надежда
Автор: Ютта, дата: вс, 04/03/2012 - 18:34
так что ж с Надеждой?
вот только услышала, одну классную фразу - есть внутри место и никто не в силах проникнуть туда, дотронуться до него, и зовется оно надеждой.
надежда убивает, ранит, вдохновляет, вселяет веру.
Наивность? Добродетель? И снова вопрос - почему на дне ящика Пандоры единственная оставшаяся?
У кого какие мысли?
Автор: Minor, дата: вс, 04/03/2012 - 18:40 #76991
Чтобы суицид предотвратить. Что-то сродни стремлению жить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вс, 04/03/2012 - 18:47 #76992
Minor, блин, вот только мысль крылья распустила и на тебе, взяли перья выщипали.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вс, 04/03/2012 - 18:49 #76993
Надежда любовь питает...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 04/03/2012 - 18:58 #76996
надежда - мать дураков (пословица)
согласен с этой пословицей
часто слышал, что реальные изменения в жизни и в терапии происходят, когда человек теряет надежду на лучшее, начинает жить с тем, что есть, а не с фантазиями о том, что могло бы быть. чем дальше, тем больше соглашаюсь с этим утверждением
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 04/03/2012 - 19:06 #76998
Надежды - сны бодрствующих.
Платон
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: вс, 04/03/2012 - 19:20 #77002
Надежда- жизнь продлевающая и жизнь сокращающая.
Анатолий
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: пн, 05/03/2012 - 07:18 #77025
Автор: шмульке, дата: вс, 04/03/2012 - 21:58
надежда - мать дураков (пословица)
согласен с этой пословицей
*
На мой взгляд, мать дураков - это иллюзия, а не надежда.
Надежда и иллюзия - это разное.
Иллюзия - отказ или какая-то внутренняя невозможность видеть реальность как она есть.
Надежда - внутренняя возможность чувствовать ирреальное, например, подсознательное или другое скрытое в жизни, оценивать его по достоинству, его силу и могущество, давать себе время, а ему возможность для его проявления.
надежда - мать дураков (пословица)
согласен с этой пословицей
*
На мой взгляд, мать дураков - это иллюзия, а не надежда.
Надежда и иллюзия - это разное.
Иллюзия - отказ или какая-то внутренняя невозможность видеть реальность как она есть.
Надежда - внутренняя возможность чувствовать ирреальное, например, подсознательное или другое скрытое в жизни, оценивать его по достоинству, его силу и могущество, давать себе время, а ему возможность для его проявления.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 07:51 #77030
почему Пандора успела прикрыть крышку и оставить внутри надежду? зачем боги вложили в сосуд вместе со злом надежду? Возможно, именно она, является тем противодействием злу, дополнением до целого, в божественном послании богов? или точнее той каплей противоядия от яда? И принимая ее в должном количестве, ты как бы закаляешь себя от зла мира?
возможно, надежда - это гарантия на обновление? это внутренняя вера, сосуд содержащий - основа вместилища, место хранения, память в конце концов?
Надежда не мечта, не иллюзия, надежда якорь, как в Библии: ...Твердое утешение имели мы, прибегши взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий... (Евр. 6:18-19).
Не возможно вырвать надежду, не уничтожив внутри Бога.
И совсем странно, одни значит насылают мор с надеждой, другой якорем надежды вплетается внутри?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 08:26 #77039
часто слышал, что реальные изменения в жизни и в терапии происходят, когда человек теряет надежду на лучшее, начинает жить с тем, что есть, а не с фантазиями о том, что могло бы быть.
___
но ведь цель какую-нибудь он преследует в процессе терапии, чем не надежда?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 05/03/2012 - 08:28 #77040
"Люди часто думают, что если нет надежды или ожиданий, то нет никакого смысла что-либо делать. Однако до тех пор, пока мы ожидаем чего-то, автоматически возникает страх. Если мы хотим избавиться от страха, то должны избавиться и от надежды. Что бы мы ни делали в нашей профессиональной или личной жизни, как только мы захотели или подумали, что нам что-то нужно‚ тут же возникает страх. Если нет надежды, то нет и страха. Всю работу в действительности делает сама природа будды, поэтому не нужно ни на что надеяться. Всё происходит само собой".
Еше Лосал Ринпоче
Живая Дхарма,
или Дхарма для жизни
Еше Лосал Ринпоче
Живая Дхарма,
или Дхарма для жизни
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 09:18 #77049
maitreya, а, своими словами слабо, или вас нет?
___
я вот что думаю, в надежде ведь не только ожидание, хотение, мечты, надежда питает обновлением. Это словно вера в постоянные изменения, ритм, цикл, движение. Этим она близка душе, это вера что на смену всегда приходит другое, вслед за зимой весна, а там и лето и т.д. Надежда - это уверенность в постоянном движение, развитие.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 05/03/2012 - 09:27 #77050
"а, своими словами слабо, или вас нет?"
****************************
Слабо...
****************************
Слабо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 09:50 #77053
ок, тогда еще вопрос:
метафора надежды?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 05/03/2012 - 09:56 #77057
Свет в конце тоннеля.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 05/03/2012 - 09:59 #77059
Предрассвет.
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 05/03/2012 - 09:59 #77060
Автор: Minor, дата: пн, 05/03/2012 - 09:56
Свет в конце тоннеля.
-----
Это уже не надежда, а ориентир :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: пн, 05/03/2012 - 10:13 #77065
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 12:18
Это словно вера в постоянные изменения, ритм, цикл, движение. Этим она близка душе, это вера что на смену всегда приходит другое, вслед за зимой весна, а там и лето и т.д. Надежда - это уверенность в постоянном движение, развитие.
*
Мне кажется, вот это что-то близкое.
Надежда - это вера в обновление. Надежда - это доверие жизни, вера в могущественные природные явные и скрытые силы. В какой-бы человек ситуации не находился, если семена посадить, потом рыхлить, потом полоть сорняки, потом просто подождать..., потом будет урожай.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 05/03/2012 - 10:15 #77066
По-моему, надежда - это нежелание принять происходящее закономерным.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: пн, 05/03/2012 - 11:05 #77081
Ютта, я добавлю пару мыслей.
надежда появляется когда ты уже испробовал всё и не получил результат.
думаю любой нормальный человек в этот момент начинает анализировать, почему он не может достичь результата, цели. и вот когда понимает, почему, за какие грехи, когда он смиряется со своей судьбой, принимает её, и вот тогда он чувствует, как внутри цель звучит уже совсем иными нотами, и последняя нота - это надежда, что Кто-то услышал эти изменения и может быть теперь и на физическом уровне всё изменится и откроется путь к недостижимой цели, может быть это и есть та самая формула, которая ведет к недостижимому результату?
потому надежда в ящике Пандоры последняя...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: princeps, дата: пн, 05/03/2012 - 11:38 #77086
"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. " (c)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 13:36 #77098
Спиноза: «Если мы знаем о будущей вещи, что она хороша и что она может случиться, то вследствие этого душа принимает форму, которую мы называем «надеждой»
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 14:25 #77112
и далее из исследований:
Какова же ценность Н. (у человека)? Американский философ Бовенс, оспаривая утверждения скептиков об иррациональности Н., усматривает рациональность ее (в смысле полезности) в инструментальной ценности Н. Он считает, что это самый сильный аргумент против скептиков. При этом он находит всего три довода. В данной интерпретации суть их следующая:
1. Н. раскрывается, открывается человеку.
2. Субъективно, Н. противодействует риску антипатии, отвращения. Например, мы надеемся, что кто-то или что-то не так уже отталкивающи и т.п.
3. Н. создает новые надежды.
Если мы продолжим список Бовенса сами, то найдем также следующее:
4. Н. создает всегда ожидания с возможным положительным исходом, внушая человеку оптимизм.
5. Она придает уверенность человеку в его осознании устойчивости, прочности и надежности собственного настоящего бытия, его настоящей жизни.
6. Она всегда обращена к идеалу и мечте, к лучшему и наилучшему для человека сейчас и в будущем. Всем известен смысл знаменитых слов Мартина Лютера Кинга: “Я имею мечту”.
7. Обращенность Н. в будущее заставляет человека мыслить хотя бы минимально рационально, последовательно, исходить из смены состояний, при-чинности и т.п. Наличие Н. – условие появления рациональности как необ-ходимого свойства человека!
8. Н. – всегда враг и антипод пессимизма и алармизма в уме и чувствах человека, иными словами, она укрепляет у него “самоуверенность” и чувство самоценности (см. об этом: К.Квинн, с. 63).
9. Н., если шире, - эсперанция – это первое, с чего начинается самоопределение, автономия и суверенность бихевиоральных систем, включая человека.
10.Н.– это исходное начало для предвидения будущего. При этом, «Жизнь – это утраченные Н.», утраченные возможности, но она всегда содержит хоть «искорку Н.», а, значит, обретения и новых Н., как бы поднимая и возвышая человека над повседневностью.
11.Н. никогда не выстраивается как требование: «Все и одномоментно!», так как по природе она суть мера существования между наименьшей для этого возможностью, невозможностью и не слишком большим, но достижимым (так по Аристотелю).
12.Н., по-сути, - локомотивы для жизнеутверждения человека, для его перспективной жизнедеятельности, лекарства для снятия неуверенности, сомнений, колебаний, различных страхов и фобий, паники и отчаяния. Разве все это не рационально? Список, повидимому, можно продолжить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пн, 05/03/2012 - 14:32 #77113
метафоры?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 05/03/2012 - 16:20 #77125
Ютта, очень понравилось определение Спинозы: душа принимает форму, которую мы называем "надеждой".
Надежда как мостик между настоящим и будущим.Такая морковочка. надежда была оставлена в ларце по воле Зевса.
Если нет надежды? Может ли человек жить без надежды? Какое качество приобретает такая жизнь? Исчезает устремление в будущее? Ведь даже умирая, человек надеется на бессмертие души.
согласна с Минор. надежда близка инстинкту самосохранения
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 05/03/2012 - 17:06 #77130
"Автор: Клара, дата: пн, 05/03/2012 - 21:20
Может ли человек жить без надежды?"
*************************
Да, см. выше цитату Еше Лосала Ринпоче.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 05/03/2012 - 17:10 #77131
Майтрейя, это очень особенный человек. :-)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 05/03/2012 - 17:17 #77133
Я бы немного переформулировал: может ли человек жить, не обманывая себя миражом хэппиэнда?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 05/03/2012 - 18:12 #77137
Может. Если ничего не осталось для себя, то ещё что-то можно сделать для других.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 05/03/2012 - 19:59 #77146
Н-да, какой-то идеализированной надежда получается...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев