Собирательный сон

этот сон состоит из разных сновидений и событий в моей жизни. о каждом персонаже и о любой местности я могу привести массу других снов. я оказываюсь на АЗС. дозаправка. с кем и куда я еду, в этот раз, не помню. это как бы, из темноты я провалился в эту обстановку. я (мы) кого то ждём (персонал). вижу красные бочки с топливом. появляются какие то другие люди, очевидно тоже для заправки. вдруг кто то кидает к бочкам что то непонятное, и понимаю что он хочет взорвать АЗС, и более того подозрение упадёт на меня. я вижу искру и пытаюсь убежать, но всё что успеваю сделать, так это развернуться спиной... происходят многоступенчатые нарастающие взрывы, с каждым разом всё сильнее и глубже. далее всё происходит медленно, как в замедленном кино... взрывной волной меня толкает в спину и поднимает в воздух, мимо волнами проносятся искажения воздуха, пыль, мелкие и крупные обломки; но меня, на удивление, не цепляют. я падаю на другую сторону дороги лицом на землю, и удивляюсь тому что я выжил. справа автобусная остановка, я заскочил за неё. сейчас может начаться заваруха и мне надо свалить. одежду не потрепало. перекрёсток похож на букву Y , перебегаю через его центр справа налево и вбегаю на огороженную сеткой территорию школы. это спортивная площадка. в разных местах находятся подростки и молодёжь небольшими группами по несколько человек. я ускоренно двигаюсь в направлении здания. на меня накатываюсь эмоции. (вообще, эмоции пережитые в этом сне, позитивные и негативные, меня не отягощали). появляются слёзы, потом сопли. мне начинает казаться что это простуда и насморк. достаю платок и начинаю вытираться, при этом периодически темнеет (закрываю глаза) и мне кажется что я просто прячусь, и не хочу видеть этого всего... к этому моменту я уже перешёл через спортивную площадку и двигался через жилой комплекс. слева детская площадка. дети играют со своими родителями. вскользь замечаю одного мальчика который со своим папой играет мячиком - смышлёный малый, думаю. в этот момент я последний раз протираю глаза и прихожу к выводу - всё, на этот раз я с ним (папой) поздороваюсь и поговорю. поворачиваюсь к нему лицом и вижу как он уже подходит ко мне. это мой ровесник, тезка, мы жили несколько лет в детсадовском возрасте на одном этаже, напротив, и вместе учились в нулевом классе. здороваюсь с нам за руку (я здороваюсь с ним, держа обеими руками). мы обнимаемся. рядом находится ресторан, он говорит что там его жена и приглашает за стол. мы заходил внутрь садимся за уже накрытый стол. (там было ещё несколько посетителей за столами). постоянно о чем то разговариваем. символически что то съели (вкинули в рот; закусили) без выпивки. он уходит на улицу к ребёнку. его жена уводит меня в сторону, вправо, там какое то пустая площадка возле стеклянных стен, и стоя только два стула - слева обычный мягкий стул со спинкой, справа низкое твердое кресло с боковыми стенками, как на вокзалах (мне он напоминает горшок). она садится на стул, он немного сзади от кресла, а я в кресло. левую ногу ложу на правую, локтями опираюсь на стенку. мы начинаем разговаривать, у меня такое впечатление что я знаю её с детства, мы с ней вмести выросли и уже много надебоширили, но вижу её в первый раз и совершенно не знаю кто она; это как бы и не мешает общаться, но в то же время у неё есть муж, хоть он сейчас и не присутствует. я совершенно не помню о чём шла речь. в какой то момент замечаю что она разворачивает разговор в какую то совершенно другую сторону. мне это несколько непонятно. потом понимаю что она говорит о моей персоне, она её "чинит". я правой рукой подпираю голову и прикрываю правый глаз, получается что я её не вижу. агрессии нет, но разговор ведёт жестко. я чувствую себя ну просто полным придурком по жизни, и понимаю что ЭТО я ну никак не изменю. пытаюсь левой рукой закрыться полностью, но вместо этого шевелю пальцами показывая ей что кольца на руке нет. через время меня как бы отпускает, я осматриваюсь и вижу, что нет ни её, ни друга. иду к выходу, приходит мысль о том что нужно сказать своему бате о том что тут знакомцы (батя, как всегда, будет рад). в этот момент мои родители входит в помещение, следом за ними ещё какие то люди. я пытаюсь рассказать ему о том что тут знакомцы и к ним можно зайти, они живут в соседнем доме. но он словно на своей волне, и похоже уже в курсе; меня не замечает. друг с семьёй, по моему, сидели тут же за столом. блин, думаю, какое вообще отношение батя имеет к моему другу детства? я и сам с ним пообщаюсь. начинается невыносимый балаган. батя как паяц здоровается со всеми подряд, совершенно не обращая внимания ни на кого и ни на что, и типо обмывает встречу, как бы сам с собой. мать держит на руках ребенка в пелёнках и рядом с ней ещё двое мелких (нас, детей, у неё действительно трое). смотрит на меня, в поиске понимания с моей стороны. елки-палки, думаю, эта сцена тянет на Оскара, мать-героиня б! ну блин всё, хватит с меня уже этого дерьма, сыт по горло! передо мной стоят какие то шалопаи. справа двое - то ли менты, то ли бандиты; то ли разговаривают друг с другом, то ли со мной. слева ещё двое. из этих четверых, те оба что по краям, молчат и смотрят по сторонам. из тех что по серединке - правый разговаривает со мной, но я его не слушаю; левый, шабутной, постоянно создает какое то движение, то ли решает свои вопросы, то ли показывает мне что нужно двигать от сюда. постоянно подходит ко мне потом заходит ЗА тех двоих что справа, возвращается, и начинает всё снова. то ли трикстер, то ли герой. мне это надоедает, я вспоминаю что на улице друг с семьёй, к которым я пытаюсь пойти. иду к выходу. прохожу между этих четырёх, постепенно темнеет в глазах и я просыпаюсь.
В собирательном сне получился подробный и целостный рассказ про вашу кумулятивную (накопленную, многократную) травму - "многоступенчатые нарастающие взрывы". Собственно переживание травмы - в той части, где что-то происходит на бензоколонке. "далее всё происходит медленно, как в замедленном кино..." - так из последних сил работает психологическая защита, искажая реальность. Немного позже "накатывают эмоции" - ранее отщепленные ("эмоции пережитые в этом сне, позитивные и негативные, меня не отягощали"). Корнями травма уходит в "детсадовский возраст", поэтому появляются фигуры однокашника по детсаду и ребенка дошкольного возраста - его сына. Далее этот старинный друг олицетворяет ваше альтер-эго: это одновременно вы и не вы. Когда вы разговариваете с его женой, она его жена и не его жена, она имеет к вам отношение, другое - как "не жена". В сновидении на этом делается заметный акцент - "шевелю пальцами показывая ей что кольца на руке нет". Вообще весь этот абзац вашего текста великолепно описывает ваше действительное отношение к своей душе, то бишь к аниме. Вы ее парадоксальным образом знаете и не знаете, она пытается на вас влиять, но вы отворачиваетесь, скептичны, обесцениваете себя, не понимаете ее... Далее возникают образы родителей, и сновидение показывает вашу боль по отношению к ним. Вам стыдно за поведение отца, вам неловко за пафосность матери. Все, что происходит в этой части сна, задевает ваше самоуважение, самооценку, то есть нарциссически ранит. Это невыносимо. Спастись от этих переживаний можно, лишь идентифицируясь с трикстером в его ипостаси ловкого героя. Грустная история. Она также показывает, что вы умеете справляться, не беззащитны, но устали от этих переживаний и повторения одних и тех же ситуаций (от ретравматизаций) и чем дальше, тем труднее сохранять статус-кво.
мне кажется что это была попытка отрыва от родительского комплекса. на мои запросы бессознательное ответило таким вот образом (создав определённые обстоятельства). Корнями травма уходит в "детсадовский возраст" ----------------------- это был первый маленький отрыв от родителей. я пошёл в школу. меня стращали тем что я теперь типо крутой и самостоятельный, и я никак не мог понять в чём прикол. создавалось впечатление что меня как бы вытолкали из дома.(это вытекает из других сновидений). она пытается на вас влиять, но вы отворачиваетесь, скептичны, обесцениваете себя, не понимаете ее... ----------------------- я не сопротивляюсь. очень болезненный процесс. это как поход к стоматологу с воспалением корня зуба, когда укол толком не берёт, но лечить надо. и чем дальше, тем труднее сохранять статус-кво. ----------------------- уф, всячески стараюсь не замумить себя в этих комплексах. я только за.
вспомнил сегодняшний сон. эти двое разводили меня по полной. мой дом был похож на лабиринт с кучей дверей, лестниц, комнат, чуланов и пр. (мол, во де ты живёшь!) потом они насовали мне кубиков рубика, что б не соврать, целую охапку. кубики даже выпадали на пол - не вмещались. разные - новые, старые, красивые, потёртые, выцвевшие... и для затравки самые красивые оставили себе, чем не на шутку заинтриговали меня. а потом вообще учудили - на ботаник, вот чисто для тебя эксклюзивная замануха - четырёхрядный кубик! у меня даже челюсть отвисла!
Н-да-а, вот что интеллектуальные игры с людЯми и их челюстями делают! ;) Примечательно, что всплыли две метафоры из одной телесной сферы - "челюсть отвисла" и "воспаление корня зуба"...
вот ещё "метафоры": здороваюсь с нам за руку (я здороваюсь с ним, держа обеими руками). но вместо этого шевелю пальцами показывая ей что кольца на руке нет. передо мной стоят какие то шалопаи. справа двое - то ли менты, то ли бандиты; то ли разговаривают друг с другом, то ли со мной. слева ещё двое. из этих четверых, те оба что по краям, молчат и смотрят по сторонам. из тех что по серединке - правый разговаривает со мной, но я его не слушаю; левый, шабутной, постоянно создает какое то движение, то ли решает свои вопросы, то ли показывает мне что нужно двигать от сюда. постоянно подходит ко мне потом заходит ЗА тех двоих что справа, возвращается, и начинает всё снова. то ли трикстер, то ли герой.
Вы совершенно верно кавычки поставили, потому что это не метафоры, а прямые описания поведения: нет переносного смысла и нет сравнения с чем-либо, как в предыдущих.
я Ботан?
Что Вы хотите услышать в ответ?
мать держит на руках ребенка в пелёнках и рядом с ней ещё двое мелких (нас, детей, у неё действительно трое). смотрит на меня, в поиске понимания с моей стороны. --------------------------------------------- Похоже на описание диссоциации ("я вижу себя со стороны как ребенка своих родителей и как брата своих братьев/сестер"). Такое впечатление, что весь текст сна - это как кино о том, как живет, что чувствует, что думает "сын/брат", кем он является или должен являться с их точки зрения. Своя точка зрения - у сновидящего эго, вероятно, оно допускает возможность "играть" (как в 1-м эпизоде - очень похожем на кино). Кубик - похож на метафору "контакта с реальностью". Нашла в интернете, что для сборки 4х4 нужно собрать на каждой грани центральные 4 квадрата (в 3х3 они не перемещаются, что упрощает задачу), после чего "собирать окраины".
я ускоренно двигаюсь в направлении здания. на меня накатываюсь эмоции. (вообще, эмоции пережитые в этом сне, позитивные и негативные, меня не отягощали). появляются слёзы, потом сопли. мне начинает казаться что это простуда и насморк. достаю платок и начинаю вытираться, при этом периодически темнеет (закрываю глаза) и мне кажется что я просто прячусь, и не хочу видеть этого всего... ------------------------------------ Живи родник Поет день и ночь в сторонке родной Заветный родник лесной И нет холодней и нету вкусней Воды во Вселенной всей Я помню в жаркий день июля Земля ручьем звеня Как будто ковш мне протянула Чтоб напоить меня Живи родник живи Родник моей любви Любви к земле одной К земле навек родной Живи родник живи Родник моей любви Любви к земле одной К земле навек родной Вода родника - живая вода Она как любовь чиста Пусть струйка тонка и легка С нее началась река А мне всегда родник бессонный Слышен в любой дали Словно звучит с глубин бездонных Голос родной Земли .... ------------------------------ вспомнил давний сон. серые прерии и пустырь до горизонтов. ж. д. путь. я по нему двигаюсь пешком. справа вижу разорванную колею с рельсами уходящими в небольшой глубокий водоём, в который может поместиться только один человек. это сказка - вода прозрачная, водоросли, на поверхности отражается глубокое небо с белоснежно-яркими облаками; меня просто "затянуло" туда. я погружаюсь в этот оазис... и довольно долго там нахожусь. он там не один, но их не видно.
Мне кажется, эти "лакуны" - это как провалы в восприятии реальности - в тех случаях, когда события разворачиваются по кем-то проложенным рельсам, лакуны - как трансы, когда уже что-то запредельное происходит для эго-сознания, эго ведь жестко привязано к полу, возрасту, личной истории - памяти то есть. Когда уже что-то происходит и нет возможности не участвовать в этом "телом" (5 органами чувств) - можно "отключить" реальность как реальность. (хотя, может быть, что эти лакуны - это метафоры простого вытеснения)
так и есть. когда ведут непонятно куда; между двух рельс (тут масса не хитрых вариантов). вытесненное - это, в таком случае, запретное; табу. -------------------------- дайте попить, а то... так хочется, что и переночевать не с кем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB