Брат, улетающий на орле

Вопрос ко всем, как лучше подойти к толкованию образов сна ребенка. Младшему приснился сон, что они со старшим братом рисовали и собирались в путешествие, брат сделал орла из песка и вещества и улетел на орле, сказав ему: "а ты плыви на лодке". Младший видел как он улетел, затем спустился вниз и пошел пешком. Затрудняюсь, как трактовать образ брата - как часть личности мелкого сновидца или можно понимать, как сон о реальном брате.
Орёл (Гаруда) - ездовое животное (вахана) Вишну...
Если брата реального видел, то как брата, как часть сновидца и как отношение сновидца к брату.

Возможно в нём борятся разные желания или фантазии и одна стремится быть выше и старше, взрослее, а другая как бы в подчинённом положении, не может отважится, поэтому "шагает пешком", т.е. более приземлённая.

Река, лодка - женские, материнские стихии и символы, и в связи с этим, одно из моих толкований: возможно, что-то о сепарации от матери обоих детей - младший пока крепче связан с матерью, чем старший. И это его огорчает (сон очень расстроил). Во сне, кажется, были рядом еще родители, и дальше он дофантазировал, что догнал брата в лесу и все вместе пошли путешествовать в гору. Последнее скорей всего фантазия, хотя рассказывалась как продолжение сна.
Для Минор. Брата видит каждый день. Спасибо Дмитрию за идею.
Флейта, частота общения может и не иметь отношения к брату во сне.
Безусловно, Минор, важнее качество общения, отношения.
 Второй ребенок после младенческого периода (без­оговорочной любви матери) попадает в ситуацию выбора средств, какими он может достичь любви и внимания родителей. В отличие от старшего, которому были от­крыты все пути, малыш находится в более сложной си­туации. Если он будет строить свои отношения с роди­телями по модели старшего, в нашем случае — стремить­ся к роли помощника, то он рискует остаться «в тени» старшего. Часто младшие дети и пытаются вести себя, как старшие, но отношение родителей к их пока еще не­умелым попыткам бывает разное, и от этого зависит даль­нейший выбор. Поощрение даже за попытку действо-нать так, как старшие брат или сестра, — явление до­статочно редкое, хотя только такое отношение может способствовать принятию младшим внутренней установ­ки, аналогичной установке старшего.

Тогда при благоприятных прочих условиях мы на­блюдаем в семье кооперацию, то есть братья, не конку­рируя между собой, стремятся, например, как можно больше помочь родителям, берут на себя определенные домашние^ обязанности или вместе составляют костяк футбольной команды двора. Однако чаще наблюдается противоположное. Попытка малыша следовать за стар­шим, конечно, сперва нелепая, неумелая, смешная вызы­вает снисходительную улыбку взрослых, вначале ста­вится в пример, а
потом такие попытки остаются без вни­мания. Следуя за старшим, сам малыш часто восприни­мает свою слабость, незначительность, говоря иными словами, попадает «в тень» старшего, остается позади

49

fa.



него. Малыш может устремиться «вдогонку» за стар­шим, с большим рвением развивать в себе способности для полноценной конкуренции и в надежде когда-ни­будь стать лучше его, сильнее в каком-то значимом от­ношении. Все же дети чаще выбирают более легкий и простой путь — найти свой, индивидуальный способ ощу­щения значимости в семье, получения внимания и люб­ви родителей.

Ситуацию развития второго ребенка образно можно представить в виде такой схемы-рисунка (рис. 3).

В этом рисунке солнце — прообраз древнего симво­ла благополучия — изображает родительскую любовь и внимание. Первый ребенок (дерево № 1) находит свой «путь к солнцу» — определенные способы получения люб­ви, поощрения родителей (например, принимает роль ма­ленького помощника, роль ребенка, постоянно нуждаю­щегося в присмотре, и т. д.). Иными словами, он как бы оставляет за собой определенную тень; если второй по­ведет себя так же, как и первый, то, будучи моложе, не имея достаточной жизненной практики, он останется в этом отношении слабее, будет «всегда вторым». А это воспринимается ребенком как урон чувству его значи­мости, более того, будучи менее совершенным в опре-

50

челенных формах поведения, чем старший ребенок, он 1>сально может замечать, что ему меньше достается по-чвалы, добродушного внимания ррдителей, а вместо i
ого постоянно надо следовать чьему-то примеру. Второ­чу ребенку, как и реальному дереву в представленной картинке, приходится искать собственный путь, чтобы "ыйти из «тени», пробиться к «солнцу» —
то есть «про-цупать» те способы поведения, которые обеспечивали

ы ему родительское внимание, восприятие и любовь то как индивидуального, ни с кем не сравнимого чело­века. хоментаускас семья глазами ребенка
Марфа, а откуда цитата?
Хоментаускас.Семья глазами ребенка.Там же рисунки семьи детьми и интерпритации,неплохо написано...

Мне подумалось,что, сон о взрослении  и усилении своего "я". Сначала, подготовка к путешествию и братья вместе/ начало -это "2"/ Когда начинается движение, у каждого свой путь и свой способ передвижения/ 1 и 1/ Разделение, как бы  является основой этого сна.На это указывает и  образ "верха/низа" /Улететь и спуститься вниз/ Улететь-это все-таки оторваться от земли. Спуститься, приблизиться к ней. Если смотреть так,то "брат",все-таки, часть личности.

Какие бы интерпретации у Вас не появились, конечно, не нужно это озвучивать ребенку. Детям их сновидения можно лишь комментировать.
Сорелла, что Вы подразумеваете под "комментировать"?
Когда ребенок рассказывает, а взрослый эмпатично (в контакте с эмоциями ребенка) слушает, то иногда может ощутить большое напряжение ребенка в некоторые моменты. Например, ребенок боится, но не говорит этого прямо. Тогда взрослый делает это за него - называет страх страхом, злость злостью и т.п.  и одновременно, например, по-дружески касается ребенка рукой, невербально сообщая что-то типа " да, такое бывает, я понимаю, это тяжело/серьезное переживание, и я с тобой. Вместе мы справимся." Если ребенок теряет нить рассказа, ее можно поддержать, заодно передавая ребенку бсс послание "мне интересно и важно то, что ты рассказываешь".
Также взрослому важно удержаться от фраз типа "это значит..." и от оценок - не нужно ни хвалить, ни стыдить за рассказанное. Также вредны высказывания взрослого насчет (не)желательного поведения ребенка по типу "мораль сей басни такова..."

 

Флейта, символизм орла во сне это мужской дух энтузиазма и желания доминировать. Отсда все ясно с вашими детьми. Старший брат в сознательной жизни берет инициативу над младшим, оставляя плыть его в лодке, то есть этот символ указывает на умеренное и плавное направление сознания, а не центростремительное, как у старшего брата.

«Возможно в нём борются разные желания или фантазии и одна стремится быть выше и старше, взрослее», Клара, ведь никогда младший не догонит старшего, а хочется - «орлята учатся летать».

 Марфа, добрая книжка, читаю, интересно, но на мой вкус - через чур популярно и, конечно, не ново, и даже кое в чем немного устарело, к сожалению,- я бы поспорила, но, в целом, освежает, спасибо. Понравилась фраза: «Дети выбирают свой путь в потоке воспитательных воздействий, другими словами, с вашей помощью воспитывают себя».

 Kira, вот я тоже на момент разделения во сне обращаю внимание.

 Спасибо, Sorella, за развернутой ответ, приблизительно так и поступаю.

 Джек, рада, что забегаете на форум. Так ли уж всё ясно? Образ орла создало воображение младшего сновидца, и он был не просто не согласен, а до слез огорчен тем, что ему надо плыть в лодке – он-то на орле хотел, а ему еще и жареного цыпленка в лодку подбросили… Абидно. А старшие часто заводилы в играх для младших,про энтузиазм это верно.

 

Флейта 2012-06-09 11:23:17
Клара, ведь никогда младший не догонит старшего, а хочется - «орлята учатся летать».

 в смысле возраста конечно  не догонит, но хочется ведь, есть элемент зависти и огорчения: как же он на орле, а я на лодке... :-)
ага-ага
Орел- образ Духа, Отца. Cтарший уже принадлежит миру мужчин.
Младший еще принадлежит женскому миру, наверное потому и на реке и
в лодке. Есть переходный момент в жизни мальчика который выражается
в образах инициации в мужчины. Младший расстроен, что мужской мир его
пока не принимает.
Да, рановато ему еще инициацию...

Помню, что сын переходил от влияния матери к моему- примерно с 4 до 7 лет.

Где-то читала что все ,писавшие книги о воспитании детей.сами их как правило не имели советы я периодически читаю,но полагаюсь скорее на собственную интуицию...
Где-то читала что все

---

Сказал Анимус...

"Образ орла создало воображение младшего сновидца, и он был не просто не согласен, а до слез огорчен тем, что ему надо плыть в лодке – он-то на орле хотел, а ему еще и жареного цыпленка в лодку подбросили…"
Ну так понятно, что младший брат видел сон. Это может быть самой простой ситуацией. Допустим, ваши дети пошли играть в мяч. Младший брат почеканил мяч 5 раз, а старший 15 раз. Младший разочарован, он хотел больше почеканить мяч, осознав это, представил в воображении брата, который превосходит его, но долго это не продержалось в сознании и благополучно вытеснилось. А потом в сновидении впечатления дня выходят наружу, только бессознательное пользуется своим языком символов. Младший брат видит, что старший полетел на орле, а он поплыл на лодке.
Джек, можно, в том числе, и так понимать. В целом, на форуме уже много интересных мыслей подкинули, пригодится, спасибо всем и Вам.