Сон

|
Я оказываюсь у бабушки дома. Я спрашиваю ее, почему у нее так много часов (на стене висят несколько настенных часов и на полке стоят несколько часов). Она не отвечает, а начинает открывать сервант, но падает на пол и ударяется головой, у нее идет кровь. В следующем отрывке сна фигура бабушки принимает облик молодой девушки, которая ведет себя неадекватно и начинает мочиться прямо в коридоре. После этого бабушка принимает свой обычный облик и я говорю ей, что не могу больше находиться с ней, что я люблю ее, но хочу уйти. Она же смотрит на меня гипнотическим взглядом, пытаясь внушить страх, чтобы я остался. Но я подхожу к ней близко-близко и пытаюсь (как боксеры перед боем) пересмотреть ее и как бы преодолеть ее власть и волю. Не могу разобраться с первой частью и связать ее с остальным. Бабушка представляет архетип Матери. Меняющиеся образы бабушки говорят об отделении анимы от архетипа Матери. Девушка мочится прямо в квартире - можно рассмотреть, как удержание территории. Разговор с бабушкой, как мотив преодоления власти Матери, то есть, как этап перехода в мир отцов.
часы символизируют не только время но и судьбу,тот кто управляет временем управляет и судьбой...девушка похожа на пьяную,неадекватная и мочится в коридоре,а загипнотизировать взглядом невозможно(гипнотизируют по-другому)мотив кто кого переглядит какой-то детский,уровень детского магического мышления...а вопросы,которые вы задаете бабушке напоминают красную шапочку:бабушка бабушка а почему у тебя такие острые зубы?чтобы съесть тебя отвечает бабушка и лезет в сервант
марфа, ваш дилетантский "анализ" очень смешной, вам бы сонники сочинять, равных бы не было вам
как вариант желание держать дистанцию,контролировать свою женскую часть,свои чувства,иначе опасность стать неадекватным,внушаемым,подконтрольным....
марфа, ваш дилетантский "анализ" очень смешной, вам бы сонники сочинять, равных бы не было вам-----------------------------------------------------------------------------------------------------Джек-это форум,а не профессиональный анализ,профессиональный анализ у психоаналитика,здесь,за исключением экспертов и психологов люди просто высказывают свое мнение...
Марфа, я вас, как не эксперта и не психолога, прошу не высказывать свое мнение на мой сон.

"Я спрашиваю ее,почему у нее так много часов.".
---------
часы-время-одно из значений: неумолимо проходящее,истекающее..
--
Хронос /греч.Chronos-время/-античное божество времени.Его изображали в виде могучего старца с песочными часами /символ времени/,крыльями и серпом.Римляне отождествляли Хроноса с собственным божеством Сатурном. / В результате, возникло новое божество "Отец Время" -Pater Chronos/

Kira 2012-06-17 13:08:55
часы-время-одно из значений: неумолимо проходящее,истекающее..

 В том и дело, что, именно, часы, а не время. Символика часов по психоаналитическому словарю так же может означать контроль матери. Непонятно только, в чем состоит связь между часами и символическим значением, и почему удивило, что часов несколько.
Много часов- акцентирует внимание на времени.
Возможно способность остонавливать время.
Время связано с развитием, движением.
Царевна в сказке лежит в хрустальном гробу и спит
летаргическим сном. Комплекс обладает суггестивной волей, которую Эго пытается перебороть.
Влияние магического авторитета "бабушки" лишается
части энергии. Бабушка падает. Неадекватная девушка
мочится- разряжает часть психической энергии комплекса.
"Возможно способность остонавливать время."
А может тогда попытка остановить влияние из бессознательного. Тогда и получается логично, что бабушка падает, лишившись части энергии.
"Неадекватная девушка
мочится- разряжает часть психической энергии комплекса."
:)
Что значит разряжает и для чего?
 
 
Возможно накопившееся напряжение в вас настолько
уже невыносимо, что требует разрядки.
Вы говорите о том,что хотите уйти, сразу после "облегчения" девушки.
Vervoleg 2012-06-17 13:55:46
Вы говорите о том,что хотите уйти, сразу после "облегчения" девушки.

 Ну да. Я не понял только, почему образ меняется. Передо мной была та же бабушка, это подразумевалось, то есть там не было двух человек, а менялось обличье пожилой женщины на юную девушку. Вы как думаете? Я понял так, что это отделение анимы от архетипа Матери, а то, что она начинает мочиться по всей квартире, как примитивный образ помечания территории, то есть дом, как таковой в сновидении представляет внутренний мир сновидца.
Обличье бабушки- видимо наиболее точно отражает характер комплекса
в данный момент.  Девушка- видимо Анима, но она лишь на время показывает
себя. Я бы сказал, что Вы находитесь во власти материнских представлений и
возможно под влиянием реального человека, который эти представления
воплощает.
А какие эмоции были у девушки? Может она от страха мочится? Биологическая реакция - опустошить мочевой пузырь, чтоб уменьшить вес, чтоб было легче бежать.
_______

Nobody is perfect
Vervoleg 2012-06-17 14:21:10
Я бы сказал, что Вы находитесь во власти материнских представлений и возможно под влиянием реального человека, который эти представления воплощает.
Вроде разобрался, спасибо. С подругой такие взаимоотношения, потому что она, как мать для меня. Поэтому бессознательное берет образ моей бабушки, то есть представляет архетип Матери. А образ анимы отделяется от Матери. Что и следовало ожидать. 
:)
Конечно, удивительно, как может сочетаться высокое с низким. Я о том, как девушка начала мочиться. Просто сумасбродство какое-то.
 
Ashera 2012-06-17 14:21:56
А какие эмоции были у девушки?

 Вы не поверите, она смеялась и пыталась еще в меня попасть во время этого дела. :)
Трикстер?

Vervoleg 2012-06-17 15:00:13
Трикстер?

 Не уверен. Как тогда в этом случае интерпретировать. Юная девушка разве может быть связана с этой фигурой.

Трикстер может имет образ Анимы. Трансформация, неконтролируемое
абсурдное поведение- признаки Трикстера. Почитайте о нем, может быть что проясните.
Vervoleg, просто в заключительной стадии сновидения прослеживается попытка Эго отделаться от влияния архетипа. На чем-то, ведь, основано мое действие во сне, когда я пытаюсь преодолеть какое-то подавляющее мою волю воздействие бабушки. В сознательной жизни это характеризуется тем, что я пытаюсь сохранять самодостаточность при общении с близкой мне женщиной.
 В сознательной жизни это характеризуется тем, что я пытаюсь сохранять самодостаточность при общении с близкой мне женщиной.
--------------
Джек.
"Близкая" женщина- это ведь всегда проекция Анимы? И материнской
составляющей комплекса- тоже.
Откуда, от кого, Вы хотите и не можете уйти?

Джек,мне кажется,что девушка во сне показывает и проявляет свое доверие. Не показывать свои отходы(испоражнения)-это как бы не показывать тень(не все можно увидеть,не обо всем можно говорить) т.е. этот образ, как бы показатель того как воспринимается теневое..

Jack 2012-06-17 14:52:20
Вы не поверите, она смеялась и пыталась еще в меня попасть во время этого дела.
:)
Напоминает что-то безумное дионисийское.
_______

Nobody is perfect
Материнский комплекс- это еще и "женские" ценности. Мужчина живет и
исповедует взгляды комплекса. Важнейшая ценность "Матери"- верность.
Ведь мать- не предашь и не бросишь.
Vervoleg 2012-06-17 15:40:49
"Близкая" женщина- это ведь всегда проекция Анимы?

 В том-то и дело, что близкая женщина, с которой я общаюсь, как раз не является таким человеком. У нас и возраст очень различается, и сами отношения на бессознательном уровне можно рассмотреть, как отношения беспомощного сына и заботливой матери.
То, что во сне я хочу уйти, не значит, что я хочу уйти в действительности от кого-то. Я это понимаю, как то, что Эго пытается оторваться от архетипа Матери, от негативного аспекта, черты которого в реальности я бессознательно вижу в подруге.

Вот еще цитата из "Происхождения и развития сознания" Нойманна, где описывается надличностная символика мифологических сюжетов, которые дремлют в наших глубинах бессознательного:
"Трансформация, которой подвергается мужчина в ходе сражения с драконом, включает перемену в его отношении к женщине, символически выраженную в освобождении пленницы из-под власти дракона. Другими словами, женский образ высвобождается из объятий Ужасной Матери, процесс, известный в аналитической психологии как кристаллизация анимы из архетипа матери.  За союзом юного сына с Великой Матерью следует фаза развития, в которой зрелый мужчина объединяется с партнером-женщиной своего возраста и типа в hieros gamos. Только сейчас он достаточно зрел для того, чтобы воспроизвести себя. Он больше не инструмент превосходящей его Матери  Земли, а, подобно отцу, принимает на себя заботу и ответственность за свое потомство и, установив постоянные взаимоотношения с женщиной, основывает семью как ядро всей патриархальной культуры, а позже династии и государства."

Джек.
Как Вы думаете, то что у Вас видимо, -позитивный Материнский комплекc-
причина Ваших отношений с женщиной старше Вас. Или наоборот- общение с
женщиной старшего возраста, не дает Вам отделиться от Матери?
Vervoleg 2012-06-17 16:53:13
общение с женщиной старшего возраста, не дает Вам отделиться от Матери?
Конечно. И для дальнейшей ступени роста Эго необходимо освободиться от Матери. Естественно, это значит, что в моей сознательной жизни я должен быть более самодостаточным. Самодостаточность, ведь, это и есть движение к индивидуации, росту. Так?
 
 
черты самодостаточности: способность жить своими силами,принимать решения самостоятельно,жить своей головой/ не нуждаясь в сторонней поддержке и одобрении/ отстутствие страхов или умение их преодолевать,отстутствие чрезмерной тревожности и болезненных привязанностей..
Юнг писал о Unis Mundus алхимиков.
Внутренний и внешний мир связаны между собой в единое целое.
Внешняя жизнь отражает внутренние процессы.

"черты самодостаточности"
Kira, я просто вспомнил из биографии Юнга, где он писал о самодостаточности в психическом развитии :

"Но когда я начал рисовать мандалы, то заметил, что все пути, по которым я шел, все шаги, которые я совершал, вели назад, к некоему центру. Я понял, что мандала и есть этот центр, средоточие всех путей, т.е. главный путь, что составляет индивидуальность.

Тогда же, в период между 1918 и 1920 годами, ко мне пришло понимание того, что цель психического развития - самодостаточность. Не существует линейной эволюции, есть некая замкнутая "самость". Однонаправленное развитие возможно лишь вначале, затем все отчетливее проступает центр. Сознание этого вернуло мне уверенность в себе и внутреннее равновесие. Когда я выяснил, что выражает мандала, я достиг своего конечного знания. Может, кому-нибудь известно больше, но мне этого было достаточно.

Несколько лет спустя (в 1927 году) я увидел сон, в котором подтвердились мои идеи о центре и замкнутом, самодостаточном развитии. Я выразил содержание этого сна в одной мандале, которую назвал "Окно в вечность". "