Про медведя
Автор: Элис, дата: пн, 20/12/2010 - 15:14 Анализ сновидений
Уважаемые участники форума! Прошу вашего толкования.
Приснилось, что отправилась в поход вместе с какими-то незнакомыми женщинами к реке. Разбили лагерь. Тут одна из женщин услышала шум в кустах, и отправилась посмотреть, что там. Ее какое-то время не было, а я от природы любопытна, и потому пошла поглядеть, где она пропала. Я увидела, что она стреляет из лука в большого бурого медведя. Убить она его не смогла, а вот разозлила весьма. Я закричала тем, кто был в лагере: "Бегите!" Они все побежали, бросив вещи на берегу. Женщина с луком тоже побежала, медведь - за ними. А я пошла к реке и спряталась под лодку, которая лежала днищем вверх у самой воды. Со мной под лодкой оказался ребенок, мальчик лет 6. Через некоторое время я услышала, как возится рядом медведь. Я выглянула из-под лодки и увидела, что тот пытается вытащить из шкуры стрелу. Я сказала медведю: "Если ты не будешь рычать, то я тебе помогу". Он стал мне жаловаться, что женщины вели себя как дуры - особенно эта, с луком. Я вытаскивала стрелы и жалела его. Поняла, что медведь вполне вменяемый и зря обижать не станет.
Что удивило:
1. Неожиданное появление предметов и людей. Появляется: лук в руках у женщины, лодка на берегу, мальчик под лодкой.
2. Медведь. Он вел себя как нормальный человек. Вот представьте себе, Вы кушаете малину в кустах, вдруг на Вас накидывается какая-то мадам с луком, стреляет (больно, между прочим), вы испытываете ярость. Потом, когда ярость отпускает, хочется, чтобы пожалели.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пн, 20/12/2010 - 18:48 #57415
Словно образ "на опушке леса" по символдраме прошла - встретилась с собственным страхом, приручила и даже побыла в его "шкуре".Страх прошел!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 20/12/2010 - 20:50 #57416
Маша и медведь
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 20/12/2010 - 22:28 #57417
Юнг. "Психологический аспект фигуры Коры"
"Эмпирически Самость также ощущается не только как субъект, но и как объект, и как раз в силу своих бессознательных компонентов, которые могут достичь сознания только через проекции, т. е. косвенно. Из-за этих бессознательных компонент Самость в такой мере отдалена от сознания, что она лишь отчасти выражается человеческими фигурами, отчасти же — вещественными абстрактными символами. Человеческие фигуры — это отец и сын, мать и дочь, король и королева, бог и богиня. Териоморфными символами являются дракон, змея, слон, лев, медведь или столь же могущественные звери, либо, напротив, паук, рак, бабочка, жук, червь и т. д. [...] Неопределенная широта распространения и охвата бессознательных компонент делает также невозможным полное постижение и описание человеческой личности. Вследствие этого бессознательное дополняет начертанный образ живыми фигурами, которые простираются от животных вплоть до божества, в качестве двух внечеловеческих экстремумов, и помимо этого сам анимализм довершается до микрокосмоса путем присовокупления вегетативного и неорганически-абстрактного качества. Впрочем, эти добавления встречаются чаще всего и в большом количестве в виде так называемых атрибутов у антропоморфных божественных образов."
"Эмпирически Самость также ощущается не только как субъект, но и как объект, и как раз в силу своих бессознательных компонентов, которые могут достичь сознания только через проекции, т. е. косвенно. Из-за этих бессознательных компонент Самость в такой мере отдалена от сознания, что она лишь отчасти выражается человеческими фигурами, отчасти же — вещественными абстрактными символами. Человеческие фигуры — это отец и сын, мать и дочь, король и королева, бог и богиня. Териоморфными символами являются дракон, змея, слон, лев, медведь или столь же могущественные звери, либо, напротив, паук, рак, бабочка, жук, червь и т. д. [...] Неопределенная широта распространения и охвата бессознательных компонент делает также невозможным полное постижение и описание человеческой личности. Вследствие этого бессознательное дополняет начертанный образ живыми фигурами, которые простираются от животных вплоть до божества, в качестве двух внечеловеческих экстремумов, и помимо этого сам анимализм довершается до микрокосмоса путем присовокупления вегетативного и неорганически-абстрактного качества. Впрочем, эти добавления встречаются чаще всего и в большом количестве в виде так называемых атрибутов у антропоморфных божественных образов."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: вт, 21/12/2010 - 10:30 #57421
Элис, cновидение отражает склонность сначала создавать напряженно-эмоциональные ситуации, а затем сожалеть о них. Возможно, вы пока не умеете быть «на плаву» или совсем забыли об этом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: вт, 21/12/2010 - 15:24 #57426
Лодка и ребенок в ней почему-то очень напомнила ладонь, которой деткам прикрывают срамные места от сглаза (и почему-то такие ситуации, в которых чувство стыда связано не с поступком, а с контекстом, в котором поступок совершается. Естественное и невинное бесстыдство, будучи помещенным в иной контекст, может вызвать ошибочное чувство вины за поступок. Ошибочное потому, что "иной контекст" вполне может быть плодом чьего-то разгулявшегося воображения, примененного к невинному "дитю природы", вследствие чего естественное "наказывается" прятанием, скрыванием).
Противопоставляются две Дианы: "одна из женщин услышала шум в кустах, и отправилась посмотреть, что там" и "я услышала, как возится рядом медведь. Я выглянула из-под лодки"; "Ее какое-то время не было" и "я пошла к реке и спряталась под лодку"; "она стреляет из лука" и "Со мной под лодкой оказался ребенок, мальчик лет 6"; "она стреляет из лука в большого бурого медведя" и "Я вытаскивала стрелы"; "Убить она его не смогла, а вот разозлила весьма" и "я...жалела его". Обе ситуации начинаются одинаково, но заканчиваются по-разному (конечно, можно пугливую даму к тени отнести, но это дела не меняет, даже если без тени в описываемом и исследуемом процессе не обойтись, и она бсс начинает, а я-сознание заканчивает), поэтому вопрос - в каком контексте больше адаптационных возможностей? На мой взгляд - так во вменяемом медвежьем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Элис, дата: вт, 21/12/2010 - 17:14 #57428
Спасибо всем, кто ответил.
Маша и Медведь - и мне приходило такое в голову.
Эмоционально-напряженные ситуации я не создаю намеренно (а ненамеренно - сколько угодно), напротив, стараюсь избежать (женщина с луком убегает после неумелой попытки нападения, но она же "дура"). Переживаю очень сильно из-за любой мелочи, стараюсь быть "хорошей для всех", часто в ущерб себе, но никогда не показываю своих переживаний. Иногда я не могу себя контролировать - и срываюсь, после чего не только потерпевшая сторона, но и случайные свидетели бывают в шоке. Но последнее время ситуация меняется. Моя агрессия (медведь) "вышла из леса" и оказалась... вменяемой. Раньше я чувствовала ледяную ярость, когда все безразлично, а сам процесс психологического насилия превращается в забаву. Возникает чувство "над": противник искренне бесится, а я, лишенная этого переживания, наблюдаю его со стороны, испытывая при этом чувство глубокого удовлетворения.
Присутствие ребенка автоматически делает меня матерью, но не Великой, а просто матерью. И медведь тогда действительно понимается уже как самость, а не как анимус, как я думала поначалу. Получается, что я могу быть агрессивной, но не запредельно, а как нормальная мать, оберегающая своего ребенка.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вт, 21/12/2010 - 18:48 #57429
тётя с луком оказала вам медвежью услугу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: ср, 22/12/2010 - 14:45 #57451
«Эмоционально-напряженные ситуации я не создаю намеренно (а ненамеренно - сколько угодно)»
Исходя из сновидения, это очевидно, Элис, так как ваше намерение (смысловое содержание) спрятано под лодкой, отсюда вытекает неконтролируемость ситуации, активизируется ваша агрессия («дурная» женщина с луком).
Муссон: «в каком контексте больше адаптационных возможностей?»
На мой взгляд, в контексте смыслового содержания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев