Личный миф

Владимир, Это очень большая тема. В последнее время в работе только и занимаюсь тем, что вычленяю личный миф, и сопоставляю с теми возможностями, которые могут (или не могут) осуществить этот миф. Убеждаюсь, что вне мифа нет человека. **** Владимир, очень интересная тема... Расскажите, как вы вычленяете личный миф? И как вы себе его представляете? Личный миф он неосознанный, раз вы его вычленяете?
У меня тоже вопрос по теме - интересно следующее, когда приходишь к пониманию как влияет дионисийское начало на твою жизнь в реальности, значит ли это, что вычленяется личный миф? Что такое личный миф - переплетение этих начал?
Ютта,думаю, что примерно так. В трансактной психологии, автор которой Эрик Берн, есть понятия "сценария жизни". Сценарий жизни(он исполняется бессознательно) представляет собой (как я понимаю) набор поведенческих структур в жизни конкретного человека, игр-времяпрепровождений со своей платой и бонусами, когда и как должны происходить важные события(женитьба, рождение детей, карьера и наконец смерть). Мне думается "личный миф" перекликается с этим. Если вы поняли, как влияет дионисийское начало на вашу жизнь, значит что-то вычленили из своего мифа.
Правильно ли я поняла, что личный миф сродни тому кругу в котором я определяюсь по жизни, и получается, что в большей мере живу не осознавая влияния заложенных, вложенных в меня, действующих через меня архетипических содержаний? Или все-таки личный миф - это то, что заложенно изначально, вычленить из наслоения вложенного втечении всей жизни? Это как дар, талант, который гаснет, если его не развивать? Или нет? Вот допустим из поколения в поколение передается по наследству способность к точным наукам, т.б. математические способности. В ребенки заложена точность, проявляется способность к созданию, вычислению, собиранию моделек, конструкторов, далее по мере взросления возникает фантазия стать генетиком, и в этот момент проявляется через него переплетенные наследственные данные и проснувшийся Асклепий - возможно, это и есть зарождение личного мифа. Клара, или я сгребла по непониманию все в кучу?
Как я поняла, у каждого человека есть некий внутренний образ себя. А личный миф - это поведение, свойственное этому внутреннему образу. _______
Nobody is perfect
для меня личный миф - сказка , которая накладывается на канву событий и кторая все объясняет , придает смысл этим событиям . А бессмысленная жизнь - это кажется самое ужасное что может с нами случиться.
"А личный миф - это поведение, свойственное этому внутреннему образу". Вы приравниваете личный миф к поведению?
nipul, а что для вас есть "Личный Миф"?

 Для меня личный миф это то, КАК я воспринимаю и отношусь к миру, который меня окружает. Личностная идеология, однако.
 Я отказываюсь познавать себя, я иду к открытию себя, где в каждой открытой странице есть я-неопознанный. Не я его пишу. Получается или не получается не мне судить, а моему даймону.
 Мой миф множественный, и в каждом мифе проявляется часть меня, хочу я этого или не хочу.Он лживый и честный одновременно.

nipul, для меня тема личного мифа слишком сложна. Я не знаю и никак не ощущаю свой миф. Давая определение, я сильно упрощаю, но мне надо хоть как-то его для себя определить. Ваше определение красочно, наверняка более точно, но абсолютно непонятно. Я не понимаю, чем отличается познание себя от открытия себя, также я слабо понимаю, что такое даймон, хотя и читала об этом у Хиллмана. Вы пишете идеология, но идеологию строят сознательно, а миф бессознателен. P.S.В данной теме я высказалась, не потому что претендую на истинность своего понимания, а для того, чтоб поддержать интересное обсуждение и, возможно, наконец-то разобраться в сабже. _______
Nobody is perfect
Да, это сложная тема затрагивающая вопрос какой миф в данное время переживаем. Как известно, миф это то, что не относится к нам, это один из многих сценариев, которые мы МОЖЕМ прожить, но по каким-то причинам не переживаем. Миф не ложное, ложное, то, что не соответствует нашей природе. Мы стремимся познать себя, но в конечном итоге приходим к открытию себя. Себя не познаешь (рефлексия наш враг), но открыть себя можно. Есть только один путь - ребенок. Эрос ребенок, только через него мы с распахнутыми глазами, с доверием (и с ошибками) познаем свой мир, и свой миф.
"Я не понимаю, чем отличается познание себя от открытия себя" ==== Многим. Понять не веря - абсурд. Сократ не понял себя, но верил. Вся сократовская дефениция держалась на вере. Мне кажется, что вы слишком стремитесь к пониманию, забывая о вере. Отрытие себя это вера.
Знаете, что меня удивляет? На Юнглэнде постоянно говорят о свободе, для  внутреннего ребенка, но стоит появиться кому-то, кто ведет себя по-детски непосредственно, на него сразу вешают всех собак... bangorino, конечно, флудер, но кому это собственно мешает? Скорее наоборот, он не дает заглохнуть многим интересным темам. А вот постоянное выяснение отношений действительно уводит от темы.
по сабжу:
Мне кажется, что вы слишком стремитесь к пониманию, забывая о вере.
Так и есть. Просто я верю только в то, что знаю. :)

_______

Nobody is perfect

"я верю только в то, что знаю"

Вера и знание совершенно разные вещи.

Кстати, о личном мифе, недавно просмотрел Байрона, и обнаружил, что Пушкин во многом переживал миф Байрона, но как-то по- русски - эфиопски.

Личный Миф(PERSONAL MYTH)Высокозначимая система автобиографических воспоминаний, являющаяся аспектом саморепрезентации индивида. Она служит затемнению пропусков или искажений в истории его жизненных переживаний. Высокая степень убежденности и связность деталей, с помощью которых она конструируется, обеспечивают защитный покров, предохраняющий определенные побуждения, воспоминания и фантазии от осознания. В ходе вытеснения личный миф одновременно смещает или сохраняет и придает особое выражение важным бессознательным фантазиям, что представляет индивидуальную версию темы 'семейного романа'.В клинической ситуации продолжающегося психоанализа личный миф выступает в качестве особого типа сопротивления исследованию личной истории пациента. Согласно описанию Криса (1926), этот феномен особенно выражен у лиц с обсессивной структурой характера, демонстрирующих анальную триаду характерных черт и в ком преждевременное развитие Я привело к ранней интернализации и расцвету фантазии. У таких лиц к факторам, которые в дальнейшем будут влиять на формирование и использование личного мифа в целях защиты, относятся травматические переживания фаллически-эдиповой фазы, за которыми следуют аналогичные конфликты латентного или подросткового возраста.
Не помню где читала,что сравнивая воспоминания семьи об одном и том же событии,разные члены семьи  "вспоминают" его по-разному,то есть истории значительно отличаются.Нет абсолютно объективных воспоминаний,есть история моей жизни,укладывающаяся в определенный миф,например я всегда был "козел отпущения"или "я-оплот семьи"и т.д.Согласно,что это перекликается с берновским сценарием,но сценарий-это как бы миф на будущее,личный миф-история о прошлом...
 недавно просмотрел Байрона, и обнаружил, что Пушкин во многом переживал миф Байрона,---------------------и Лермонтов тоже:* * *

Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
5 Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
10 Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или Бог — или никто!


1832------------------------------------------Не смейся над моей пророческой тоскою;Я знал: удар судьбы меня не обойдет;
Я знал, что голова, любимая тобою,
   С твоей груди на плаху перейдет;
5Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; — настанет час кровавый,
   И я паду; и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
          И я погибну без следа
10          Моих надежд, моих мучений;
Но я без страха жду довременный конец.
   Давно пора мне мир увидеть новый;
   Пускай толпа растопчет мой венец:
          Венец певца, венец терновый!..
15          Пускай! я им не дорожил.
марфа, почему личный миф о прошлом, он и о будущем. будущее в корнях прошлого. 

В вашей ссылке неплохо сказано - аспектом саморепрезентации индивида.

 

марфа, а чья это цитата о личном мифе или это ваши мысли?
Определение из словаря,http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/lichnyi-mif Психоаналитические термины и понятия СловарьПод ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина.


марфа, почему личный миф о прошлом, он и о будущем. будущее в корнях прошлого.------------------------------Не знаю,просто у меня так "отложилось"представление об этом понятии,да,конечно,миф влияет на настоящее и будущее,но для меня в мифе акцент больше на прошлое,в сценарии на будущее,миф-это как бы взрослый взгляд на детство,а сценарий-детский взгляд на будущую взрослую жизнь.Так у Лермонтова ,мне кажется,реализовался детский трагический сценарий жизни(его мать рано умерла,он воспитывался у бабушки и в жизни "отыгрывал"потерю матери в потере любимых).Вплоть до предчувствия(реализации)сценария трагической гибели.
я вижу немного по-другому, миф как основа, сценарий проигрывает этот миф.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ. После терапии ранние воспоминания человека меняются, обнажая новую тему, которая согласуется с изменениями, которые человек претерпел при терапии. Например. Женщина, которая пришла на терапию, потому что другие жаловались на то, что она слишком нерешительно, рассказала о следующем воспоминании: Я была во дворе фермы. За мной гналась свинья. Мне нельзя было там находиться. Я втиснулась между столбом и баком. Я чувствовала себя особенной потому что я перехитрила свинью. На наших прежних занятиях с этой женщиной, мы смогли понять почему другие ее считали нерешительной. Когда она досказывала она говорила и говорила, используя много местоимений. "Чарли пошел с ним и он подождал его до тех пор, пока, наконец, они не могли больше ждать, тогда он сказал, что если Чарли не поторопится, он уйдет без него". Когда она, наконец, определила одно из местоимений, мы вдруг поняли, что она говорила не о человеке, о котором, мы думали, она говорила. Мы остались с тем же ощущением, с каким осталась свинья. Что мы не могли ее заставить говорить четко. Она Была слишком неопределена. После терапии ее поведение изменилось и она стала более Конкретной. Когда мы попросили ее рассказать нам ее воспоминания о свинье, она сказала: Я была на территории амбара. Я посмотрела вверх и увидела эту старую свиноматку. Я помню, что она была или выше или такой жe высоты, как я. Я на самом деле не почувствовала испуга. Я увидела щель между бочкой и забором. Я пробежала через нее, нет я протиснулась через нее. Я радовалась, что смогла спасти себя. Отметьте, как изменилась мораль истории. Вместо того, чтобы говорить, Я могу выделиться дурача остальных, и не давая им Поймать меня на слове", она теперь говорит, что я находчива и могу Позаботиться о себе".http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2665&page=12  Билл Квотс Кэт
В мифе нет "линии времени" - прошлое/настоящее/будущее. В них описаны "вечные циклы".
и в личном мифе тоже?
Да, если мы различаем личный миф и нарратив о своей жизни (психобиографию). В психологической истории жизни время, конечно, есть.
НАРРАТИВНарратив [лат. narrare - языковый акт, т. е. вербальное изложение - в отличие от представления] - это повествование, история или рассказ, созданное людьми для описания и организации их опыта и способа их жизни, которое отражает определенные психологические структуры и эмоциональные состояния. В психотерапии - рассказы пациентов о личной истории. Нарратив включает в себя не только рассказанную историю, но и то, как говорит человек, и собеседника, кому она адресовано; нарратив является не только повествованием, но и средством удержания внимания, заинтересованности и включенности собеседника (терапевта), который выступает в качестве со-автора нарратива. При оформление свой личной истории человек использует культурный нарратив – сюжеты, сказки, мифы, фрагменты фильмов и книг, рекламу и любые другие коммуникативные сообщения, которые составляют окружение человека.Нарративно-аналитическая терапия обращает внимание на форму и содержание нарратива клиента. В этом подходе предполагается, что сюжеты и истории, которым следует, и по которым живет человек, определяют то, как человек реагирует на ситуации, в которых оказывается. Тогда не только прошлые события, но и будущие ожидаемые и воображаемые события влияют на его настоящее. Задача нарративно-аналитической терапии показать клиенту, что жизнь любого человека состоит из значительно большего количества событий, чем те, которые он отбирает для своих историй, тем самым ограничивая свой опыт и возможности. Клиент и терапевт, обмениваясь своими нарративами, способны породить новую историю. 


Авторы статьи: Ирина Булюбаш, Наталья Щука, Александр Мелешко http://www.gestaltlife.ru/glossary/view/11
А что ,если воспоминание содержит явно придуманные компоненты,больше тянущие на миф,в котором "герой воспоминания"как бы присваивает себе или событию архетипическую силу,архетипический мотив?
Тогда уже идет работа воображения, и нужно разбираться - это защитное фантазирование или творческое воображение в контакте с глубинами личности.
Возвращаясь к теме о личном мифе. Как найти грань, действительно ли я ощущаю, что этот миф мой личный миф или я сама себе надумываю? Или даже если надумываю, значит эти надумывания все-таки отражают личный миф? И что же все-таки делать с неопределенностью? Родители воспитывали во мне рациональное поведение, где не было места фантазиям и рефлексиям. Впоследствии, когда я оторвалась от них, было, да и сейчас есть ощущение, что я потеряла себе. Как же найти себя, свой миф?