Катастрофическая ошибка

Довольно странный сон привиделся мне нынче. Итак. Помню, что вместе с коллегами ментами (почему коллеги, у меня вообще-то иная профессия...) поднимаемся по длинной лестнице в здание - лестница узкая, навстречу все спускаются, потом мои коллеги куда-то уходят, а я захожу в помещение, похожее на большую мастерскую. Потом происходит что-то странное, неприпоминаемое, - вроде рядом со мной двое знакомых мне мужчин. Наверное, что-то потом происходит. Потом, кажется я стреляю из пистолета и совершенно хладнокровно кого-то убиваю. Выстрела я не помню, помню как держу в руках два пистолета и стираю отпечатки. Помню еще, что вижу мой коричневый шнурок из ботинка. Помню, что с товарищами мы договорились не сдаваться и уходить. Я спускаюсь по лестнице внутри здания и прыгаю безмятежно по ступенькам. Меня видят мои коллеги-менты. Мне интересно, заметили ли они, что одного шнурка у меня в ботинках нет (вообще-то в жизни я очень плохо умею врать и обманывать)? Спускаюсь по внешней лестнице, выхожу на площадь перед зданием и понимаю, что уйти просто так не могу - надо идти признаваться. Постепенно начинает появляться раскаяние и пропадают воспоминания о том что, собственно,произошло в той мастерской. Я снова поднимаюсь по внешней лестнице (ее для меня специально достают из какой-то суперкладовки) и понимаю, что ничто уже не спасет, при этом понимаю, что события вдруг исчезли из моей памяти, и, наверное, состояние аффекта, будет серьезным оправданием. При этом есть ощущение катастрофической ошибки, я уговариваю себя, что столь жуткие ошибки могут стать причиной инициации и изменений... Именно в этот момент звонит будильник. Просыпаюсь с небольшим чувством освобождения, но больше было раздражения и напряжения. Ну и что это было?
Это была фантазия о том, что Вы якобы катастрофически разрушительны, если выражаете свой гнев. О том, что за гневным поведением наступает невыносимое чувство вины и неотвратимое, вероятно даже жестокое, наказание ("шнурок" - идея о том, чтобы удавиться из-за невыносимости страданий; "ничто уже не спасет"). "менты" - часть Вашей личности, контролирующая Ваши внутренние "закон/беззаконие", "власть/порядок/хаос", "вину/страх/гнев". Во множественном числе - отсылка к тому, что тут много коллективного и чужого, но мало индивидуального и своего. Эта часть личности связана по смыслу с маскулинными чертами Вашего характера, с Вашими бессознательными представлениями о мужчинах вообще и о старших мужчинах в частности, о профессиональной деятельности. Действительно, осознание этой части себя может привести к значительным внутренним изменениям.
А что, Уважаемые,профессионалы перевелись? Sorella, аналитическая психология не терпит редукционизма. То, что Вы написали - это уровень чуть выше 1-го курса обучения. So sorry.
"...аналитическая психология не терпит редукционизма." Вы уверены, что именно "аналитическая психология", а не Вы лично - не терпите редукционизма? ;) Ведь толерантность АП уже стала притчей во языцех и темой для шуток. "То, что Вы написали - это уровень чуть выше 1-го курса обучения." Ой спасибо на добром слове! А я-то думала, что и до 1-го недотянула. Вы подняли мою самооценку напрочь. ЗЫ. Профессионализм - это еще и осторожность высказываний. Особенно в публичном пространстве.
hasen.
Любителям можно трактовать?
Если вы по профессии аналитик,то ваши коллеги в виде ментов,возможно отражают
ваше отождествление с профессиональными навыками по контролю,расследованию
и наблюдению за бессознательным. И одновременно -сознательный и бессознательный контроль над вами.
Подъем вместе с ними по лестнице- возможно развитие, подъем уровня сознания в рамках профессии и в отождествлении с ней. Вы поднимаетесь с коллегами группой, вместе -"навстречу все спускаются"- вы
группой идете против массовых коллективных представлений. Но вот вы остаетесь
временно без коллег, т.е. возможно временно выходите из под контроля "отождествления с аналитиками". Мастерская неизвестно какая. Художественная или столярная, но допустим- это место, где занимаются индивидуальным творчеством. Двое знакомых мужчин- мне не понятны,возможно связаны с каким-то
реальным эпизодом из жизни,в котором вы необычно проявили себя. Похоже вы
с ними объединены какими-то общими убеждениями,которые стоят в противоречии
с профессиональными представлениями ментов-психологов.
Действуя индивидуально,вы совершаете нечто, что идет вразрез с вашими представлениями как психолога. Вы пытаетесь "замести следы",но боитесь что
"менты" заметят отсутствие шнурка. Шнуровка ботинка- ослабление опоры,человек
в таком ботинке хромает, то есть проявляет неустойчивость,неуверенность. Вы
боитесь что будет заметно ваше сомнение в коллективных убеждениях "ментов".
Шнурки вынимают у задержанных преступников, кандалы у каторжников имели
ядро на одной ноге. Бессознательное приравнивает вас к преступникам.
Новое знание,отход от коллективных убеждений,бессознательно воспринимается
как преступление,предательство. Вы испытываете чувство вины и думаете идти
признаваться и отрекаться от преступления индивидуальности,но...звонит будильник.
так сказать образно, в целом восприятие сна любителем: «Заняться нам пора Натурою бобра. Спокон веков поныне Известен медицине Хвостатый наш герой Целебной железой. Готов бобёр-тихоня, Когда за ним погоня, Не только хвост отгрызть. Охотничью корысть Гонимый утоляет. Не дрогнув, оскопляет Поспешно сам себя, Свободу возлюбя. Охотники без дичи, Хотя не без добычи. Охотиться потом Не стоит за бобром. Железки драгоценной Лишён бобер смиренный. По правде говоря, Калеку травят зря. Такой бобер-калека - Прообраз человека, Который духом свят. Когда кромешный ад Лютует на охоте, Не только бренной плоти Взыскует сатана. Душа ему нужна. Святого догоняет, Морочит, соблазняет, Надеясь на успех: Ввести бы только в грех! И западня готова, Но как прельстить святого? Он тело бросить рад. В накладке супостат. Душа, покинув тело, На небеса взлетела. Научишься добру Благодаря бобру». Поэтический бестиарий Филиппа Танского и еще немного в догонку: По мнению В. Н. Топорова, в основе этого сюжета лежит архаический контекст: «Речь идет о мифологических текстах, отвечающих некоей универсальной схеме — растительное божество или мифологический герой, обладающие большой плодородной силой, оказавшись в экстремальной ситуации и зная о своей неизбежной смерти и нисхождении в Нижний мир, отвергают любовь некой земной богини и оскопляют себя, как бы принося жертву на благо жизни людей. […] Иначе говоря, преследуемый (бобр, олень, противник Громовержца), принеся определённую жертву, вырвав жало продолжения рода и став „безвредным“ для преследователя, поступает в услужение к преследователю и „услуживает“ ему в той части, где некогда он был особенно силен, но с переменой функций».
Давайте, господа, лучше поиграем в толерантность. Как начиталась - очень хотелось позлиться, тем более столько возможностей, но вестись на провокации скучно. Ну да ладно, по делу. Vervoleg, Вы были наиболее близки, спасибо. Ютта, отдельное спасибо за образ бобра - сам по себе он почему-то всегда взывает у меня улыбку. По самопожертвованию - спасибо, вкусно, но больше не предлагать. Если честно, ответ на сон мне уже ясен и все хорошо. И не хочется больше играть в загадки. На сем откланиваюсь. Всем спасибо за участие.