Что можно сказать про организованную на улицах истерию вокруг смерти "великого вождя"...

В смысле - удастся ли нам найти хотя бы десять отличий российской общественно-политической действительности от северокорейской? ;)
Как-то смотрела в ютубе фильм про Севкорею - прямо в советскую действительность окунули. Как можно дойти до жизни такой? Удивляет то, как легко идея овладевает коллективным сознанием людей, как она культивируется самим же человеком. Ведь они переживают смерть вождя как личное горе.
жаль, что у нас так сплоченно "истерить" не умеют.
.
Товарищ Ким Чен Ир всегда руководит на месте, Кипуче расширяя горизонты бытия, Упорно сохраняя героическую верность Под натиском анархии, под натиском свободы. Навеки все мы, все — паломники в Корею! © Егор Летов
Когда был Ленин маленький с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной. Камень на камень, кипич на кирпич, умер наш Ленин Владимир Ильич. Жалко рабочему, жалко и мне, - доброе тело зарыто в земле. \народный фольклор\
Могут ли иметь эти массовые явления какое-то отношение к феноменам типа феномена двух Уэллсов?
типа феномена двух Уэллсов? ----------------------------------------------------------- Что за зверь?
Феномен 30 октября 1938 г. - феномен социальной психологии. В этот день по радио США была передана инсценировка ""Борьбы миров"" Герберта Уэллса. Режиссером радиопостановки был Орсон Уэллс. Имена пишутся по-английски различно, а слышатся одинаково, поэтому - двух Уэллсов. Инсценировка была воспринята как реальный репортаж с места событий и вызвала массовую панику, которая охватила более миллиона жителей вплоть до того, что люди выбрасывались из окон и звонили на электростанцию с истеричными просьбами вырубить в городе свет, чтобы марсиане их не заметили. (Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала в Эквадоре 15 лет спустя). Феномен рассаматривается так же как явление семантической фасцинации, когда текст сообщения при определенных условиях оказывается жизненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения. Как бы и не специально организованное явление, но имеющее свой пусковой механизм...
Теперь понял,-почему двух...
Ни когда нельзя всерьёз воспринимать эти спектакли, тут важна роль режисёра, кто и как проводит свой спектакль. А статисты выполняют свою роль, не думаю, что простые актёры в театре сильно переживают по поводу своей роли, так и в Корее с похоронами, или в Амстердаме на параде извращенцев, тоже самое, спектакль. Статист это ничто, важен режисёр. Важен творец вдохнувший в ту или иную инертную конструкцию жизнь.... Мы видим эдентичность похорон Кима с похоронами Бланка( ленина) или Джугашвили, с похоронами Майкла джексона, но таже самая толпа, по велению нового режисёра запросто может сбросить на пол старого идола и без сожаления расстоптать. Так, что толпа ничто, это всё равно, что упряжка лошадей, лошади всё равно кого возить Ленина, Путина или Кима. Важен тот кто управляет упряжкой.
Так, что толпа ничто, это всё равно, что упряжка лошадей, лошади всё равно кого возить Ленина, Путина или Кима. Важен тот кто управляет упряжкой. ***************************************** Мне кажется-не стоит недооценивать лошадей:) И конечно,важен тот,кто управляет упряжкой...Как ассоциация -вспомнился миф о Фаэтоне-который выпросил у своего отца Гелиоса позволение править солнечной колесницей, но оказался неумелым возницей и солнечная упряжка погубила его..