то покорять... живите со своей душой в ладу, и будет вам счастье :))) не так как у одной юной леди, счастье для всех и даром, а просто - обычное человеческое счастье, не для котят или щенков. Это им надо все и сразу.
Адепты извечно домагаются Аниму Мунди.
Как же это переводится... душа мира? душа народа? _______
Nobody is perfect
olga m. надеюсь я не сильно покоцал вас своими постами.
что значит "адепты домогались" ? И чем отличается коллективный анимус от индивидуального? Я профан ))
Ничего нет проще как увидеть собственного Анимуса: закрываете глаза, представляете мужчину - это он и есть.
а после этого? с открытыми глазами увижу? )) а коллективный?
Может повстречаться на жизненном пути. Коллективный - это мнения мужчин, которые Вы ассимилировали.
не очень понятно.. ну, может, ещё кто то подключится...
"Одержимость Анимой или Анимусом являет иную картину. Прежде всего, такая трансформация личности усиливает те черты, которые характерны для противоположного пола: в мужчине это женские черты, а в женщине - мужские. В навязчивом состоянии обе фигуры теряют свой шарм и свою ценность; они сохраняют их, только когда обращены не к миру, а вовнутрь, когда являются мостами к бессознательному. Обращенная к миру Анима непостоянна, капризна, мрачна, бесконтрольна и чисто эмоциональна, иногда наделена демонической интуицией, беспощадна, хитра, неверна, злобна, двулика и скрытна[11]. Анимус упрям, держится за принципы и формальный закон, догматичен, стремится к преобразованию мира, теоретизированию, спорам и господству [12]. Оба имеют дурной вкус: Анима окружает себя низкими людьми, а Анимус идет на поводу у второсортных идей." К.Юнг