стоит ли избавляться от защит?
Автор: zetolga, дата: пн, 09/04/2012 - 19:50
Вопрос об осознанных защитах. Тех , что появились посттравматически, что довольно естественно. Которые вполне осознанны, и только слегка мешают полной внутренней спонтанности...
Защиты типа: контроль коммуникаций. Автоматическая подача себя так, как мне нужно в данный момент и удовлетворение от того, что меня восприняли так , как мне нужно. Быть может, слишком большая уверенность присутствует, в ожидании неадекватной реакции, которая не всегда предсказуема..
В общем речь не о том, что не с кем быть собой, быть откровенной, иметь, и давать эмпатический отклик. Просто недавно поймала себя, так ясно увидев процесс... но это с новыми знакомыми происходит всегда. Может этот посттравматический синдром , останется уже целительным отголоском, чертой характера, в тот момент осознавания я подумала, это же-Я! такая вот..
А в том, нужно ли от них избавлятся, в принципе... если ты не изолировал себя от мира в узком профессиональном кругу, хотя и здесь они на мой взгляд необходимы.... В общем сам принцип использования таких защит, как я описала, деструктивен ли? или это нормальная форма психического существования?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пн, 09/04/2012 - 19:55 #80116
Быть может , мне не видна мощная деструктивная подоплека?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 09/04/2012 - 20:41 #80118
Персона сама по себе - это неплохо. Как одежда. Проблематичны ее нехватка или избыток.
Избавиться от таких защит - все равно что публично раздеться. Если Вы знаете, зачем, то можно и так. Но если лично Вам незачем, так тогда защиты "по погоде" Вам в помощь! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пн, 09/04/2012 - 22:38 #80129
Уважаемая Сорелла, скажите, пожалуйста,как Вы лично относитесь к системе психологической типизации Д.Кейрси (или Майерс-Бригс?)
"Интроверсия(I)-Экстраверсия(U) + Сенситивность(S)-
Интуиция(N), Логика(Т)- Чувство(F), Импульсивность(Р)-Рассудительность(G)? И кто есть Вы лично? Я - INFG.
Мария.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: вт, 10/04/2012 - 00:14 #80143
да,спасибо. точно - "по погоде"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вт, 10/04/2012 - 00:17 #80146
Быть может , мне не видна мощная деструктивная подоплека?
---
Что даёт повод думать о деструкции?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: вт, 10/04/2012 - 00:26 #80149
да так, в принципе... иногда слышу в свой адрес обвинительные проекции, что де закрыта-с, но при этом произвожу впечатление, чего то не договариваю, как так! бытовуха , в общем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 10/04/2012 - 07:11 #80170
Типология Кейрси, или Майерс-Бриггс - бессмысленное развлечение для бездельников и/или любителей бредовых систем. Пользы никакой, а всемогущие иллюзии - питают.
Кроме того, невалидные тесты.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: вт, 10/04/2012 - 07:34 #80173
Большое спасибо, за ответ, Сорелла.
Что такое "невалидные тесты"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 10/04/2012 - 07:35 #80174
Погуглите.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: princeps, дата: вт, 10/04/2012 - 11:30 #80217
А в том, нужно ли от них избавлятся, в принципе...
*
Перефразируя классика Перлза:
Если вы заберете у человека его защиту, что вы дадите взамен ?))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Valentina, дата: ср, 11/04/2012 - 16:05 #80329
Мне кажется, что если ты осознаешь некий принцип использования защит, то он не может быть деструктивным, т.к. ты его осознаешь.
Другое дело. есть некий принцип "защит" который сформировался в детстве и он не осознается, а проявляется только так - как я чувствую по своему состоянию - комфортно мне или некомфортно.
Потом можно анализировать -в каких отношениях, ситуациях, я чувствую дискомфорт.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: princeps, дата: ср, 11/04/2012 - 16:18 #80332
Другое дело. есть некий принцип "защит" который сформировался в детстве
*
А что за "принцип защит который сформировался в детстве" ?
Защиты нужны для того, чтоб чел. не мог осознать болезненную для него информацию. Это же защиты...
Если предположим сорвать какую-то защиту, ее место может занять другая, например похуже.
Имхо. Так понимаю.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Valentina, дата: ср, 11/04/2012 - 16:54 #80334
В детстве у ребенка формируется первичное движение к маме - к миру - за безопасностью и защитой, если мамы якобы "нет" ( тяжелые события для мамы и много другого ) - ребенок "решает" - я сам справлюсь. "Я сам" И он много достигает.
И попробуйте сорвать эту защиту - как например, утрату доверия - да, я знаю. что в деловых отношениях все нормально, но доверия все равно нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 11/04/2012 - 16:58 #80335
Напомню, что все бессознательные защиты формируются в дошкольном детстве, позже лишь шлифуются, совершенствуются, меняется пропорциональное соотношение защит разного рода в связи с текущей жизненной ситуацией.
"если ты осознаешь некий принцип использования защит, то он не может быть деструктивным, т.к. ты его осознаешь."
Увы, не так. За каждую защиту мы чем-то платим. Защита в одном месте "лечит", в другом тут же "калечит", то есть в каждой пси защите есть как деструктивный, так и конструктивный аспект.
Без специальных усилий мы осознаем лишь самые тонкие и зрелые защиты типа рационализации и интеллектуализации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/04/2012 - 17:45 #80339
...а также можно натренироваться вытеснять, в случаях широких социальных контактов это может быть экономично и полезно для психики.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: princeps, дата: ср, 11/04/2012 - 17:57 #80343
Натренироваться осознавать что нужно и вытеснять что не нужно на данный момент. :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/04/2012 - 19:21 #80345
Осознавать что нужно - высочайший пилотаж, для гениев. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 11/04/2012 - 20:11 #80347
Скорее всего, осознавание - не панацея...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/04/2012 - 20:17 #80350
Ага, потому что гением не станешь как не тщись.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 12/04/2012 - 16:51 #80416
Sorella
Скорее всего, осознавание - не панацея...
кто бы спорил осозавание процентов 30, а потом 70 узнавание, работа...
Valentina
точно.
Sorella
Так вот я и спрашивала, что калечит, на ваш взгляд?
Скорее всего, осознавание - не панацея...
кто бы спорил осозавание процентов 30, а потом 70 узнавание, работа...
Valentina
точно.
Sorella
Так вот я и спрашивала, что калечит, на ваш взгляд?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 12/04/2012 - 18:29 #80431
Цена, которую мы платим за психологическую безопасность, варьируется от слегка искаженной эмоциональности до хладнокровия/"замороженности"/ дантовского ледяного ада; от искаженного восприятия реальности до полного отрыва от нее (маниакального "полета"); от рассеянности до амнезии; от небольших трудностей понимания некоторых тем до серьезных нарушений мышления типа фрагментирования; от некоторого ощущения скованности/ограничений до колеи/прокрустова ложа/тюрьмы/панциря...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 12/04/2012 - 20:32 #80438
вот! спасибо! то что нужно
да, эмоциональное искажение в некоторых случаях слишком жесткое, холодное, могу обидеть где не стоило, редко правда, что радует. Но честно говоря, я согласна платиь такой ограниченностью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пт, 13/04/2012 - 07:46 #80505
В ТОП часто слышу такую фразу "прежде чем прикасаться к защитам, нужно нарастить ресурсы"
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 13/04/2012 - 09:38 #80514
В АП-практике то же.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: princeps, дата: пт, 13/04/2012 - 09:39 #80515
В ТОП
*
ТОП - это что то телесно ориентированное ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пт, 13/04/2012 - 09:44 #80516
Да, Телесно-Ориентированная Психотерапия
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев