Конец анализа
Автор: tshavandina, дата: вс, 12/12/2010 - 01:02 Теменос для начинающих | Анализ сновидений
Когда уже пора заканчивать анализировать себя и начинать просто жить с полученным знанием? Как понять, что этот момент наступил?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: вс, 12/12/2010 - 04:35 #57079
Наверно до этого просто доростаешь,и это дело не столько понимания,сколько ощущения,да и анализ как таковой никуда не исчезает,а скорее становится более дифференцированной вещью,когда одна более развитая часть эго подвергает анализу другую или самое себя,на базисе обретенного опыта,анализ есть и его нет
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вс, 12/12/2010 - 05:14 #57082
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 13/12/2010 - 00:41 #57113
Вечный вопрос пациентов! :) По моему мнению, если человек задает такой вопрос, ему еще очень далеко до завершения. Пока человек противопоставляет анализ и жизнь (не анализировать, а просто жить), он еще не вошел в анализ. Пока идет анализ, челове не ждет и не учится, он УЖЕ живет, а когда она начинает жить и ВО ВРЕМЯ анализа, тогда уже и конец виден :)
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: soulgardener, дата: пн, 13/12/2010 - 09:29 #57117
Lachesis, очень даже согласен. Но, как правило, с таким запросом мало кто приходит. На мой взгляд, все определяется договором, темой, на которую и будет работать анализ.
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 13/12/2010 - 10:02 #57124
Хочется пошутить - заканчивается с приходом старушки с косой
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: soulgardener, дата: пн, 13/12/2010 - 10:13 #57127
Да, потом откровение. :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 13/12/2010 - 12:41 #57151
"Lachesis, очень даже согласен. Но, как правило, с таким запросом мало кто приходит. На мой взгляд, все определяется договором, темой, на которую и будет работать анализ".
Про запрос - это отдельная песня. Видел ли кто-нибудь анализ, в котором удовлетворяется запрос? Я не видела. Потому что запрос меняется по мере движения в анализе. Может ли ребенок в 2 года сформулировать запрос, вырасти до 5 лет и сказать - был ли его запрос реализован?
Даже если человек говорит "я хочу выйти замуж и для этого пройду анализ", и по окончании анализа (или во время него) он выходит замуж, он реализует
уже иной запрос по сути.
Анилиз накогда не "работает на одну тему". В психики все перемешано и не разложено "по темам" :)
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пн, 13/12/2010 - 16:25 #57164
"Даже если человек говорит "я хочу выйти замуж и для этого пройду анализ", и по окончании анализа (или во время него) он выходит замуж, он реализует
уже иной запрос по сути."
А что и с такими запросами приходят к психоаналитику?
Я не online, просто компьютер не выключаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пн, 13/12/2010 - 16:33 #57165
"Вечный вопрос пациентов!"
А разве не в этом цель анализа? может я чего не понимаю...
Мне казалось, что психоаналитик - это человек, который знает больше чем я, как устроена психика. Помогает мне разобраться в себе, встать на ноги и пойти наконец делать то дело, для которого я родилась.
Я не online, просто компьютер не выключаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Криста, дата: пн, 13/12/2010 - 20:34 #57171
tshavandina
Думаю, что человек сам понимает, что это время пришло, наверно это можно сравнить с тем, как вдруг человек понимает, что влюбился:) вы ведь не думаете, почему вы влюбились и когда вам заканчивать любить?:)
Хотя , я не эксперт в этом вопросе, личные соображения;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 14/12/2010 - 00:10 #57174
Один из наиболее часто встречающийся мне запросов - помочь наладить отношения с Другими - женихами, мужьями, или найти их. Это про женщин. Мужчины чаще хотят наладить отношения с самим собой или "получить силу", ну или избавиться от тех или иных соматических симптомов. Мужчинам как-то стыдно сразу о душе, они вроде как такие "конкретные и реальные пацаны" и анализ (терапевт) им нужен, как небольшой ремонт в одном (!) только месте, а так в целом, все ОК. Женщины меньше стыдятся и могут запросить терапию просто потому что "как-то одиноко и грустно".
Но чаще все же встречаются конкретные запросы с пожеланием как можно скорее получить результат.
Пока пациент реально станет сотрудничающим пациентом, проходит примерно год. Тогда он начинает понимать, что анализ - это процесс и аналитик не колдун и даже не врач. О том - когда придет пора заканчивать анализ не знает ни терапевт, ни пациент, но когда приходит это время, появляются признаки и приметы - пора.... Тогда терапевтическая пара договаривается о завершении. Это еще год. И этот год они прорабатывают расставание (помимо текущего материала). Если нет завершающего этапа, это не завершение, а обрыв анализа.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 14/12/2010 - 00:16 #57175
ага, анализ как окультный метод получения щастья :))
и быстренько
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: soulgardener, дата: вт, 14/12/2010 - 07:40 #57178
Не помню, рассказывал ли я об этом?
Давелось мне как то быть на одной конференции. И, один психотерапевт делился впечатлениями от общения в Европе, на тему "длительность анализа".
В общем то, он спросил европейских коллег, не кажется ли им, что анализ- затянутый процесс. На что, один из специалистов ответил "Да, мы то же пришли к этому выводу и сегодня, уже призываем других специалистов, к экспресс анализу, в районе 3х лет" :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 14/12/2010 - 09:10 #57179
...О том - когда придет пора заканчивать анализ не знает ни терапевт, ни пациент, но когда приходит это время, появляются признаки и приметы - пора...
Lachesis, а можно кратенько о признаках и приметах
Lachesis, а можно кратенько о признаках и приметах
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 14/12/2010 - 09:13 #57180
что значит "затянутый процесс"? разве можно как-то "подгонять" клиента?
Lachesis:
"Тогда терапевтическая пара договаривается о завершении. Это еще год. И этот год они прорабатывают расставание (помимо текущего материала). Если нет завершающего этапа, это не завершение, а обрыв анализа."
так и есть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вт, 14/12/2010 - 09:16 #57182
а как определить, что нужно начинать анализ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 14/12/2010 - 09:41 #57185
-когда вы находитесь в тупике жизненной ситуации и не знаете, что делать;
- когда одна и та же неприятная ситуация повторяется с вами, хотя после первой вы сказали себе, что больше ни за что и никогда;
-когда вы чувствуете, что не в состоянии справиться с депрессией и мрачное состояние духа не уходит.
и много ещё других когда...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 14/12/2010 - 14:04 #57211
Есть разные жанры - краткосрочная динамическая терапия, психоаналитическая терапия, собственно анали. Для каждого процесса свои законы и признаки завершения.
И у этих разных процессов (хоть и много общего) разные цели и назначения.
То, что можно считать затянутым для невторика (может хватить и 3-х лет), является только введением в процесс для пограничного, а для психотика терапия становится порой пожизненным сопровождением. Или длится десятиления.
Про завершение и признаки:
Это плавное, но очевидное, достаточно длительное уменьшение инвестиции процесса со стороны пациента.
Ребенок вырос и ему уже интереснее пойти погулять с ровестниками, чем сидеть на коленях у мамы.
это может быть и проявлением сопротивления, но в таком случае будут рывки и попытки сбежать, а не постепенно "отпасть".
Это может быть сон, например о чем-то таком, что этому пациенту не свойственно, например, пациент зависимый и симбиотический и ему снится, что он с чем-то справляется сам или получает удовольствие от одиночества.
У меня был такой признак в первой терапии - я купила шторы по дороге к терапевту и всю сессию рассказывала про эти шторы и расстраивалась по поводу того, что не хватило денег купить еще и скатерть, потому что тогда бы пришлось потратить те деньги, которые предназначались для сессии. Но это, конечно, было понято и проинтерпретировано в контексте всего процесса и моей специфики.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: вт, 14/12/2010 - 16:39 #57217
Т.е.предпосылки к тому,что деньги (либидо,энергия) должны быть израсходованы вне анализа,в жизненной ситуации,в самой жизни и расстройство по этому поводу веский намек и симптом на постепенный выход из терапии?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 14/12/2010 - 17:24 #57220
Еще можно спросить (следуя вашей логике): ага, то есть, если мне снится, что я покупаю занавески, значит пора заканчивать анализ?
Ответ: нет!
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: вт, 14/12/2010 - 18:08 #57222
Хорошо,согласен.А что бсс-ое подобным сном не может выразить намек о приближении окончания анализа?Сомневаюс.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пт, 17/12/2010 - 15:49 #57351
"Один из наиболее часто встречающийся мне запросов - помочь наладить отношения с Другими - женихами, мужьями, или найти их. Это про женщин. Мужчины чаще хотят наладить отношения с самим собой или "получить силу", ну или избавиться от тех или иных соматических симптомов. Мужчинам как-то стыдно сразу о душе, они вроде как такие "конкретные и реальные пацаны" и анализ (терапевт) им нужен, как небольшой ремонт в одном (!) только месте, а так в целом, все ОК."
Я никогда и не думала, что с такими проблемами приходят к психоаналитику. Теперь я понимаю Ваши ответы, Lachesis. Тогда действительно уходит много времени, чтобы привести людей к самим себе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пт, 17/12/2010 - 15:52 #57352
Вопрос в догонку: а как у вас хватает терпения работать с пациентами с такими запросами? Хотя, теперь понятно, почему такие суммы за анализ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пт, 17/12/2010 - 15:56 #57353
Кто-нибудь смотрел комедийный сериал "Web therapy" с Лизой Кудроу? Это к вопросу о длительности анализа. Давайте посмотрим вместе. И вообще такое предложение, может и глупое, может что-то почитаем все вместе? Одна глава в неделю, а потом обсуждение?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: tshavandina, дата: пт, 17/12/2010 - 15:58 #57354
"Хорошо,согласен.А что бсс-ое подобным сном не может выразить намек о приближении окончания анализа?Сомневаюс."
Не помню у кого, но по-моему у Франц я читала, что когда долго анализируешь свои сны,и анализ этот не выливается в конкретные действия, то они начинают шутить над нами...водить по кругу
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вс, 19/12/2010 - 16:01 #57405
как я понял, заболевание, это явный признак того, что я нахожусь на пути к выздоровлению.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев