Нудный мотив
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 09:27
Какое-то психическое переживание то и дело создает эти образы сновидений:
Или я убегаю от врагов, или они на меня нападают, но все время я при этом лезу в окно или в форточку. При этом я могу с легкостью "вылететь" и взлететь в воздух, махая ногами и руками, или, что хуже всего застреваю в окне и не могу вылезти, силясь пролезть. В последнем случае кто-нибудь стреляет в меня и я просыпаюсь от страха и безысходности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: вт, 27/03/2012 - 10:08 #78952
возможно,это говорит о неком несоответствии ваших сознательных представлений и внутренних установок.конфликт и несоответствие.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 27/03/2012 - 10:18 #78953
преследование, убегание, застревание, неспособность освободиться, беспомощность...
вылезти в окно равносильно такому детскому убеганию или подростковому, "вылететь в окно" - оторваться от земли, от реальности
нужно всё-таки проследить мне кажется после каких событий в реальности снятся такие эпизоды. Это какое-то повышение уровня тревожности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 10:23 #78955
Вини, а почему про Вини-пуха удалили? Смешно ведь.
По поводу сна, то несоответствие между моими представлениями и действительным положением дел, может. Мне интересно, почему все время я прыгаю в окно в этих случаях.
Есть даже такая песня у Наутилус Помпилиуса "Тутанхамон", там есть слова такие:
"...Я знал одну женщину,
Она всегда выходила в окно.
Она разбивалась на смерть,
Но ей было все-равно."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 10:29 #78956
"вылезти в окно равносильно такому детскому убеганию или подростковому, "вылететь в окно" - оторваться от земли, от реальности"
Причем тут детское убегание. Опять начинается тема "недоросля".
Тревожность у меня постоянно возникает на фоне социальной жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 27/03/2012 - 10:39 #78957
прыгать в окно, словно "выпасть в реальность" словом - может так? это когда внутреннее замещается внешним, это как побег от самого себя, или как "спустить пар", или "пролиться избытком", или "выплеснуться", можно продолжить аналогию физиологией
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 27/03/2012 - 10:41 #78958
Опять начинается тема "недоросля".
*********
что значит "опять"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 10:44 #78959
"это как побег от самого себя"
Да. Побег к Я-идеалу, наверное.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 10:47 #78960
"что значит "опять"?"
А то и значит, что, мол я еще юн очень, что у меня интеллект еще не развит, не сформировались моральные ценности и тому подобные предрассудки.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 27/03/2012 - 10:50 #78961
Да. Побег к Я-идеалу, наверное.
навряд ли к идеалу, к некой иллюзии освобождения, удовольствие в процессе не для вас, вам важен результат?
бродите, словно "молодое вино", и сбегаете словно "брага из фляги", или "тесто из кастрюли"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 10:57 #78962
"навряд ли к идеалу, к некой иллюзии освобождения, удовольствие в процессе не для вас, вам важен результат?"
Я часто грежу о желании заниматься кинорежиссурой, и у меня уже такой сформировался комплекс Я-идеала. Освобождение может пониматься чисто в материальном плане. Но я бы не сказал, что это иллюзия в действительности. То есть материальное благополучие было бы как раз существенным фактором в "освобождении" от неких социальных порядков и ценностей. Для меня важен процесс, а не результат.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 27/03/2012 - 11:04 #78963
Джек, я про вас ничего не знаю и честно говоря даже не интересовалась вашим возрастом. Я отталкивалась только от сновидения. :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 27/03/2012 - 11:58 #78964
Jack, а что там за окном и где оказываетесь вы?
и размер окна меняется в каждом сне? или вы?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: вт, 27/03/2012 - 12:41 #78966
Джек,простите,что удалила про Винни Пуха)подумала-мало ли что... Я когда прочитала ваш сон,сразу вспомнила как он у Кролика в норе застрял)) так что совсем не нудный мотив получился)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 27/03/2012 - 12:42 #78967
Клаустрофобия? То бишь глубинный страх (вплоть до ужаса) оказаться "запертым", остаться в замкнутом пространстве, например, "дома"="тела матери" (внутренней "материнской" части личности).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 27/03/2012 - 13:43 #78968
В окно выходят обычно в экстренных обстоятельствах. Аварийный выход.
Найти выход из ситуации. Застрять- страх оказаться в "безвыходной ситуации."
Мотив- сначала оказаться в "безвыходной ситуации",-затем применив редкую
находчивость "найти выход" из нее. Возможно и в жизни есть такая склонность.
Похоже на проработку какой-то травматической ситуации в прошлом.
Девиз- "из любого положения есть выход." И страх его не найти.
Найти выход из ситуации. Застрять- страх оказаться в "безвыходной ситуации."
Мотив- сначала оказаться в "безвыходной ситуации",-затем применив редкую
находчивость "найти выход" из нее. Возможно и в жизни есть такая склонность.
Похоже на проработку какой-то травматической ситуации в прошлом.
Девиз- "из любого положения есть выход." И страх его не найти.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 27/03/2012 - 17:06 #78995
"Jack, а что там за окном и где оказываетесь вы?"
Да обычная ситуация всегда повторяется. Какое-то помещение, вот-вот кто-то придет за мной и единственный шанс спастись оказывается - вылезти в окно. После того, как выпрыгиваешь в окно начинаешь подниматься высоко вверх, махая конечностями, так как враги могут тебя преследовать. Вылезая из окна испытываешь спокойствие за свою жизнь.
"Похоже на проработку какой-то травматической ситуации в прошлом."
Сплошь и рядом вижу безвыходные ситуации в прошлом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 28/03/2012 - 12:08 #79025
выпрыгиваешь в окно начинаешь подниматься высоко вверх, махая конечностями
----------------------------------------------------------
Вылететь в окно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 28/03/2012 - 20:56 #79043
Jack, а как обычно выглядят враги, от которых Вы убегаете? И Вы лезете в окно/форточку наружу из дома или, наоборот, с улицы в дом? Что, если поискать параллели с перинатальными матрицами Грофа?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 28/03/2012 - 21:19 #79046
Кто угодно может быть. От какой-нибудь группы разбойников до одного злодея, помышляющего разобраться со мной.
По поводу матриц Грофа я не совсем понял. К какой именно матрице и в каком соотношении с архетипическим содержимым?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lexx53, дата: ср, 28/03/2012 - 22:09 #79048
По поводу матриц Грофа я не совсем понял. К какой именно матрице и в каком соотношении с архетипическим содержимым?
******************
Весь, описанный Вами процесс, напоминает родовую динамику: опасное место, поиски выхода, обретение выхода, застревание или "вылет" в открытое пространство "махая ногами и руками" (совсем как младенец, не умеющий ими владеть).
Если заострять внимание на застревании и безысходности повторяющейся в жизни, то это БПМ-2.
За связь с архетипическими содержимым не берусь. Самому интересно узнать мнение экспертов: как сочетается Гроф и юнгианский анализ сновидений?
Для меня также не понятно, как мотивы застревания и вылета могут чередоваться?
По Грофу, как понимаю, либо застревание, либо освобождение. Если освобождение пройдено, то возвращения в том же контексте быть не должно.
А по Юнгу, опять же как понимаю, повторяющееся бегство от угрозы - указание сознанию на необходимость конфронтации с теневыми содержаниями, встретить лицом к лицу. И в этой связи, хоть сбежал, хоть застрял - отказался от части себя.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 28/03/2012 - 22:11 #79049
Насчет матриц Грофа, мне кажется, что ко второй БПМ-II, соответствующей клинической фазе начала родовой деятельности, особенно, если имела место искусственная стимуляция препаратами. Архетипическое содержимое перинатальных матриц у Грофа описано довольно схематично, к сожалению.
В «взлететь в воздух, махая ногами и руками» может иметь отношение к отсутствию опоры.
---------
пока печатала, lexx53 практически то же написал
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lexx53, дата: ср, 28/03/2012 - 22:16 #79050
пока печатала, lexx53 практически то же написал
**************************
Забавно, пока писал свой коммент несколько раз проверял, чтобы не повторяться. На две минуты опередил/недотерпел. ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 28/03/2012 - 22:27 #79051
lexx53, это даже лучше - вероятность ошибки в интерпретации стала меньше :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 29/03/2012 - 00:42 #79060
"По Грофу, как понимаю, либо застревание, либо освобождение. Если освобождение пройдено, то возвращения в том же контексте быть не должно."
В смысле мотив такой в сновидениях не должен повторяться?
"За связь с архетипическими содержимым не берусь."
Понятно, что эту матрицу можно связать с мифологическими сюжетами испытаний, борьбы с драконом матери, но символически в сновидении нет таких посылов. Если и принять во внимание матрицу момента рождения, то непонятно, чем представляются в ней антагонисты. Не иначе, как руки акушера, которые пытаются тебя схватить за голову или еще за что.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 29/03/2012 - 01:08 #79061
Несколько раз лазил со спелеологами в пещерах.
Встречаются "шкурники" \узкие лазы\ длиной метров 10,
когда грудь едва проходит и ползут с вытянутыми вперед
руками.Cердечко постукивает.
Если травма рождения \матрица Грофа\ была бы всеобщей-
страх был бы непобедимым. Или большинство этого избегает?
Для травмы рождения,застревание эго-комплекса в окне,-
cимволика неподходящая. У Грофа кстати было описание видений,связанных
с этой матрицей, у пациентов под лсд. Можно посмотреть.
Встречаются "шкурники" \узкие лазы\ длиной метров 10,
когда грудь едва проходит и ползут с вытянутыми вперед
руками.Cердечко постукивает.
Если травма рождения \матрица Грофа\ была бы всеобщей-
страх был бы непобедимым. Или большинство этого избегает?
Для травмы рождения,застревание эго-комплекса в окне,-
cимволика неподходящая. У Грофа кстати было описание видений,связанных
с этой матрицей, у пациентов под лсд. Можно посмотреть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 29/03/2012 - 01:37 #79062
Вот это ближе всего:
"ЧЕТВЕРАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-IV):
Переживание смерти и возрождения
Эта перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией родов, с непосредственным рождением ребенка. На этой - послед-
ней - стадии мучительный процесс борьбы за рождение подходит к концу.
Продвижение по родовому каналу достигает кульминации, и за пиком боли, напряжения и сексуального возбуждения следует внезапное облегчение и ре-
лаксация. Ребенок родился и после долгого периода темноты впервые сталкивается с ярким светом дня (или операционной). После отсечения пуповины прекращается телесная связь с матерью, и ребенок вступает в новое су-
ществование как анатомически независимый индивид."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lexx53, дата: чт, 29/03/2012 - 03:47 #79063
В смысле мотив такой в сновидениях не должен повторяться?
************************
В смысле, Гроф вообще не сновидения описывает. В основном, как уже замечено Верволегом, это ЛСД-трипы. Плюс описания переживаний в сессиях холотропного дыхания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 29/03/2012 - 09:26 #79075
"как сочетается Гроф и юнгианский анализ сновидений?"
Все, что описывает Гроф, относится к очень архаическим переживаниям и фантазиям, когда объекты еще не обладают целостностью, частичны и особым образом связаны с эго. Часто это до-символический уровень, когда сновидения являются переходными от младенческих "галлюцинаций" (иллюзий особого рода, сходных по свойствам с ЛСД-трипами и бредом) к ревери/мечте/собственно сновидной реальности.
В юнгианстве материнский комплекс больше рассматривают как целостный и символически "очеловеченный" либо - трансцендентный (мать-земля, мать-природа), анализируются относительно зрелые отношения относительно отдельных комплексов/частей личности.
В пост-кляйнианском же анализе хорошо разработаны аналитические техники (теория мышления Биона, исследования аутизма Мельтцера и др.), направленные на символическое освоение клиентом частей материнского комплекса/образов емкостей и отверстий материнского ТЕЛА, где его эго в ходе развития застревает ("голова-грудь", "гениталии", rectum/"задница").
Таким образом, эти два подхода - юнгианский и пост-кляйнианский - хорошо дополняют друг друга.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: пт, 30/03/2012 - 00:34 #79115
«Вот это ближе всего: "ЧЕТВЕРАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-IV): Переживание смерти и возрождения»
-------
Если травма рождения \матрица Грофа\ была бы всеобщей-
страх был бы непобедимым. Или большинство этого избегает?
Для травмы рождения,застревание эго-комплекса в окне,-
cимволика неподходящая.
---------------------------
Можно еще посмотреть в качестве дополнения Ж.В.Цареградскую. «Ребенок от зачатия до года.». Автор учебного ссылается на исследованиях О. Ранк, А. Мас-лоу, С.Грофа, Д. Грэхэма и др., есть графические рисунки, соответствующие каждой из матриц (вставить не могу, не знаю как). У нее тоже есть описание перинатальных матриц Грофа и привязка к симбиотическому единству ребенка с матерью в перинатальный период. Суть послания в том, что при физиологических, или естственных родах (т.е. протекающих без медицинского вмешательства, что до последнего десятилетия в нашем государстве было практически невозможно), формируются перинатальные матрицы в их норме. В случаях с медицинским вмешательством или травматических родов происходит сдвиг на уровне гормоностата в аномальную сторону, закладывающий разные искажения моделей поведения и реагирования на стрессовые ситуации. Почему это не может проявляться во сне символическим образом?
"Перинатальные матрицы — это устойчивые структуры, являющиеся базовыми для всех психофизиологических реакций в течение всей последующей жизни индивида. Они предопределяют стереотипы и стиль поведения, способы действий и избирательность к внешним объектам и событиям, а также уровень физического здоровья человека.
Переживания, возникающие у ребенка в ходе рождения, складываются в следующую картину: внутриутробное существование перестает устраивать младенца, и он решает покинуть матку; начинаются схватки и, постепенно ухудшаясь, внутриматочные условия становятся невыносимыми; реакцией на ухудшение условий является невероятное напряжение, борьба в родовом канале и стремление вырваться из него; в результате момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему состоянию. Этот сценарный план характерен для всех житейских событий: возникновение проекта и принятие решения его осуществить, трудности в реализации задуманного, которые сменяются невыносимым положением, затем следуют активные действия, направленные на избавление от препятствий любыми средствами, борьба и полное разрешение проблемы. Таким образом, перинатальные матрицы активизируются под воздействием внешних событий в очередности, заданной ходом родов, и определяют характер поведения и психоэмоциональных реакций человека. Механизмом реализации перинатальной бессознательной информации является «гормоностат», устанавливающийся в мозгу ребенка во время родов и в дальнейшем предопределяющий сценарий его поведения и психоэмоциональных переживаний, содержащих вызов и стимул, столкновение с препятствиями и триумфальный выход из неблагоприятной ситуации. Эти переживания выполняют положительную роль в дальнейшем развитии ребенка, а впоследствии взрослого человека, и формировании его отношения к внешнему миру. За счет опыта биологического рождения индивидуум приобретает готовность к будущим превратностям жизни, выносливость в борьбе и преодолении препятствий, способность понимать жизнь как последовательность проектов.
В результате благополучных физиологических родов у индивидуума формируется модель поведения, соответствующая психофизиологической норме и позволяющая ему адекватно реагировать на внешние события. Причем очередность поведенческих реакций задается динамикой смены перинатальных матриц в ходе родов.
Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят в эту картину «титанической борьбы, ощущения справедливой победы и обретения счастья» целый ряд негативных моментов. Причем характер негативных переживаний ребенка тесно связан с фазой родов и характером вмешательства в их ход. Если такие установки возникли, то впоследствии, в случае активизации соответствующей бессознательной информации, они послужат для возникновения тех или иных заболеваний и психических расстройств, которые могут проявиться в любом возрасте вплоть до старости.
В основе нарушений психоэмоциональной сферы и поведения человека, возникающих в результате родового стресса, лежит искажение их нейроэндокринной картины. Всякое отклонение от естественного развития родовой деятельности приводит к нарушению физиологического гормонального баланса и формированию аномального «гормоностата» в мозгу новорожденного. Возможными последствиями этого являются: искажение моделей поведения, неадекватная реакция на объекты и события окружающего мира, заболевания, имеющие психогенную природу."
-------
Если травма рождения \матрица Грофа\ была бы всеобщей-
страх был бы непобедимым. Или большинство этого избегает?
Для травмы рождения,застревание эго-комплекса в окне,-
cимволика неподходящая.
---------------------------
Можно еще посмотреть в качестве дополнения Ж.В.Цареградскую. «Ребенок от зачатия до года.». Автор учебного ссылается на исследованиях О. Ранк, А. Мас-лоу, С.Грофа, Д. Грэхэма и др., есть графические рисунки, соответствующие каждой из матриц (вставить не могу, не знаю как). У нее тоже есть описание перинатальных матриц Грофа и привязка к симбиотическому единству ребенка с матерью в перинатальный период. Суть послания в том, что при физиологических, или естственных родах (т.е. протекающих без медицинского вмешательства, что до последнего десятилетия в нашем государстве было практически невозможно), формируются перинатальные матрицы в их норме. В случаях с медицинским вмешательством или травматических родов происходит сдвиг на уровне гормоностата в аномальную сторону, закладывающий разные искажения моделей поведения и реагирования на стрессовые ситуации. Почему это не может проявляться во сне символическим образом?
"Перинатальные матрицы — это устойчивые структуры, являющиеся базовыми для всех психофизиологических реакций в течение всей последующей жизни индивида. Они предопределяют стереотипы и стиль поведения, способы действий и избирательность к внешним объектам и событиям, а также уровень физического здоровья человека.
Переживания, возникающие у ребенка в ходе рождения, складываются в следующую картину: внутриутробное существование перестает устраивать младенца, и он решает покинуть матку; начинаются схватки и, постепенно ухудшаясь, внутриматочные условия становятся невыносимыми; реакцией на ухудшение условий является невероятное напряжение, борьба в родовом канале и стремление вырваться из него; в результате момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему состоянию. Этот сценарный план характерен для всех житейских событий: возникновение проекта и принятие решения его осуществить, трудности в реализации задуманного, которые сменяются невыносимым положением, затем следуют активные действия, направленные на избавление от препятствий любыми средствами, борьба и полное разрешение проблемы. Таким образом, перинатальные матрицы активизируются под воздействием внешних событий в очередности, заданной ходом родов, и определяют характер поведения и психоэмоциональных реакций человека. Механизмом реализации перинатальной бессознательной информации является «гормоностат», устанавливающийся в мозгу ребенка во время родов и в дальнейшем предопределяющий сценарий его поведения и психоэмоциональных переживаний, содержащих вызов и стимул, столкновение с препятствиями и триумфальный выход из неблагоприятной ситуации. Эти переживания выполняют положительную роль в дальнейшем развитии ребенка, а впоследствии взрослого человека, и формировании его отношения к внешнему миру. За счет опыта биологического рождения индивидуум приобретает готовность к будущим превратностям жизни, выносливость в борьбе и преодолении препятствий, способность понимать жизнь как последовательность проектов.
В результате благополучных физиологических родов у индивидуума формируется модель поведения, соответствующая психофизиологической норме и позволяющая ему адекватно реагировать на внешние события. Причем очередность поведенческих реакций задается динамикой смены перинатальных матриц в ходе родов.
Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят в эту картину «титанической борьбы, ощущения справедливой победы и обретения счастья» целый ряд негативных моментов. Причем характер негативных переживаний ребенка тесно связан с фазой родов и характером вмешательства в их ход. Если такие установки возникли, то впоследствии, в случае активизации соответствующей бессознательной информации, они послужат для возникновения тех или иных заболеваний и психических расстройств, которые могут проявиться в любом возрасте вплоть до старости.
В основе нарушений психоэмоциональной сферы и поведения человека, возникающих в результате родового стресса, лежит искажение их нейроэндокринной картины. Всякое отклонение от естественного развития родовой деятельности приводит к нарушению физиологического гормонального баланса и формированию аномального «гормоностата» в мозгу новорожденного. Возможными последствиями этого являются: искажение моделей поведения, неадекватная реакция на объекты и события окружающего мира, заболевания, имеющие психогенную природу."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев