Рыжая лотошница.

(сон "на коровьем реву":)) "... Идём с Татьяной по неширокой улице стандартного европейского городка, ухоженные виллы, аккуратные домики, ночной снежок ещё не расстаял, тишина... Воскресная прогулка, утро. Вот обгоняют нас несколько человек, возбуждённо-громко переговариваются по-русски, сворачивают направо на перекрёстке. Подходим к перекрёстку и видим в сотне метрах впереди справа возносятся к хмурому ноябрьскому небу лёгкие жёлтые деревянные строения - башенки, терема., громкая музыка, говор и смех, весёлое праздношатание счастливых людей... Спешим и мы туда. Русский како-то праздник-ярмарка, неожиданный, посреди католической чинной Европы. Гуляем, на людей смотрим, киоски с безделушками, аттракционы. Хорошо! Вот рыжая лотошница, женщина лет 35, мелочь какую-то с лотка привешенного на плечо нам предлагает, пластмассово-жестянные блестяшки дешёвые. Смеёмся вместе с ней, отказываемся. Но вот подходит сбоку ещё одна женщина и начинает торговаться за какую-то то ли заколку, то ли гребешок, стоимостью 15 крон. И говорит, что для дочки. Лотошница смеётся и отвечает: -"Если дочь твоя рыжая, как и я, будет тебе скидка, вот народ скажет, на сколько!.." -"А она у меня в самом деле рыжая!" - "Пять крон скидка!" - громко говорю смеясь, желая поддержать веселье. А вокруг уже человек десять, люди все вроде взрослые, а глаза горят, рты до ушей, прямо как дети... -"Э, нет, уважаемый, сразу треть цены - это слишком много." Все включаются в игру: - Одна крона! - Две! "У вас просто талант, девушка. Смотрите, как люди вокруг чепухи какой-то оживились" - искренне говорю лотошнице. Она смеётся ярким ртом, оживлённо на месте поворачивается, блестящие, крашенные в рыжее волосы летают вокруг головы. Замечаю сзади у неё несколько тусклых, мышиного цвета прядей... То ли краски не хватило, то ли впопыхах красилась и не достала аж туда... И что-то мне так спать вдруг захотелось... Мы с женой отошли немного в сторону, чтобы не быть затоптанными, и легли прямо на землю, одеяло откуда-то взялось, накрылись, я обнял её, заснул... Пять-десять минут буквально хватило, и я встаю прекрасно отдохнувшим. - Пойдём-ка пива купим, в горле пересохло. - говорю Татьяне - Так вон втоя рыжая, она и пивом торгует, пошли у неё возьмём. - Слушай, может поближе с ней познакомимся, смотри весёлая такая, заводная, в гости позовём, будет тебе с кем общаться, а то ты часто жалуешься, что мало с тобой разговариваю? - Нет, мне сейчас хватает по выходным с твоей племянницей общения... Действительно, лотошница уже стоит у стойки, перед ней высокий, латунно-блестящий кран. Название пива мне показалось незнакомым, да мало ли сортов пива в Чехии-то? В каждом почти городке старинные семейные пивоваренные заводики... Попадаются такие вкуснющие... Продолжая Игру, протягиваю к лотошнице кулак с зажатой в нём мелочью и говорю - "А давай не глядя поллитра мне продашь за те деньги, которые у меня в кулаке." Сомнения мелькают на лице рыжей лотошницы, она коротко и пристально вглядывается в моё лицо, улыбается, встряхивает гривой ("ещё одна одинокая судьба" - мелькает у меня в голове), и - "Была не была!" Наливает в высокий бокал тёмный пенящийся напиток и подставляет ладонь. Высыпаю мелочи примерно на два бокала, замечаю углом глаза недовольную мину жены, делаю глоток прохладного пива, отставляю бокал на стойку рядом, и осматриваю гуляюющую толпу народа вокруг. Ляпота! К стойке подходит молодая, лет 17 - 18 девушка, они с лотошницей о чём-то негромко переговариваются, та наливает ей горячего кофе в кружку, девушка проходит за стойку и прислоняется к стене, осторожно отхлёбывая парящее варево. "Хоть и не похожи, но наверняка дочка." - думаю я, протягиваю руку за своим пивом и не обнаруживаю бокала. Шарю глазами по сторонам, нет нигде... Что за чепуха? "Вы не видели моё пиво?" - спрашиваю лотошницу. Она, поскучнев лицом, будто не слышит мой вопрос и поворачивается к дочери, продолжая с ней разговор. "Упал твой бокал с пивом" - говорит мне жена, - "Пошли дальше прогуляемся и пора уже возвращаться." Я опускаю глаза и действительно вижу лежащий на боку в тёмной луже свой бокал. Смотрю на стойку, а она сверху выглядит вполне прилично, но в основе своей опирается на какие-то деревянные ящики, ненадёжное шаткое строение... "Вот если здесь сверху и здесь сбоку пришурупить металлический уголок, то вся эта конструкция будет надёжна как танк." - мелькает в голове мысль, поворачиваюсь к рыжей, чтобы сказать ей, что помогу ей это дело поправить... Но жена уже нетерпеливо тянет в сторону, и я только говорю: - "Ну что ж, ладно, удачи вам в делах и счастья! До свидания.." Идём по улочкам праздника-ярмарки и в глаза мне настойчиво лезут детали изнанки временной постройки, замызганное закулисье, подпорки и растоптанное болото под ногами... "  (700x524, 108Kb)
jump, "Не играйте с масками реальности, пока не научились обращаться с реальностью масок" Р.А. Уилсон
Спасибо за цитату, mattan2004, красиво сказано. Жаль только, что не вами..:) Где вы увидели, что я "не научился обращаться..." (далее по тексту) ?
Что вожно понять , почувствовать, уловить в этом сновидении, на мой взгляд,- как и почему меняется настроение, внутреннее состояние сновидца. Сон начинается с описания размереного, аккуратного, спокойного ритма жизни, после "ночного снежка" (депрессивного периода) и пары (анима и анимус в состоянии лада, двигающиеся совместно и вполне гармонично), живущих в чужом языковом пространстве (оторванных от корней), но вполне адаптированных к нему социально. Картина меняется, когда появляется возбужденно-громкие русские, которые приводят пару к русским корням - башенкам, теремам, там где вечный праздник - громкий смех, музыка, веселье, счастливые люди. Думаю, - это идеализированный внутренний образ, который имеет и теневую часть - рыжая лотошница, которая призывает - "будь как я" и сновидец поддается ее игре "в широту души", " в торговлю на скидку за желание". Ваше эго отмечает, что все ваши части вступили в эту игру за "чепуху" (оценка вашего эго)- желание иметь нечто. Торгуются две женщины - части анимы - одна жаждущая, а другая - одаривающая (просящая и дающая). "Замечаю сзади у неё несколько тусклых, мышиного цвета прядей..." - вы замечаете в лотошнице нечто теневое, что она не могла скрыть, т.е. фальшивость ее мыслей, Персоны. Появление сонливости, возможно, указывает на погружение в более бессознательное состояние и это может быть связанно с тем, что вы увидели. Интересная сцена сна на земле в обнимку с женой - внезапная регрессия, "обнял и заснул" - как ребенок мирно засыпает чувствуя материнское тепло. Число 5-10 может быть - это о возрасте? Вторая рыжая, - выбор происходит по признаку - рыжая, веселая, заводная - характеристики феминной части и внутреннего предпочтения проявления чувств. " в гости позовём, будет тебе с кем общаться, а то ты часто жалуешься, что мало с тобой разговариваю?" - вы считаете, что вашей жене-аниме, вашим чувствам, - не хватает именно таких аспектов, которые компенсировали бы ваше уклонение от общения с ней - с женой и своими чувствами (маниакальность не дает пауз для остановиться и подумать) т.е. вы сами константируете отсутствие достаточного взаимодействия Эроса и Логоса. Лотошница (вспомнился Дионис и его культ), торгует зельем. Далее следует сценка, где вы становитесь подобным рыжей аниме , т.е., словно идентифицируетесь (еще одна одинокая судьба)с ней и предлагаете игру в том же духе (подобно им-рыжим), живущим по принципу "была-не была!" - риска, острых ощущений (подменяющих истинные отношения, на мой взгляд)и быстро теряющая интерес (нет постоянства). Это для вас затратно выходит - вы платите в два раза больше. " она сверху выглядит вполне прилично, но в основе своей опирается на какие-то деревянные ящики, ненадёжное шаткое строение... "Вот если здесь сверху и здесь сбоку пришурупить металлический уголок, то вся эта конструкция будет надёжна как танк." - мелькает в голове мысль, поворачиваюсь к рыжей, чтобы сказать ей, что помогу ей это дело поправить..." - ваше эго заглянув "под" - разглядело шаткость конструкции, принадлежащей рыжей. "жена уже нетерпеливо тянет в сторону" - ваши более уравновешенные чувства указывают вам, что пора "уходить" с этой Ярморки тщеславия. В конце бессознательное посылает вам гениальное прозрение - "мне настойчиво лезут детали изнанки временной постройки, замызганное закулисье, подпорки и растоптанное болото под ногами... " - НАДО что-то менять в конструкции - в себе, т.к. прежнее уже устарело. Идет возврат проекций и это хорошо. Ни чего не может быть вечным, все меняется и мы меняемся, пережив кризис.
"Спасибо за цитату, mattan2004, красиво сказано. Жаль только, что не вами..Улыбка" Это не беда,jump :),содержание нашей психики по своему происхождению социально, куда важнее интеграция этого содержания. "Где вы увидели, что я "не научился обращаться..." (далее по тексту) ?" Реальность масок в подмене ценностей. В первом случае, «чепухе» вы отдаете психическую силу, вследствие чего засыпаете. Во втором случае, не понимая ценности монет, меняетесь на пиво, но и это от вас ускользает. Так что, куда ни кинь, положение аутсайдера.
м-м-м, похоже на правду, в смысле на мои ощущения от сна, mattan2004, :) Радует то, что я всё ещё жив, а, значит, не всё потеряно :)
:give_hear  (231x194, 14Kb) Бетти "... и если ветер в кармане, то это пустяк - дорога приведёт куда-нибудь.." :)
Не знаю, как вы, mattan2004, определяете, что есть "пустяк". В сказках "пустяк" часто становится самой ценной вещью. На мой взгляд, не вдаваясь в детали, в этом сновидении важнО НАСТРОЕНИЕ, которое есть тихая грусть по прошедшему, по игре с ее ощущением беззаботности и никомунеобязывающей радости.
Спасибо, Vladimir, за поддержку :) а "непустяковость" самих сказок подтверждается временем..?
"а "непустяковость" самих сказок подтверждается временем..?" === Настолько, насколько время подтверждает непустяковость архетипа.... Александр, никакой поддержки. Просто отражение вашего состояния, через призму моих переживаний. Извините, что "присвоил" ваше сновидение...
никакой, так никакой :) я никого и не думал "сталкивать", уж вы - то меня должны понимать :) а сновидений я вам могу подарить сколько унесёте :)
mattan2004, если я показался вам грубоват, приношу свои извинения :)
Забавно, Владимир) Вы попались на тот же "крючок", что и сновидец)
jump, мужественность "грубовата" и, на мой взгляд, это здорово :)
Маска выражает наш внутренний мир и ее ценности. Не думаю, что подмена ценностей всегда происходит осознанно, если бы это был сознательный процесс, то его уже бы называли манипуляцией. Маска это Персона и она наделяется ценностью, которая значима для субекта. Сами ценности зависят от многих факторов, о которых и субъект не всегда ведает. Какова ценность монет в сновидении? За что они отдаются? Что они значат? Они как и пиво - "зелье", "мелочь" в субъективном врсприятии сновидца -обесценены, потому что важны не деньги, а сам процес происходящего - форма отношений, в основе которых лежит риск. Надо не забывать, что происходит взаимодействие сновидца и его идеализированной теневой (парадокс) анимы.Как итог, если мужчина пытается индетифицироваться со своей анимой - он всегда проигрывает.
"Забавно, Владимир) Вы попались на тот же "крючок", что и сновидец)" ======= Иногда очень хочется попасться...
Когда я почувствовал "ещё одну одинокую судьбу", то это вовсе не была "идентификация" с собой, просто последние годы мне очень часто встречаются одинокие женщины, и у меня "на них развился нюх" :)Мне (придурочному Дон Кихо)хочется как-то помочь, а знаю, что ничем не могу, просто комплекс какой-то :) Вот даже во сне отразилось :( С деньгами же, хотя я понимаю и воспринимаю "высокую" архитипичность символа, у меня свои отношения, или, вернее, полное их отсуствие, взаимное, так сказать, равнодушие. Я от этого никак не страдаю, ни престижные машины, ни что-либо подобное меня как-то не волнуют.. Единственно, хотелось бы поездить по миру, а такую свободу могут в моём возрасте дать только деньги, но и это так.. мимолётные мыслишки :)
Почувствовать можно то, что сам пережил, а то, что пережил видеться в другом, т.е. твое переживание является частью переживания другого - это думание субъективно, а значит проекция, т.к. на самом деле, мы не знаем, что пережил другой, пока не узнаем его истории. Сами говорите - комплекс. Дон Кихот жил в мире иллюзий и боролся с ветряными мельницами, видя в них врага. Может стоит прекратить искать эти мельницы и обратить внимание на спутницу. Ей, не повезло в том смысле, что она замужем и неодинокая судьба, хотя с Дон Кихотом любая земная женщина будет одинокой. Равнодушие не вызывает страдание, значит чтобы не страдать нужно выработать механизм защиты - обесценить и стать равнодушным в реальности.
Всякое думание субъективно, думается :) Но я ведь не переживаю "за" одиноких мужчин, потому что считаю, что это его выбор, удачный или не.. Истории же несчастий большим разнообразием не отличаются и, в подстате, одинокая женщина всегда несчастлива. Это, видимо, моя собственная Анима откликается, безошибочно угадывая "своих". Одиночество моей мамы годы перед смертью будет ешё долго помниться мне. И я также не имел каких-то возможностей изменить это положение. Душа же содержит гораздо больше, чем одну А. :) К деньгам.. Чем же ещё, если не равнодушием можно назвать ситуацию, в которой я, не ленивый и не глупый (хотя всё, конечно, относительно) субъект никогда не зарабатывал (и не выигрывал, скажем, в спортлото :))больше, чем необходимо..? Поневоле выработается спокойное к ним, деньгам, отношение.. :) Спутница жизни.. За 25 лет механизм отношений основательно заржавел, хотя мне думается, что подвижки есть с обоих сторон. :)