сны шизофреника

Юнг, Карл Густав "К вопросу о подсознании" говорит: " Рассмотрим для примера сон о самовозвеличивании, в котором спящий пьет чай с английской королевой или запросто болтает с папой римским. Если тот, кому это приснилось, не шизофреник, то практическое толкование этой символики будет в значительной степени зависеть от сегодняшнего со­стояния его разума или от состояния его "я"." Что Юнг имел ввиду, делая оговорку на шизофреника ?
это скорее не оговорка, а поправка. возможно шизофренику просто не светит пить чай с большими людьми, в силу их "изолированности" от общества.
Речь идет о трактовке как о самовозвеличивании. вы хотите сказать что в случае шизофреника это невозможно ?
Мне кажется если человек шизофреник его сны есть обычное дело,он с таким же успехом может пить чай и с самим богом,его эго комплекс и на уровне сновидения и в бодрствовании раздроблено и не имеет четких границ,его идентификация с подобными образами будь то бога или царя говорит наверно об этом,и трактовать данные сны наверно можно как не как самовозвеличевание а захваченность эго-комплекса шизофреника подобными образами бсс-го,затопленность ими,не самовозвеличевание,но затопленность раздробленного комплекса я.А для не шизофреника это возможно компенсационный сон,но важная деталь это критическое и наиболее цельное Эго.я так думаю,кто еще как считает?
сны шизо и нормала ничем не отличаются. шизо уже захвачен архетипом и возвеличен.
Автор: bangorino, дата: пн, 25/10/2010 - 11:48 сны шизо и нормала ничем не отличаются. О как! А на основании чего вы пришли к таким выводам? Может, есть ссылочка на какую-нибудь научную работу?
это было написано у Юнга. может вырвано из контекста. искать не буду.
Не будете, по тому, что такого исследования нет. Психиатры, не занимаются сновидениями, по тому, что они ненаучны. Аналитики не психиатры, и не знают шизофрении.
Психотерапевты - не аналитики. Кто-то где-то писал, что у шизофреников сны не отличаются от реальной бытовухи - даже якобы это является диагностическим критерием начала обострения. У "нормального", наоборот присутствует ощущение необычности происходящего в сновидении.
Кто-то где-то писал, что у шизофреников сны не отличаются от реальной бытовухи - даже якобы это является диагностическим критерием начала обострения. ___________ А Вы не могли бы припомнить источник, хотя бы автора.
Постараюсь.
Бетти, не старайтесь, он вас после вашего старания достанет.
В библиотеке есть книга "ПСИХОГЕНЕЗ УМСТВЕННЫХ РАССТРОЙСТВ". Для теоретического понимания вопроса шизофрениии вполне достаточно.
Если бы было достаточно то эта болезнь бы излечивалась.
Есть и неизлечимые болезни.
Что считать патологией? Т.н.норма часто оборачивается патологией, а патология оборачивается на деле способом трансформации души и тела. Как говаривал один знакомый физик - все относительно-
Речь идет о трактовке как о самовозвеличивании. вы хотите сказать что в случае шизофреника это невозможно ? .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- Сергей, скажите пожалуйста, как воспринял бы обычный нормальный человек вашу беседу с субстанцией? Не принял бы он вас за шизофреника?
Кен Уилбер - Проект Атман ШИЗОФРЕНИЯ И МИСТИЦИЗМ На шизофрению и мистицизм всегда смотрели так же, как на безумие и гениальность, — в обоих случаях категории кажутся близко родственными, но в чем-то резко различными. Однако сходство шизофрении и мистицизма привело к двум общим типам убеждений в отношении двух этих психических состояний. Те, кто считают шизофрению заболеванием, чистой патологией наихудше¬го типа, склонны видеть в том же свете и всякий мистицизм (учи¬тывая их сходство). Если мистики-мудрецы и не попадают под оп¬ределение чистой патологию, то, по меньшей мере, находятся на полдороги к ней. В недавнем отчете «Группы развития психиат¬рии» 62 говорится: «Психиатру будут интересны мистические фе-номены, поскольку в них могут быть продемонстрированы формы поведения, промежуточные между нормой и явным психозом; форма регрессии «эго» в целях защиты от внутреннего и внешнего стресса...» [167]. Я нередко соглашался с тем фактом, что регрес¬сия может происходить и происходит, и доказывал, что некоторые люди, называющие себя мистиками, в действительности оказались в ловушке той или иной формы регрессии; и что некоторые под¬линные мистики в своем пути к зрелым состояниям единства время от времени реактивируют регрессивные комплексы. Это, однако, не должно мешать нам ясно и четко различать шизофрению и мис¬тицизм как таковые. Следовательно, в качестве общего психоло¬гического утверждения о природе трансценденции и мистицизма эта позиция GAP не слишком полезна. Group for the Advancement of Psychiatry, GAP. Глава 17 Второе общее отношение к шизофрении и мистицизму выгля¬дит чуть более близким к истине, но временами страдает тем же догматизмом и излишней обобщенностью, что и первое. Эта груп¬па специалистов склонна рассматривать шизофрению не как пато¬логию, а как некое душевное с верх- здоровье. Исследователи, во всех прочих отношениях вызывающие у меня глубочайшее уваже¬ние (такие, как Р. Д. Лэйнг [239] и О. Браун [58]) с симпатией от¬носятся к понятию сверх-реальности трансцендентных состояний (и в этом я с ними согласен), а поскольку шизофрения и мистицизм кажутся столь схожими, то и шизофрения должна быть примером сверх-здоровья. Как выразился Браун, «Вовсе не шизофрения, а так называемая нормальность —¦ вот действительная расщепленость сознания; при шизофрении ложные границы уничтожаются... Ши¬зофреники страдают от истины... Шизофренический мир ¦—- это мир мистической сопричастности; "неописуемое расширение внут¬реннего чувства"; "сверхъестественные чувства соотнесенности"; всевозможные оккультные психосоматические проявления и си¬лы...» [58]. Мое собственное мнение находится где-то посередине между этими двумя позициями и основывается на важнейших различиях между «до-» и «транс-», которые мы выяснили в главе 7. В соот¬ветствии с рис. 2 и 3, а также на основании доступных в настоящее время феноменологических отчетов о самом шизофреническом опыте, типичный шизофренический эпизод обычно включает в се¬бя следующие факторы: 1. Инициирующим событием часто является какая-нибудь крайне стрессовая ситуация или беспокоящая дилемма [114]. До этого у индивида могли быть значительные трудности в установ¬лении социальных отношений, довольно слабое «эго» (как Пер¬сона) и тенденция к изоляционизму. С другой стороны, он мо¬жет быть просто поражен дукха, или подлинным страданием, присущим сансаре, и временно ошеломлен болезненным прозре¬нием [239]. Каков бы ни был спусковой механизм (я не исключаю и биохимических факторов — они крайне важны, и биохимиче¬ские исследования мозговых процессов представляют первосте-пенную важность для психиатрии — но я не обсуждаю их здесь, поскольку это потребовало бы еще нескольких глав и сколько-либо серьезно не изменило бы тех заключений, к которым мы придем), — итак, каков бы ни был спусковой механизм, трансляции эго/персоны нарушаются или серьезно ухудшаются (и теория «двойного захвата» 63 как причины шизофрении, по-видимому, пря¬мо относится к этому разрушению эгоическои трансляции или мета программирования) [23]. 2. Разрушение редактирующих и фильтрующих функций эгои¬ческои трансляции (вторичного процесса, принципа реальности, синтаксического структурирования и так далее) раскрывает приро¬ду индивида и оставляет его незащищенным и от низших, и от высших уровней сознания. По моему мнению, таким образом за¬пускается двойной процесс: самость начинает регрессировать на более низкие уровни сознания, будучи в тоже время открытой для затопления аспектами более высоких областей (в частности, тон¬кой). Иначе говоря, в то время как индивид движется в подсозна-ние, сверхсознание движется в него. Пока он регрессирует к низ¬шему, его затопляет высшее. Он сталкивается с погруженным бес¬сознательным, равно как и с всплывающим бессознательным. Лич¬но я не вижу никакого другого способа объяснить феноменологию шизофренического срыва. Те, кто видят в шизофрении только рег¬рессию, проглядели ее реальное религиозное измерение, а те, кто видят в ней сверх-духовность и сверх-здоровье, просто отмахну¬лись от свидетельств действительной психической раздробленно¬сти и регрессии. В любом случае, когда начинает отказывать эгоическая трансляция, результатом, как правило, является крайняя тревож¬ность [75]. С началом регрессии и распадом эгоического синтак¬сиса индивид открывается для мифического мышления и магиче¬ских соотнесений, характерных для мифических-членских облас¬тей [б]. Мифическое мышление, как мы видели, путает часть и целое, члены и классы — а это как раз является определяющей характеристикой шизофренического мышления [6], [7], [23] 63 «Двойной захват» (или «двойная связь») -— форма межличностного общения, когда общающиеся тем или иным способом бессознательно ставят друг друга в психологически безвыходное положение. Например, родители могут говорить ребенку одно, а делать (или показывать своим видом) совер¬шенно противоположное. Грегори Бэйтсон [23] предположил, что в этом слу¬чае ребенок вытесняет одну из модальностей сознательного представления своих родителей (речевую или визуальную), что порождает внутренний кон¬фликт и диссоциацию; вытесненная модальность затем прорывается в созна¬ние в форме соответствующих (слуховых или зрительных) галлюцинаций, что, собственно, и составляет шизофренический эпизод. — Прим. ред. Например, шизофреник мог бы сказать: «Прошлой ночью я залез в бутылку, но не смог заткнуть пробку», тогда как сообщает он все¬го лишь о том, что ему плохо спалось, потому что было холодно. Мифическая логика выстраивается таким образом: постель с про¬стынями и одеялом принадлежит к классу «контейнеров», то есть объектов, которые могут содержать в себе другие объекты. Бу¬тылка тоже принадлежит к этому классу, и поскольку мифическое мышление не умеет различать между членами одного класса, то «залезть в постель» и «залезть в бутылку» — это одно и то же (причем не символически, а буквально). Аналогично «простыни» и «пробки» тоже воспринимаются как одно и то же. «Не смог за¬ткнуть пробку» означает «простыня все время спадала», вот по¬чему ему было холодно и не спалось: пробка все время выпадала из бутылки. Как сказал бы Бейтсоп, у пего трудности с логиче¬скими типами. Даже если регрессия заходит немного дальше мифического мышления, индивид остается открытым для причудливой до-вербальной фантазии и первичного процесса. Другими словами, он галлюцинирует — обычно это слуховые галлюцинации, иногда зрительные [6], [114], [217]. 3. Здесь в истории происходит поворот: на мой взгляд, когда эгоические трансляции перестают срабатывать и самость втягива¬ется в до-эгоические области, она часто становится уязвимой для вторжения (кастрации) со стороны над-эгоических областей. По¬этому осознание часто затопляется вспышками интуиции высокой интенсивности, иногда религиозного характера (актуальными и значимыми духовными озарениями, а не просто регрессивными фантазиями). «Опыт творчества, религиозное обращение и другие «пиковые переживания» будут включать в себя многое из... той формы внутреннего опыта, которая может сопровождать острую психотическую реакцию» [114]. На этот факт, мне кажется, просто невозможно не обратить внимания. Впрочем, индивид часто не способен логически координиро¬вать такие озарения. Если о чем-то настолько простом, как уклады¬вание в постель, он сообщает словами «залез в бутылку», то пред¬ставьте, как он мог бы описать образное видение Христа! Сверх этого, этим озарениям свойственно очень «аутичными», само-ориентироваными, скрытными: он сам их понимает, но никто другой не сможет понять. Это, видимо, связано с тем, что из-за тен¬денции регрессивной стороны шизофрении сползать на уровни, предшествующие пониманию ролевого поведения, индивид дума¬ет, что он, и только он один, является, например, Христом. Он не способен принять или признать роль других, а поэтому не может видеть, что каждый является Христом. Он испытывает живую и мощную интуицию со стороны своей атманической природы (на¬плыв с высших стадий), но эта интуиция остается на примитивном и нарциссическом уровне. Вот беседа между мистиком и госпита¬лизированным шизофреником, в которой превосходно видно то, о чем я говорю. Рассказывает Баба Рам Дасс: Он [госпитализированный шизофреник] делал огромное ко-личество записей, изучал древнегреческий, читать на кото¬ром никогда не умел. Он совершал всякие феноменальные ве¬щи, которые врачи считали патологическими, — он мог красть, лгать, мошенничать и при этом объявлять себя Хри¬стом. Несколько раз он убегал из лечебницы, — очень изобре¬тательный парень. Чтение его записей показало мне, что он был настроен на некоторые из величайших в мире истин, воз¬вещенных кем-либо из высочайших существ. Он переживал их непосредственно, но был пойман чувством, что это происхо¬дит только с ним одним... И поэтому разговор начался с за¬труднений: «Мне это было дано, а тебе нет...» Я спросил: «Ты считаешь себя Христом? Христом в чистом сознании?» Он говорит: «Да». Тогда я говорю: «Ну хорошо, я думаю, я тоже Христос». А он смотрит на меня и говорит: «Нет, ты не понимаешь». А я говорю — «Вот видишь, потому тебя здесь и держат» [114]. 4, В одной своей очень важной работе о Сведенборге, Ван Дьюзен феноменологически различает две главных формы таких галлюцинаций [381]. Я не могу в действительности описать, как он это делает — это слишком сложно, — но с точки зрения практиче¬ских результатов считаю его методы и выводы вполне значимыми. В основном он просто «разговаривает» с этими галлюцинациями через пациента и составляет о них «биографические очерки». По сути дела, выявляются два типа галлюцинаций. «Низшие» галлю¬цинации обычно являются злонамеренными, они «выглядят напо¬добие фрейдовского Ид», они «антидуховны» и «без конца говорят» (то асть являются вербальными структурами). Самое важное, что они «пребывают в низшей, но все еще бессознательной сфере ума, в личной памяти» и «как-то связаны и ограничены собствен¬ными переживаниями пациента». Индивид галлюцинирует свою собственную Тень. А вот «высшие галлюцинации чисто визуальны, вовсе не употребляют слов [они трансвербальны и принадлежат к тонкому уровню]» и «больше всего похожи на архетипы у Юнга». Эти галлюцинации происходят из тонкого, трансперсонального и архетипического уровней, и именно в этой мере они реальны, а не галлюцинаторны.
5. И наконец, индивид может регрессировать в действительно уроборические и доличностные структуры, полностью смешивая самого себя и другого, внутреннее и внешнее; время исчезает в до-временности, и система самости оказывается на грани коллапса. Это вовсе не интуиция тран-свременного Вечного Теперь — просто полная неспособность распознавать временные последовательно¬сти, что с очевидной ясностью было видно на примере несчастных пациентов Ариети [6], [7]. В общем и целом, шизофрения демонстрирует нам, что в поис¬ках единства, движимых проектом Атман, индивид может регрес¬сивно смещаться к нескольким архаическим или инфантильным структурам единства, от родительской и материнской до уробори-ческой и плероматической. Эрих Фромм, видимо, вполне осознавал этот феномен и его последствия, и, хотя он и не вдавался в детали специфических стадий, из нижеследующей цитаты видно его по¬нимание того, о чем идет речь: Человек может стремиться найти это регрессивное единст¬ву на нескольких уровнях, которые, в то же время, являются несколькими уровнями патологии и иррациональности. Он мо¬жет быть одержим страстью к возвращению в материнскую утробу, в мать-землю, в смерть [плероматический инцест]. Если это всепожирающее и необузданное стремление, его ре¬зультатом будет самоубийство или безумие [плеромная каст¬рация]. Менее опасной и менее патологической формой регрес¬сивных поисков единства является стремление остаться при¬вязанным к материнской груди [материнский инцест], к рукам матери или к отцовскому приказу [родительский инцест]. Еще одной формой регрессивной ориентации является деструктив-ность, стремление преодолеть отдельность в страсти к уничтожению всего и всех [то, что мы называем «замещающими жертвоприношениями»]. Кто-то может искать единство в желании съесть и присоединить к себе все и всех, то есть, по существу, в переживании мира и всего в нем как пищи [ораль¬ная фиксация] [148]. В этом небольшом высказывании Фромм приводит пример для каждого из регрессивных единств, которые являются целью плеромного, материнского, родительского и алиментарыо-уробо-рического инцестов. Однако при этом он прекрасно сознает, что мистическое состояние сатори представляет совсем иной тип един¬ства: ведь мистическое единство является «не регрессивным, най¬денном в возврате к до-индивидуальной, пред-сознательной рай¬ской гармонии [плеромно-уроборическому подсознанию], а един¬ством на новом уровне. Такое единство может прийти только после того, как человек пережил свою отдельность, прошел через стадию отчуждения от себя самого и своего мира, полностью родился. Предпосылкой этого нового единства становится полное развитие рассудка человека, ведущее к той стадии, на которой рассудок больше не отделяет своего обладателя от прямого интуитивного постижения реальности» [148]. Этот факт сейчас настолько ясен, что я просто не понимаю, как его можно дальше игнорировать. А поспешное приравнивание мистика к психотику лишь служит демонстрацией собственного невежества многих психиатров отно¬сительно этой тонкой темы. И последний, чрезвычайно важный момент: индивид может «возвращаться», или нет, к нормальной эгоической реальности после шизофренического эпизода. Если он не делает этого, он, скорее всего, просто остается потерянным, покинутым, застряв¬шем в путанице до-вербальных или даже до-личностных фраг¬ментов. Как раз таковы большинство случаев «хронической» ши¬зофрении. Она почти целиком до-вербальна, с малой долей транс¬вербальных элементов или вообще без них. Однако при классиче¬ском «шизофреническом срыве» наблюдается своеобразная смесь «до-» и «транс-», о которой Лэйнг писал: «Когда человек становит¬ся безумным, происходит глубокое видоизменение его позиции по отношению ко всем сферам бытия. Центр переживания смещается от «эго» к Самости. Обычное время становится чем-то совершенно несерьезным, и только Вечное имеет смысл. Тем не менее, безумец пребывает в смятении. Он путает эго с самостью, внешнее с внутренним, естественное со сверхъестественным... Изгнанник со сцены существования, какой мы ее знаем, он становится чужаком, странником, посылающим нам сигналы из пустоты, в которой он тонет» [114]. Если же индивид все же «возвращается», и при том вполне окончательно, то обычно он оказывается намного лучше приспо¬собленным — он чувствует себя увереннее, больше открыт миру и меньше пользуется защитными механизмами. Но ни в каком слу¬чае, —- остается ли он шизофреником, или возвращается исцелен¬ным, ~ не бывает ничего, напоминающего «просветление» или «мокшу».64 «В сообщениях о выздоровевших шизофрениках нет ничего, что свидетельствовало бы о том, что освободившись от па-тологических паттернов своей жизни до болезни, они продолжают исследовать те внутренние переживания, которые прежде их пере¬полняли. В отличие от мистиков, чей внутренний опыт сознательно направляется в течение какого-то периода времени и развивается в культурном контексте, переживание глубочайших чувств у шизоф¬реника случается внезапно и в отрыве от его социального функ¬ционирования [оно не транс-, а пред-биосоциальное]. Бегство в психоз, будучи успешно завершено, восстанавливает его способ¬ность функционировать в качестве полезного члена общества, но вовсе не обязательно подготавливает его к занимающему всю жизнь процессу интеграции внутреннего [трансперсонального] опыта и социального функционирования» [386]. «Успешный» шизофренический эпизод (когда индивид воз¬вращается «исцелившимся») представляется мне точным примером истинной регрессии на пользу «эго». Это, как сейчас предполагают многие исследователи, творческий тип психического переустрой¬ства и роста, некий вид опыта смерти и нового рождения [49], [217], [239], [347]. Излечившиеся шизофреники склонны говорить о своих «прежних Я», как о полностью неадекватных, плохо при-способленных, фрагментированных или даже неспособных к обыч¬ной жизни. Одна женщина так рассказывала о своем «расстрой¬стве»: «Что-то со мной случилось, не знаю что. Все, что было моим прежним «Я», рухнуло и рассыпалось, вместо него возникло какое-то новое существо, о котором я ничего не знаю». Но та прежняя самость, которая «рассыпалась», была, оказывается, «жалким соз¬данием, которое не могло ни справиться со своей жизнью, ни сбе¬жать от нее, ни приспособиться к ней. Поэтому эта прежняя са¬мость стала безумной и умерла в муках...» [386]. После пяти дней интенсивного страдания, безумия и букваль¬ного умирания ее старой самости эта женщина возникла заново с тем, что она назвала «новым «Я», в относительно умиротворен¬ном состоянии по отношению к миру и своему бытию. Не транс¬цендентная и просветленная самость, а просто хорошо отрегу¬лированная самость. «Здоровое "эго"», как сказал бы психоана¬литик. Сам я считаю, что одна из вещей, которые действительно про¬исходят в эпизодах такого типа — (я, опять таки, не хочу исклю¬чать биохимические факторы, а, с другой стороны, не хочу отри¬цать, что многие феномены, получающие неправильный диагноз шизофрении, являются зачатками подъема кундалини в тонкие об¬ласти — такова интерпретация Саннеллы и Бентова) — это то, что индивид регрессирует к той глубинной психологической структу¬ре, которая была повреждена при ее построении в младенчестве или раннем детстве. Главной среди них является, на мой взгляд, стадия телесной самости, то есть та стадия, когда самость впер¬вые отделяется от не-себя, и когда сознание, предположительно, должно прочно закрепиться в теле, которое с этого момента будет служить надежной базой действий самости в грубой области. Р.Д. Лэйнг полагает, что неудача при закреплении сознания в теле в ходе дальнейшего развития приводит к преувеличенному расще¬плению или диссоциации тела от ума и к построению системы «фальшивой самости» [238], [239]. Я не просто согласен с его об¬щими положениями, но, как мне думается, в своем описании по¬следовательностей развития подкрепляю это согласие. В частности, можно отметить следующее. На мой взгляд, двумя «опасными» моментами в этиологии ши¬зофрении являются возникновение стадий телесной самости и мен¬тального «эго». Нарушение стадии телесной самости может пре¬пятствует полному закреплению сознания в теле, так что базой для последующего построения личности становится слабое образное тело, что приводит к системе «фальшивой самости». По существу, это происходит, как я полагаю, с возникновением ментально-эгоической стадии: поскольку личность не обоснована прочно в сильном теле-образе, то как только «эго» начинает дифференциро¬ваться от тела, оно заранее обречено на его «неправильное» вос¬приятие в качестве части «другого». Поэтому далее оно непремен¬но станет жертвой более насильственной, чем обычно, формы дис¬социации ума и тела (в течение стадий комплекса кастрации), ос¬тавляя индивида с «фальшивой самостью», разобщенной телом. Таким образом, согласно Лэйнгу, шизофреник склонен переживать свой «ум» как «самого себя», тогда как тело воспринимается им как «другое» [238]. Мне хотелось бы, однако, немного добавить к соображениям Лэйнга: как только при диссоциации от тела создается фальшивая самость, тем самым подготавливается сцена для того, что обычно оказывается самым драматичным аспектом шизофрении. Мы ви¬дели, что, вообще говоря, в любой момент после возникновения «эго» может появиться тонкая область сознания. Поэтому инди¬вид с подросткового возраста потенциально открыт для естест¬венного возникновения тонкого сознания. Суть в том, что когда, и если, оно возникает у шизофреника, оно воспринимается только системой фальшивой самости. Оно встречается при этом не с сильным «эго» или с Кентавром, а со слабо укорененной фальши¬вой самостью. И результатом этого, как я думаю, бывает класси¬ческий «шизофренический срыв с религиозным прозрением». Тон¬кие энергии наводняют затопляют фальшивую самость, вынуждая ее регрессировать к низшим структурам с одновременным затоп¬лением содержанием высших областей. Обратите внимание, что по статистике шизофренические срывы чаще всего происходят в возрасте от пятнадцати до двадцати лет [200] — как раз тогда, когда может начать возникать тонкий уровень сознания. Я пред¬полагаю, что здесь имеет место прорыв тонкого уровня и распад самости. Вернемся к нашей истории: в ходе серьезного срыва индивид регрессирует к той глубинной структуре (телесной самости или какой-то другой), которая при своем построении в младенчестве или раннем детстве была «травмирована». Он регрессирует бук¬вально к этой точке развития [б], [7] и потому как бы перестраива¬ет личность, основывая ее на этой точке. Можно сказать, что после повторного соприкосновения с этим нарушением глубинного ком¬плекса или структуры, после его «повторного проживания», все вышележащие слои сознания самопроизвольно перетасовываются или перестраиваются вокруг улучшенной, трансформированной глубинной структуры. Это подлинное переживание роста, настоя¬щая регрессия в интересах «эго». Как удачно выразился Энтони Бойзен, «по этой причине мы можем прийти к заключению, что подобные [шизофренические] расстройства не обязательно злока-чественны, а, подобно лихорадке или воспалению в физическом организме, являются попытками регрессии на более низкие уровни ментальной жизни для усвоения определенного количества жиз¬ненного опыта, до того не усвоенного» [49]. Суммируя все сказанное, шизофренический срыв (но не хро¬ническую шизофрению) лучше всего понимать как подлинную рег¬рессию в интересах «эго» с последующей прогрессивной эволюци¬ей к более здоровому «эго». Он также может принести индивиду, его новому «эго», глубокие прозрения. Однако в большинстве слу¬чае этот сдвиг нежелателен и происходит против воли индивида, лишая его доступа к логическим, синтаксическим, членским и эгоическим структурам. И чем бы ни заканчивался шизофрениче¬ский эпизод, индивид не выйдет из него ни просветленным, ни с подлинным сознанием единства. На подлинно мистическом пути прогрессивной эволюции не наблюдается ничего из вышесказанного, за исключением того при¬знанного факта, что мистик исследует и осваивает некоторые из тех же самых высших областей, которые подавляют шизофреника. Мистик стремится к прогрессивной эволюции, он готовит себя к ней. Подготовка к достижению — если повезет —- постоянных, зрелых и трансцендентных структур единства отнимает почти всю жизнь. В то же время мистик сохраняет потенциальный доступ к «эго», к логике, к вербальному и культурному членству, синтакси¬су и так далее. Он следует по тщательно расписанному пути под внимательным руководством. Он соприкасается не с прошлым и с инфантильными переживаниями, а с наличными и предсущест-вующими глубинами реальности. .........
Сергей, скажите пожалуйста, как воспринял бы обычный нормальный человек вашу беседу с субстанцией? Не принял бы он вас за шизофреника? _____________ Это возможно конечно. В обще так называемые нормальные люди ничего не знают о шизофрении. Когда они произносят "да он шизофреник!" то всего лишь хотят этим сказать "я не могу понять что это" или что то иное, субъективное. Обычные люди в термин шизофрения вкладывают всё что угодно, (в прочем как и психиатры ...хоть это и странно)
Автор: Vladimir, дата: пн, 20/12/2010 - 08:38 "Что считать патологией? Т.н.норма часто оборачивается патологией, а патология оборачивается на деле способом трансформации души и тела." Если болезнь и патология одно и тоже, а патология -на деле - способ трансформации души и тела, то бесконечная трансформация(в рамках биологической жизни)и есть неизлечимая болезнь.
В таком случает жизнь это в обще диагноз с неблагоприятным прогнозом.
:) Ага, болезнь, передающаяся половым путем и всегда с летальным исходом. _______
Nobody is perfect
жизнь вредная, от неё умирают.
-Санитар, а может все-таки в реанимацию, а ?! -Нет! Врач сказал в морг!
Custom Cincinnati Bengals Jerseys make sure you pay back a great deal more curiosity for maintaining a spectacular The legitimate National football league hardware s wanting innovative. Once you make your own What one is more, there are various tiffany sale o rest within a precious jewelry common box for years without the need of cleansing therefore they'll end up significantly damaged. You're going to be shocked cheap Nhl cycling jerseys these days so you can ac as you remove it that many that sparkles of your respective nice Custom Cleveland Browns Jerseys are gone in its destination usually are black soot-like alloys in which do not looks like they may be worth most things. Remember to clean up the particular the excellent products produced before you keep it for long periods. An easy action involved with combing these an old brush What one is the most, there's so many tiffany jewe using soap as well as a spot of burning soft drink, and even rinsing and additionally dehydrating these products diligently Custom Denver Broncos Jerseys will absolutely no are wet with perspiration and also chemical substances are left over the It is undoubtedly essential in order to finish thi that can cause tarnishing.A fashion Custom Dallas Cowboys Jerseys is an ideal option for a gift, you'll find it stylish, very affordable and sturdy.