пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Лис-чудовище и кролики
Автор: vetla, дата: вт, 02/11/2010 - 23:54 Анализ сновидений
Конечно, юнгианский анализ предполагает знание контекста, но вот вам сон без оного (только скажу, что никаких лисье-кроличьих впечатлений в реале у меня нет... может быть, кто-то попробует истолковать?):
В известном мне реальном месте пешеходную дорогу преграждает странная троица: слева и посередине на лентах, как на поводках, привязаны два крупных кролика. Справа, тоже на ленте, привязан жёлтый небольшой лис.
Лис - необычный: у него большие выпуклые глаза, как у рептилии или, скорее, как у большой змеи (неподвижные "драгоценные камни" с узкой продольной щёлочкой-зрачком). Лис ОЧЕНЬ ХИЩНЫЙ! - его замедленные движения говорят о том, что он готов к прыжку и только ждёт момента, когда один из кроликов зазевается.
Мне страшно за белого кролика (он слева). Непуганный, кролик, ища и жуя что-то, совсем не чует опасности. Но он упрыгивает (случайно) из зоны досягаемости для привязанного на ленте хищного монстра-лиса. Только я вздохнула с облегчением, как замечаю, что лис принимается за заднюю ножку серого, ближайшего к нему кролика, который... оказывается, уже мёртвый!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: ср, 03/11/2010 - 00:36 #55403
Необычная троица,преграждающая знакомый и хоженный путь эго,может символизировать либо конфликт,либо состязание трех низших функций сознания,и в которой хищник(более дифференцированная) и две жертвы эти и преграждают для Эго его знакомые тропы,и охота эта идет справа на лево,в левую сторону (в сторону бсс-го,крен туда),и пока Эго вроде как следит за этим одна из функций казалось бы случайно (ускакивает)все нормально,как только внимание (либидо) отвлечено и вздох облегчения,кролик уже мертв,и доедается его нога (то что и спасает).Акцент сновидением делается на мой взгляд еще на внимании,а внимание это уже не совсем пассивность,но трата либидо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: ср, 03/11/2010 - 02:42 #55405
Дмитрий, спасибо! Я прочитала, мне не всё ясно в Вашей интерпретации, но я пока не знаю, как/что переспросить... Спасибо ещё раз! Подумаю.)
В добрый час!
Светлана Лютова
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: ср, 03/11/2010 - 10:39 #55415
vetla, сюжет сновидения образно комментирует ваш конспект по лекциям Эндрю Самуэлса.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 03/11/2010 - 11:40 #55402
пешеходная дорога
-----------------------
это как мост.
троица - змей горыныч; цербер.
неподвижные "драгоценные камни" с узкой продольной щёлочкой-зрачком
--------------------------------------
мёртвым ложили монеты на глаза, чтобы оплатить переправу
лис принимается за заднюю ножку серого, ближайшего к нему кролика
------------------------------------
кроличья лапка на удачу.
-----------------------
это как мост.
троица - змей горыныч; цербер.
неподвижные "драгоценные камни" с узкой продольной щёлочкой-зрачком
--------------------------------------
мёртвым ложили монеты на глаза, чтобы оплатить переправу
лис принимается за заднюю ножку серого, ближайшего к нему кролика
------------------------------------
кроличья лапка на удачу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: ср, 03/11/2010 - 12:25 #55424
Спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: ср, 03/11/2010 - 12:26 #55423
to mattan2004:
"Бу-гага", как говорится.
(К счастью или нет, но во мне есть, ещё что "прокомментировать".))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: ср, 03/11/2010 - 12:33 #55425
Дмитрий, ещё раз спасибо.
Сон недавний, а в моей жизни сейчас, как никогда, я чувствую влияние бессознательных... скорее всего проекций, опасений и паттернов поведения прошлого на актуальные решения (последние же - весьма болезненны, не только для меня, и радикальны).
Ваша интерпретация, с охотой дифференцированной функции и вниманием эго - очень близка к истине, я чувствую, хотя мне трудно распределить роли между "кроликами".))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 03/11/2010 - 13:02 #55427
Автор: vetla, дата: вт, 26/10/2010 - 22:34
А вы ей попробуйте ответить, как Самуэлсу бы ответили: "Зачем ты сюда пришла? - Сказать мне, что влюблена по уши?! Поистине вот новое по луной! Да у меня же полон дом (и полный кабинет бывает) СВОИХ таких, как ты!"
Нет, клиентка принесла Вам не любовь, не новизну, а деньги и проф. признание - всё то же, что получила от приезда Самуэлса МААП!
----
В добрый час!
Светлана Лютова
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 03/11/2010 - 13:23 #55430
Лис то - справа, значит вы это(?) - осознаёте.
Кролики слева - материал не осознаётся...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: ср, 03/11/2010 - 14:55 #55437
Ваша интерпретация, с охотой дифференцированной функции и вниманием эго - очень близка к истине, я чувствую, хотя мне трудно распределить роли между "кроликами".))
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
Лис своим цветом и хитростью очень похож на сексуальное ХОЧУ!
Кролики олицетворяют беззащитность,чуткость, из-за свой беззубости. Да и когтей им природа не дала.
Чтобы выжить среди хищников им необходим слух, быстрые ноги, а также плодовитость.
Эго перед трудным выбором. Вопрос о приоритетах: сексуальное удовольствие или материнство.
В очень далекие времена не порабощенные женщины сами выбирали, когда им рожать, уводя точку плаценты в корень(находящийся в Земле) Для рождения ребенка они возвращали эту точку в матку и зачинали дитя.
Современные женщины утеряли эти знания и умения и мечутся между любовью, материнством, творчеством и работой!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Криста, дата: ср, 03/11/2010 - 19:39 #55449
Почему-то вам страшно за кролика, который слева? Так поняла, он дальше от лиса? И вы успокаиваетесь, когда видите, что ему ничего не угрожает.
А кролики у меня ассоциируются с очень большой деторождаемостью.
Вот я и подумала, что хищный лис здесь выступил в роли так сказать не сколько хищника, сколько не знаю как точно выразиться
вот если один кролик принесет кучу крольчат, а еще два кролика, еще больше крольчат, т.е. зачем вам так их много?
Т.е. Лис как будто для вас делает доброе дело, тем паче, что он оставляет того кролика в живых, о котором вы больше переживали
А еще кстати, белый кролик, помните Алису в стране чудес?
может быть это что-то вроде ворот в ваш внутренний мир, поэтому вам за него и страшно
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 03/11/2010 - 20:04 #55450
Братец Лис и Братец Кролик.
Из сказок дядюшки Римуса.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: чт, 04/11/2010 - 13:41 #55457
"В очень далекие времена не порабощенные женщины сами выбирали, когда им рожать, уводя точку плаценты в корень(находящийся в Земле) Для рождения ребенка они возвращали эту точку в матку и зачинали дитя".
Круто! :) (А я-то думала, что в этих целях повитухи просто умело пользовались обручальным кольцом баб.)
(Но и "беззубые кролики без когтей" - тоже не хило.)
Чего в этой жизни не делала (как и лис мой с кроликами), - так это не металась! )))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: чт, 04/11/2010 - 13:55 #55458
Криста, спасибо!
Ваша интерпретация интересна и имеет право на существование сама по себе. Но тут (в реальной терапевтической работе) вступило бы в силу правило субъективных ассоциаций. Для меня лично кролик не связан с плодородием, а связан к робостью, кротостью, тупостью, безответственностью, прежде всего (есть тому причины, их долго объяснять).
Раскручивая эти субъективные ассоциации, я (изначально наставленная Дмитрием на верный путь, спасибо!) продвинулась по нему так далеко, что "кролики" все встали на место: сон иллюстрирует мою теперешнюю семейную ситуацию, точнее интеракцию интроектов членов моей семьи во мне и Тени меня самой. Похоже, я сознательно оберегаю кролика-дочь от лиса-монструозной-части-себя (серый же кролик-экс-муж пал жертвой). Но лисик, в сущности, сам - мелкий, жёлтенький и жалкий (страшнее кошки зверя нет! - типа). Так и есть в реальности! )))
Спасибо Вам (и всем)!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: чт, 04/11/2010 - 13:58 #55459
bangorino, спасибо Вам за картиночку и пр.!
(Однако Вы, смотрю, страдаете эхолалией, нет?.. ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пт, 05/11/2010 - 07:27 #55486
Светлана, прочла Ваши работы. Очень понравились три работы о Цветаевой. Показалось, что-то есть общее в Вашем с ней психотипе. Нет? Увидела в вас человека сильного, талантливого. Поэтому беру на себя смелость сказать, что показалось не убедительным в работе «А. Белый и К. Юнг о кризисе культуры». Мне показалось, размышление несколько конструктивно, умозрительно и иллюстративно, а сама конструкция достаточно зыбка. Не могу согласиться с мыслью, что «российские приверженцы символизма пересадили на запад черенок отечественной религиозно-философской мысли, дав жизнь тем самым будущей архетипической психологии». Мне представляется этот процесс переклички культур более сложным и менее однозначным. Об этом Юнг: «Необходимо присущее архетипу некое смутно ощущаемое понятие развивает себя в идее. Идея есть не что иное, как изначальный образ, достигший мыслительной формулировки».
Другими словами, идея символического мироотражения витала в воздухе. Это и Гартман, и Ницше, и Штайнер, и Соловьев… А еще раньше, как ни странно, и Кант с его «темными представлениями». И совсем уж раньше – Платон.
В другом месте и по другому поводу Юнг писал: ««Люди уже не могут игнорировать смутную интуицию: в психологическом отношении с человеком что-то должно произойти».
Вот это «что-то должно произойти» всегда улавливает тонкий обостренный слух гения в самых разных точках мира одновременно. И русские символисты, конечно, в этом ряду. Но в нем же и Верхарн, Рильке, Ибсен и много кто еще.
Задолго до всех названных имен (1886г.) французский поэт Мореас в своем манифесте символиста писал: «Все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними». Мне кажется, очень близко и к Юнгу, и к Белому.
Надеюсь, не сочтете мою реакцию за непрошеное вторжение в Вашу творческую лабораторию. Позволила себе это только потому, что очень понравилась Ваша попытка синтеза и вообще Ваши работы.
============
«Чего в этой жизни не делала (как и лис мой с кроликами), - так это не металась!»
Если я правильно поняла Диларам (новаяя), под «металась» она не имела в виду невозможность гармонично выстроить отношения между материнством и творческим самовыражением женщины, а скорее сложность этой задачи. У меня вопрос к Вам, Светлана, как к профессионалу, коим я не являюсь. Как Вы думаете, на глубинном психическом уровне не является ли в женщине противоречием ее призвание быть матерью и потребность в творческой, духовной реализации?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: пт, 05/11/2010 - 13:39 #55490
Как Вы думаете, на глубинном психическом уровне не является ли в женщине противоречием ее призвание быть матерью и потребность в творческой, духовной реализации?
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-..-.-.-.-.-.-..-
Для такого противоречия есть основания.
Думаю ответ можно найти в ветке, где интерпретируется сон Сергея про Сталина и Путина.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: сб, 06/11/2010 - 03:46 #55503
Спасибо за Ваше внимание к работам и за милый отзыв!
В статье об А. Белом и Юнге я всё, что имела, сказала. Если не убедительно, значит не убедительно! :)
Конечно, "идеи витают в воздухе". Но не часто витающие в воздухе идеи перекликаются друг с другом терминологически. Юнг, безусловно, был гениален, но был он и гениальный компилятор.
Я благодарна ему за то, что он "свёл" во мне мои интуитивную религиозность и вне- (казалось бы) -религиозный гуманитарный "психологизм".
Однако в основной своей части его теория - талантливое совмещение несовместимого, - от платонизма, действительно, до Фрейда! И всё же не более, чем микс.
Про материнство? Вы (и новаяя), конечно, правы в том, что духовность и творчество, если только не ЧЕРЕЗ материнство само по себе они являются, трудно совместимы с таким "биологическим призванием".
Но вот ещё одна оговорка: это если мы говорим о женщине, традиционно "пророжавшей" весь свой репродуктивный возраст (имевшей 10 детей и более). Вся её физиология в этом случае, причём (и главным образом!) гормонально, настроена на деторождение и вскармливание (известно, что специфический эндокринный баланс в периоды беременности и кормления способствует торможению коры головного мозга, - притупляет сознание и интеллект, проще говоря! раз 10 повторившись, это становится необратимо).
Но если говорить о женщине, родившей 1-2 детей, как в большинстве семей Европы сейчас, думаю, она может принести Природе эту маленькую жертву без ущерба для своей условно "мужской" сути, нацеленной на получение образования, соц. профессионального статуса и духовное становление.
Скорее, можно говорить о несовместимости выживания (творческого и духовного) прежней Европы при такой "маскулинизации" её женщин.)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: сб, 06/11/2010 - 03:59 #55504
новаяя, спасибо, я посмотрю (сейчас уже совсем поздно :)
Конечно, есть некая ирония в самом противопоставлении такого творческого и духовного призвания как материнство "творческой и духовной реализации"!
Я уже ответила на этот вопрос немного в другом комментарии... Но повторю, что 3 года "биологической" жизни, отданные в жертву Природе на двух детей (а редко теперь в Европе больше, - на собственно беременность и кормление двоих), погоды в женской биографии не сделают.
Что же касается траты времени, сил и креативности на воспитание чад, духовное, то дети одинаково могут мешать реализоваться (или не мешать, или помогать своим существованием) как матери, так и отцу (и социальные механизмы избавления родителей по долгу/случайности, а не по призванию, известны: школы, сады, пансионы и пр.)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: сб, 06/11/2010 - 06:37 #55505
"Спасибо за Ваше внимание к работам и за милый отзыв!"
Мы с Вами как филологи знаем, сколь много оттенков можно вложить в слова "милый отзыв".Позвольте не менее милые вопросы.
=============
"В статье об А. Белом и Юнге я всё, что имела, сказала"
Как понимать Ваши слова? Сказали все, что хотели? Или имели столько, сколько сказали, - и не больше?
=============
«не часто витающие в воздухе идеи перекликаются друг с другом терминологически»
А разве Вашей задачей исследователя была"терминологическая" аналогия? Мне показалось Ваша работа заявкой на большее.
==============
Теория Юнга - «…талантливое совмещение несовместимого.И всё же не более, чем микс».
«Талантливое совмещение несовместимого» и «микс» в моем представлении имеют принципиально разные коннотации, я бы сказала, противоположные. Нет?
Светлана, а какая «теория» Вам кажется НЕ миксом.
============
«Женщина может принести Природе эту маленькую жертву без ущерба для своей условно "мужской" сути, нацеленной на получение образования, соц. профессионального статуса и духовное становление»
Так, значит, все-таки «жертву»? Причем – Природе. Но разве материнство сводится к биологическому рождению ребенка? И разве я спросила об «ущербе»?
==============
«Что же касается траты времени, сил и креативности на воспитание чад, духовное, то дети одинаково могут мешать реализоваться (или не мешать, или помогать своим существованием) как матери, так и отцу (и социальные механизмы избавления родителей по долгу/случайности, а не по призванию, известны: школы, сады, пансионы и пр.)»
Светлана, я не поняла, при чем здесь «социальные механизмы избавления родителей» и «дети могут мешать, не мешать, помогать» реализоваться. Мой вопрос не относился к соплям, горшкам и болезням. Мне интересно, как Вы лично внутри себя проживаете потребность погружения во внутренний мир дочери (насколько это нужно самой дочери), которая, как Вы правильно заметили, требует времени, сил и креативности, и как это сочетается (внутри) с не менее насущной потребностью собственного духовного становления. Судя по вашему признанию, не все так просто, раз приходится «оберегать кролика-дочь от лиса-монструозной-части-себя». Вот и «серый кролик-экс-муж пал жертвой». Не просто, видимо, интеллектуальной, талантливой женщине, нацеленной на соц. профессиональный статус и духовное становление? Или это проблемы мужей?
Если считаете вопросы некорректными, простите великодушно
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 06/11/2010 - 19:15 #55524
...мне кажется, что это - расщепление архетипа: пожирающее и пожираемое, жрец и жертва (жратва).
Еще мне кажется, что это не столько о Вас, сколько Ваша новая бсс инстинктивная реакция (поскольку все - животные)на что-то, что выглядит довольно привычным ("знакомое место"), на что-то, что Вы восприняли "свежим взглядом", "новыми глазами".
Мне кажется, что эта троица - аллегория того, чему Вы были свидетельницей незадолго до этого сна, и что на самом деле произвело на Вас большое впечатление.
Обесценивающий (уравновешивающий - имею в виду) аспект этого впечатления и представлен сном.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: сб, 06/11/2010 - 19:26 #55525
Простите за столь краткий ответ на такое количество уточнений:
1) Милый = милый.)
2) "Я всё, что имела СКАЗАТЬ, сказала".
3) Когда ребёнок вырастает над уровнем горшков, вопрос общения с ним (мешает оно или способствует духовному росту) ничем не отличается от вопроса общения с другими близкими людьми. Люди, мне кажется, вообще друг другу в чём-то всегда СПОСОБСТВУЮТ, в чём-то МЕШАЮТ. В противном случае их вместе ничто не держит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: сб, 06/11/2010 - 19:27 #55526
муссон, спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 06/11/2010 - 19:53 #55530
Пожалуйста.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: вс, 07/11/2010 - 15:06 #55548
Муссон: "Мне кажется, что эта троица - аллегория того, чему Вы были свидетельницей незадолго до этого сна"
Скорее наоборот) Это процесс антиципации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: вс, 07/11/2010 - 18:36 #55554
Скорее наоборот) Это процесс антиципации.
Ну, если так - то где-то согласна )). Только в контексте этого сна предвосхищение, как мне кажется - это в каком-то смысле ождание восхищения, аналогичного тому впечатлению, которое в реальности произошло незадолго до сна и было скомпенсировано аллегорически троицей. Предвосхищение - как интуиция - согласна. И жреческие параллели тому не противоречат. Троица эффектно выглядит и производит впечатление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: вс, 07/11/2010 - 21:35 #55562
А на меня вот, большее впечатление производит сюжет русской народной сказки "Колобок"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 08/11/2010 - 11:11 #55576
трое животных - три Ваших стать на сайте. шляпная Вы наша...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vetla, дата: пн, 08/11/2010 - 19:32 #55603
Олег, об этом уже тут писали, плагиаторный Вы наш... ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 08/11/2010 - 19:35 #55604
я ж не читал...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев