Из Швейцарии в Италию.

Cон приснился лет 6 назад,переписываю из дневника: "Я еду в экскурсионном автобусе из Швейцарии в Италию,через горный перевал. Переехав седловину перевала,автобус останавливается и пассажиры выходят размять ноги. Cветит солнце,на земле лежит снег и быстро тает. Довольно тепло.Вокруг горы и растут несколько деревьев.Около огромной сосны,я вижу молодую незнакомую женщину.Силуэт женщины показался мне изящным и сама она показалась мне очень интересным человеком. Я почему-то подумал,что она художница. Подошел к ней,что бы рассмотреть получше. Между корней дерева,у которого стояла "художница",-я увидел прогал в земле и заглянул туда. Там оказался сверток с принадлежностями художника,-кисти,краски,карандаши. Я подумал,что этот сверток принадлежит женщине-художнице. Я нагнулся и попытался вытащить сверток,но оказалось что он крепко застрял между корней сосны. Художница сказала мне:"Если это сложно,-оставьте сверток здесь,я заберу его в другой раз". Я посмотрел на быстротающий снег,заливающийся в трещину в земле,и спросил с иронией :" И когда же вы за ним вернетесь?". "Года три-четыре назад"-ответила художница и снисходительно улыбнулась, заметив у меня на лице выражение недоумения."Все таки эти художники,-с прибабахом"-подумал я и полез доставать сверток. Я уперся покрепче и стал тянуть сверток. Женщина стояла слева от меня,за моей спиной была сосна,из корней которой я вытягивал сверток. Я выдернул сверток. Внезапно художница в ужасе закричала, раздался треск и дерево за моей спиной рухнуло,задавив какого-то мужчину. Я подбежал к нему и пощупал пульс на аорте. Он оказался холодным и твердым. Получше разглядев его,я понял,-что это мраморная статуя обнаженного мужчины. Он был похож на грека или итальянца. Оказалось,статуя была внутри ствола дерева и когда я выдирал сверток из земли,-умудрился выкорчевать полое внутри дерево.Я все это в изумлении рассмотрел...и проснулся."
Олег, у меня такое чувство, что вы сами знаете о чем сон. Но хотите поговорить)
Я хочу поговорить о статуе в дереве и о изменении восприятия времени анимой.
Вы хотите поговорить о главной проблеме физики? Эта проблема касается строения материи. Двух "полюсов" пространства/времени. Статуя показывает на материал одухотворения. - Вы понимаете о чем я говорю? Или не совсем?
Да как вам сказать.\улыбка\. Не совсем.
Олег, символ дерева, анимы и источника очень подробно рассматривается в главе "ЗАГАДКА БОЛОНЬИ", части PARADOXA, книги К. Юнга "Mysterium Coniunctionis". Я не вижу смысла перепечатывать уже разобранные в этой книге символы. Потому как разбор произведен более чем подробный. Чтобы говорить о пространстве/времени, у вас должно быть хотя-бы смутное представление о том, что представляет из себя фотон. (квант электромагнитного излучения). Я не могу на "пальцах" объяснить вам парадоксы его существования.
Cпасибо hobit.
Сновидение можно рассмотреть как процесс, аналогичный некоторым фрагментам Элевсинских Великих (октябрьских) мистерий. По ряду признаков, речь в сновидении, похоже, идет о Ваших непростых попытках взаимодействия с духовным, с тем, что за пределами обыденности. В данном случае я соотнесла бы дерево с трансцендентным материнским образом, статую - с образом предка со стороны матери, связанного по роду своей деятельности или по характеру с трансцендентным, художественным или религиозным. То, что художница вольно обращается со временем, может указывать на то, что ее время - это вечность, или на значимые для Вас события, произошедшие 9-10 или 2-3 года назад. Еще вариант: она подсказывает, что Вы в чем-то на тот момент забегали вперед и переоценивали свои возможности (по типу Иван-царевича, что сжег шкурку царевны-лягушки)... Жаль, что нет контекста сновидения. Он помог бы уточнить, сколько в этом сновидении индивидуального, семейного, культурного.
Перевал-граница между сознательным и бессознательным, между двумя установками. Швейцария-сознательная установка,-это альпинизм,Юнг. Ведущая функция мышления и вспомогательная- интуиция. Мужская волевая установка.Горы-духовность. Италия-страна эмоциональных и иррациональных людей. Древняя культура,сексуальность,чувственность и эстетика. Вспомогательная ф-я ощущение и подчиненная-чувство. Это был этап интеграции "женственных"качеств.Около трех лет после сновидения был одержим дизайном,рисованием,эстетикой. Изменились и вгляды на установку- "мужское-женское". Почему анима сказала "3-4 года назад"-не понимаю до сих пор. Может быть фраза "Вернуться через 3-4 года" содержит нелогичность? Время идет в этой фразе вперед,а события- как бы назад. Дерево.Поскольку рядом стояла анима,логично было бы подумать,что это символ материнского духа. Но когда я взял символы ощущения и "женственных" качеств-сверток художницы,огромное дерево рухнуло. В моих снах несколько раз появлялись образы поваленных памятников,статуй. Каждый раз они символизировали какой-либо культ,который сознание исповедовало. Мне кажется- этот греко-римский накаченный мужик-символ культа мужественности.Он скрывался под символом самости и духа,и остался лежать под обломками дерева ничком, как памятник Дзержинскому. У моей матери таких предков я не знаю,да и у отца тоже. Все-либо военные,либо инженеры. И все равно дерево вызывает вопросы. Если рассмотреть дерево как символ матери-почему оно рухнуло? И почему внутри был символ обожествления мужчины? Я как-то в этом сне не нашел ничего от архетипа матери, может быть не понял. Согласен-поскольку сверток достался нелегко,и анима советовала повременить,-я спешил.
Олег, что теперь произошло? Спустя 6 лет? - Я хотела привести цитаты из упомянутой книги, но получилось очень много и я не стала. Сознание человека существует в двух областях времени/пространстве и пространстве/времени. Сознательное и бессознательное. Бессознательное - область времени/пространства - поэтому в мире Анимы время течет вспять по отношению к миру сознания. Извиняюсь за слабую попытку объяснить, то что сама плохо понимаю. - Я по образованию дизайнер (плохой дизайнер)(, и мой Анимус поставил передо мной задачу - заняться умом. Вот и исполняю задачу как могу(
Интерес к "художеству" стал заметно меньше,это была временная охваченность третьей функцией. Я задолбал за это время женщин-дизайнеров у себя на работе своим перфекционизмом в "искусcтве".\улыбка\ Две женщины уволились,не перенеся завышенных требований.Сожалею. Cейчас стал более терпим,другие темы пошли.
Для меня тема терпимости встает очень остро. Постоянно приходится себя отслеживать. Бессознательное прям таки вопит об этом. Я похоже возвращаюсь к художеству, вернее заставляю себя это сделать. Потому что ничего другого не вижу. Хотя интеллектуализм еще не полностью выработан. Очень помогает тема "служения" она для меня является опорной точкой. (Что-то я разоткровенничалась) :)
\улыбка\. Блин.Если в бессознательном,время идет вспять,-то смерть- это рождение? Там вообще помоему,пространство и время скручены в ленту Мебиуса.Вечная бесконечность. Сорелла. А почему вы назвали не 3-4 года,а другие цифры? Есть какая-то теория?
В бессознательном время идет как угодно или вообще не идет. Время и пространство - способы ориентирования, изобретенные эго. Вы почти догадались: смерть и рождение - две РАЗНЫЕ стороны ОДНОГО и ТОГО же.
"Перевал-граница между сознательным и бессознательным, между двумя установками."
Не соглашусь, потому что все, что в сновидении, - территория бессознательного. Скорее перевал означает некую внутреннюю "высоту", "планку", "место соединения", встречи с кем-то.
Согласна с Вашими ассоциациями, что "горная область" и "искусство", "иррациональное", переживание красоты связаны с духовным измерением жизни.


"Может быть фраза "Вернуться через 3-4 года" содержит нелогичность?"
Обязательно. А именно - парадоксальность, имеющую смысл. Скажем так, чем ближе к Самости, тем парадоксальнее.

"Но когда я взял символы ощущения и "женственных" качеств-сверток художницы, огромное дерево рухнуло."
Не соглашусь, что это символы ощущения и женственные качества. Скорее, "инструменты", то есть способы придания формы содержаниям бессознательного, которые трудно выразимы. Это сфера Афины - рукодельницы и ремесленницы, мужедевы, мастерицы инженерных и военных дел (!).

"...образы поваленных памятников,статуй. Каждый раз они символизировали какой-либо культ,который сознание исповедовало. Мне кажется- этот греко-римский накаченный мужик-символ культа мужественности.Он скрывался под символом самости и духа,и остался лежать под обломками дерева ничком, как памятник Дзержинскому."
Из этих Ваших слов становится понятнее, о каких проблемах взаимодействия с духовностью может идти речь в сновидении. Например, особенности сознательной установки, особенности эго превращают "религиозное" в "идеологическое", отделяют философию от нуминозного переживания, мощно обесценивают иррациональное и священное , формируют немало дерзости и гордости (аватарка? Нед Ленд?) и мало смирения (не покорности!) и уважения к духовному ("накачанный мужик"? "Бог умер"?)...

"Если рассмотреть дерево как символ матери-почему оно рухнуло? И почему внутри был символ обожествления мужчины?"
Не матери вообще, а конкретно "утробы", "матки", которая архаична - она всемогущая/беспомощная и фалличная/ничтожная. Мифологически Великая мать обожествляет сына, сын обожествляет мать, делая ее Великой. То, что изображено в сновидении, возможно описывает смерть таких мифологических отношений как изживших себя, препятствующих дальнейшему внутреннему росту человека. И анима - обычно помощница, соблазняющая мужчину оторваться "от юбки" матери.

Цифры:
"Около трех лет после (!) сновидения был одержим дизайном, рисованием, эстетикой."
Если никаких значимых событий в связи с цифрами, которые я привела, нет, то значит, я ошиблась. Если есть, вернемся к этой теме позже. Пока могу сказать, что они возникли в связи с этим Вашим возвращением к сну 6летней давности.
Перевал-это точка,где нет ни Швейцарии,ни Италии.Граница.
Швейцария- логос,рациональность. Италия-эрос,иррациональность.

При неуважении к богам\ HIBRIS\,- они\архетипы\умеют в сновидениях
навести на сознание человека священный ужас. Здесь атмосфера была другая.
Cтатуя- видимо была символом архетипа,который потерял активность.
Я ведь сначала был уверен,что дерево раздавило живого человека.

Аватарка? Да. Покорности немного.

Знаете,в 40 лет,анима уже не отрывает от юбки матери.
Чем больше я становился Италией,тем больше в ней появлялось Швейцарии.
Экологическая амплификашечка. Cool Приятель, служивший в Иностранном Легионе, рассказывал о том, как в действительности выглядит граница между Швейцарией и Италией, проходящая по оврагу: на швейцарской стороне всё аккуратненько, а на итальянской - горы мусора...  
Cамое интересное,я до сновидения был уверен,что между этими странами,-нет общей границы.Хотя географию знаю, в общем то неплохо.Что-то во мне считало,что границы нет. Я проснулся и посмотрев глобус,удивился что сон не ошибается. Дмитрий. Примерно,как вы и описали,и было мое представление о этих странах.
Про перевал, где якобы нет "ни того, ни другого" и следующая Ваша фраза - очень важная иллюстрация принципа "разделяй и властвуй". Интересно, что такая реакция отрицания появилась после того, как я подчеркнула в посте, что граница может быть местом соединения, контакта. ;) "...священный ужас. Здесь атмосфера была другая." Ну тут Вы уже собственные слова опровергаете. Разве художница в сновидении не закричала "в ужасе" и Вы бросились к человеку, проверить жив ли он?! "...в 40 лет,анима уже не отрывает от юбки матери" Что это значит? Что уже не смогла и никогда не оторвет? Или уже смогла и оторвала раньше? /улыбка?/
Что касается реальности, то конечно, существует плавный переход между двумя странами/народами. Уже италоговорящая южная часть Швейцарии более бардачная по сравнению с немецкоязычным севером Швейцарии, где царит почти невыносимый педантизм с протестантскими ценностями и идеальная чистота. В северной части Италии к востоку от Апеннин (позвоночника Итальянского полуострова) есть обширная двуязычная зона (немецко-итальянская) - там отличный порядок, как в Южной Германии и Австрии. К западу от Апеннин и к югу от Альп лежат самые продвинутые во всех отношениях регионы Италии, народ живет трудолюбивый и образованный, с высокой социальной и экологической ответственностью. Многократно оказываясь в северной части Италии и в Швейцарии, не только в городах, могу с уверенностью утверждать - про мусор - это сильное преувеличение. Особенно с тех пор, как стандарты Евросоюза проникли везде. Конечно, не все так красиво в местах массового туризма на морских побережьях и в центральной и южной частях Италии.
Ох,и "склизкая" вы,Cорелла.\улыбка\ Что объединение,что отсутствие разделения,-одно и тоже, только в профиль.
И на прощанье снова скажу: "соединение" и "разделение" - две РАЗНЫЕ стороны ОДНОГО и того же, то есть ТРЕТЬЕГО. Улавливаете разницу со своей фразой? (вопрос риторический) На этом "ускользаю", "вернусь на 3-4 года раньше".../грустная улыбка/
Несмотря на то, что бессознательное в лице женщины предупреждает, что если не получается, не нужно настаивать: всему своё время,- вы по сути насилуете свою природу и достаёте свёрток, ведясь на снисходительность улыбки(т.е. сомнение в ваших способностях и возможностях) и доказываете, что в состоянии "достать" его сейчас. Что приводит к открытию, что дерево по сути было не живое,т.е. вроде бы и дерево и вроде бы и человек-мужчина, но тоже не живой, а лишь образ мужчины=статуя, да ещё из камня.
вернусь на 3-4 года раньше".../грустная улыбка/ ------------------------------------------------------------ Не грустите,Сорелла,вам ли быть в печали.\веселая улыбка\ История моей аватарки интересная. Девушка-дизайнер,решила нарисовать свой автопортрет,но в результате у нее получился...мужик с сигарой. Анимус стадии криминально-романтического героя. Мне показалось забавным,если анимус заживет самостоятельной жизнью. Вернулся к старому сновидению,потому что возник вопрос- есть ли в нем объединяющий символ. Ведь значение поваленного кумира- может быть и нахождение древнего \греко-римский,мраморный\ представления,культа- о человеке. Дерево- и самость,и мать и место погребения. Время. Персонажи сновидения знают о времени. Иногда они точно называют временной промежуток. Иногда их представления о времени загадочные и бредовые. Вопрос интересный и не понятный. hobit. Времени,как физического явления,видимо не существует вовсе. Но для живого человека-будет существовать всегда. Оно отбивается и сердечными ударами и чередованиями дня и ночи и годовыми циклами.Не говоря уж о том,что мы сами в некоторым образом- песочные часы. Досыпится- и привет.\улыбка\
hobit. Времени,как физического явления,видимо не существует вовсе. Но для живого человека-будет существовать всегда. Оно отбивается и сердечными ударами и чередованиями дня и ночи и годовыми циклами.Не говоря уж о том,что мы сами в некоторым образом- песочные часы. - Олег, а что было бы если исключить ритмы вовсе?
Время будет последовательностью событий,преобразований. Причем,если представить превращение,движение,-в виде циркумамбуляции- то события и,следовательно время,-будут на периферии вращения.В центре будет вечное ничего. В таком случае,-смысл слов анимы может быть следующим:"Если у эго недостаточно сил для осознания,мы вернемся на один такт цикла \три-четыре\ назад.А потом попробуем еще раз." На "три-четыре" выталкивают машину застрявшую в снегу. На перевале,например.
может 3/4 прояснит момент с градусами, ссылка http://www.jungland.ru/node/912
Спасибо Ютта. Очень бы хотелось,чтобы анима изъяснялась юнгианской терминологией,но она такое наворачивает,что мозги идут от ее намеков набекрень. Cомневаюсь,что она в курсе что представляет автономный комплекс и что у нас с ней- 4 психологические функции. Хотя..кто ее знает.
просто в качестве ассоциации: у Юнга в Мистериуме.. одна из последних глав,посвещена именно статуе...я почему то вспомнила про алхимический символизм,в связи с вашим сном.
История моей аватарки интересная. Девушка-дизайнер,решила нарисовать свой автопортрет,но в результате у нее получился...мужик с сигарой. Анимус стадии криминально-романтического героя. Мне показалось забавным,если анимус заживет самостоятельной жизнью. ----------------------------------- Первая ассоциация с Вашей аватаркой - Маяковский. ----------------------------- Время. Персонажи сновидения знают о времени. Иногда они точно называют временной промежуток. Иногда их представления о времени загадочные и бредовые. Вопрос интересный и не понятный. --------------------------------------- Читаю Вашу тему. Если Вам интересно, у меня еще и с пространством путанница: впечатление, что одновременно происходит несколько событий в разных местах, я спокойно перешагиваю из города в город и возвращаюсь обратно, а вспоминая, не могу определиться с последовательностью событий сна :).
Cпасибо wini. Обязательно почитаю о статуе. Флейта. Я тоже не всегда могу вспомнить весь сон. Маяковский? Если у меня анима была художницей,пока я был "мачо",-то у реальной художницы,"мачо"-анимус. Забавно.