Старуха в подвале, заблудившаяся тетка

Я то ли дома, то ли в гостинице. Комната. в которой я нахожусь сообщается с неким нижним помещением, в котором спряталась злобная старуха-ведьма. Я спускаюсь туда и вижу, что старуха притаилась справа от батареи в углу, сидит на корточках. Я подхожу к ней (совершенно не испытываю страха; когда-то она мне уже снилась, и я ее страсть боялся) и понимаю, что она могла украсть мои деньги. Я беру ее сумку, в ней нахожу своей бумажник. Открываю бумажник -- там много моих денег, толстая пачка зеленых тысячных купюр. Следовательно, она не украла деньги (во сне мне эта мысль казалась логичной). Но тем не менее, я решаю вывести старуху из квартиры и сдать в милицию. Второй сон той же ночью. Я на вокзале в северной части города, вокруг много людей. Обращаю внимание на пожилую женщину, внимательно смотрю на ее лицо, держа ее за руку. Она очень похожа на мою тетку (в реале умершую несколько лет назад. Я думаю, чт оона родственница моей тетки. Она в действительности говорит, что ей надо ехать в тот город, где жила моя тетка. Однако в тот город надо ехать с вокзала, находящегося в южной части моего города. Я размышляю над тем, что хорошо бы эту женщину проводить до нужного ей вокзала, а то она совсем бестолковая.
Страх - чувство, обозначающее границы своей территории (под территорией понимаю не столько место, сколько диапазон потенциала, "что я могу"). Преодоление страха означает расширение диапазона в соответствии с имеющимся в наличии потенциалом (пока еще не использованным). Старуха, вероятно, репрезентирует способность сохранять потенциал, ценности от их растраты (предположу, что обычно эти ценности транжирятся налево и направо - время, чувства, силы, энергия, способность ждать, терпеть, способность желать, хотеть для себя лично чего-то, способность "не делать"). Кризис "деятельного мыслительного типа". Теплое место "батарея" перемещается в "южную часть города". Поскольку динамика порождена внутренними потребностями, а не навязана извне, то добавляется "помощь" - указание на возможность довериться инстинкту (транспорт - поезд) и найти место для своей души (пока что она незнакомая, пожилая, бестолковая, заблудившаяся, но чем-то родная, и главное - живая).
Применив метафору, можно сказать, что у каждого из нас есть внутренний компас, выполняющий ориентировочную функцию. Но он может быть сломан, разобран, поврежден, в общем, иметь какие-либо неполадки. Одно из следствий такого повреждения, страх перед жизнью с экономической точки зрения. Этот страх, путем воображения, создает «черный день», на который откладывается (копится) денежный эквивалент, ущемляя текущую потребность, но и «согревая», для компенсации напряжения. Ваши сновидения, Bortas, отражают восстановительный процесс ориентировочной функции.
Первая часть сна похожа на выражение "самый дорогой секс - бесплатный". У вас есть девушка ? Вторая часть сна отражает отношение со своей феминностью, незнаю, как буд то отголосок материнского комплекса. Какие у вас отношения с мамой ?
Спасибо, Марина. Не понял, однако, почему-таки "кризис" ("мыслительный тип" это, видимо, я). И почему я передаю Хранительницу своих ресурсов в руки супер-эго (ментов)?
Таня, также спасибо. Хотя, как обычно, не знаю, как Ваши комментарии пристроить к делу :) Сергей! Расшифруйте про "дорогой секс" (смыслы здесь могут быть разные). Про девушку -- расписались с нею лет пять как :) Материнский комплекс -- зависимость от матери? Как это прочитывается во выложенном сне?
Есть такая мужская шутка, расшифровывается так. Если бы вы когда вам необходим секс довольствовались услугой проститутки, то финансово рассчитав это вам обошлось бы во много раз дешевле, нежели вы тратите ежемесячно на свою супругу или девушку. :) Материнский комплекс простыми словами с одной стороны тенденция освободиться от материнской заботы, с другой нежелание это делать. То есть с одной стороны вы как бы взрослеете, отрываясь от матери, но с другой стороны находите девушку и расписываетесь с ней.
:) Бортас, так будете думать (в смысле - ценности перебирать, рациональная функция тоже), или ждете, что я начну себя объяснять (хотя Вы меня об этом не просили ;)) Манипуляция... (манус - рука, кстати, если забылось).
Автор: vayenrud, дата: вс, 30/01/2011 - 16:03 Есть такая мужская шутка, расшифровывается так. Если бы вы когда вам необходим секс довольствовались услугой проститутки, то финансово рассчитав это вам обошлось бы во много раз дешевле, нежели вы тратите ежемесячно на свою супругу или девушку. :) ---------------------------------------------------------------- сущая правда
Bortas: "Таня, также спасибо. Хотя, как обычно, не знаю, как Ваши комментарии пристроить к делу Улыбка" Это и не удивительно :) Для смены устойчивых паттернов поведения нужны существенные усилия.
Всем спасибо. Хотя ожидал услышать что-нибуль обнадеживающее про Старуху.
обнадеживающее про Старуху.

хотели узнать осудили ее или нет в милиции? решили посочувствовать, или порадоваться наказанию?Laughing
:) Вы на нее очень похожи - не просите, как и она, о помощи. Характер.
Она одинокая, "не свое" ей не нужно (она им не пользуется), хранит ценность (верность себе?), надежная, постоянная, ей можно доверить что-то. Любит "разоблачать кажущиеся логичными на первый взгляд построения".
"Милиция" - это сила, охраняющая общество. А общество обслуживается персоной (как и состоит из персон). То есть - передача ее в руки милиции означает интеграцию этих качеств в мужскую "персону", таким образом "обогащение" ее. ("персону" имею в виду не в отрицательном смысле, а как показатель социальной и биологической взрослости)
"Я то ли дома, то ли в гостинице" - вспомнилось выражение - "у тебя все дома?" - восприятие своего психического. Вы, пока, чувствуете себя неуверенно - толи как дома, толи как в гостях. В этом помещении (психического) есть нижний уровень, где прячется теневой аспект вашей души (чувств), персонифецированный в "злобную" и "ведьменскую" (старуху), который притаился в более глубинных слоях психики. Вы уже с ним знакомы - "когда-то она мне уже снилась, и я ее страсть боялся". Вы догадываетесь, что онэти чувства "крадут" вашу энергию (деньги), но которые вы уже можете возвращать себе обратно. Почему она не украла, потому что то, что украл сам у себя, назвать кражей тяжело. Город, опять же проекция нашего психического. В нем четко прослеживаются полюса - северный и южный (можно ассоциировать какой, что може значить)- соединяются по вертикали. В женщине, похожей на тетку, вы узнаете знакомые, родственный черты и понимаете, что этот аспект анимы нуждается в помощи, проводнике, в силу ее неразвитости и, что такие аспекты собственной психики вы стараетесь отправить по-дальше.
Бортас, у меня вызывает радостное чувство ваш сон. Потому что он указывает на вашу способность уже взаимодействовать со своей Анимой, которая ещё представляется страшной и злобной старухой, отнимающей у вас море энергии. И однов ременно с тем, что вы возвращаете себе свою энергию, обнаруживая источник её пропажи, старуха превращается в следующем сне в бестолковую, дезориентированную тётку, которая толком не знает где её место и куда ей податься. Но явно туда, где тепло, где яблоки... :-) И сознание пытается взять её за руку и позаботиться о ней.
Еще мысли по поводу первого сна. Дом - обозначение чего-то знакомого, родного, привычного, постоянного (не делю на категории хорошее/плохое, так как родным и привычным может быть разное, а постоянным - непостоянство), то есть того, к чему человек уже адаптирован, в чем ориентируется "с закрытыми глазами". Гостиница, соответственно - незнакомое, непривычное, временное, чужое, нуждающееся в адаптации. Эта пара может обозначать как и неразбериху в какой-то актуальной ситуации, так и быть внутренней проблемой и, соответственно, проецироваться на какие-то гипотетические ситуации с поведением избегания их, или актуализироваться в каких-то эпизодических ситуациях, которых по разным причинам не избежать. Как мне кажется, пара дом/гостиница - это не столько своё/чужое, сколько принадлежащее мне/не принадлежащее мне. Ведьма в этом сне тоже двояка: ее знакомая (адаптированная домашняя и получается что "плохая") сторона - она ворует, прячет; ее неадаптированная (чужая и "хорошая") сторона - она сохраняет от растраты, но в обоих случаях она обладает способностью "превращать" одно в другое по причине того, что хорошо знакома с тем и с другим. Место превращения - ее сумка. То есть некое или отчужденное, или не принадлежащее эго пространство (объем), которым эго обладать не может, своим не считает, но которое хранит то, что эго считает своим. Поскольку эпизод "нахождения денег" сопряжен с превращением отношения к произошедшему (сокрытие из воровства превратилось в сохранение), то можно считать, что ведьма из ведьмы превратилась в пока еще неидентифицированную добрую волшебницу. Кажущиеся незыблемыми логические построения оказались всего-навсего мыслительным шаблоном, поэтому я рискну предположить, что деньги в этом сне являются метафорой реальности, эквивалентом материального мира. И найти деньги означает обретение способности оперировать реальными для эго фактами (а не фантазиями, иллюзиями, предположениями и т.п.), то есть расширение диапазона возможностей сознания. Под "реальным фактом" я подразумеваю некий опыт познания, который можно обработать привычно (по-домашнему) как мысль, так и непривычно как чувство, то есть аффективно окрашенное ценностное суждение. Неизвестности (неизвестная старуха-ведьма) и связанному с ней аффекту страха предстоит через череду последовательных превращений превратиться в чувство доверия, но пока что этот новый опыт выглядит как чувство растерянности: привычное интроецированное и принимаемое за свое "ну и как это понимать" сменилось уже частично своим растерянным "ну и что теперь с этим делать". Неизвестная и пугающая часть психики превратилась в потерявшуюся и найденную, а известная часть - в растерянную. Я могу предположить, что "милиция" - это функция (место) "идентификации личности" в первую очередь, поскольку "милиция" не установила ничего плохого, то ведьма, вызывавшая страх и растерянность, превратилась в незнакомую уже растерянную родственницу и здраво мыслящее, хорошо ориентирующееся, активное эго второго сна. Страх преодолен. Эго движется по направлению к чувствам (югу) и ведомо чувством (хорошо бы - то есть хорошо будет, если...), открывающим будущее. Я думаю, что описываю какую-то вполне реальную ситуацию.
Клара, Бетти и Муссон! Большое спасибо за ваши оптимистичные и, что самое главное, согласующиеся и взаимодолняющие друг друга комментарии. Вот разве что я никак не возьму в толк: как в моей дневной жизни проявляется описанная адаптация анимы? :) Но на этот вопрос мне придется отвечать самому...
Когда я писала о "принадлежащем/непринадлежащем", то по большей части имела в виду такой психологический феномен, который можно понять на примере биологической параллели (инстинкта полового размножения).