ничего нового?

вчера забежала на "огонек к знакомой", разговорились, пыталась предложить ей новую книгу, а в ответ услышала следующее, прозвучало как бы так - все, что можно было сказать по этой теме - сказано, а остальные пытаются вновь и вновь передать эту суть своими словами. Ничего нового. Мне вот интересно, когда другой своими словами, метафорами, из своего опыта толкует эту всем знакомую суть. И что это? Не понимание того, что в символе нет дна? Или и впрямь не стоит переиначивать раз сказанное? Что думаете? Стоит расширять, вносить свой смысл в сказанное, зафиксированное?

Ну, исходя из типологии Юнга и их вариаций, конечно стоит+ кто на каких сказках воспитывался... 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак

Стоит, только своё знание передать нельзя. А другой если незаинтересован в расширении, то и "ничего нового" - подобно смерти, развитие остановилось. Мне почему-то показалось, что там было что-то от зависти и поэтому был такой ответ.

Анатолий, тут дело в теории, вот допустим Юнг и постюнгианцы.

Мне порой нравится как расширяют, уточняют, исходя из своего опыта, в сфере новых открытий постюнгианцы его работы. В них он изложил как бы суть, но много сырого материала, а читаешь о том же у других и сразу же все встает на свои места. 

Клара, может не зависть, а такое некое "всезнание"?

и потом почему ничего нового? а может и впрямь ничего нового, возможно. как у Мамардашвили, наше поколение не способны "родить мысль"?

Ютта, если человек решил, что он Всё Знает(ты можешь себе это представить?) и вот приходит к нему другой и начинает увлечённо говорить о своих открытиях того, сего и... а другой сидит без движения на своём "всё знаю", а напротив жизнь бьёт ключом, что-то ищет, увлекается,- ну как тут не позавидовать?! Тут впору и обесценить поиски другого, что мол дурака валяет, всё тама известно и "ничего нового" нетути. У меня такая картинка нарисовалась. ;-)
Неправильная картинка. Я знаю правила игры в шахматы, но я так же знаю, что вариантов в этой игре множество. И конечно всегда хочется сыграть с равным или более талантливым соперником. И, конечно же всегда интересно наблюдать за первыми шагами.

Знает всё только дурак, умный всегда сомневается (древняя мудрость).

А если серьёзно, то тут как всегда палка о двух концах. С одной стороны, и правда есть ригидные люди, невосприимчивые к новому. С другой стороны, иногда такой "открытый новому" человек напоминает мольеровского героя, который на старости лет вдруг узнал, что говорит прозой. И с этим "открытием" бежит  к другим. Люди смотрят на него и не знают - то ли сказать ему, что это уже всему миру давно известно? То ли уж не обижать дурачка, не лишать его иллюзий? Пусть себя новатором чувствует.

"Знает всё только дурак, умный всегда сомневается" Ключевое слово "всё".
Vladimir 2012-08-15 14:23:47
И, конечно же всегда интересно наблюдать за первыми шагами.

 И когда вам интересно наблюдать за первыми шагами, вы говорите другому, что по этой теме всё сказано?
Ютта, интересная тема, кстати.
Иногда, чтобы и впрямь человека не обидеть, промолчишь.
Совсем другое дело - отношения учителя и родителя. Это же радость, когда твой ребёнок вдруг начинает тебе авторитетно рассказывать банальности. Ты поддакиваешь, внимательно слушаешь. Ведь он сейчас открывает для себя мир! Очень важно в такой момент не отмахнуться, не оборвать маленького "открывателя".
Похожая ситуация - учитель/ученик. Мудрый учитель будет с интересом наблюдать, как его подопечный открывает для себя вещи, которые учителю давно известны. Тоже радость - видеть, что твои педагогические усилия не пропадают даром.
По этой теме - ничего нового... (заметьте, не я это сказал). Наблюдать гораздо интереснее чем учить.
Vladimir 2012-08-15 15:57:04
Наблюдать гораздо интереснее чем учить.

 эт точно :-)
Бывают темы интересные для нас и не интересные для кого-то,у каждого свои тараканы в голове(то бишь темы ,которые волнуют)и это нормально,может подруга как раз интересуется какой-то проблемой,по которой у вас уже сложилось удовлетворительное представление(все известно),да и изменение стереотипа мышление требует затрат энергии,а зачем ,если стереотип вполне рабочий?
И, я о том же наблюдающему то же интересно, как каждый справляется со своими тараканами. Про своих то он знает, и не хочет делится с этим богайством ни с кем. Жадина.
До чего ж восприятие разное, просто балдею.

Ютта , но мы же не знаем Вашу знакомую, как можно сказать что это? И не знаем, что Вы ей предложили. Может быть ей действительно скучно когнитивно переливать из пустого в порожнее и душа просит чего-то более настоящего, а для этого не достаточно уже просто читать. А может быть просто еще не готова переварить предложенное Вами и сработала её защитная реакция. 

не, ну серьезно, я ведь не о знакомой, вопросы бы другие задала.

как-то видимо не точно прозвучала тема.

знакомая тут не при чем.

вопрос в том, стоит ли вносить свои смыслы в ранее определенное? это типа того, что писала про постъюнгианцев.

сорри за неточность.

Ютта 2012-08-15 20:08:05
вопрос в том, стоит ли вносить свои смыслы в ранее определенное? это типа того, что писала про постъюнгианцев.

 Ютта, я не помню, что ты писала про постъюнгианцев, поэтому отвечу просто за себя: на мой взгляд смысл имеет смысл только в том случае, когда он именно свой, пережитый. Он может обогащаться и обрастать переживаниями и это помогает в жизни на каком-то этапе, но приходит момент, когда все смыслы рушатся, когда осознаешь, что все эти смыслы не иначе как подпорки, цеплялки и хочется найти один большой смысл, на который можно действительно опереться и который никогда не исчезнет и никогда не подведет. Смыслов уже не надо , а смысла еще нет. Вот и висишь.