Отражение двойника

|
Пару дней назад приснился очень короткий, но невероятно яркий сон. Сон: Я сижу на полу в своей комнате перед полу-прозрачными дверцами шкафа. Я бос и одет в свою обычную домашнюю одежду белого цвета. Вдруг неожиданно вижу в дверцах отражение моего двойника, который аккуратной и неспешной походкой идёт за моей спиной. Он идёт вдоль шкафа, откуда-то слева и смотрит вперёд. Его окружает ореол святости. Двойник одет так же, как я. У двойника нет рта - вместо рта большая белая заплатка цвета одежды. На его лице страдание от того, что он не может говорить, но, вроде, не только от этого. В глазах двойника я вижу любовь и нежность по отношению ко мне - пожалую я никогда более не видел настолько интенсивное проявление этих чувств. В руках наполненная до краёв чаша без ручки, которую он аккуратно несёт перед собой чуть ниже уровня груди, держа обеими руками и боясь пролить хоть каплю. Пройдя у меня за спиной, двойни останавливается справа от меня, разворачивается лицом к дверцам шкафа, становится на колени, а потом садится на них, аккуратно, чтобы не разлилась вода. Потом он ставит чашу на пол, как бы предлагая её мне. В процессе движения двойника, я кручу головой, но не вижу двойника рядом с собой, только в отражении. Т.е. двойника нет, есть лишь его отражение. В ужасном страхе я кричу "Кто ты?", просыпаясь с этим криком. Проснувшись, продолжаю кричать (что, вообще-то, со мной не случалось с раннего детства), не сразу могу преодолеть ужас. Первейший порыв - взглянуть на шкаф, боясь увидеть там отражение своего двойника, которое только что видел во сне. В голове ярко вспыхивает словосочетание "ангел-хранитель". И тут я вспоминаю тёплые чувства двойника по отношению ко мне... даже не знаю, как сказать... становится как-то совестно, что я "прогнал" двойника своими испугом и криком. ЗЫ Не знаю, важно ли, но в глубоком детстве у меня была серия очень ярких снов-ужасов, в которых я видел родителей и их двойников. Двойники как правило были скорее отрицательными персонажами, настоящие родители как правило боролись с ними.
Спасибо, Флейта. А как это лучше назвать и понять?  Меня, кстати, и не спрашивали - я не поняла автора темы.
навеяло -  http://jungland.ru/node/3058
Dtkeyl 2012-08-20 19:46:15
Спасибо, Флейта. А как это лучше назвать и понять? Меня, кстати, и не спрашивали - я не поняла автора темы.
Мария, вспомните "символ веры" - в нем сформулированы все основные догматы. Я поняла автора темы. И больше согласна с Вашим высказыванием:

Dtkeyl 2012-08-19 22:51:01
Муссон сказала, что нет слова, и нет действия. А я вижу Слово, в Посланце, который без слов, и действие - бессловесный Посланец "говорит" о неизбежности страданий - предлагает Вам "чашу сию"... Пить все-равно придется, не смотря на параллельность\ отражение...

Сначала у меня была ассоциация чаши - с чашей Грааля, но во сне у сновидца чаша с водой. Еще В Кане Галлилейской вода в чаше была претворена в вино. Можно развить тему, если у сновидца она как-то откликнется.
 

Догматика только в  молитве "Символ Веры"?... Гм... Флейта, спорить не смею - слаба в догматике... 

Флейта, можно развить, но не знаем, как автор к этому отнесется. Или Вы как одну из интерпретаций сна тему развить хотите? Тогда, что здесь будет означать вино? 

У меня тоже всплывало "Чаша Грааля"... Но, Флейта, так ведь не решили окончательно, что есть Святой Грааль, поэтому, может быть, и понимание "Чаши Грааля" тоже относительное - там может быть и кровь Христова, и кровь и вода сердца Христова, излившиеся после удара пикой на Голгофе - тоже - вода...          

Естественно, как интерпретацию сна. Действие ангела-хранителя символическое. По поводу крови и воды, излившейся из сердца Христова еще Мень писал комментарий, что "Ин 19,34. По мнению медиков, это “вода” есть жидкость, которая скапливается в области сердца в результате разрыва сердечных перегородок. Этот разрыв вызывается некрозом сердца. При такого рода смерти у людей вырывается непроизвольный крик. Ср.: Мф 27,50; Мк 15,37. "
-----------
Символ веры - не молитва, он для того и нужен, чтоб троичные догматы помнили наизусть и грамотные и неграмотные, вся догматика "зашита" в богослужебные тексты (только, когда тексты не на родном языке, а на латыни или ц.-славянском, то догматов можно и не знать).
Флейта, тогда каким образом сюда может быть отнесено претворение воды в вино?
Вода-вино-кровь: претворение воды в вино на пире в Кане – прообраз тайной вечери, тайная вечеря (претворение вина в кровь) – прообраз жертвы на Голгофе. Это просто возможный ассоциативный ряд, другой взгляд, но не больше. Если для сновидца что апокалипсис, что современный триллер, то вряд ли эта символическая цепочка ему подойдет. По-моему, уводит в сторону от сновидения. Хотя примечательно то, что двойник держит чашу возле груди... А сон красивый и интересный.
муссон 2012-08-20 16:46:47
Поэтому в узком и прикладном значении сам феномен под названием "слово" является двойником события (переживания, состояния, процесса, явления) и его "братом-близнецом" - во сне, например, есть переживание "ужаса" и есть слово, которое это переживание обозначает и существует в неразрывной связи с ним. Причем из сна понятно, что не слово "ужас" вызывает переживание ужаса, а само переживание оформляет и завершает человеческий акт познания реальности словом "ужас". Отсюда, вероятно, понятно, что т.н. "чувство реальности" (фундаментальное свойство эго) непосредственно связано с количественным содержанием в сознании собственного опыта взаимодействия с реальностью в сочетании с его поименованием ("имя" опыта означает, что этот опыт был не только получен субъектом, но и соразделен окружением, верно (зеркально) его отразившим). Если и опыта мало, и окружение лживое, то в сознании содержится большое количество пустых форм-слов, которые на самом деле обозначают "отсутствие" опыта (переживания, породившего слово) и являются "подменой" события, несмотря на то, что кажутся свидетельством полноценной осведомленности. Так что в этом красивом и полном смысла сне можно выделить один из множества аспектов его толкования - приглашение к поискам переживаний, состояний, процессов, которые будут возникать эндогенно и будут очень требовательны в отношении имен для себя самих.

 Спасибо огромное за пояснение. Думаю, я понял. Как-то даже не задумывался на этот счёт раньше...
Marsha 2012-08-20 16:56:27
А в реальности дома вы тоже босиком ходите?

Не всегда, но часто.

Marsha 2012-08-20 16:56:27
И почему именно белый цвет одежды для дома?

 Ммм... даже не знаю, как ответить. Например кофту я покупал по принципу удобства, а не цвета.

Marsha 2012-08-20 16:56:27
Скажите, в какой момент вы заметили любовь и нежность по отношению к вам?

Не раньше средины процесса. Возможно, уже тогда, когда он развернулся, чтобы поставить чашу. Но в любом случае это произошло уже после того, как я смертельно испугался, а не до.
Marsha 2012-08-20 16:56:27
Я это к тому, не являются ли описанные «чувства» двойника вашими более поздними интерпретациями (после пробуждения) с целью как бы нивелировать состояние ужаса, которое вызвал сон?

А вот тут я серьёзно и на долго задумался.
Даже не знаю. Возможно вы правы, а возможно и нет.
Впрочем, думаю, нежность действительно была, но, возможно она действительно была направлена не на меня, а на что-то иное: например, на процесс движения с чашей, или на саму чашу.

Marsha 2012-08-20 16:56:27
В каком возрасте вы видели во сне двойников родителей?

Тяжело припомнить. Скорее всего 6 лет. Возможно 7 или 5.
Это была серия из от 5 до 8 довольно длинных и ярких снов-ужасов. Но за давностью лет я помню только отдельные детали, части сюжета, да и то не всех снов.

Например:
Замечаю отца в зале; потом иду игратьс в свою комнату; потом иду на кухню - там тоже есть отец; потом ещё хожу по квартире с какими-то целями либо в процессе игры; потом замечаю, что отца два - один в зале, другой на кухне; в страхе свожу их вместе и лишь сведя вместе, понимаю, кто из них - настоящий. При этом настоящий начинает бороться с двойником, защищая меня от него.

Но это лишь общий сюжет сна, который развивался очень долгое время и имел огромное количество деталей.

Marsha 2012-08-20 16:56:27
Это были именно родители или вообще взрослые, окружавшие вас тогда?
Только родители. Чаще это был двойник отца. Реже - матери. Не уверен, но по-моему, не было сна, где присутствовали бы оба двойника.

Marsha 2012-08-20 16:56:27
Между детскими снами и этим сном снились ли вам ещё двойники?

 Я такого не помню.
 
Флейта 2012-08-20 20:53:55
Сначала у меня была ассоциация чаши - с чашей Грааля, но во сне у сновидца чаша с водой. Еще В Кане Галлилейской вода в чаше была претворена в вино. Можно развить тему, если у сновидца она как-то откликнется.
Не знаю, вода или нет. Но жидкость была прозрачная - как вода :)
На сколько я понимаю, Чаша Грааля должна быть древней. Но у меня во сне чаша самая обычная, не примечательная, впечатления двухтысячелетнего антиквариата не создаёт :)
 
Это всего лишь одна из амплификаций... Интересен еще образ сидения перед шкафом. По Вашим ощущениям - что могло находиться внутри шкафа?
Mercurius 2012-08-22 10:36:23
Тяжело припомнить. Скорее всего 6 лет. Возможно 7 или 5.Это была серия из от 5 до 8 довольно длинных и ярких снов-ужасов.

Mercurius, мне кажется, что интерпретация вашего недавнего сна может быть завязана на тех детских впечатлениях и снах. Но тут лучше узнать у психоаналитиков.
По моему ощущению, в детстве вы вдруг осознали, что ваши родители не те, кем кажутся. Они многолики. Что под этим кроется? Не знаю. Возможно, неискренность, противоречивость взрослых, которая ребёнку была непонятна и обидна, и т.п. А теперь вы, повзрослев, сами поняли, что, как и ваши родители, тоже «многолики». Кстати, почему «Mercurius»? Тоже ведь неоднозначный персонаж – переливчатый и подвижный как ртуть, неуловимый ловкач.
А как, кстати, сейчас отношения с родителями? Дружите? Стали ли вы лучше понимать их с годами? Или наоборот?
Флейта 2012-08-22 17:14:01
Интересен еще образ сидения перед шкафом. По Вашим ощущениям - что могло находиться внутри шкафа?

 Это реальный шкаф, он действительно стоит в моей комнате. В нём одежда в основном.
Marsha 2012-08-22 17:37:14
Возможно, неискренность, противоречивость взрослых, которая ребёнку была непонятна и обидна, и т.п.

 Судя по всему, вполне возможно, что это так.

Marsha 2012-08-22 17:37:14
Кстати, почему «Mercurius»?

 Очень хочется везде успевать. :)
Mercurius 2012-08-23 03:21:16
Это реальный шкаф, он действительно стоит в моей комнате. В нём одежда в основном.
а я подумала, книги...