ничего нового?
Стоит, только своё знание передать нельзя. А другой если незаинтересован в расширении, то и "ничего нового" - подобно смерти, развитие остановилось. Мне почему-то показалось, что там было что-то от зависти и поэтому был такой ответ.
Анатолий, тут дело в теории, вот допустим Юнг и постюнгианцы.
Мне порой нравится как расширяют, уточняют, исходя из своего опыта, в сфере новых открытий постюнгианцы его работы. В них он изложил как бы суть, но много сырого материала, а читаешь о том же у других и сразу же все встает на свои места.
Клара, может не зависть, а такое некое "всезнание"?
и потом почему ничего нового? а может и впрямь ничего нового, возможно. как у Мамардашвили, наше поколение не способны "родить мысль"?
Знает всё только дурак, умный всегда сомневается (древняя мудрость).
А если серьёзно, то тут как всегда палка о двух концах. С одной стороны, и правда есть ригидные люди, невосприимчивые к новому. С другой стороны, иногда такой "открытый новому" человек напоминает мольеровского героя, который на старости лет вдруг узнал, что говорит прозой. И с этим "открытием" бежит к другим. Люди смотрят на него и не знают - то ли сказать ему, что это уже всему миру давно известно? То ли уж не обижать дурачка, не лишать его иллюзий? Пусть себя новатором чувствует.
И, конечно же всегда интересно наблюдать за первыми шагами.
И когда вам интересно наблюдать за первыми шагами, вы говорите другому, что по этой теме всё сказано?
Иногда, чтобы и впрямь человека не обидеть, промолчишь.
Совсем другое дело - отношения учителя и родителя. Это же радость, когда твой ребёнок вдруг начинает тебе авторитетно рассказывать банальности. Ты поддакиваешь, внимательно слушаешь. Ведь он сейчас открывает для себя мир! Очень важно в такой момент не отмахнуться, не оборвать маленького "открывателя".
Похожая ситуация - учитель/ученик. Мудрый учитель будет с интересом наблюдать, как его подопечный открывает для себя вещи, которые учителю давно известны. Тоже радость - видеть, что твои педагогические усилия не пропадают даром.
Наблюдать гораздо интереснее чем учить.
эт точно :-)
Ютта , но мы же не знаем Вашу знакомую, как можно сказать что это? И не знаем, что Вы ей предложили. Может быть ей действительно скучно когнитивно переливать из пустого в порожнее и душа просит чего-то более настоящего, а для этого не достаточно уже просто читать. А может быть просто еще не готова переварить предложенное Вами и сработала её защитная реакция.
как-то видимо не точно прозвучала тема.
знакомая тут не при чем.
вопрос в том, стоит ли вносить свои смыслы в ранее определенное? это типа того, что писала про постъюнгианцев.
сорри за неточность.
вопрос в том, стоит ли вносить свои смыслы в ранее определенное? это типа того, что писала про постъюнгианцев.
Ютта, я не помню, что ты писала про постъюнгианцев, поэтому отвечу просто за себя: на мой взгляд смысл имеет смысл только в том случае, когда он именно свой, пережитый. Он может обогащаться и обрастать переживаниями и это помогает в жизни на каком-то этапе, но приходит момент, когда все смыслы рушатся, когда осознаешь, что все эти смыслы не иначе как подпорки, цеплялки и хочется найти один большой смысл, на который можно действительно опереться и который никогда не исчезнет и никогда не подведет. Смыслов уже не надо , а смысла еще нет. Вот и висишь.
Ну, исходя из типологии Юнга и их вариаций, конечно стоит+ кто на каких сказках воспитывался...
-------------------------------------------------------------- А без навозу никак