Мир под землей и родовая травма.

|
Удивительно, но, сталкиваясь с собственным бессознательным, оказываешься бессилен перед его пугающей бездной. Мне приснилось, что под землей есть город. Я спускаюсь туда по лестнице в три такта, закручивающейся спиралью влево. В городе есть электричество, есть люди. Там, на втором "этаже", я встречаю мужчину, который мне хорошо знаком, но в реальности никогда никого похожего на него не встречала. Он не молодой и не старый, в нем чувствуется скрытая энергия. Мы спускаемся ниже, каждый "этаж" отделен от другого тремя тактами лестницы. (Сделаю отступление: этаж - это условное обозначение уровня, на который ведет лестница. Лестница же всего одна.) На каждом этаже я попадаю в какой-то особый мирок, и чем ниже я спускаюсь, тем этот мирок менее затронут цивилизацией. Мой спутник то появляется, то исчезает. Его присутствие придает мне уверенности. Наступает момент расставания. Я спрашиваю его: "Что такое любовь"? И он рисует мне картину, очень простую, но становится все понятно. Мы прощаемся, и я спускаюсь все ниже, лестница под ногами становится земляной, и вот я остаюсь одна в почти полной темноте. Иду на ощупь по прорытым в земле туннелям, они нерукотворные - земля под руками влажная, глинистая. Здесь было русло реки. Становится трудно дышать. И вот внезапно я "проваливаюсь". Как будто темнота полностью поглотила меня. Очнулась я на поверхности и само пробуждение после потери сознания во сне было шокирующим. Осталось восхитительное чувство причастности к тайне, которая сама себя бережет. Символически сон представляет собой катабасис - сошествие во ад - и последующее воскресение.
по моему красивый сон, цельный говорит об упорстве, поиске. и еще есть упорядоченность, число три повторяется.
Olga m, спасибо. Продолжение истории - встреча с Валикой матерью и Патриархом. Мне снится, что умерла моя племянница, дочь моего брата. Я надеваю черную накидку с капюшоном, которая полностью скрывает моё тело, от макушки до самых пяток (облачаюсь в одежды Тени ;)), и иду в храм на отпевание. Но сама церемония вовсе не похожа на отпевание - это венчание (только вот неясно, кого с кем) Всё очень торжественно, священники в золотых парадных одеждах. У одного из священников на волосах крупная стильная заколка из черепов и ножей, в готическом стиле(???? - такого просто не может быть, это совмещение противоположностей - священник одновременно христианин и сатанист) Я стою в нарядной толпе в черной накидке и босая, пытаюсь понять, где же моя племянница, девочка 9 лет. Церемония окончена, я вижу вдалеке мою маму, которая поднимается по лестнице (снова в три такта). Я быстро иду за ней по длинному коридору. Накидка покрывает мои ноги и я скольжу на ней по мраморному полу, руки спрятаны в рукава, на голове - капюшон. Чувствую, что у меня горят глаза. Проходящий мимо священнослужитель кланяется мне. Я поднимаюсь по лестнице и оказываюсь в покоях патриарха (Московского и Всея Руси). Шепотом зову маму. Она находится в комнате на две ступеньки выше той, в которую попала я. Ступеньки очень высокие, как в соборе Василия Блаженного в Москве. Я пытаюсь забраться к ней, но накидка вдруг делается очень тяжелой и мешает мне. Я снимаю накидку и передаю ее маме. Оказывается, что на мне надето нечто нелепое: облегающие синие леггинсы в белый горошек, красный джемпер, зеленая юбка на резинке с немыслимыми оборочками (Снова несоответствие: "монашеская" накидка и клоунский наряд). Я поднимаюсь в комнату к маме и снова надеваю накидку. Мама объясняет мне, что моя племянница находится в покоях патриарха, как Белоснежка в хрустальном гробу, а ее пригласили помочь в похоронах жирафа (????, но во сне мне это вовсе не показалось странным). Мама берет на руки обезьяну в нагруднике. Это Хануман. Тут нас обеих зовут в покои патриарха.
так много деталей мне не под силу :) но что сразу почти увидела - это назначение клоунского наряда. Поскольку ступени очень высокие (какой-то трудный духовный барьер, этап), то клоун, трикстер преодолеет их гораздо легче, чем монашка или монах. Трикстер может кувыркаться, делать сальто, ползать на коленках. Может эти ступеньки проще на коленках преодолеть? И затем, после прохождения - естественно выглядит переодевание обратно.
Olga m, если начистоту, то я и сама не до конца понимаю, что происходит, потому что "не было ни гроша, да вдруг алтын". Третья серия: Наследник. Испытание огнем. Сопровождаю иностранца в качестве переводчика. Мы приезжаем в заброшеный дворец, тем не менее, сохранивший свое величие. Огромные залы, башни. Иностранец унаследовал это имущество в связи со смертью своих родственников. Он желает осмотреть семейный склеп, где покоится его дальний предок-основатель рода. Склеп оказывается простой деревянной дверью в земле, открыв которую, мы видим в неглубокой яме полуистлевший труп, связанный крепкой веревкой и лежащий лицом вниз. Наследник прыгает в яму, носком ноги переворачивает покойного и начинает произносить оскорбления в его адрес. Ставит ногу ему на грудь. По закону жанра, думаю я, теперь этот мертвец будет отравлять жизнь наследника, и потребуются радикальные меры, чтобы его "обезвредить". "Ранее, - снова думаю я во сне - покойный лежал лицом вниз, и видел вглубь, теперь же его будет интересовать "верхний мир". Внезапно я оказываюсь один на один с женщиной среднего возраста. Она покрывает кисть моей правой руки каким-то составом. Это нужно для того, чтобы пройти последнее испытание, за которым последует обряд инициации (в кого будут посвящать - ???). Она объясняет, что состав не даст моей руке сильно обгореть, потому что я должна буду принять участие в шествии с факелами (на мою руку намотают пропитанную ткань и подожгут). Когда же я оказываюсь на месте - то тканью обматывают мою левую, незащищенную руку. Тут распорядитель этого действа говорит: "Как же ты будешь гореть, если у тебя нет защиты?" И тут молодая девушка, стоящая рядом, отвечает: "Она все равно не отступится, даже если придется пожертвовать рукой". Мою руку поджигают, я иду вместе с другими участниками шествия по темным улицам средневекового города. В голове крутится мысль, что теперь я буду допущена к постижению науки о чудесах.
были открыты личные уровни сознания и ведётся их разработка. похоже на перепросмотр. чрезмерный анализ этого периода в жизни может сработать как якорь. это лучше просто пережить. эго само огрызнётся когда будет что то не так.
и еще про второй сон. Смерть девочки - это можно понять как отход от инфантильности, детства. Поэтому похороны превращаются в праздник, инициацию, со священниками. Отсюда неудивительно появление необычной заколки. Не все в новой жизни так гладко, есть подвохи и препятствия - например это подозрительное лицо, якобы от чистой религии.
Возвращение в заброшенное прошлое, которое выглядит как не свое (а иностранца). Анимус утверждает свою победу на тем, что умерло, но оно не просто похоронено, оно связано верёвками, чтобы и мёртвое не тревожило. Происходит обесценивание тех, от кого получено наследство. Сознание обеспокоено этим, фактически ожидает "оживления". Дальше появляется Тень (среднего возраста - ближе к матери?), она укрепляет защиту правой (отдающей, руководящей) руки, чтобы она не обгорела в жертвенном огне. Но должна быть задействована левая рука - принимающая, беззащитная. Молодая девушка(ещё один теневой аспект) теперь уже говорит, что не отступится сновидица, пожертвует своей способностью принимать что-то для себя от других, ради участия в магическом шествии, ради доступа к магии и чудесам (управлению другими и отдаванию другим).
Клара, Ольга, bangorino, спасибо за обсуждение и комментарии. Мне самой интересно было проследить трансформации мужских и женских персонажей во сне, а еще - одежда: Мужчины: подземный спутник (не молодой и не старый, пожалуй, текучий и неопределенный, но наиболее мне симпатичный персонаж) - патриарх (ассоциируется с высокими духовными достижениями) и священник-сатанист (напоминает мою подругу, крещенную в католичестве и в православии, что не мешает ей быть убежденной сатанисткой. Она искренне верит в бога, но не верит в то, что он есть добро) - наследник (молодой парень), предок и распорядитель шествия (пожилой мужчина - предок воскрес?) То есть от первоначального единства к раздроблению на "аспекты". Анимус во всем его многообразии. Раздробление обусловлено тем, что нет простых и однозначных решений, которыми можно было бы руководствоваться. Их нет и в прошлом (труп смотрит "назад", вглубь - а там нет энергии) Женщины появляются во втором сне: мама и племянница. Мама - как Великая мать (потому что живет с патриархом), племянница - аспект чистоты, девственности, который отщеплен и как бы усыплен (я сама или в черном, или в смешном: если не будут бояться - засмеют. Мама помогает преодолеть ступеньки - если мама будет смеяться - не обидно). Женщина лет 40 и молодая девушка - все те же мама и племянница, но в другом качестве. Одна - мать - защищает, вторая - девушка - подвигает на жертвы (во имя духа?) Я нахожусь в ситуации непростого выбора: остаться на той работе, где я работаю сейчас, или же перейти на другую, что связано с серьезной потерей в материальном плане, но сама работа мне нравится куда больше той, что приходится выполнять сейчас. В глубине души я уже было решила перейти, но что-то мешает сделать последний шаг (вот, наверное, откуда фраза "она не отступится"). Видимо, все-таки есть сомнения: моё ли это решение - сменить работу? Инициатива - само предложение - исходит от женщины, которая мне как вторая мама, я не могу отказаться, не обидев ее. Муж уважает мой выбор (не раз обсуждали с ним перспективы развития событий), но чувствую, что он не согласен с моим решением. Так что пытается донести до меня бессознательное? Я вижу, что решение созрело - первый сон мне видится как символические роды - но инсайта нет. Наверное, надо просто подождать. А может быть, решение в том, чтобы "левая рука сгорела" ради новых возможностей? (вопрос самой себе)
Еще по поводу племянницы и 9 лет: 9 лет назад я упустила возможность работать в другой сфере, в той, которую сейчас мне предлагают. И племянница в стеклянном гробу как моя чистая "хрустальная" мечта о несбывшемся. В третьем сне она оживает и внезапно оказывается рядом со мной, уже не в образе 9-летней девочки, но молодой девушки (качество девственность - нетронутости, возможности, обещания - сохраняется, но возраст уже такой, который позволяет иметь детей) - я могу позволить себе осуществить то, что не случилось 9 лет назад, но для этого придется пойти на жертвы (и материальные затраты).
главное чтобы Анимус не превратился в Архетип Пассажира. ?
bangorino: "главное чтобы Анимус не превратился в Архетип Пассажира. ?" :)
Элис, а вы знаете, что есть "путь левой руки"? я когда встретила упоминание о нём в книге Саланта о пограничной личности, вспомнила про ваш сон. Вот одна из ссылок: http://www.hermeticsociety.ru/researches/DoF.htm
Спасибо за ссылку, не знала, что есть путь левой руки. Пока, правда, не поняла, что Вы хотели мне сказать - не примерила на себя.
Меня просто удивило такое совпадение. У вас же в последнем сновидении можно сказать путь левой руки. Я даже сама ещё не прочитала, но решила с вами поделиться этой информацией, вдруг что-то и обнаружится.:-)
Путь левой руки - путь бессознательного. Так считает Юнг, про левшу он не спрашивал. Наверное Лескова не читал.
Владимир, Лескова я тоже не читала, потому что с детства ненавижу, когда мне навязывают, что я должна делать, что читать и - считаю это особым цинизмом - как к чему мне следует относиться. Школьный курс русской литературы призван, на мой взгляд, убить любовь к классике навсегда, окончательно и бесповоротно. Так что я рада за Юнга - не читал, и молодец! Значит, ему это было не надо. Вместо этого читал "запрещенные" книжки по алхимии и делал то, что считал нужным. Клара, как я поняла, авторы текста, на который Вы дали мне ссылку, предлагают практиковать тантру как сексуальную инициацию?
Около двух лет назад у моей родственницы умерла бабушка, и завещала ей старую икону. Икону привезли к моей маме на хранение. Я уже тогда обратила внимание на то, что оклад на иконе был "чужой", и под декларируемым Николаем Чудотворцем спрятан иной лик. Сегодня утром меня посетило сильное желание побывать дома, и я поехала навестить родителей, совершенно забыв о том, что у отца (которого, кстати, зовут Николай) день рождения. Уже ближе к вечеру я забралась на стул и вынула икону из киота, взяла инструменты и стала снимать оклад, который, как оказалось, был прибит к лику гвоздями. Под Николаем Чудотворцем прятался преподобный старец Серафим Саровский, которого я считаю своим личным покровителем. Когда-то давно я была влюблена в человека по имени Серафим. Он был старше меня на 30 лет. Первое, что пришло в голову: "Так не бывает!". Но вот, оказывается, бывает. Анимус с доставкой на дом, "Cинхрония-сервис", always wellcome)))
"Клара, как я поняла, авторы текста, на который Вы дали мне ссылку, предлагают практиковать тантру как сексуальную инициацию?" Отвечу за Клару, пока ей некогда.:) Конечно, нет. Это один автор, просто у него фамилия двойная. Тантра упоминается там в том смысле, что это более быстрый, резкий и рискованный путь достижений в аналитическом процессе. Сексуальность звучит там лишь как один из контекстов проявления архетипа coniunctio. Про инициации там сказано как про ритуалы перехода на примере анализа апулеевского "Золотого осла".
Sorella, спасибо за комментарий.