"Подруги до смерти"
Автор: Jack, дата: ср, 08/02/2012 - 09:38
Вопрос к специалистам. Почему подростки, так легко пошли на этот шаг.
"Перед самоубийством девочки оставили мамам подарки
Подруги приготовили два блестящих пакетика, куда положили прощальные записки, разноцветные картонные сердечки, бусы, игрушки и фруктовый чай.
14-летние подружки из подмосковной Лобни Лиза Пецыля и Настя Королева перед тем, как шагнуть с крыши 15-этажного дома, оставили своим мамам трогательные прощальные сюрпризы.
В маленькие золотистые пакетики школьницы упаковали милые безделушки и вложили короткие записки с признаниями в любви и просьбами помнить их.
Подарки мамам девчонки оставили в квартире Лизы на улице Некрасова, откуда затем отправились к дому на улице Чайковского, пробрались на крышу и спрыгнули вниз.
Настя и Лиза с детства были не разлей вода
- Пакетики с записками нашла Оксана, мама Лизы, когда вернулась с работы, - дрожащим голосом говорит Наталья, близкая подруга семьи Пецыля. - У нее сейчас только один вопрос: «Почему?»
По словам Оксаны Пецыля, в школе дочка училась хорошо, ходила на курсы иностранного языка. Что стало причиной рокового поступка, женщина не понимает.
- Оксана все деньги тратила только на Лизу, девочка никогда ни в чем не нуждалась, - продолжает Наталья. - В голове не укладывается! Ведь Лизонька всегда была такой смирной и послушной девочкой, если куда-то шла гулять, всегда предупреждала. Последнюю неделю она действительно пропустила занятия в школе, болела.
Оксана - мама Лизы Пецыля - нашла подарки после гибели дочери
Получив предсмертные подарки от дочерей, мамы школьниц Ирина Королева и Оксана Пецыля едва не лишились чувств. Женщины постоянно пьют успокоительное. Сейчас с ними работают психологи.
Кстати, записки мамам - это не единственное послание, оставшееся от школьниц. После смертельного прыжка рядом с их телами нашли еще два исписанных клочка бумаги. В них подруги объяснили причины самоубийства.
Лиза Пецыля и Настя Королева решили свести счеты с жизнью, опасаясь наказания за двухнедельный прогул занятий.
В предсмертных записках 14-летние ученицы написали, что предпочитают лучше умереть, чем выслушивать позорные порицания.
Девочки жили в одном подъезде, учились в одной школе и были лучшими подругами. По всей видимости, они заранее готовились к суициду.
Утром на своей страничке в социальной сети Настя написала: «Ненавижу фразу «А если твои друзья с 9-го этажа прыгать пойдут, ты тоже пойдешь?» ДА, ПОЙДУ, ЧЕ МНЕ БЕЗ ДРУЗЕЙ ДЕЛАТЬ???»
Лиза же в предсмертной записке указала: «Я всегда буду ценить только тех, кто со мной до конца!»
- Дело точно не в роковой любви или каких-то парнях, - рассказала Life News Алена Наумова, близкая подруга Лизы и Насти. - К молодым людям Настю как-то не сильно тянуло, она достаточно прохладно к ним относилась.
Одноклассники Лизы и Насти создали группу памяти в соцсетях
По мнению знакомых девочек, инициатором самоубийства наверняка стала Анастасия Королева. Школьница в последнее время часто пропускала школу, а когда начались проблемы с учителями, заговорила о суициде. В отношениях с Лизой она была, что называется, «ведущей», в то время как сама Елизавета Пецыля - «ведомой».
Около 9 часов вечера, по словам очевидцев, подруги, взявшись за руки, закричали, а потом спрыгнули вниз с крыши 15-этажного жилого дома. Прибывшим на вызов врачам скорой помощи оставалось лишь констатировать смерть - шансов выжить у школьниц не было. Они получили травмы, не совместимые с жизнью.
- Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», - сообщила Life News официальный представитель подмосковного ГСУ СК РФ Ирина Гуменная."
http://www.lifenews.ru/news/81698
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: ср, 08/02/2012 - 17:14 #73657
Jack,а что Вы сами думаете и чувствуете по поводу этого случая?
----------
О проблеме самоубийства написанно немало,Вы наверняка читали/Юнг,Хиллман,Бердяев итд./ Есть немало работ по психологии суициидального поведения..
----------
Конечно,все это просто ужасно..Но я не думаю,что мы сможем точно ответить на вопрос "почему?"/какими бы мы не были специалистами/Перед нами только газетные статьи- можем только предполагать и строить домыслы,а мне почему-то совсем этого не хочется делать..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 08/02/2012 - 17:22 #73658
"Jack,а что Вы сами думаете и чувствуете по поводу этого случая?"
Я думаю, как вы, что все это ужасно. Я хотел узнать у квалифицированных психологов, которые должны иметь представление об этом, что они могут сказать о таких случаях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: ср, 08/02/2012 - 19:19 #73667
Я не являюсь детским психологом, но хотела бы поделиться некоторыми мыслями по поводу этого случая.
Мне кажется, что в этом поступке присутствуют:
1. Обесценивание жизни на уровне мировоззрения.
2. Романтический ореол смерти. Неверие в конечность своего существования.
3. Демонстративность.
4. Инфантильность.
5. Эгоцентризм.
Мне не кажется, что тут имело место доведение до суицида.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 08/02/2012 - 21:07 #73672
"Одной из основных причин высокого уровня подросткового суицида в больших городах уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович назвал невнимательность родителей к своим детям.
«В больших городах создаётся наибольшая опасность подросткового суицида из-за отчуждения подростков от взрослых. Мы специально проводили исследование и выяснили, что многие родители очень плохо знают о том, что происходит с их детьми», — посетовал эксперт".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 08/02/2012 - 21:27 #73673
"Тем не менее специалисты отмечают, что количество подростковых суицидов в последнее время пошло на спад. Они связывают это со стабильным положением в экономике и в стране в целом, однако уверены, что принятие необходимых мер позволит «снизить процент ещё в десятки раз»."
maitreya, в вашей ссылке к статье, в которой все сводится к положениям в экономике нет правды...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 08/02/2012 - 21:38 #73674
В ссылках правду ищите? Вообще-то я только указал источник цитаты, с основной мыслью которой полностью согласен: причина в отчуждении детей от взрослых.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 08/02/2012 - 22:43 #73675
Есть у части подростков необычный период от 15 до 17 лет когда суицид представляется чарующим, прекрасно-трагическим актом протеста.
Почитайте- "Над пропастью во ржи." Cеленджера.
Почитайте- "Над пропастью во ржи." Cеленджера.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 03:29 #73680
maitreya, в вашей ссылке к статье, в которой все сводится к положениям в экономике нет правды...
--------------------------------
От возмущения отвечаю ещё раз за Дмитрия. Экономические причины - причины всего. Напомню, что и психология начала развиваться с ростом производства в середине 19 века. Посмотрела бы на Вас, если бы есть было нечего, за инет платить нечем, о чём бы Вы тогда беспокоились.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 06:53 #73681
"Экономические причины - причины всего."
Я думаю разруха не в клозетах, а в головах.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: чт, 09/02/2012 - 07:56 #73682
Мне кажется, что в больших городах есть дополнительная опасность для суицида подростков и взрослых - отчуждение от природы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 08:37 #73686
Я думаю разруха не в клозетах, а в головах.
----------------------------------
всё берется из головы, экономика в том числе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 09/02/2012 - 08:39 #73685
Думаю, не только в отчуждении родителей от детей, еще основная проблема в нехватке времени и в неспособности взрослых справиться со своими личными проблемами. Короче, упускаем детей, надеясь на авось.
Очень сложно порой найти подход к собственным детям. Любовь она, конечно, согревает, но мало этого, необходима изобретальность и усилие, чтобы вытащить их из своего мира, из виртуального общения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 08:45 #73688
"Утром на своей страничке в социальной сети Настя написала: «Ненавижу фразу «А если твои друзья с 9-го этажа прыгать пойдут, ты тоже пойдешь?» ДА, ПОЙДУ, ЧЕ МНЕ БЕЗ ДРУЗЕЙ ДЕЛАТЬ???»"
В этом случае разруха в головах.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 08:49 #73689
Забыли своё подростничество, я вижу. Это же самый тяжелый период в жизни человека.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 08:53 #73690
"Забыли своё подростничество, я вижу. Это же самый тяжелый период в жизни человека."
Я подростком, наоборот, был счастливым и беззаботным, но ближе к совершеннолетию стал влюбляться, философствовать, страдать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 08:57 #73691
Вот то-то и странно, когда дети не подрощенные как в голову родителям приходят такие идеи на что-то отвлечься, мало ли чего хочется, если дети сами не просятся в одиночестве побыть. Всегда было известно, что ни на минуту оставлять нельзя, у детей же мозг незрелый и в большинстве случаев начинают заниматься ерундой через 3 минуты как без взрослых останутся.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 09:01 #73692
Я подростком, наоборот, был счастливым и беззаботным, но ближе к совершеннолетию стал влюбляться, философствовать, страдать.
---------------------
Затянувшееся подростничество. Или Вы думаете оно по часам наступает, а может формирование в организме гладко шло и ничего не заметили.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 09:04 #73693
"а может формирование в организме гладко шло и ничего не заметили."
Чего не заметил?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 09:09 #73695
трудностей, которые связаны с гормональной регуляцией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 09:16 #73696
"трудностей, которые связаны с гормональной регуляцией"
Вот о чем вы. Ну у меня, кажется, какая-то патология в этом плане, поэтому я мог быть "не такой, как все". Патология в смысле полового созревания, оно у меня как-то резко проявилась и потрясло меня.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 12:04 #73718
Вот вам и явление "повтора"...
"МОСКВА, 9 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Москве возбуждено уголовное дело по факту самоубийства 15-летнего подростка, выпрыгнувшего из окна 14-го этаже после ссоры. Об этом ИТАР- ТАСС сообщила представитель столичного Главного следственного управления СК РФ Виктория Цыпленкова.
Установлено, что накануне около 20:00 мск подросток выпрыгнул из окна квартиры дома на Варшавском шоссе после семейной ссоры. От полученных травм он погиб на месте. В комнате мальчика следователи обнаружили предсмертную записку.
"Возбуждено уголовное дело по ст.110 УК РФ - "Доведение до самоубийства", - сообщила представитель ГСУ.
Следствие устанавливает все обстоятельства произошедшего и мотивы совершения самоубийства.
На этой неделе это второй случай суицида подростков в московском регионе. Во вторник вечером в подмосковной Лобне с крыши 16-этажного здания спрыгнули две 14-летние школьницы. Судя по оставленным предсмертным запискам, к трагедии их подвинула боязнь за двухнедельный прогул в школе. По этому случаю также возбуждено уголовное дело о доведении до самоубийства."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 09/02/2012 - 14:16 #73736
Согласна с тем, что среди главных причин можно назвать невнимательность родитлей по отношению к своим детям. Слово "невнимательность" я бы заменила на "безответственное отношение к роли родителя".
Ролевой конфликт "семья vs работа" все чаще решается в пользу работы (вот вам и роль экономического фактора).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 09/02/2012 - 18:33 #73775
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 18:45 #73777
"Астахов потребовал создать программы по борьбе с детскими самоубийствами"
Прочитал эту новость.
"В частности, на базе школ необходимо создать службы примирения и медиации - в них должны войти родители, учителя и ученики, пользующиеся авторитетом в школе."
Прям, какая-то утопия. Необходимо, конечно, только кто об этом думает. О психологическом здоровье думают в последнюю очередь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 09/02/2012 - 18:47 #73778
"Прям, какая-то утопия".
************************
Есть альтернативные варианты?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 18:51 #73779
"Есть альтернативные варианты?"
Да хотя бы штат школьных психологов увеличить сначала в школах. Утопия, в смысле для самого общества утопия. То есть, только говорят, что надо, надо, а что предпринимают...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 09/02/2012 - 18:58 #73780
"Почему подростки так легко пошли на этот шаг."
О невыносимой легкости бытия и классике жанра.
Я считаю, что девочки решились на этот шаг, когда никаких других выходов из тупика, в котором они себя ощутили, не нашлось. Сработало также такое характерное искажение мышления подростков, как то, что любая внутренняя проблема кажется неразрешимой, и склонность к радикальным решениям "раз и навсегда", "все или ничего".
Откуда взялся тупик? Вероятно, из отношений матерей и дочерей. Что есть про это в тексте? Мать видит подростка ребенком ("Лизонька"), тратит "только" на нее "все" деньги (символически это может означать - бессознательно навязывает ей роль спасительницы матери от ее внутреннего несчастья и платит ей за это), "смирная и послушная" (читай - подавленная?). Это что, нормальное описание подростка? Это описание того, чем подросток ни за что не хотел бы быть, что обычно вызывает у них ярость и бунт. Речь идет о семейном рабстве, когда родители тотально владеют детьми. Распространенная ситуация...
Возникает вопрос - почему никак не упоминаются отцы - ни их существование, ни их влияние? Тотальный матриархат? Тем хуже. Че девчонке делать "без друзей" - сгинуть, сгнить морально в такой ситуации?
Подарки матерям - это послания от "ребенка", который "умер", став подростком. Должен бы символически, но обе девочки знали - это невозможно, дальше жизни-развития не будет. Поэтому умерли реально.
Характерным для суицидальных ситуаций является резкий контраст между ничтожностью повода к суициду и сверхзначимостью внутренней проблемы. Но все же анализ повода позволяет сделать предположение об эмоциональном двигателе девочек - это стыд и перспектива "позора", страх осуждения и публичного отвержения.
Кроме того, на фото одна из девочек выглядит очень депрессивной, потерянной, у другой во взгляде читается бессильная ярость.
Я уверена, что напряжение, приведшее к взрыву, копилось в течение многих лет детства обеих, что проблемы были схожие и у девочек возник сильный личностный резонанс. Если задуматься о том, как они были похожи и при этом заметно разные, то вспоминается миф о Касторе и Поллуксе, близнецах Диоскурах, которые в ходе Элевсинских мистерий погибали от ударов друг друга.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: чт, 09/02/2012 - 19:01 #73781
Да хотя бы штат школьных психологов увеличить сначала в школах. Утопия, в смысле для самого общества утопия. То есть, только говорят, что надо, надо, а что предпринимают..
_____
Jack,конечно,увеличить штат школьных психологов не помешало бы,а еще/было бы здорово/если бы им увеличили зарплату/они получают просто копейки/
- мне тоже не понятно:в школах есть психологи,психологические службы-они и так занимаются и примирением и медиацией и профилактикой-зачем еще создавать что-то дополнительно? И почему подобные светлые решения принимаются после того,как случилось чп? Как-будто какие-то дыры залатываются..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 09/02/2012 - 19:05 #73783
Сомнительно, чтобы педагог-психолог смог бы заниматься профилактикой суицидальности. Нужно понимание основ глубинной психологии, а на такую подготовку в нашей бедной нефтяной стране денег нет.
Еще сложность - эффект "кругов по воде". Как только в СМИ появляется инфа о громких суицидах, тут же идет шлейф подобных случаев. Вот тут бы цензура-то поработала, так опять же она не для заботы о людях учреждена...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 19:10 #73784
"Еще сложность - эффект "кругов по воде". Как только в СМИ появляется инфа о громких суицидах, тут же идет шлейф подобных случаев. Вот тут бы цензура-то поработала, так опять же она не для заботы о людях учреждена..."
Да-да. Это такой закономерный феномен просто. Я сам наюлюдал его несколько раз. Показали по тв случай самоубийства, тут же следует другой. Это коллективная такая зараза психическая.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев