Клещи в ботинках...
Автор: Snovidez, дата: сб, 15/01/2011 - 18:08 Анализ сновидений
15.01.2011
… Я беру свою обувь и вижу, что она заполнена каким то мусором. Вытряхиваю то, что в них насыпано и вижу среди мусора множество копошащихся букашек. Черных крылатых (как земляные клопы) и красно-бурых бескрылых. Рядом со мной кажется мать, она удивляется вместе со мной. Я, почему-то уверен, что это сделал мой отец. Я знаю, что это клещи-кровососы, только они крупнее в несколько раз настоящих клещей. И в тот момент как я это осознал, тут же почувствовал, что у меня по рукам ползают эти самые клещи, пристраиваясь, что бы присосаться. Я начинаю обирать их с себя, обобрал почти всех, но два всё же успели присосаться и внедриться в кожу на большом пальце правой руки. Пытаюсь отковырять – не получается. Мне говорят, что надо поместить палец вместе с клещами в воду, я это и сам знаю. Иду на кухню, беру банку с водой и опускаю туда палец. Кровососы отваливаются и шевелятся в банке. Но я вижу, что опять весь в этих тварях, они везде, под одеждой, на одежде. Но все, почему-то целенаправленно ползут на руки. Я их снова собираю, кидаю в банку с водой. Собираю тех, которые ползают снаружи, по мусору. Вроде всех собрал. Потом вижу, что везде полно совсем маленьких, бледненьких, только что вылупившихся насекомышей, которые очень быстро вырастут, и понимаю, что мне от них будет очень трудно избавиться…
Пока своей чёткой интерпретации нет. Понимаю, что это связано с каким-то негативным воздействием на мою дееспособность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: сб, 15/01/2011 - 19:05 #58364
клоповник.
мне, на мгновение показалось, что вам лучше самому спрятаться в воде.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: сб, 15/01/2011 - 19:28 #58366
Вода вряд ли поможет) Намного эффективней тренировать остановку внутреннего диалога.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: сб, 15/01/2011 - 23:54 #58368
Клещи в ботинках...
Рядом со мной кажется мать, она удивляется вместе со мной. Я, почему-то уверен, что это сделал мой отец.
----------------------
материнский комплекс.
Вода - символ бессознательного.
следовательно, возвращая букашек обратно вы их заставляете снова появляться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 00:40 #58371
Вода - символ бессознательного.
следовательно, возвращая букашек обратно вы их заставляете снова появляться.
-----------------------------------------------------------
Допустим. Я бы не стал здесь придавать большое значение способу избавления от "букашек". Думаю, что "вода" и "Вода" разные вещи - не тот масштаб. Вода как символ бессознательного является нам как правило в образе более крупных "водоёмов" - морей, рек, океанов, ну, по крайней мере большущей лужи. Всё таки бессознательное это "бескрайняя" и мощная часть нашей психики. Здесь - это решение проблемы заимствованное из жизни - опыт. Но даже если это так - суть "букашек" от этого не раскрывается.
И, кроме естественной ассоциации на слово "мать" - "материнский комплекс", хотелось бы раскрытия мысли.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вс, 16/01/2011 - 02:26 #58372
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вс, 16/01/2011 - 02:40 #58373
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 11:26 #58380
bangorino
у каждого свои тараканы в голове - на удивление оригинальная и раскрытая мысль.
Эдипов Комплекс - ну и... Материнский комплекс, Эдипов Комплекс - а дальше что?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вс, 16/01/2011 - 11:33 #58381
действительно, и что?...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вс, 16/01/2011 - 12:24 #58385
Насколько я знаю, насекомые часто символизируют тревогу. Кровь - символ либидо. На вскидку, получается, что какая-то тревога, идущая от отца, отнимает (или пытается отнять) у вас энергию.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 16/01/2011 - 14:57 #58393
клещи, как навязчивые мысли, высасывающие энергию, отвлекающие, тормозящие движение. Права mattan - необходима остановка или отвлечься, допустим, послушать музыку
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mattan2004, дата: вс, 16/01/2011 - 15:29 #58397
Snovidez:
« Я бы не стал здесь придавать большое значение способу избавления от "букашек"»
Напрасно) Суть «букашек» вытекает из вашего предыдущего сновидения, которое отражает нарушение гомеостаза вашего организма, в частности, вегетативной нервной системы. При таком положении, если вы не будете реагировать на сигналы бессознательного, оно вам еще и не такое покажет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 16/01/2011 - 16:43 #58401
Предыдущий пост звучит/выглядит очень пугающе. Зачем?
****
У нас уже было обсуждение снов про насекомых, можно полистать.
Кратко - насекомые для нас из всех животных на суше - самые "инопланетяне". Самые чужие отчужденные.
Если известно, что это воздействие исходит от отца, и оно лишает созидательной активности - руки заняты насекомыми, а не работой, например. Хотя руки многим могут быть заняты, и чем-нибудь разрушительным тоже. Или приятным.
То есть "отец" не позволяет делать то, что хотелось бы, а "заставляет" делать снова и снова что-то противное и вполне бессмысленное с точки зрения сновидца. И силы на это тратятся ("кровь сосут"). То бишь "отец" лишает силы, что и есть психологическая кастрация, наказание за запретные желания. Но делает это очень характерным женским ("мать стоит рядом") способом через кожу. Знаете такой оборот в речи "под кожу лезет". Может, сновидец таким воспринимает отца. Интересно, что переплетаются материнские и отцовские черты. Я бы даже точнее сказала, что "мать" стрелки переводит на "отца", а все маскулинное в этом сновидении - ее фаллическая сила. Поэтому, скорее тут воздействие негативного материнского в виде властной, садистической и отчужденной фигуры. А "отец" в этом сне - для отвода глаз, что ли? Запутать?
Подчеркиваю: речь не о реальных людях, а о бессознательных образах сновидца.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: вс, 16/01/2011 - 17:11 #58403
Пока своей чёткой интерпретации нет. Понимаю, что это связано с каким-то негативным воздействием на мою дееспособность.
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
Snovidez, ваше намерение САМОМУ определиться с информацией из вашего бсс очень важно и вызывает желание поделиться своими соображениями (ни в коем случае не интерпретацией).
Считаю, что форма диалога более продуктивна, нежели заключения, обсуждения и советы.
Из собственного практического опыта могу подсказать, что иногда в образы насекомых бсс прячет наших младших сестренок и братишек и наше отношение к ним.
Вам встречались выражения:"мелочь пузатая","спиногрызы",
"кровососы"? Некоторые родители, как-бы с юмором, так говорят о своих детях.
Как в вашей семье относятся к малышам?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Елена Ви..., дата: вс, 16/01/2011 - 18:33 #58409
Могу предложить такую интрепретацию - при решении некоторых задач во внешнем мире, социуме (обувь-ботинки-куда-то передвигаться) появятся неожиданные затруднения. Придется потратить некоторые силы, хотя ранее на это ничто не указывало (мать - жизненный ресурс, потенциальные возможности, полученные при рождении -удивляется).Даже передышка, пополнение ресурса и восстановление сил (рука в банке с водой - как плод в утробе матери) не дает в полной мере действовать. Растерянность увеличивается,но потребность во власти, в действии, силе остается ( символика руки).
При восстановлении связи с отцом и получении оттуда другого качества энергии( Анима - Анимус - какая-то из них составляющая),проблема может быть решена. Вот.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 20:11 #58415
Елена Витальевна, в целом мне ваша итерпретация нравится, особенно шикарен образ - "рука в банке с водой - как плод в утробе матери". Могу заметить, что для меня вода очень важна на психо-физиологическом уровне. Не могу существовать без периодического лежания в ванной, почти физически чувствую хотя бы частичное очищение от негатива, отрицательной энергии. О плаваньи в открытых водоёмах (как то море, например) я вообще молчу. Что обозначает комментарий "Анима - Анимус - какая-то из них составляющая" в последней фразе я не вполне понял... Вот.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 20:24 #58416
Новаяея, собственно исключительно для возможности поучавствовать в диалоге я и выкладываю здесь свои сновидения, и пытаюсь дать свою интерпретацию (ни в коем случае не резюме) только для начала, затравки, так сказать, диалога. А насчёт малышей... У меня не было младших братишек и сестрёнок. Своего собственного сына иногда называю "спиногрызом" - есть такое дело. Мне кажется это выражение очень ёмким и достаточно адекватным. Но здесь, в данном сне мне всё таки видится проблема скорее с отцом, как на то указыват Сорелла. На её пост я отвечу отдельно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 20:51 #58418
Сорелла. Изложу свои мысли возникшие после прочтения вашего поста. Придётся капнуть в детство... Отец человек очень разносторонних интересов, как следствие очень разбросан в своих побуждениях, и редко доволит что-то до конца. Да и зачем... важен процесс. Так вот, я и мой старший брат, генетически ли, воспитательным ли образом, получили глубоко внедрённые зёрна этого весьма нерационального в реальной жизни образа мысли. Я, в юношеские годы, не отдавая себе отчёта в нецелесообразности данного поведения, следовал тем или иным побуждениям. Не доводил их реализацию до чего-то более менее серьёзного и, в итоге, сейчас приходится как бы жизнь начинать сначала. Так вот о наших клещах, я тщательно (и зачастую тщетно) пытаюсь вытравить из себя эти идеи, хочу определиться с родом деятельности, совершенствовать себя в ней. А отец, озабоченный исключительно своим Эго, продолжением себя в детях, продолжает давить на психику, изображать обиженного (и он действительно сильно обижен). Ведь дети не хотят продолжать Его дело.
Так что элемент ""мать" стрелки переводит на "отца"" - вряд ли имеет место быть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 16/01/2011 - 21:17 #58421
Вам виднее, конечно.
С моей точки зрения, кое-что не вяжется. Для меня примечательно, что вы ни одного слова не говорите о своей матери (табу? например, о том как она к отцу относится, а отец - к ней)), но довольно четко описываете вашего отца и себя, какие-то аспекты взаимоотношений. Несмотря на всю сложность ваших характеров, не чувствуется ваш отец "подсовывающим клопов в ботинки". Будто он до такого или чего-то подобного не может додуматься...
Но вы написали о реальном человеке. А я подчеркивала - речь о бессознательном образе. Тогда получается, что в глубине души вы понимаете "отцовское" совсем иначе, скорее негативно по большому счету...
Не знаю, не знаю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: вс, 16/01/2011 - 21:40 #58422
Сорелла
С годами да, негативно. Я об этом и говорил. А мать, не смотря на мою однозначно большую близость в детстве именно с ней, мне кажется не сыграла такой большой роли в формировании проблем о которых я писал. Аспекты отношений родителей - если возникнет необходимость, уточню детали. Я же всю биографию не могу здесь выложить.
"Будто он до такого или чего-то подобного не может додуматься..." - а он до этого и не додумывался, чисто спонтанные действия. Собака же не думает, когда метит территорию.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пн, 17/01/2011 - 03:54 #58434
Собака же не думает, когда метит территорию.
-------------------------
да и блохами сеет тоже не думаючи
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Елена Ви..., дата: ср, 19/01/2011 - 11:18 #58543
С момента рождения и до некоторого времени ребенок полностью находится в сфере влияния матери, и его душа напитывается определенного качества энергией - женской.
Далее, ребенок переходит в сферу влияния отца ( как движение разноименных зарядов) и бессознательное заполняется энергией абсолютно другого типа и качества - мужской.
И потом, каждый со своим набором, сочетанием, пропорциональностью двух типов энергий вступает во взаимодействие с людьми.
Если сын остается в сфере влияния матери, то женская энергия преобладает и женское заполняет его душу, что мешает ему принять отца и тем самым ограничивает его мужское начало.
К.Г.Юнг называет это женское начало в душе мужчины "анима" Анима развивается сильнее, если сын остается в сфере влияния матери. Возможно, с этим связано, меньшее понимание других женщин, меньшее им сопереживание и признание с их стороны
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 20/01/2011 - 17:47 #58561
Мне кажется, что этот сон - продолжение предыдущего, с конкретизацией, развитием темы. То есть - почему невозможно было почистить ботинки привычным способом? Потому, что в них вот оно что - клещи (то есть, уже не чья-то неопрятность, а своя собственная). Клещи относятся к паукообразным, поэтому и "мать" присутствовала (согласна с трактовкой Сореллы этого эпизода сна).
Символика этого сна почему-то заставляет меня понимать его больше "по Фрейду", чем "по Юнгу" (как и предыдущий сон), уж очень все прозрачно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: ср, 02/02/2011 - 20:46 #59022
Муссон...
Ну, во сне вообще всё необычно и непривычно. А клещи..., тем более если вы затронули тему паукообразных, ну никак с неопрятностью не ассоциируются (это не постельные клопы). Это вольные твари. Здесь важен именно аспект поглощения энергии. А по Фрейду всё проще и прозрачнее...
Ну, во сне вообще всё необычно и непривычно. А клещи..., тем более если вы затронули тему паукообразных, ну никак с неопрятностью не ассоциируются (это не постельные клопы). Это вольные твари. Здесь важен именно аспект поглощения энергии. А по Фрейду всё проще и прозрачнее...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: ср, 02/02/2011 - 21:11 #59023
Уважаемая Елена Витальевна, с понятиями анима и анимус я знаком . Я не понял неопределённости заключённой в скобках. Но в целом, я согласен с наличием данных симптомов у пациента... , но не уверен возможно ли в рубежном возрасте откопать в себе недоразвитый анимус, и заставить его показать кто в доме хозяин... Буду рад, если кто-то меня переубедит в обратном.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Елена Ви..., дата: чт, 03/02/2011 - 18:05 #59060
Признаюсь, невнимательно прочитала описание сна и из-за имени Snovidez решила, что автором может быть как мужчина, так и женщина.
Поэтому указала про Аниму - как результат непринятия сыном отца и Анимус - как результат непринятия дочерью матери, по принципу "нужное подчеркнуть" и учитывая , что в нас с психологической точки зрения присутствуют оба пола.
По каким критериям Вы определяете "недоразвитый анимус"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Snovidez, дата: чт, 03/02/2011 - 19:51 #59061
Елена Витальевна
Забыл поставить свой "анимус" в кавычки. Под "недоразвитым анимусом" я имел в виду то мужское начало, которое по определению должно опираться на логику и предметность, а на самом деле движимо в большей степени чувствами и эмоциями. Вот здесь и сказывается черезмерное влияние анимы. Собственно, чем больше влияние анимы в мужской психике, тем "недоразвитее" её мужской компонент. Конечно, это несколько утрированное выражение.
Забыл поставить свой "анимус" в кавычки. Под "недоразвитым анимусом" я имел в виду то мужское начало, которое по определению должно опираться на логику и предметность, а на самом деле движимо в большей степени чувствами и эмоциями. Вот здесь и сказывается черезмерное влияние анимы. Собственно, чем больше влияние анимы в мужской психике, тем "недоразвитее" её мужской компонент. Конечно, это несколько утрированное выражение.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев