Храм, пруд, мертвая невеста (два сна)

Очень интересно узнать значение двух волнующих снов, разделенных друг от друга не более как двумя днями. 1.*За неделю до этого сна несколько раз ходил в храм. Православным меня на данный момент тяжело назвать, воспитывался в атеистической семье, но с детства много думал о Боге* Подходя к храму, находящемуся неподалеку от того места, где он находится в действительности, обнаруживаю перед ним большой красивый пруд. Сначала смотрю на него (пруд) со стороны с мыслями о хорошей идее его близости к церкви, потом как будто оказываюсь в нем. Просыпаюсь в спокойном состоянии. 2.Кладбище. Одна супружеская пара в свадебной одежде. Пасмурная погода. Убитый горем муж, какое-то время смотрит на свою мертвую жену, лежащую в вырытой могиле без гроба, после чего берет лопату и начинает ее закапывать. Я отчетливо вижу как грязь падает на красивое бледное лицо и платье женщины. Вдруг она открывает глаза, смотрит на меня и, тяжело дыша, начинает то кричать, то смеяться мерзким образом. При этом бросились в глаза синие губы и неестественно белые зубы, запачканные землей. Просыпаюсь с тихим криком (в реальности в этот момент тяжело дышал) в паническом состоянии и ощущением чьего-то присутствия в моей комнате.
Сны интересные. Только неинтересно их обсуждать в отсутствие ассоциативного материала.
У меня такие ассоциации. 1-й сон сообщает вам о вашей благополучной инициации, переходе на новый уровень. Возможно, какие-то события сопутствовали этому процессу и этому сну или просто какой-то внутренний процесс благополучно завершился. Что касается 2-го сна, то жених и невеста - это действующие лица инициации, т.к. свадьба - это процесс инициации. 2-й сон, наверное, тоже об инициации...
1.Спасибо. Про первый сон согласен, у меня тоже возникло такое чувство. На сколько я знаю (а я мало знаю), пруд – символ бессознательного. С детства мне часто снились сны с поглощением или раздавливанием меня бесконечной хаотической массой, но без явных религиозных символов. К форме религии на практике подошел только недавно и действительно ощущаю внутри сильное изменение и начало нового этапа в жизни. Про ассоциации сна – бросилось в глаза спокойное принятие "пруда", а храм – возможно помощь в этом принятии. Я отчетливо запомнил чувство их совместимости в одном месте, причем пруд воспринимался как некая пристройка. Мне интересно, что чаще означает храм? Почему он рядом с бессознательным (точнее за ним)? Сознание ли это или объект, примиряющий сознание с бессознательным? В сновидении и после него было чувство законченности, которое для моей, стремящейся к структуре психики, очень важно и которое едва ли я испытывал когда-либо во снах. 2. Эта могила снится мне уже в третий раз. Второй сон я забыл, а первый был лет 5 назад, при тяжелом положении, и тогда были мои собственные похороны. Причем и тогда я смеялся над собой и звал и приглашал себя в могилу. Чувства были очень похожи. Женщина же как будто издевалась надо мною, причем в конце сильно ощущалось мое слитие с ней. По чувству она – страстная и буйная часть души (белая, но уже выпачканная в грязи), сознанием подавляемая, но восстающая и смеющаяся надо мною. Связываю ее с моим принятым в последнее время решением отказаться от семейной жизни и остаться в девстве (кстати за это испытываю чувство вины перед одной девушкой). Муж же в этом сне эмоционально вообще не имел ни какой роли. Читал у Юнга про Аниму. Не она ли это? И, по мнению аналитиков, почему могла издевательски смеяться? Еще читал о мнении муж – Христос, жена – Церковь, но это совсем не ощущается, в отличие от муж – небо, жена – земля. Может я пытаюсь закопать эту "жену"? По моей ассоциации этот сон не похож на инициацию. Хотя что-то около ее. Кстати добавлю. Часто в действительности, поддаваясь на какую-либо страсть, даже самую безобидную, вроде лишней ложки сахара, я слышу издевательский женский смех в моей душе (смех этот конечно ощущается как мое порождение, а не как пришедший извне). Появился он относительно недавно и при содействии моего воображения. Извиняюсь за дилетантизм.
Неизвестная женщина- анима.Вытеснение,подавление "женственных качеств"-захоронение анимы.В молодом возрасте анима часто смешана с содержаниями материнского комплекса и тогда носит демонический характер.Возможно-ваше решение быть девственником-холостяком вызванно влиянием материнского комплекса.В библиотеке сайта,вы можете найти литературу об этом.
Vervoleg, Вы наверное все правильно сказали. Я позже почитаю об этом. Только у меня вопрос: Какую пользу можно вынести из материнского комплекса? Если можно конечно…
Можно стать взрослым мужчиной. Это-немало. Что заставило вас выбрать путь девственника?
Мне интересно, что чаще означает храм? - Храм, церковь, собор... http://www.jungland.ru/node/1616 -- К форме религии на практике подошел только недавно и действительно ощущаю внутри сильное изменение и начало нового этапа в жизни. - Возможно, таким образом вы нашли духовную замену для своей матери...
"По чувству она – страстная и буйная часть души (белая, но уже выпачканная в грязи), сознанием подавляемая, но восстающая и смеющаяся надо мною. Связываю ее с моим принятым в последнее время решением отказаться от семейной жизни и остаться в девстве (кстати за это испытываю чувство вины перед одной девушкой)" - Мне кажется, все сходится. 2-й сон, я думаю, о инициации в другом смысле. Свадьба - это процесс инициации из юноши в мужа, мужчину, взрослого мужчину. Во сне жених и невеста не играют свадьбу, а на кладбище. Т.е. процесс инициации из юноши в мужчину не происходит. Вместо этого погребение - отказ от части души. Но... И погребение нормально не происходит. Женщина не умерла и ужасно смеется. Т.е. ваш отказ от нормальной мужской жизни, отказ быть взрослым мужчиной, отказ жить полноценной жизнью в этом смысле, на мой взгляд, не приветствуется подсознанием, судя по этому сну.
Кстати добавлю. Часто в действительности, поддаваясь на какую-либо страсть, даже самую безобидную, вроде лишней ложки сахара, я слышу издевательский женский смех в моей душе (смех этот конечно ощущается как мое порождение, а не как пришедший извне). Появился он относительно недавно и при содействии моего воображения. - Зачем вы так себя жестко ограничиваете в жизни? Возможно, вам надо прислушаться к этому смеху. И учесть интересы и этой части души... Ну что плохого произойдет, если вы возьмете лишнюю ложку сахара?
На мой взгляд, оба сна имеют отношение к т.н. периоду введения во взрослые, который в примитивных обществах выделялся в отдельную важную веху в жизни человека как взрослого члена общества, а в современном обществе "размазан" по различным социальным институтам (армии, получении профессии) и иногда приравнен к биологическому опыту (первый секс с партнером противоположного пола). Оформленная религиозность - это центральная ось сознания взрослого, но, вероятно, у Вас есть потребность не только во внешних проявлениях причастности к определенной системе верований, но и в сущностном внутреннем соответствии ей - поэтому снится не только реально существущий храм и реальная дорога к нему, но и пруд как баптистерий, "превращающий" и "обновляющий" человека и его душу. Поэтому, вероятно, женщина второго сна - это персонификация "плотских потребностей", на самом деле не являющихся абсолютным злом, как это представляется ненышнему состоянию Вашего сознания. А, скорее, собирательный образ, возникший из воспитания, культуры среды; требований переходного периода (как пример - любовь так же мешает учебе, как и невозможна во время службы в армии); и собственного значения "магических сил" психики, в частности - души. Девственность тогда можно понимать как радикальную меру предосторожности временного характера (если только это не та жертва, которая кладется на алтарь власти и торжества собственной воли).
Хотелось бы добавить, что по моему, сейчас не рекомендуется постригать в монахи молодых людей не достигших зрелого возраста. Даже церковь признает опыт души и развивающейся личности. Насколько можно составить о вас впечатление, вы человек тихий, робкий, но достаточно рассудительный. Попробуйте напрямую ( вы говорите, про чувство слияния этой женщины с вами ) обратиться к ней, спокойно спросить ее( или себя), зачем она с вами, зачем так издевательски смеется? Возможно, со временем вы получите ответ из слов и ощущений. Я не говорю, что это произойдет быстро, но иногда конкретный вопрос вызывает честный ответ. А материнский комплекс, частично, это та среда в которой вы росли рядом с мамой и папой, это ваши эмоциональные, физические реакции, это то, как вас воспитывали и что прививали. Но повторяю, частично.
Спасибо всем за ответы. Сновидения красиво разъяснены и по ним все понятно. Не хотел больше писать сюда, но сегодня мне вновь приснился сон с живой покойницей, на этот раз она – моя мать. Во многом под влиянием размышлений о прошлом сне, но эмоционально не менее насыщен. (фильмы и т.п. не смотрел уже несколько лет) В моей комнате недавно умер Юнг, тело уже унесли, но душа его еще здесь. Он дает знаки о себе подергивая шторы и покрывала. Мне становиться не по себе и я иду в другую комнату незнакомого дома. Там на кровати лежит покойница, очень неприятного вида – моя мать, хотя трудно узнаваемая (в действительности она жива и здорова); смутившись закрываю дверь, но почуяв что-то неладное опять ее открываю. Умершая протирает синюшними руками себе лоб, но увидев меня, принимает прежнее положение. Я ошарашенный сажусь на диван в другой комнате и начинаю плакать, пытаясь сдержать слезы (при этом было чувство, что покойник, обладающий дикой и неуправляемой природой, сейчас начнет ходить по дому). Мне сочувствуют близкие родственники, но не понимают, что плачу я не от жалости (от жалости во сне по смерти матери я плакал помню лет в 12), а от страшной усталости. Проснулся со слезами на глазах и с неприятным ощущением тления.
1. Для того чтобы найти истину или получить помощь ( в зависимости от того какую функцию выполняет для Вас храм), необходимо обратится к своему бессознательному 2. Попытка отказаться от создания пары, своей семьи. Но женская часть души сопротивляется этому. Интересно про отказ от семейной жизни и чувство вины перед девушкой. То, что К.Юнг называет "анима" - женское начало в душе мужчины. Мальчик, находясь в сфере влияния матери (с момента рождения), получает женскую энергию. И если сын не переходит под "юрисдикцию" отца и "внутренне" не отказывается от матери, "женское" заполняет его душу. И зачастую взаимодействие с противоположным полом строится на этом фундаменте - вступая в отношения, я остаюсь юношей и покорителем женских сердец, но не мужем. Нет необходимости строить длительные отношения и как взрослые люди давать что-то в отношениях и получать; я не получу больше и лучше того, что у меня всегда в душе есть. Есть естественный процесс - вырастая, я выхожу за границу родительской семьи,чтобы создать свою семью и испытываю при этом чувство вины. Но если у меня недостаточно ресурса, я не могу вынести это чувство, тогда возвращаюсь в прежнею систему, остаюсь просто сыном своих родителей, и отказываюсь от своей судьбы, не проживаю свою собственную жизнь. С одной стороны , чувство вины перед девушкой, с другой стороны - бессознательное говорит, что некая часть моей личности, мужская, волевая, принявшая некое решение пытается избавиться от "жены" "женщины" ( функция - передача жизни).
Автор: Engine22, дата: вс, 23/10/2011 - 06:43 Сновидения красиво разъяснены и по ним все понятно. -------------------------------------------------------------- :)
... плачу я не от жалости (от жалости во сне по смерти матери я плакал помню лет в 12), а от страшной усталости. Проснулся со слезами на глазах и с неприятным ощущением тления. - А не кажется ли вам, что вы на самом деле вот это и чувствуете сейчас - страшную усталость? Страшную усталость в конце пути (или в начале)? Правильного или неправильного пути? "Страшная" усталость, неприятное ощущение тления, на мой взгляд, некоторым образом отвечают на этот вопрос.
Я бы предположила, что фальшивая покойница дает знать о свойственной Вам тенденции к самообману, самооправданию, самоприукрашиванию и так далее. К самоудовлетворению, одним словом (и реальные девушки не нужны, и можно собой гордиться, как покойница из первого сна). Поэтому и не собирались более писать сюда. В юнгианской терминологии то, о чем я написала, называется тенью. Поэтому, если "Юнг умер", то свои теневые качества можно нести на исповедь, если туда дорога лежит.