Народный танец.
История танца уходит своими корнями в глубину веков - первоисточником народного танца были движения и жесты, связанные с чувственными впечатлениями от окружающего мира, а ритуальные мистерии с только им присущими хореографическим языком и выразительностью были неотъемлемой частью духовной жизни древнего человека. Искусство танца - это древнейшее проявление творчества народов, родившееся одновременно с появлением человека как естественная
физиологическая потребность в ритмическом движении. Танец появился из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружавшего мира. С веками, подвергшисьсь художественному обобщению, танец приобрел самостоятельно значение, и у каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Возможно, история танца ровесница истории человечества. Нам остается только догадываться, какими были танцы в ранние эпохи. Natya Shastra – это ранняя рукопись, в которой описываетая танец. На ней зиждется современная интерпретация классического индийского танца Bharathanatyam. В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце принадлежит Гомеру в его «Илиаде» - описывается chorea (греч. хоровод, пляска). Ранние греки преобразили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил ужас на всех, кто был его свидетелем. Греческий философ Аристотель поставил между танцем к поэзией знак равенства и утверждал, что танцоры благодаря телодвижениям в определенном ритме могут передавать манеры, страсти и действия. Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния.
Исторически танец служил частью религиозных ритуалов и общественных праздников. Доказательства этому обнаруживаются во многих документах доисторической эпохи. Вероятно, придворные танцы существовали столько же, сколько королевские дворы. Многообразие видов танцы включало в себя народные, социальные, бальные, религиозные и экспериментальные и другие формы. Большой ветвью этого искусства был Театральный Танец, который возник в Западном Мире. Истоки современного балета, танца, который все мы знаем, уходят во Францию шестнадцатого века - Эпохи Возрождения.
Балет. Предпосылками появления балета были новые способ мышления и философия Просвещения: теперь человек становится центром вселенной и может управлять своим бытием при помощи искусств и наук. Иллюстрацией этому является выдержка: «Используя музыку, которая в точности имитировала пропорциональную гармонию планет, человек шестнадцатого века считал, что может притянуть к себе планетарные воздействия. Танец сам по себе был подражанием движению небес». К концу XVI века придворный балет достигает пика своего расцвета. А в течение XVIII столетия балет разошелся по Европе и из утонченного способа передвижения образов во время крупного представления превратился в самодостаточное искусство исполнения, называемое ballet d’action («действенный балет», балет с сюжетом). Эпоха Романтизма начала XIX века с балетами, привлекающими внимание зрителя к эмоциям, с фантазией и богатыми духовными мирами явила начало настоящей работы на пуантах. И вот идеальная балерина (качества которой выразились тогда в легендарной Мари Таглиони) в своих туфлях, казалось, едва касается поверхности сцены и ее бесплотный дух словно не знает, что такое земля. Теперь уже взошедшие звезды женского танца полностью затмили присутствие бедных мужчин-танцоров, которых во множестве случаев переименовали в двигающиеся статуи, существующие только для того, чтобы балерины на них опирались. Эту ситуацию в начале XX столетия немного изменило восхождение звезды Нижинского из Русского Балета. К этому времени уже развились знакомые нам балетные костюмы, хореография, декорации, бутафория, словом, все стало почти таким, как есть сейчас.
Современный танец. Русский балет, начав революцию в балетном искусстве, пытался сломать устаревшие формы классического балета. В настоящее время художественные возможности балетной техники и аккомпанирующих ей музыки, декораций и мультимедиа более масштабны, чем за все время его существования. Границы, определяемые классическим балетом, постоянно раздвигаются и размываются, и все, что появляется вместо них, теперь лишь едва напоминает о традиционных балетных терминах типа вращения». Появилось новое мышление. Артисты танца теперь принимают во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. К восьмидесятым годам классический танец возвратился в исходную точку и две формы танца, contemporary dance (современный танец) и классический балет, мирно сосуществуют.. \из сети\
Плисецкая писала, что во время войны балетных тоже ведь забирали на фронт и некоторые очень хорошие погибли, по её мнению этого делать нельзя было. И вот вопрос: с какой радости чья-то жизнь дороже, чья-то менее? А с другой стороны, талант дорогого стоит, Юнг часто пишет, что природа аристократична и один стоит десяти, но во всех ли ситуациях?
Минор, Ваш вопрос сродни такой этической дилемме, как, например, когда в больнице имеется два больных ребенка в одинаковом положении, а почка для пересадки приходит одна и вопрос, кому пересадить - одаренному ребенку из детдома или посредственному ребенку из благополучной семьи, которая даст ему отличное образование и воспитание?
Флейта, так Плисецкая с уверенностью писала, а для меня не дилемма, в такой ситуации все равны. Просто когда возмущалась вслух, то некоторые, наоборот, Плисецкую поддерживали и хорошие люди, между прочим. Не пойму, честно говоря, в чём тут дело. Наверно, такие вещи лучше слепым выбором решать. Рационально никак не получается.
Minor 2012-07-20 06:44:07 И вот вопрос: с какой радости чья-то жизнь дороже, чья-то менее Минор, я приятно удивлена, что вы ставите перед собой этот вопрос, помня, что у вас моральность связана с полезностью обществу.
Флейта 2012-07-20 17:35:01 Минор, Ваш вопрос сродни такой этической дилемме, как, например, когда в больнице имеется два больных ребенка в одинаковом положении, а почка для пересадки приходит одна и вопрос, кому пересадить - одаренному ребенку из детдома или посредственному ребенку из благополучной семьи, которая даст ему отличное образование и воспитание? Я считаю, что пересадка человеческих органов неэтична изначально. http://www.inopressa.ru/article/18Jul2012/dailymail/skin.html
Minor 2012-07-20 18:49:12 Снежинка, а чем же ещё по Вашему можно моральность объяснить? Она и изобретена-то была от неприятия одиночества. В принципе, склонна согласиться, что моральность служит обществу. В отличие от нравственности...
Minor 2012-07-20 19:04:16 И нравственность тоже проявляется по отношению к другим, а изолировано как она может существовать Согласна, что по отношению к другим. Но, на мой взгляд, она тоньше и этичнее, так как она проявляется не только по отношению к обществу, но и одновременно, что усложняет с одной стороны дело, но и делает справедливее, по отношению к себе и к природе. Также она проявляется не только по отношению к настоящему, но одновременно к прошлому и будущему...
Снежинка, скорее такой уж разделительной межи не всегда отыщется между моралью и нравственностью. Морально поступать вопреки себе как-то невозможным представляется, хотя отдельные ситуации могут иметь место.
Minor 2012-07-20 19:18:36 Снежинка, скорее такой уж разделительной межи не всегда отыщется между моралью и нравственностью. Морально поступать вопреки себе как-то невозможным представляется, хотя отдельные ситуации могут иметь место. Согласна, что не всегда отыщется, т.к. она часто скрыта. И часто ситуация из одновременно моральной и нравственной плавно и незаметно перетекает при незаметном изменении ситуации или при рассмотрении в другом ракурсе в моральную, но безнравственную. Поэтому и в этом случае, разделительная межа не сразу отыщется...
Да, интересно... Минор, эта ссылка обрывается, а вот эта - полная: http://www.youtube.com/watch?v=itTtGTQqKlY&feature=related (с переводомн можно посмотреть по частям) И д/ф "Контракт со смертью" о нем тоже очень содержательный, может быть, более претенциозный. Два фильма - взгляд с Запада и с Востока.
Восточный танец – это искусство, у которого есть свои принципы и
фундамент. Этот танец стар как само человечество. До сих пор нет
единого мнения о месте его первоначального происхождения –
исторической родине и об условиях, в которых он зарождался.
Возникновение восточного танца носит инстинктивный характер. В разных
вариантах движения бедер, живота и ягодиц – этот танец обнаружен во
многих странах мира. Его существование подчеркивает незыблемость
традиций исчезнувших цивилизаций, породивших танец с одной стороны, с
другой – влияние исторических, социальных, религиозных движений на
изменение манеры этого танца.
Для восточного танца характерно чередование следующих движений: плавные,
пластические движения всего корпуса, выполняемые в медитативном
состоянии, сливаясь с ритмом. Эти движения позволяют через ритм
восточной музыки, имеющей достаточно высокие вибрации, войти в состояние
транса, бессловесной молитвы, ощутить свое единство с Космосом. Это
стадия набора божественной энергии. Танцовщица танцует в потоке энергии
необычной силы и красоты, передавая это состояние публике, что позволяет
им также войти в трансовое состояние и слиться со всем великолепием
Вселенной. Основным движением пластики является элемент "восьмерка",
которая выполняется в разных плоскостях. Через восьмерку и
осуществляется соединения исполнительницы восточного танца с энергиями
Земли и Космоса.
На каком – то этапе элементы пластики начинают накладываться тряски –
мелкие вибрации. Это происходит в тот момент, когда начинает звучать
ритм барабанов. Тряски позволяют прочистить энергетические каналы или
меридианы, позволяя энергии свободно течь по ним.
Следующим этапом являются резкие удары бедрами, концентрирующими внимание и возбуждающими. Это момент отдачи энергии.
Безусловно, арабские танцы – женское искусство. Являясь выражением
творческой энергии мужчины, женщина несет в мир любовь, красоту и
гармонию.
В аэропорту за несколько минут до отлета труппы в Лондон, где должна была пройти вторая часть гастролей, Рудольфу вручили билет в Москву со словами: "Ты должен танцевать на правительственном приеме в Кремле". Рудольф вспоминает: "Я почувствовал, как кровь отхлынула от моего лица. Танцевать в Кремле, как же... Красивая сказочка. Я знал: навсегда лишусь заграничных поездок и звания солиста. Меня предадут забвению. Мне просто хотелось покончить с собой".
16 июня 1961 года. До отлета в Москву - два часа. Нуриев позвонил своей подруге Кларе Сенн. Через двадцать минут Клара была в аэропорту с двумя полицейскими. Заподозрив неладное, сотрудник органов хотел изолировать Нуриева.
Но тот совершил то, что позднее назовут "прыжком к свободе". Приземлившись, он попал прямо в руки французских полицейских . И попросил убежища. Под стражей его отвели в специальную комнату, откуда было два выхода: к трапу советского самолета и во французскую полицию. Наедине он должен был принять решение. Когда он решил остаться, в его кармане было всего 36 франков. С политикой его решение не было связано - ни Хрущев, ни Брежнев его не интересовали. В СССР Нуриев был заочно приговорен к семи годам тюрьмы с конфискацией имущества.