травма

Дорогие юнгианцы, расскажите, плиз, как вы воспринимаете травму? Я полистала Калшеда и что-то не обнаружила существенной разницы с моим пониманием. То есть, это та же неадаптабельность, невозможность сомволизировать. Из Лапланша и Понталтса: "... травматизм характеризуется притоком возбуждений, ПРЕВЫШАЮЩИМИ ПСИХИЧЕСКУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ субъекта, то есть способность его психики справиться с этими возбуждениями, обработать их" Фрейд: "Мы называем травмой опыт, предполагающий быстрое и резкое увеличение психического возбуждения, в результате которого все обычные средства его устранения или обработки оказываются недейственными, что приводит к устойчивым нарушениям в энергетической системе" Кристал: ...парадигма психической травмы: индивид сталкивается с ПОДАВЛЯЮЩИМИ аффектами, другими словами его аффективные отклики вызывают непереносимое психическое состояние, которое угрожает дезорганизовать, возможно даже разрушить, все психические функции" Так в чем принципиальная раница (и есть ли она) в юнгианском и психоаналитическом подходах к травме?
Я бы назвал психической травмой энергетически заряженный амбивалентный импульс в следствии которого образуется автономный скол души, который имеет как внешнее так и внутреннее взаимосвязанное (бессознательное) содержание.
Здоровая психика мне представляется чем-то гибким, травмированная, чем-то сломанным. Такой вот тривиальный образ, травма=поломка.
"Мы называем травмой опыт, предполагающий быстрое и резкое увеличение психического возбуждения, в результате которого все обычные средства его устранения или обработки оказываются недейственными, что приводит к устойчивым нарушениям в энергетической системе"
Может ошибаюсь, но мне кажется, что травмировать можно постоянным не очень сильным воздействием.
_______

Nobody is perfect
Конечно, можно травмировать и постоянным не сильно выраженным воздействием, но суть остается прежней - под напором воздействия психика "ломается", не выдерживает. Из того же источника (Словарь Лапланш Понталис) "Приток возбуждений превышает допустимые для психики величины, причем, это может быть как одно единственное событие... так и накопление возбуждений, каждое из которых по отдельности переносится легко: принцип постоянства перестает действовать, поскольку психический аппарат теряет способность к устранению возбуждения". Пока я не вижу разницы в понимании травмы в АП и ПА. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
"Пока я не вижу разницы в понимании травмы в АП и ПА". Так вроде юнгианцы еще не высказывались? Или Вы уже решили закрыть тему?
Нет, не собираюсь закрывать тему. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Да я разницы просто не знаю. Я на первый вопрос отвечала, о том, как воспринимается травма. А что касается длительного воздействия, это было что-то среднее между вопросом и предположением. Бывает видно, что человек ведет себя как травмированный, но точно знаешь, что ничего такого ужасного с ним не происходило. _______
Nobody is perfect
"Так в чем принципиальная раница (и есть ли она) в юнгианском и психоаналитическом подходах к травме?" И к сновидениям тоже есть. И ко всему остальному. В юнгианском подходе с помощью образного символического мышления любой феномен можно видеть в ПОЭТИЧЕСКОМ свете, что существенно приближает нас к пониманию души. Есть мышление образное, но не символическое, а вне-символическое/знаковое; есть мышление символическое, но не образное, а абстрактное - и мы часто встречаем и то, и другое в психоаналитических текстах. увы. И в псевдо-юнгианских текстах, которых - большинство. увы. Бренд "юнгианский" хорошо продается. увы. Мыслить образно и символически - очень трудно, также как оставаться душевно живым, все время тянет соскользнуть в какую-нибудь односторонность - "потерять душу", умертвить то, с чем имеешь дело. Так легче в мире вещей и механизмов. И я соскальзываю, ничто человеческое мне не чуждо. Все, что я могу, - это побыстрее заметить соскальзывание и остановиться, восстановиться. Иногда это невозможно. Бывает непоправимое. Второй момент - образное символическое мышление позволяет уделять должное внимание иррациональному, создавать условия для живого соединения-сосуществования, а не слияния противоположностей. Причем с бОльшим акцентом на "здесь и сейчас", на "будущем", на смысле. Без поэзии в глубинной психологии не обойтись. Не о рифмах речь. Каждый из нас безошибочно может отличить поэтическое "живое" от "мертвой" прозы жизни, например, определить - "оживляет" ли нас какой-то текст. А значит, есть ли в нем что-то для души. В наше время оставаться "поэтом в душе" не то что трудно, а почти неприлично. При нашей-то прагматичности - это на последнем месте в рейтинге жизненных ценностей, вместе с эстетической установкой сознания. увы. этот бренд почти не продается. Если вернуться к травме, то юнгианский подход делает возможным наполнение образной структуры, которая непоправимо формируется после травмы ("шрам", "увечье") психологическим содержанием. Как вы уже и сами догадались, структура - архетипическая (диада с исключаемым третьим), а содержание - индивидуальное. Травма никуда не девается, шрам остается, но она теперь обладает своеобразной красотой, имея свой психологический смысл и значение.
В психиатрии "травма" - это тот опыт, который является травмирующим по общечеловеческим, коллективным (а не личным) меркам. Поэтому и аффективная сила отреагирования высока, и личная символизация затруднена. Хочется найти соответствие и поддержку в общечеловеческом опыте, так как личный опыт не помогает. Отсюда и поиск (как правило, регрессивный) соответствующего коллективного контекста, в котором индивидуальное безумие можно пусть примитивно, но понять, а потом только уже украшать этот шрам татуировкой, или слагать о нем песни - то есть идти с ним обратно в социум.
Сорелла, в обсуждении сновидений вы высказали сомнение по поводу моего ОПРЕДЕЛЕНИЯ травмы и посоветовали мне перечитать Калшеда. Поскольку времени на перечитывание у меня нет, я решила выяснить тут - в чем же различие ОПРЕДЕЛЕНИЯ травмы, ПОНИМАНИЯ того - что такое травма, каковы ее признаки и критерии. Я не спрашивала про то, как прорабатывается травма, хотя выразилась весьма туманно - "подход к травме". Но я не имела ввиду - в чем принципиальное отличие юнгианства от ПА, поскольку это слишком обширный и не подъемный вопрос. Мне бы разобраться с многообразием в самом ПА... Полистав немного Калшеда, который активно ссылается на психоаналитиков, я не нашла какого-то принципиального отличия понимания травмы. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
" ...мы часто встречаем и то, и другое в психоаналитических текстах. увы" даже не буду комментировать!!!! могу только сказать свое увы о таких высказываниях. Я за 10 лет постоянного чтения ПА лит-ры не могу сказать ЧТО там часто встречается, а ЧТО редко - такая пестрота, такое разнообразие, столько разных подходов, ракурсов и споров, даже войн и т.п. Нет такой вещи, как психоанализ. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
травма это сон. сон это здоровье.
травма это сон. сон это здоровье. .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. Банжорино это психофершел!!!!!!!
"посоветовали мне перечитать Калшеда." Lachesis, это ошибка. Ни в коем случае я не советовала вам "перечитывать". Подразумевалось лишь, что у этих авторов много противоречивых, разных и "спорных" определений травмы. "подход к травме" В моем посте есть слово большими буквами. Оно ключевое и имеет косвенное отношение к reverie, но не полностью материнскому. А теоретические концепции (определения, "признаки и критерии") могут быть и в чем-то совпадающими - это НЕ важно в практике.
Приятно, что это была ошибка. Собственно, мой вопрос подразумевал только теоретические положения в отношении травмы. Практика - слишком дремучий лес. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Автор: новаяея, дата: сб, 22/01/2011 - 21:33 травма это сон. сон это здоровье. .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. Банжорино это психофершел!!!!!!! ------------------------------------ да не ужели? для американцев Фрейд стал Фройд.
Что касается ПОЭТИЧЕСКОГО, то по моим наблюдениям, поэзия (в хорошем смысле этого слова) появляется в процессе анализа, скорее в зависимости от личностных характеристик участников, а не от теоретичсеких позиций, на кот стоит аналитик. Или даже от способности пары найти общую поэтическую волну. От совместимости терапевтической пары. "Поэзия" вряд ли может существовать без любви. А любовь в анализе либо случается, либо нет, и я не говорию о переносе. Чем дальше я продвигаюсь в работе, тем больше мне кажется, что совсем мне важно какими категориями мы оперируем - фаллосом и вагиной или Гермесом и Сенеком. Слова вообще мало значат. Значат конечно, но... потом, после того, как происходит что-то между двумя бессознательными. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Автор: муссон, дата: сб, 22/01/2011 - 19:47 В психиатрии "травма" - это тот опыт, который является травмирующим по общечеловеческим, коллективным (а не личным) меркам. Поэтому и аффективная сила отреагирования высока, и личная символизация затруднена. Хочется найти соответствие и поддержку в общечеловеческом опыте, так как личный опыт не помогает. Отсюда и поиск (как правило, регрессивный) соответствующего коллективного контекста, в котором индивидуальное безумие можно пусть примитивно, но понять, а потом только уже украшать этот шрам татуировкой, или слагать о нем песни - то есть идти с ним обратно в социум. --------------------------------------- я не то что я есть, а то что обо мне думают. тогда кто создаёт общественное мнение и строит погоду?
Травма это искажение, безусловно это так, если мы посмотрим на современную "архитектуру" коробки из стекла и бетона, это тоже травма. Если в естественную природу человека входит искажение, это травма. Если в коллективное сознание народа вносятся негативные видоизменения это травма.
The Cheap wedding dresses so-called "


Maya 2012 doomsday said" the overthrow Cheap Christian Louboutin of the United States further Replica rolex


archaeologists in Guatemala Mayan ruins Wedding dresses under 100 have been discovered, including the oldest known Maya astronomical tables, records of astronomical phenomena and calendar.Calendar continues to the next 7000 years, "said overturned 2012 doomsday".
a mysterious room
at this site is located in the northeast "sequence." Xultun rainforest.
the United States Boston University archaeologist William? S tourneau's student in 2010 along the ghoul's footprint, in ruins ruins found a building.The archaeologists found after mining, building walls each 2 meters long, 3 meters long arched ceiling.The room has a stone bench, this may be a writing room.Room history can be traced back to the early ninth Century.
three wall and ceiling frescoes preserved.Painted on the wall sit Red bottom shoes on the eastern side of several characters, life size, wearing a black dress, wearing a crown, all look to Replica watches the North wall.On the north side of the wall there was a picture of a man dressed in elegant orange dress, holding a pen, Saturno believed, he is ordering meal in the king.
archaeologists found, another wall to lunar calendar for about 13 years.The Associated Press quoted 10 Mayan astronomy experts, Replica watches the United States of America University Colgate Anthony? Aveni's words to report, this recording let Replica rolex the scribe Red bottoms to a Replica watches few years ahead prediction of full moon, Rolex Fake for sale the Mayan astrology and all kinds of ceremonies plays an important role, but could also be used to suggest ruler He Shifa wars, such as how to harvest one year.The site

paintings on the walls of the Maya rulers.The site

wall of the four sets of figures, representing each of the 1195740 Cheap wedding dresses days, 341640 days, 2448420 Wedding dresses days, 1765140 days.


four mysterious numbers
make the archaeologists are most interested in the east wall of the black symbols and graphic display, Venus, Mars and lunar eclipse cycle motion law.The wall there longines replica are some red mark, ap watches replica indicate to the calculation and correction.Saturno said, "the scribe seems to regard it as a blackboard".
wall of digital display 4 Cheap Christian louboutin shoes time Rolex replica spans, respectively, from about 935 years to 6700, it continues to the next 7000 years.The researchers do not christian louboutin sale pump know the time span of the specific meaning, may be a scribe in the calculation of significant astronomical events.
Saturno said: "this is the first time we see may come from the scribe at the hands of the record, the scribe was a Maya community of official records."
"2012 doomsday" is a fallacy
this archaeological findings published in 11 published in "science" magazine.Saturno said, the new found further evidence "in 2012 the end of the world" is a fallacy.
Maya civilization was in 2000 BC to ad 900 in today's southern Mexico to central area of the ancient civilizations flourished.Archaeological valentino discoveries in astronomy, mathematics, Maya architectural achievements, especially they have complex astronomical calendar.The so-called "2012 world" from their calendar.According to the Mayan calendar, a long time 5000 years of reincarnation will end in December 21, 2012, part of the people to interpret it as the Maya predicted end of the world "".
"the ancient Maya predicted the wedding gowns 2013 world will continue to 7000, henceforth, it is probably."Saturno said, "we have been looking for The best designer wedding gowns end, Maya find nothing would change that, this is an entirely different attitude."
Huang Min (Xinhua news agency, newspaper feature articles for the

source: Beijing Morning News)