пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Брат, улетающий на орле
Возможно в нём борятся разные желания или фантазии и одна стремится быть выше и старше, взрослее, а другая как бы в подчинённом положении, не может отважится, поэтому "шагает пешком", т.е. более приземлённая.
Для Минор. Брата видит каждый день. Спасибо Дмитрию за идею.
Тогда при благоприятных прочих условиях мы наблюдаем в семье кооперацию, то есть братья, не конкурируя между собой, стремятся, например, как можно больше помочь родителям, берут на себя определенные домашние^ обязанности или вместе составляют костяк футбольной команды двора. Однако чаще наблюдается противоположное. Попытка малыша следовать за старшим, конечно, сперва нелепая, неумелая, смешная вызывает снисходительную улыбку взрослых, вначале ставится в пример, а
потом такие попытки остаются без внимания. Следуя за старшим, сам малыш часто воспринимает свою слабость, незначительность, говоря иными словами, попадает «в тень» старшего, остается позади
49
fa.
него. Малыш может устремиться «вдогонку» за старшим, с большим рвением развивать в себе способности для полноценной конкуренции и в надежде когда-нибудь стать лучше его, сильнее в каком-то значимом отношении. Все же дети чаще выбирают более легкий и простой путь — найти свой, индивидуальный способ ощущения значимости в семье, получения внимания и любви родителей.
Ситуацию развития второго ребенка образно можно представить в виде такой схемы-рисунка (рис. 3).
В этом рисунке солнце — прообраз древнего символа благополучия — изображает родительскую любовь и внимание. Первый ребенок (дерево № 1) находит свой «путь к солнцу» — определенные способы получения любви, поощрения родителей (например, принимает роль маленького помощника, роль ребенка, постоянно нуждающегося в присмотре, и т. д.). Иными словами, он как бы оставляет за собой определенную тень; если второй поведет себя так же, как и первый, то, будучи моложе, не имея достаточной жизненной практики, он останется в этом отношении слабее, будет «всегда вторым». А это воспринимается ребенком как урон чувству его значимости, более того, будучи менее совершенным в опре-
50
челенных формах поведения, чем старший ребенок, он 1>сально может замечать, что ему меньше достается по-чвалы, добродушного внимания ррдителей, а вместо i
ого постоянно надо следовать чьему-то примеру. Второчу ребенку, как и реальному дереву в представленной картинке, приходится искать собственный путь, чтобы "ыйти из «тени», пробиться к «солнцу» —
то есть «про-цупать» те способы поведения, которые обеспечивали
ы ему родительское внимание, восприятие и любовь то как индивидуального, ни с кем не сравнимого человека. хоментаускас семья глазами ребенка
Мне подумалось,что, сон о взрослении и усилении своего "я". Сначала, подготовка к путешествию и братья вместе/ начало -это "2"/ Когда начинается движение, у каждого свой путь и свой способ передвижения/ 1 и 1/ Разделение, как бы является основой этого сна.На это указывает и образ "верха/низа" /Улететь и спуститься вниз/ Улететь-это все-таки оторваться от земли. Спуститься, приблизиться к ней. Если смотреть так,то "брат",все-таки, часть личности.
Также взрослому важно удержаться от фраз типа "это значит..." и от оценок - не нужно ни хвалить, ни стыдить за рассказанное. Также вредны высказывания взрослого насчет (не)желательного поведения ребенка по типу "мораль сей басни такова..."
Флейта, символизм орла во сне это мужской дух энтузиазма и желания доминировать. Отсда все ясно с вашими детьми. Старший брат в сознательной жизни берет инициативу над младшим, оставляя плыть его в лодке, то есть этот символ указывает на умеренное и плавное направление сознания, а не центростремительное, как у старшего брата.
Марфа, добрая книжка, читаю, интересно, но на мой вкус - через чур популярно и, конечно, не ново, и даже кое в чем немного устарело, к сожалению,- я бы поспорила, но, в целом, освежает, спасибо. Понравилась фраза: «Дети выбирают свой путь в потоке воспитательных воздействий, другими словами, с вашей помощью воспитывают себя».
Kira, вот я тоже на момент разделения во сне обращаю внимание.
Спасибо, Sorella, за развернутой ответ, приблизительно так и поступаю.
Джек, рада, что забегаете на форум. Так ли уж всё ясно? Образ орла создало воображение младшего сновидца, и он был не просто не согласен, а до слез огорчен тем, что ему надо плыть в лодке – он-то на орле хотел, а ему еще и жареного цыпленка в лодку подбросили… Абидно. А старшие часто заводилы в играх для младших,про энтузиазм это верно.
Клара, ведь никогда младший не догонит старшего, а хочется - «орлята учатся летать».
в смысле возраста конечно не догонит, но хочется ведь, есть элемент зависти и огорчения: как же он на орле, а я на лодке... :-)
Младший еще принадлежит женскому миру, наверное потому и на реке и
в лодке. Есть переходный момент в жизни мальчика который выражается
в образах инициации в мужчины. Младший расстроен, что мужской мир его
пока не принимает.
Помню, что сын переходил от влияния матери к моему- примерно с 4 до 7 лет.
---
Сказал Анимус...
Ну так понятно, что младший брат видел сон. Это может быть самой простой ситуацией. Допустим, ваши дети пошли играть в мяч. Младший брат почеканил мяч 5 раз, а старший 15 раз. Младший разочарован, он хотел больше почеканить мяч, осознав это, представил в воображении брата, который превосходит его, но долго это не продержалось в сознании и благополучно вытеснилось. А потом в сновидении впечатления дня выходят наружу, только бессознательное пользуется своим языком символов. Младший брат видит, что старший полетел на орле, а он поплыл на лодке.