Антэрос
Автор: Чиффа, дата: ср, 19/10/2011 - 12:20 Пространство мифа и символа | Анализ сновидений
Получила очередную рассылку новинок "загнивающей западной аналитической психологии" и обнаружила интересную,как мне кажется, книгу: "Антэрос: забытый миф" Крэйга Стефенсона, в которой рассказывается, как миф об Антэросе появился, исчез и снова появился в мифологии Западной Европы, и как он отразился в работах Фрейда, Юнга и Лакана. Антерос (Антерот, Антэрот) — бог отрицания любви, внушающий человеку ненависть к любящему его.
Удивилась, потому что про Антэроса слышу впервые. Из вики: "Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом. (...) Существует миф, что старший брат Антероса Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником. И его мать, Афродита, спросила у Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антероса (Страсть). Когда Эрос и Антерос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого, стройного юношу, но как только Антерос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям."
На первый взгляд, не вдумываясь, невозможно удержаться от того, чтобы не сказать: "Эрос Фрейда прям-таки какой-то Антэрос"))).
Удивилась, потому что про Антэроса слышу впервые. Из вики: "Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом. (...) Существует миф, что старший брат Антероса Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником. И его мать, Афродита, спросила у Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антероса (Страсть). Когда Эрос и Антерос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого, стройного юношу, но как только Антерос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям."
На первый взгляд, не вдумываясь, невозможно удержаться от того, чтобы не сказать: "Эрос Фрейда прям-таки какой-то Антэрос"))).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 28/10/2011 - 21:11 #66702
И что же вы выбрали,
Бога или Вельзевула?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 28/10/2011 - 22:01 #66711
Хотите, чтобы я ответила?
По моему в моих рассуждениях очень отчетливо виден выбор :)
Ваш задор мне нравится, но видимо сейчас не мое время :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 28/10/2011 - 22:27 #66713
hobit.
А я думал,что вы долго размышляли над "дилеммой" длинными
ночами.\улыбка\ Притчи зачитывали.Кого бы выбрать?
А кто-же,кроме Мэнсона,выбрал вельзевула?
Кого не спроси,-все выбирают пепси...тьфу,не пепси- добро!
Чешу затылок,-откуда зло то?
Загадка.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: вс, 30/10/2011 - 21:06 #66810
Угу, размышляла. Вернее "проигрывала", почти...каждую ночь. Сны очень благодатный материал.
А Мэнсон... не выбирал он Вельзевула. Просто индивидуация у него такая... своеобразная.
Я вижу мы с вами по разному воспринимаем слово "Бог". Увы.
Вы не видите материальных связей. И для меня это загадка. Почему?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 30/10/2011 - 22:17 #66814
Анастасия.
Для меня загадка,что вы подразумеваете под
материальными связями.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пн, 31/10/2011 - 07:52 #66825
Олег, вы слышали про такое слово - эволюция?
Как вы думаете - материальное - ваше тело имеет причастность к этому процессу?
И почему "древние" называют нашу планету Матерью.
Вы что-то попытались сказать про генетику. Но как то уж очень скромно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 31/10/2011 - 09:38 #66828
А что,с добром и злом уже покончили,как и с Антэросом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: вт, 01/11/2011 - 08:11 #66883
Ум содержит все.
Логос создает разделение, для обогащения опыта.
Человек под-логос.
Тело - продукт эволюции.
Между умом и духом находится тело.
Для сближения ума и духа, необходима поляризация ума и тела.
см. ионизация
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 01/11/2011 - 13:16 #66894
Откуда эта информация?
...человек под-логос....
Или под-анимус?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 03/11/2011 - 12:25 #66996
А ум разве не в теле живёт?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 03/11/2011 - 13:10 #67004
Мне очень жаль темы Антэроса.
Неужели никто не чувствовал приступов ненависти к любимому человеку?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kira, дата: чт, 03/11/2011 - 20:28 #67021
Неужели никто не чувствовал приступов ненависти к любимому человеку?
----------------------------------------------
Vervoleg,не травите душу..)Надеюсь, что материал будет в тему))
_________
Доктор медицины Сабина Шпильрейн завершила работу "Деструкция как причина становления" в 1912 г., в которой предвосхитила принципиально важную идею Фрейда, обозначив садистский компонент сексуального влечения как деструктивное влечение.
На заседании Венского психоаналитического общества 25 ноября 1911 г. она сделала доклад по данной работе.
Центральная ее идея, впоследствии развитая Фрейдом в его поздних теоретических построениях, была сформулирована следующим образом.
Чтобы создать нечто, надо разрушить то, что ему предшествовало.
Поэтому во всяком акте созидания содержится процесс разрушения. Инстинкт самовоспроизведения содержит в себе два равных компонента - инстинкт жизни и инстинкт смерти.
Для любви и творчества влечение к смерти и разрушению не является чем-то внешним, что загрязняет их и от чего они могут быть очищены.
Напротив, влечение к смерти является неотторжимой сущностью влечения к жизни и к ее продолжению в другом человеке.
Через разнообразные биологические примеры Шпильрейн приходит к мифологическому и литературному материалу.
Подтверждением являются все те случаи, когда любовь выступает порождением ненависти, рождается из смерти или причиняет смерть .
Любовь имеет другой своей стороной желание уничтожения своего объекта, всякое рождение есть смерть, и всякая смерть - это рождение.
Теоретический вывод таков: Инстинкт сохранения вида требует для своего осуществления разрушения старого в такой же степени, как создание нового, и... по своему существу амбивалентен..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 04/11/2011 - 10:11 #67034
Автор: Vervoleg, дата: чт, 03/11/2011 - 13:10
Мне очень жаль темы Антэроса.
Неужели никто не чувствовал приступов ненависти к любимому человеку?
-
Олег, Антэрос - это управляемая сила черного мага.
Хаотичные, рефлективные чувства тут ни при чем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 04/11/2011 - 10:35 #67037
Что за маг?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 04/11/2011 - 11:02 #67041
Автор: Vervoleg, дата: пт, 04/11/2011 - 10:35
Что за маг?
-
Повторю слова Ивана Ефремова
-
Ты видела людей, подобных нашему поэту, владеющих даром подчинять людей своей воле? Таких немало. Есть среди них тираны, демагоги, стратеги. Беда, если они служат силам зла, причиняя страдания. Следует избегать всякого общения с подобными людьми, распространяющими вокруг себя вредное дыхание недоброй магии, называемой черной. Знай, что есть способы влиять на людей через физическую любовь, влечение полов, через красоту, музыку, танцы. Подчиняясь целям и знанию черного мага, женщина, обладающая красотой, во много раз увеличивает власть над мужчинами, а мужчина над женщинами. И горе тем, которые будут ползать у их ног, презираемые и готовые на все ради одного слова или взгляда. Вот это и есть истинный Антэрос!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 04/11/2011 - 11:45 #67051
Согласен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 04/11/2011 - 12:16 #67054
Лицо там одно,выражение лица разное\улыбка\.
Вы можете открыть свою тему и обсуждать ее как захотите.
То,-как и о чем,говорят другие,-не ваше собачье дело.
\Дружелюбная улыбка\
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 04/11/2011 - 20:18 #67083
"Деструкция как причина становления"
Статья такова, что до сих пор не потеряла своей актуальности. А в те годы Фрейд и Юнг заимствовали некоторые идеи Шпильрейн, не ссылаясь на нее. Антэрос? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 04/11/2011 - 23:25 #67091
Честно попробовала прочитать статью. Ничего кроме головной боли не заработала. (К сожалению) Видимо просто не мое.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: сб, 05/11/2011 - 10:08 #67103
Либо "головная боль" - Ваш индивидуальный телесный образ деструкции как начала становления. Очень правдивый. Ни разрушения, ни становления ( любых внутренних перемен ) без боли не бывает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: сб, 05/11/2011 - 20:09 #67114
...Весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем. Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем...
Нет, Сорелла, это не для меня. Предпочитаю постепенное становление без разрушений. Я глубоко убежденный консерватор :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 06/11/2011 - 14:44 #67122
Если бы было возможно "предпочитать", 99% людей присоединились бы к Вам в этом предпочтении/выборе. И я в том числе. Но "человек предполагает"/предпочитает, а располагает сами знаете кто...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 07/11/2011 - 17:42 #67175
Увы,некоторые осознания вызывают в психике целые революции.
И иначе произойти не могут.Нельзя к примеру,немного
и постепенно осознать отождествление с коллективными
убеждениями.Инсайт вызывает потрясение и временную
дезориентацию. Увы,сначала идет подготовка условий для
осознания,укрепление сознания,-затем слом старой конструкции,
дезориентация,и лишь затем -создание нового миропонимания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 07/11/2011 - 17:52 #67179
Таким образом, "эволюционные" периоды перемежаются кризисными/"революционными", и так было, есть и будет всегда и на всех уровнях - коллективном, индивидуальном, микро- и макро... То бишь речь идет об одном из универсальных паттернов, и не побоюсь этого слова - об архетипе жизни как ритмического движения по спиралям (циклическое+линейное движение).
Но легче от этого осознавания не становится. Зато может возникнуть ощущение встроенности себя в некий больший "неявный порядок" (Бом), наполненный смыслом, а значит - и ощущение смысла своей жизни в рамках жизни вообще.
А вот от этого некоторым уже может полегчать... ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 07/11/2011 - 17:58 #67180
Да,сходство с социально-политическими процессами есть.
Но в некоторых странах- перманентная революция,как в
Гондурасе,а в некоторых-редкое и вынужденное явление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 07/11/2011 - 18:08 #67182
Ну конечно, характеры-то разные - и у людей, и у народов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 07/11/2011 - 18:13 #67183
Знаете,есть такие люди,-то пламенный христианин,то\не пройдет
и года\,пламенный сатанист. При этом,в человеке ничего не
меняется,кроме темы для занудства.Гондурас,одно слово.\улыбка\
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 07/11/2011 - 18:22 #67184
Я ж не про дефиле идеологий Персоны написала, а про другое...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mikola, дата: пн, 07/11/2011 - 18:24 #67185
Знаете,есть такие люди,-то пламенный христианин,то\не пройдет
и года\,пламенный сатанист.
===
У Карен Хорни есть такие примеры: то хочет быть великим бандитом, то великим святым, движещей основой для того и другого является честолюбие.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 07/11/2011 - 18:28 #67186
С обоими согласен.\улыбка\
Цикличность развития,-предполагает наличие цикличного
разрушения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев