Мана-личность и Бабушка-старушка, сходство и различие!
Автор: svetochka veta, дата: пт, 30/04/2010 - 17:07 Юнгианство и пост-юнгианство
Всем привет! Подскажите пожалуйста, кроме работы Юнга "Отношения между Я и бессознательным" часть индивидуация, о мана-личности еще есть какие-нибудь работы? Чем отличается архетип мана-личности от архетипа мудрой бабушки-старушки... Может ли собственная мать во сне символизировать мана-личность?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/04/2010 - 22:39 #44723
Нет собственная мать в сновидении ничего не символизирует, но представляет сценарий отношений с материнским комплексом, архетипом.
Мана-личность в сновидениях обозначается только через нуминозное переживание (выбрасывание из постели в холодном поту).
"Чем отличается архетип мана-личности от архетипа мудрой бабушки-старушки..."
Вопрос некорректен....
Пожалуй, самое объемлющее описание мана-личности, Юнг дает именно в этой работе. В других работах он затрагивает эту проблему, через явление одержимости.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: пт, 30/04/2010 - 23:10 #44731
Cvetlana
"Фигура колдуна имеет у женщин не менее опасный эквивалент: это фигура с ярко выраженными материнскими качествами, великая Мать, Всемилосердная, всепонимающая и всепрощающая, всегда действующая во благо, живущая только для других и никогда не ищущая своей выгоды, открывающая путь к великой любви, так же как колдун — провозвестник истины в последней инстанции. " так описывает Юнг эквивалент мана-личности у женщин. И если например мать играет в жизни человека великую роль вплоть до святости, то разве она не может выступать фигурой мана-личности, такая зависимость может быть нуминозной. С бабушкой старушкой согласна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/04/2010 - 23:22 #44733
Светлана, вы выдергиваете цитаты, и из них хотите получить целостную картину.
А, знаете, если вы будете долго и нудно читать Юнга, то может быть со временем обнаружите, что он часто противоречит сам себе....
И, чего это вас так интересует мана-личность.
Скажу об ней кратко.
Это некое психическое состояние, которое не заслуживает человек.
Другими словами - торопыга, который стремиться постигнуть тайны души, завладев ее частью, мнит о том, что он уже просвещенный....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: пт, 30/04/2010 - 23:48 #44738
Cvetlana
Владимир, а почему вы считаете, что человек не заслуживает этого состояния или почему он собственно должен его заслужить? Меня интересует вопрос о маме. Она умерла 3 года назад, а снилась она мне часто-пречасто 2,5 года до и после, я уже сомневаюсь она ли это, или другой образ, я запуталась.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/04/2010 - 23:54 #44739
Ману с мамой нельзя путать.
Не заслуживает по тому, что вместе с индивидуацией, собственно знанием о своей природе, должна развиваться личная этика. Часто развитие ее отстает....
Другими словами, мана дает силу, но она становится созидательной, если подтверждена личной совестью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: пт, 30/04/2010 - 23:59 #44740
Cvetlana
Хорошо Владимир, давайте так мана-это сила, Юнг называл ее энергией. А сила может быть разной: сила физическая, сила ума, сила красоты, а есть сила любви,всеобъемлюцая, не требующая ничего взамен. Моя мама обладала такой силой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:03 #44743
Я очень рад за ваше отношение к маме, но реальная мама это не архетип, это мифология архетипа мамы....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:07 #44745
Cvetlana
реальная мама это не архетип, это мифология архетипа мамы.... - реальная мама есть реальная мама, она действительно не архетип и не мифология архетипа тем более. Или я Вас не поняла?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:10 #44747
Нет, когда архетип не осознается, то на место осознания приходит миф...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:16 #44750
Cvetlana
давайте так, я не осознавала, что наделяю маму качествами святости, так как это архетипические свойства, ибо в реальной маме было много всего, а как быть тогда с мифом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:17 #44751
Демифологизировать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:18 #44752
Cvetlana
Каким образом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:22 #44753
Cvetlana
Это отделение личности матери от образа матери, понимание сильных и слабых ее сторон, повышение статуса отца, т. к. было его занижение соответственно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:38 #44758
Как я могу вам объяснить фармакодинамику, если вы не знаете фармакологию...
Глубинная психология, ее изучение и понимание растягивается на многие годы...
Вы задаете вопросы, на которые невозможно ответить, не по тому что невозможно, а по тому что не пришло ваше время.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:39 #44759
Cvetlana
"фармакологию" может быть я и не знаю, а вот "народную медицину вполне".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:41 #44762
На народном языке фармакологию не расскажешь...
Света, это не гордыня...
Действительно, вы задаете такие вопросы, ответ на которые требует буквально лекционного материала...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:47 #44765
Cvetlana
Да, я конечно понимаю сложность материала. Тогда еще один вопрос, демифологизировать это значит отделить мифологические качества от реальных, или я совсем далеко от этого понятия? Владимир не переходите на страницу сновидений, давайте здесь общаться, если есть желание.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:47 #44766
Демифологизация обманка.
Разрушая один миф мы параллельно творим другой. Нет мифа, нет человека.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 00:49 #44768
Cvetlana
Мифологическое, оно же психическое, не будет одного мифа, так будет другой и мы всю жизнь дрейфуем по волнам мировой мифологии?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 00:54 #44770
Мы соприкасаемся через архетипические синапсы с мировой мифологией, но это НАША мифология. Можно сказать, что мы переписываем Библию каждодневно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 01:02 #44771
Cvetlana
Спасибо большое Владимир, каждый из нас тогда строитель всеобщей МИФОЛОГИИ. Вы написали, что сон о времени, старении, меня сбил с толку ваш вопрос об астрологии. А мне кажется что сон о вечности, или даже не о вечности а о цикличности все приходит и уходит
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 01:04 #44772
Нет, Светлана, о времени, как о конечности бытия...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 01:09 #44774
Cvetlana
Ну тогда очень получается интересно,уже сегодня 1 мая, я иногда отмечаю день своей смерти.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 01:17 #44778
Света, не нужно отмечать. Нужно переживать. День смерти своей матери я переживаю как свою смерть, и через это переживание ощущаю конечность своего существования...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 01:22 #44779
Cvetlana
Владимир, смерть мамы, как и папы была позже. 1 мая убили на глазах близкого друга,и я умерла, поняла, что вся жизнь до этого привела меня к такому результату.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 01:26 #44780
Значит я был прав, говоря о любви, которая приводит к смерти....(миф о Гелиосе и Фаэтоне)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 01:30 #44781
Cvetlana
Да, наверное, только хочется верить в то, что смерть все таки приведет обратно к любви.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 01:33 #44782
Ой, Светлана... Я бы не желал себе переживания любви. К ней нужно быть готовым. А, когда она нечаянно нагрянет, жди потопа, а это верная смерть любови...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: svetochka veta, дата: сб, 01/05/2010 - 01:38 #44785
Cvetlana
Владимир, вы знаете я человек чувственный, когда я люблю, я жива, когда я чувствую, я жива, а когда любовь уходит - это смерть, когда сердце молчит это тоже смерть, нет ничего прекраснее любви - родительской, детской, женской, мужской, и наконец всеобъемлющей материнской и божественной. Владимир, а что у вас с чувствами, почему такое отношение, извините, если что-то задеваю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 01/05/2010 - 01:44 #44786
С чувствами все в порядке. Я не разжигаю огонь, но стремлюсь к уголькам, которые греют....
А, тот этап, который можно обозначить, как пролет через Солнце я прошел. Немного обгорел, но сохранился...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев