сны шизофреника

Юнг, Карл Густав "К вопросу о подсознании" говорит: " Рассмотрим для примера сон о самовозвеличивании, в котором спящий пьет чай с английской королевой или запросто болтает с папой римским. Если тот, кому это приснилось, не шизофреник, то практическое толкование этой символики будет в значительной степени зависеть от сегодняшнего со­стояния его разума или от состояния его "я"." Что Юнг имел ввиду, делая оговорку на шизофреника ?
это скорее не оговорка, а поправка. возможно шизофренику просто не светит пить чай с большими людьми, в силу их "изолированности" от общества.
Речь идет о трактовке как о самовозвеличивании. вы хотите сказать что в случае шизофреника это невозможно ?
Мне кажется если человек шизофреник его сны есть обычное дело,он с таким же успехом может пить чай и с самим богом,его эго комплекс и на уровне сновидения и в бодрствовании раздроблено и не имеет четких границ,его идентификация с подобными образами будь то бога или царя говорит наверно об этом,и трактовать данные сны наверно можно как не как самовозвеличевание а захваченность эго-комплекса шизофреника подобными образами бсс-го,затопленность ими,не самовозвеличевание,но затопленность раздробленного комплекса я.А для не шизофреника это возможно компенсационный сон,но важная деталь это критическое и наиболее цельное Эго.я так думаю,кто еще как считает?
сны шизо и нормала ничем не отличаются. шизо уже захвачен архетипом и возвеличен.
Автор: bangorino, дата: пн, 25/10/2010 - 11:48 сны шизо и нормала ничем не отличаются. О как! А на основании чего вы пришли к таким выводам? Может, есть ссылочка на какую-нибудь научную работу?
это было написано у Юнга. может вырвано из контекста. искать не буду.
Не будете, по тому, что такого исследования нет. Психиатры, не занимаются сновидениями, по тому, что они ненаучны. Аналитики не психиатры, и не знают шизофрении.
Психотерапевты - не аналитики. Кто-то где-то писал, что у шизофреников сны не отличаются от реальной бытовухи - даже якобы это является диагностическим критерием начала обострения. У "нормального", наоборот присутствует ощущение необычности происходящего в сновидении.
Кто-то где-то писал, что у шизофреников сны не отличаются от реальной бытовухи - даже якобы это является диагностическим критерием начала обострения. ___________ А Вы не могли бы припомнить источник, хотя бы автора.
Постараюсь.
Бетти, не старайтесь, он вас после вашего старания достанет.
В библиотеке есть книга "ПСИХОГЕНЕЗ УМСТВЕННЫХ РАССТРОЙСТВ". Для теоретического понимания вопроса шизофрениии вполне достаточно.
Если бы было достаточно то эта болезнь бы излечивалась.
Есть и неизлечимые болезни.
Что считать патологией? Т.н.норма часто оборачивается патологией, а патология оборачивается на деле способом трансформации души и тела. Как говаривал один знакомый физик - все относительно-
Речь идет о трактовке как о самовозвеличивании. вы хотите сказать что в случае шизофреника это невозможно ? .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- Сергей, скажите пожалуйста, как воспринял бы обычный нормальный человек вашу беседу с субстанцией? Не принял бы он вас за шизофреника?
Кен Уилбер - Проект Атман ШИЗОФРЕНИЯ И МИСТИЦИЗМ На шизофрению и мистицизм всегда смотрели так же, как на безумие и гениальность, — в обоих случаях категории кажутся близко родственными, но в чем-то резко различными. Однако сходство шизофрении и мистицизма привело к двум общим типам убеждений в отношении двух этих психических состояний. Те, кто считают шизофрению заболеванием, чистой патологией наихудше¬го типа, склонны видеть в том же свете и всякий мистицизм (учи¬тывая их сходство). Если мистики-мудрецы и не попадают под оп¬ределение чистой патологию, то, по меньшей мере, находятся на полдороги к ней. В недавнем отчете «Группы развития психиат¬рии» 62 говорится: «Психиатру будут интересны мистические фе-номены, поскольку в них могут быть продемонстрированы формы поведения, промежуточные между нормой и явным психозом; форма регрессии «эго» в целях защиты от внутреннего и внешнего стресса...» [167]. Я нередко соглашался с тем фактом, что регрес¬сия может происходить и происходит, и доказывал, что некоторые люди, называющие себя мистиками, в действительности оказались в ловушке той или иной формы регрессии; и что некоторые под¬линные мистики в своем пути к зрелым состояниям единства время от времени реактивируют регрессивные комплексы. Это, однако, не должно мешать нам ясно и четко различать шизофрению и мис¬тицизм как таковые. Следовательно, в качестве общего психоло¬гического утверждения о природе трансценденции и мистицизма эта позиция GAP не слишком полезна. Group for the Advancement of Psychiatry, GAP. Глава 17 Второе общее отношение к шизофрении и мистицизму выгля¬дит чуть более близким к истине, но временами страдает тем же догматизмом и излишней обобщенностью, что и первое. Эта груп¬па специалистов склонна рассматривать шизофрению не как пато¬логию, а как некое душевное с верх- здоровье. Исследователи, во всех прочих отношениях вызывающие у меня глубочайшее уваже¬ние (такие, как Р. Д. Лэйнг [239] и О. Браун [58]) с симпатией от¬носятся к понятию сверх-реальности трансцендентных состояний (и в этом я с ними согласен), а поскольку шизофрения и мистицизм кажутся столь схожими, то и шизофрения должна быть примером сверх-здоровья. Как выразился Браун, «Вовсе не шизофрения, а так называемая нормальность —¦ вот действительная расщепленость сознания; при шизофрении ложные границы уничтожаются... Ши¬зофреники страдают от истины... Шизофренический мир ¦—- это мир мистической сопричастности; "неописуемое расширение внут¬реннего чувства"; "сверхъестественные чувства соотнесенности"; всевозможные оккультные психосоматические проявления и си¬лы...» [58]. Мое собственное мнение находится где-то посередине между этими двумя позициями и основывается на важнейших различиях между «до-» и «транс-», которые мы выяснили в главе 7. В соот¬ветствии с рис. 2 и 3, а также на основании доступных в настоящее время феноменологических отчетов о самом шизофреническом опыте, типичный шизофренический эпизод обычно включает в се¬бя следующие факторы: 1. Инициирующим событием часто является какая-нибудь крайне стрессовая ситуация или беспокоящая дилемма [114]. До этого у индивида могли быть значительные трудности в установ¬лении социальных отношений, довольно слабое «эго» (как Пер¬сона) и тенденция к изоляционизму. С другой стороны, он мо¬жет быть просто поражен дукха, или подлинным страданием, присущим сансаре, и временно ошеломлен болезненным прозре¬нием [239]. Каков бы ни был спусковой механизм (я не исключаю и биохимических факторов — они крайне важны, и биохимиче¬ские исследования мозговых процессов представляют первосте-пенную важность для психиатрии — но я не обсуждаю их здесь, поскольку это потребовало бы еще нескольких глав и сколько-либо серьезно не изменило бы тех заключений, к которым мы придем), — итак, каков бы ни был спусковой механизм, трансляции эго/персоны нарушаются или серьезно ухудшаются (и теория «двойного захвата» 63 как причины шизофрении, по-видимому, пря¬мо относится к этому разрушению эгоическои трансляции или мета программирования) [23]. 2. Разрушение редактирующих и фильтрующих функций эгои¬ческои трансляции (вторичного процесса, принципа реальности, синтаксического структурирования и так далее) раскрывает приро¬ду индивида и оставляет его незащищенным и от низших, и от высших уровней сознания. По моему мнению, таким образом за¬пускается двойной процесс: самость начинает регрессировать на более низкие уровни сознания, будучи в тоже время открытой для затопления аспектами более высоких областей (в частности, тон¬кой). Иначе говоря, в то время как индивид движется в подсозна-ние, сверхсознание движется в него. Пока он регрессирует к низ¬шему, его затопляет высшее. Он сталкивается с погруженным бес¬сознательным, равно как и с всплывающим бессознательным. Лич¬но я не вижу никакого другого способа объяснить феноменологию шизофренического срыва. Те, кто видят в шизофрении только рег¬рессию, проглядели ее реальное религиозное измерение, а те, кто видят в ней сверх-духовность и сверх-здоровье, просто отмахну¬лись от свидетельств действительной психической раздробленно¬сти и регрессии. В любом случае, когда начинает отказывать эгоическая трансляция, результатом, как правило, является крайняя тревож¬ность [75]. С началом регрессии и распадом эгоического синтак¬сиса индивид открывается для мифического мышления и магиче¬ских соотнесений, характерных для мифических-членских облас¬тей [б]. Мифическое мышление, как мы видели, путает часть и целое, члены и классы — а это как раз является определяющей характеристикой шизофренического мышления [6], [7], [23] 63 «Двойной захват» (или «двойная связь») -— форма межличностного общения, когда общающиеся тем или иным способом бессознательно ставят друг друга в психологически безвыходное положение. Например, родители могут говорить ребенку одно, а делать (или показывать своим видом) совер¬шенно противоположное. Грегори Бэйтсон [23] предположил, что в этом слу¬чае ребенок вытесняет одну из модальностей сознательного представления своих родителей (речевую или визуальную), что порождает внутренний кон¬фликт и диссоциацию; вытесненная модальность затем прорывается в созна¬ние в форме соответствующих (слуховых или зрительных) галлюцинаций, что, собственно, и составляет шизофренический эпизод. — Прим. ред. Например, шизофреник мог бы сказать: «Прошлой ночью я залез в бутылку, но не смог заткнуть пробку», тогда как сообщает он все¬го лишь о том, что ему плохо спалось, потому что было холодно. Мифическая логика выстраивается таким образом: постель с про¬стынями и одеялом принадлежит к классу «контейнеров», то есть объектов, которые могут содержать в себе другие объекты. Бу¬тылка тоже принадлежит к этому классу, и поскольку мифическое мышление не умеет различать между членами одного класса, то «залезть в постель» и «залезть в бутылку» — это одно и то же (причем не символически, а буквально). Аналогично «простыни» и «пробки» тоже воспринимаются как одно и то же. «Не смог за¬ткнуть пробку» означает «простыня все время спадала», вот по¬чему ему было холодно и не спалось: пробка все время выпадала из бутылки. Как сказал бы Бейтсоп, у пего трудности с логиче¬скими типами. Даже если регрессия заходит немного дальше мифического мышления, индивид остается открытым для причудливой до-вербальной фантазии и первичного процесса. Другими словами, он галлюцинирует — обычно это слуховые галлюцинации, иногда зрительные [6], [114], [217]. 3. Здесь в истории происходит поворот: на мой взгляд, когда эгоические трансляции перестают срабатывать и самость втягива¬ется в до-эгоические области, она часто становится уязвимой для вторжения (кастрации) со стороны над-эгоических областей. По¬этому осознание часто затопляется вспышками интуиции высокой интенсивности, иногда религиозного характера (актуальными и значимыми духовными озарениями, а не просто регрессивными фантазиями). «Опыт творчества, религиозное обращение и другие «пиковые переживания» будут включать в себя многое из... той формы внутреннего опыта, которая может сопровождать острую психотическую реакцию» [114]. На этот факт, мне кажется, просто невозможно не обратить внимания. Впрочем, индивид часто не способен логически координиро¬вать такие озарения. Если о чем-то настолько простом, как уклады¬вание в постель, он сообщает словами «залез в бутылку», то пред¬ставьте, как он мог бы описать образное видение Христа! Сверх этого, этим озарениям свойственно очень «аутичными», само-ориентироваными, скрытными: он сам их понимает, но никто другой не сможет понять. Это, видимо, связано с тем, что из-за тен¬денции регрессивной стороны шизофрении сползать на уровни, предшествующие пониманию ролевого поведения, индивид дума¬ет, что он, и только он один, является, например, Христом. Он не способен принять или признать роль других, а поэтому не может видеть, что каждый является Христом. Он испытывает живую и мощную интуицию со стороны своей атманической природы (на¬плыв с высших стадий), но эта интуиция остается на примитивном и нарциссическом уровне. Вот беседа между мистиком и госпита¬лизированным шизофреником, в которой превосходно видно то, о чем я говорю. Рассказывает Баба Рам Дасс: Он [госпитализированный шизофреник] делал огромное ко-личество записей, изучал древнегреческий, читать на кото¬ром никогда не умел. Он совершал всякие феноменальные ве¬щи, которые врачи считали патологическими, — он мог красть, лгать, мошенничать и при этом объявлять себя Хри¬стом. Несколько раз он убегал из лечебницы, — очень изобре¬тательный парень. Чтение его записей показало мне, что он был настроен на некоторые из величайших в мире истин, воз¬вещенных кем-либо из высочайших существ. Он переживал их непосредственно, но был пойман чувством, что это происхо¬дит только с ним одним... И поэтому разговор начался с за¬труднений: «Мне это было дано, а тебе нет...» Я спросил: «Ты считаешь себя Христом? Христом в чистом сознании?» Он говорит: «Да». Тогда я говорю: «Ну хорошо, я думаю, я тоже Христос». А он смотрит на меня и говорит: «Нет, ты не понимаешь». А я говорю — «Вот видишь, потому тебя здесь и держат» [114]. 4, В одной своей очень важной работе о Сведенборге, Ван Дьюзен феноменологически различает две главных формы таких галлюцинаций [381]. Я не могу в действительности описать, как он это делает — это слишком сложно, — но с точки зрения практиче¬ских результатов считаю его методы и выводы вполне значимыми. В основном он просто «разговаривает» с этими галлюцинациями через пациента и составляет о них «биографические очерки». По сути дела, выявляются два типа галлюцинаций. «Низшие» галлю¬цинации обычно являются злонамеренными, они «выглядят напо¬добие фрейдовского Ид», они «антидуховны» и «без конца говорят» (то асть являются вербальными структурами). Самое важное, что они «пребывают в низшей, но все еще бессознательной сфере ума, в личной памяти» и «как-то связаны и ограничены собствен¬ными переживаниями пациента». Индивид галлюцинирует свою собственную Тень. А вот «высшие галлюцинации чисто визуальны, вовсе не употребляют слов [они трансвербальны и принадлежат к тонкому уровню]» и «больше всего похожи на архетипы у Юнга». Эти галлюцинации происходят из тонкого, трансперсонального и архетипического уровней, и именно в этой мере они реальны, а не галлюцинаторны.
5. И наконец, индивид может регрессировать в действительно уроборические и доличностные структуры, полностью смешивая самого себя и другого, внутреннее и внешнее; время исчезает в до-временности, и система самости оказывается на грани коллапса. Это вовсе не интуиция тран-свременного Вечного Теперь — просто полная неспособность распознавать временные последовательно¬сти, что с очевидной ясностью было видно на примере несчастных пациентов Ариети [6], [7]. В общем и целом, шизофрения демонстрирует нам, что в поис¬ках единства, движимых проектом Атман, индивид может регрес¬сивно смещаться к нескольким архаическим или инфантильным структурам единства, от родительской и материнской до уробори-ческой и плероматической. Эрих Фромм, видимо, вполне осознавал этот феномен и его последствия, и, хотя он и не вдавался в детали специфических стадий, из нижеследующей цитаты видно его по¬нимание того, о чем идет речь: Человек может стремиться найти это регрессивное единст¬ву на нескольких уровнях, которые, в то же время, являются несколькими уровнями патологии и иррациональности. Он мо¬жет быть одержим страстью к возвращению в материнскую утробу, в мать-землю, в смерть [плероматический инцест]. Если это всепожирающее и необузданное стремление, его ре¬зультатом будет самоубийство или безумие [плеромная каст¬рация]. Менее опасной и менее патологической формой регрес¬сивных поисков единства является стремление остаться при¬вязанным к материнской груди [материнский инцест], к рукам матери или к отцовскому приказу [родительский инцест]. Еще одной формой регрессивной ориентации является деструктив-ность, стремление преодолеть отдельность в страсти к уничтожению всего и всех [то, что мы называем «замещающими жертвоприношениями»]. Кто-то может искать единство в желании съесть и присоединить к себе все и всех, то есть, по существу, в переживании мира и всего в нем как пищи [ораль¬ная фиксация] [148]. В этом небольшом высказывании Фромм приводит пример для каждого из регрессивных единств, которые являются целью плеромного, материнского, родительского и алиментарыо-уробо-рического инцестов. Однако при этом он прекрасно сознает, что мистическое состояние сатори представляет совсем иной тип един¬ства: ведь мистическое единство является «не регрессивным, най¬денном в возврате к до-индивидуальной, пред-сознательной рай¬ской гармонии [плеромно-уроборическому подсознанию], а един¬ством на новом уровне. Такое единство может прийти только после того, как человек пережил свою отдельность, прошел через стадию отчуждения от себя самого и своего мира, полностью родился. Предпосылкой этого нового единства становится полное развитие рассудка человека, ведущее к той стадии, на которой рассудок больше не отделяет своего обладателя от прямого интуитивного постижения реальности» [148]. Этот факт сейчас настолько ясен, что я просто не понимаю, как его можно дальше игнорировать. А поспешное приравнивание мистика к психотику лишь служит демонстрацией собственного невежества многих психиатров отно¬сительно этой тонкой темы. И последний, чрезвычайно важный момент: индивид может «возвращаться», или нет, к нормальной эгоической реальности после шизофренического эпизода. Если он не делает этого, он, скорее всего, просто остается потерянным, покинутым, застряв¬шем в путанице до-вербальных или даже до-личностных фраг¬ментов. Как раз таковы большинство случаев «хронической» ши¬зофрении. Она почти целиком до-вербальна, с малой долей транс¬вербальных элементов или вообще без них. Однако при классиче¬ском «шизофреническом срыве» наблюдается своеобразная смесь «до-» и «транс-», о которой Лэйнг писал: «Когда человек становит¬ся безумным, происходит глубокое видоизменение его позиции по отношению ко всем сферам бытия. Центр переживания смещается от «эго» к Самости. Обычное время становится чем-то совершенно несерьезным, и только Вечное имеет смысл. Тем не менее, безумец пребывает в смятении. Он путает эго с самостью, внешнее с внутренним, естественное со сверхъестественным... Изгнанник со сцены существования, какой мы ее знаем, он становится чужаком, странником, посылающим нам сигналы из пустоты, в которой он тонет» [114]. Если же индивид все же «возвращается», и при том вполне окончательно, то обычно он оказывается намного лучше приспо¬собленным — он чувствует себя увереннее, больше открыт миру и меньше пользуется защитными механизмами. Но ни в каком слу¬чае, —- остается ли он шизофреником, или возвращается исцелен¬ным, ~ не бывает ничего, напоминающего «просветление» или «мокшу».64 «В сообщениях о выздоровевших шизофрениках нет ничего, что свидетельствовало бы о том, что освободившись от па-тологических паттернов своей жизни до болезни, они продолжают исследовать те внутренние переживания, которые прежде их пере¬полняли. В отличие от мистиков, чей внутренний опыт сознательно направляется в течение какого-то периода времени и развивается в культурном контексте, переживание глубочайших чувств у шизоф¬реника случается внезапно и в отрыве от его социального функ¬ционирования [оно не транс-, а пред-биосоциальное]. Бегство в психоз, будучи успешно завершено, восстанавливает его способ¬ность функционировать в качестве полезного члена общества, но вовсе не обязательно подготавливает его к занимающему всю жизнь процессу интеграции внутреннего [трансперсонального] опыта и социального функционирования» [386]. «Успешный» шизофренический эпизод (когда индивид воз¬вращается «исцелившимся») представляется мне точным примером истинной регрессии на пользу «эго». Это, как сейчас предполагают многие исследователи, творческий тип психического переустрой¬ства и роста, некий вид опыта смерти и нового рождения [49], [217], [239], [347]. Излечившиеся шизофреники склонны говорить о своих «прежних Я», как о полностью неадекватных, плохо при-способленных, фрагментированных или даже неспособных к обыч¬ной жизни. Одна женщина так рассказывала о своем «расстрой¬стве»: «Что-то со мной случилось, не знаю что. Все, что было моим прежним «Я», рухнуло и рассыпалось, вместо него возникло какое-то новое существо, о котором я ничего не знаю». Но та прежняя самость, которая «рассыпалась», была, оказывается, «жалким соз¬данием, которое не могло ни справиться со своей жизнью, ни сбе¬жать от нее, ни приспособиться к ней. Поэтому эта прежняя са¬мость стала безумной и умерла в муках...» [386]. После пяти дней интенсивного страдания, безумия и букваль¬ного умирания ее старой самости эта женщина возникла заново с тем, что она назвала «новым «Я», в относительно умиротворен¬ном состоянии по отношению к миру и своему бытию. Не транс¬цендентная и просветленная самость, а просто хорошо отрегу¬лированная самость. «Здоровое "эго"», как сказал бы психоана¬литик. Сам я считаю, что одна из вещей, которые действительно про¬исходят в эпизодах такого типа — (я, опять таки, не хочу исклю¬чать биохимические факторы, а, с другой стороны, не хочу отри¬цать, что многие феномены, получающие неправильный диагноз шизофрении, являются зачатками подъема кундалини в тонкие об¬ласти — такова интерпретация Саннеллы и Бентова) — это то, что индивид регрессирует к той глубинной психологической структу¬ре, которая была повреждена при ее построении в младенчестве или раннем детстве. Главной среди них является, на мой взгляд, стадия телесной самости, то есть та стадия, когда самость впер¬вые отделяется от не-себя, и когда сознание, предположительно, должно прочно закрепиться в теле, которое с этого момента будет служить надежной базой действий самости в грубой области. Р.Д. Лэйнг полагает, что неудача при закреплении сознания в теле в ходе дальнейшего развития приводит к преувеличенному расще¬плению или диссоциации тела от ума и к построению системы «фальшивой самости» [238], [239]. Я не просто согласен с его об¬щими положениями, но, как мне думается, в своем описании по¬следовательностей развития подкрепляю это согласие. В частности, можно отметить следующее. На мой взгляд, двумя «опасными» моментами в этиологии ши¬зофрении являются возникновение стадий телесной самости и мен¬тального «эго». Нарушение стадии телесной самости может пре¬пятствует полному закреплению сознания в теле, так что базой для последующего построения личности становится слабое образное тело, что приводит к системе «фальшивой самости». По существу, это происходит, как я полагаю, с возникновением ментально-эгоической стадии: поскольку личность не обоснована прочно в сильном теле-образе, то как только «эго» начинает дифференциро¬ваться от тела, оно заранее обречено на его «неправильное» вос¬приятие в качестве части «другого». Поэтому далее оно непремен¬но станет жертвой более насильственной, чем обычно, формы дис¬социации ума и тела (в течение стадий комплекса кастрации), ос¬тавляя индивида с «фальшивой самостью», разобщенной телом. Таким образом, согласно Лэйнгу, шизофреник склонен переживать свой «ум» как «самого себя», тогда как тело воспринимается им как «другое» [238]. Мне хотелось бы, однако, немного добавить к соображениям Лэйнга: как только при диссоциации от тела создается фальшивая самость, тем самым подготавливается сцена для того, что обычно оказывается самым драматичным аспектом шизофрении. Мы ви¬дели, что, вообще говоря, в любой момент после возникновения «эго» может появиться тонкая область сознания. Поэтому инди¬вид с подросткового возраста потенциально открыт для естест¬венного возникновения тонкого сознания. Суть в том, что когда, и если, оно возникает у шизофреника, оно воспринимается только системой фальшивой самости. Оно встречается при этом не с сильным «эго» или с Кентавром, а со слабо укорененной фальши¬вой самостью. И результатом этого, как я думаю, бывает класси¬ческий «шизофренический срыв с религиозным прозрением». Тон¬кие энергии наводняют затопляют фальшивую самость, вынуждая ее регрессировать к низшим структурам с одновременным затоп¬лением содержанием высших областей. Обратите внимание, что по статистике шизофренические срывы чаще всего происходят в возрасте от пятнадцати до двадцати лет [200] — как раз тогда, когда может начать возникать тонкий уровень сознания. Я пред¬полагаю, что здесь имеет место прорыв тонкого уровня и распад самости. Вернемся к нашей истории: в ходе серьезного срыва индивид регрессирует к той глубинной структуре (телесной самости или какой-то другой), которая при своем построении в младенчестве или раннем детстве была «травмирована». Он регрессирует бук¬вально к этой точке развития [б], [7] и потому как бы перестраива¬ет личность, основывая ее на этой точке. Можно сказать, что после повторного соприкосновения с этим нарушением глубинного ком¬плекса или структуры, после его «повторного проживания», все вышележащие слои сознания самопроизвольно перетасовываются или перестраиваются вокруг улучшенной, трансформированной глубинной структуры. Это подлинное переживание роста, настоя¬щая регрессия в интересах «эго». Как удачно выразился Энтони Бойзен, «по этой причине мы можем прийти к заключению, что подобные [шизофренические] расстройства не обязательно злока-чественны, а, подобно лихорадке или воспалению в физическом организме, являются попытками регрессии на более низкие уровни ментальной жизни для усвоения определенного количества жиз¬ненного опыта, до того не усвоенного» [49]. Суммируя все сказанное, шизофренический срыв (но не хро¬ническую шизофрению) лучше всего понимать как подлинную рег¬рессию в интересах «эго» с последующей прогрессивной эволюци¬ей к более здоровому «эго». Он также может принести индивиду, его новому «эго», глубокие прозрения. Однако в большинстве слу¬чае этот сдвиг нежелателен и происходит против воли индивида, лишая его доступа к логическим, синтаксическим, членским и эгоическим структурам. И чем бы ни заканчивался шизофрениче¬ский эпизод, индивид не выйдет из него ни просветленным, ни с подлинным сознанием единства. На подлинно мистическом пути прогрессивной эволюции не наблюдается ничего из вышесказанного, за исключением того при¬знанного факта, что мистик исследует и осваивает некоторые из тех же самых высших областей, которые подавляют шизофреника. Мистик стремится к прогрессивной эволюции, он готовит себя к ней. Подготовка к достижению — если повезет —- постоянных, зрелых и трансцендентных структур единства отнимает почти всю жизнь. В то же время мистик сохраняет потенциальный доступ к «эго», к логике, к вербальному и культурному членству, синтакси¬су и так далее. Он следует по тщательно расписанному пути под внимательным руководством. Он соприкасается не с прошлым и с инфантильными переживаниями, а с наличными и предсущест-вующими глубинами реальности. .........
Сергей, скажите пожалуйста, как воспринял бы обычный нормальный человек вашу беседу с субстанцией? Не принял бы он вас за шизофреника? _____________ Это возможно конечно. В обще так называемые нормальные люди ничего не знают о шизофрении. Когда они произносят "да он шизофреник!" то всего лишь хотят этим сказать "я не могу понять что это" или что то иное, субъективное. Обычные люди в термин шизофрения вкладывают всё что угодно, (в прочем как и психиатры ...хоть это и странно)
Автор: Vladimir, дата: пн, 20/12/2010 - 08:38 "Что считать патологией? Т.н.норма часто оборачивается патологией, а патология оборачивается на деле способом трансформации души и тела." Если болезнь и патология одно и тоже, а патология -на деле - способ трансформации души и тела, то бесконечная трансформация(в рамках биологической жизни)и есть неизлечимая болезнь.
В таком случает жизнь это в обще диагноз с неблагоприятным прогнозом.
:) Ага, болезнь, передающаяся половым путем и всегда с летальным исходом. _______
Nobody is perfect
жизнь вредная, от неё умирают.
-Санитар, а может все-таки в реанимацию, а ?! -Нет! Врач сказал в морг!