Мои сказки. Красные пуговицы

Хотела в форум положить, но не вижу сразу подходящей темы. Эта сказка взята из более объемного произведения. То есть она возникла логически завершая некое пространство героини. Обычно в игротерапии те сказки, что я видела, несут на себе какой-то неприятный оттенок, как плохого рассказа взрослого, неумеющего писать для детей, сюсюканья, не знаю. Наверное, это и тут есть. Но все равно придумывать сказки очень интересно. ------------------ Одной маленькой прелестной девочке подарили очень красивое белое платье. Девочка обрадовалась, но ей очень захотелось на это белое платье пришить большие красные пуговицы. Все ее уговаривали, что не надо этого делать. Что она будет похожа на клоуна в цирке. Но девочке очень нравились клоуны, и она не видела в этом ничего плохого. Но таких пуговиц нигде не нашли. Не было их ни в огромных магазинах, ни в маленьких лавочках. И девочка загрустила. Даже заболела от такой грусти. Об этом узнал один человек. Он совсем не был добрый. Даже наоборот, ему все говорили, что у него каменное сердце. Ему не нравилось, что у него каменное сердце. Иногда он думал, что лучше бы у него вообще не было сердца, чем такое неправильное. Когда он узнал про заболевшую девочку, решил отдать ей свое каменное сердце. Оно ведь должно быть красным. Достал сердце, распилил его на кусочки, выточил кругляшки. Потом просверлил дырочки, как и должно быть на пуговицах. Когда он принес пуговицы девочке, она тут же выздоровела. И стала совсем счастливая. И носила свое белое платьице с клоунскими красными пуговицами. А человек жил дальше без сердца. И хотя он совсем не изменился, но теперь никто не решался назвать его бессердечным.
Ольга,а как вы считаете о чем этот фрагмент сказки?Лично мне кажется и это как один из 1000 вариатов,она о проявлении индивилуальности героини,того что хочет душа ее,что символизирует ее желание пришить большие красные пуговицы,а вот человек не совсем добрый и исходя из сказки не совсем злой,похож на ее Анимус,который в этом задействован,и их связь в этом на лицо,ведь именно он и через него она реализовывает свою индивидуальность и желание души,а также и его сердце находит применение,которое лучше чем,то которое было до этого,но ведь и его злобность и ношение в кармане явились как условие его благородной жертвы,и здесь еще можно взглянуть на этого героя как на мужчину и отдающему Аниме сердце,что в народной молве его подняло в глазах,но он остался тем же ,что и был,но (теперь никто не решался назвать его безсердечным)таким образом во внешнем мире он стал выглядеть не как отрешенный от чувств человек(возможно в этом была его проблема).
Трикстер рулит. Девочке захотелось быть клоуном, и она разрушила миф о принцессе. Она разрушила этот миф не по тому, что не хотела быть принцессой вообще, а потому, что она знала, что она клоун. Что нужно клоуну? Крайности. В крайностях виден контраст, противоположности. Эти противоположности порождают напряжение. Напряжение - это клоун. Клоун безграничен, он за пределами человеческих условностей. Он свободен. Что не хватало девочке? Свободы. Но пуговицы, это несвобода, это то, что стягивает, обездвиживает. Парадокс в том, что контраст (красное\белое) не решает трудности клоунады… Боле того, этот контраст выводит прямохонько на смерть… Хотела смерть, - получи. Тот, кто отдал ей частицу своего сердца, умер. Не важно кто, и как сказал о нем. Он умер. Процесса может торжествовать, ей принесли жертву. Она стала полой эгоисткой. Она стала принцессой. А тот, кто стал жертвой, стал пуговицей, которая хотела, но не могла утянуть…. Поделом ему…
Владимир, Вы такую мрачную картину нарисовали... Мне кажется, что все не так страшно. Хотя да, это символическое отображение. И все же акценты мне кажутся слишком сильными. ------------------ Хотя это юнгинианский сайт, я бы сначала Берна вспомнила. Поскольку героиня сказки - девочка, ребенок, и ее желание этих пуговиц - детское желание, и эгоизм детский. А человек без имени - это взрослый человек. И у этого взрослого свой эгоизм. Конечно, чувства - это то, чего ему недостает. Именно поэтому о нем так думают, как написано. У них транзакции не может быть, с одной стороны. Он не берет родительскую роль. С другой стороны, эти два эгоизма совпали в проявлении и дополнили друг друга. --------------------- Теперь вернусь к мифам. Клоунство и свобода -да, соглашусь. Потому что принцесса - это сказочная роль, не настоящая, и девочке ближе и понятней живой клоун. Пуговицы тут скорее и как символ шутовства, и женское украшение. Стягивания в данном случае нет, поскольку у клоунов их не используют как застежки. Они украшают, отделяют от тех, кто боится показаться смешным. Цвета - красный это цвет многозначный. и агрессии, и защиты, и чувственности, жизни. Белый - непорочности, святости, смерти. И часто цвет инициации - церемониальный. Она и точно не хочет быть принцессой, но хочет быть живой и настоящей. И может быть она боится инициации, хочет оставаться ребенком. ------------------ Тот, кто отдал ей частицу своего сердца, умер. ------------------ не соглашусь. я уже встречала в снах использование метафоры как образа. И здесь тоже самое - отдать сердце - значит отдать любовь. Подарить. Может сам человек этого не понял, но окружающие увидели именно это. Он чисто из логических соображений методично сделал именно то, что мог бы сделать человек чувствующий. Но для чувствующего это была бы жертва. Он бы точно умер. А для деревянного буратино тут жертвы нет, он был и остался деревянным. Человек по сути ничего не лишился, и его действие не в потере сердца. Он отдал лишнее, мешающее ему. Это как благотворительность - на которую далеко не все люди способны, хотя ничего не теряют. ------------------------ Не уверена что это может быть ее Анимус (я таки прочитала и все вспомнила, что надо). В повести героиня, которая вспоминает сказку, ощущает рядом присутствие неплохого, но совершенно неэмоционального человека. Скорей это его непосредственный образ. Мне кажется, что применение юнгианской теории тоже надо ограничивать в анализе, то есть не всегда она все объясняет, хотя инструмент очень мощный. Но иногда ведь бывают простые объяснения, и надо ли применять сложные там, где простые работают...
он ничего не потерял, этот человек. он, по-моему, уже был мертв до этого "дарения" вот эти строки: "...Даже наоборот, ему все говорили, что у него каменное сердце. Ему не нравилось, что у него каменное сердце..." все говорили, а он тупо верил. была возможность ожить (пока сердце было внутри), но и ее он потерял, повелся на жалость, выпилил из сердца кружочки. и странное у него окружение к тому же: "...А человек жил дальше без сердца. И хотя он совсем не изменился, но теперь никто не решался назвать его безсердечным...." в тот момент, когда уж он точно без сердца, его таковым никто не называет. лжецы какие-то.. а девочка была больна изначально, я думаю. и пуговки ей не помогут. чем таким можно болеть, если пуговицы на платье - лекарство?.. *шутка.
"чем таким можно болеть, если пуговицы на платье - лекарство?.." Если красные на белом да в сочетании с взрослым мужчиной - то вытесненной инцестуозной сексуальной фантазией, для которой такие пуговицы - симптом, который виден всем, но главное - объекту желания. После формирования "истерического" по сути своей симптома обычно легчает. *шутка...
«я бы сначала Берна вспомнила». Я бы забыл не только о нем, но и вообще о всех… Знаком я с «взрослыми железными дровосеками», которые готовы все что угодно расчленить, превратиться в любой аксессуар, только для того, чтобы их не упрекнули в бессердечии. Подарю - ка я брошку, колечко, глядишь и меня посчитают… -Хороший мальчик- говорят… Не жадный. А мальчик стал украшением, и только… Посмотрите, говорит он, как я выделяюсь на белом фоне! Девушка может гордиться, она пополнила каменную коллекцию Медузы… За что юнгианцы не любят раннего Андерсена? За его розовые сопли. Видно, что за ними скрывается махровое тщеславие...
Хочется еще посопротивляться, но не буду. Буду учиться, затем и пришла... У меня в запасе еще 2-3 сказки.
Ну, Ольга, так не интересно...
:)) мне так с ходу не придумать, как отбиться! и уже начинаю думать. то ли я такая плохая, махровая :) то ли сказки сочинять не умею. Порефлексирую еще немножко.
А, и правду порефлексируйте, Ольга... Моя интерпретация - это мои заморочки... :) А отбиваетесь не вы, ваш анимус. Это еще тот драчун... За его забиякость я его люблю.