курочка чернушка и подземные жители/сказка погорельского/

|
интересны ваши мнения о символике этой сказки говорят что писатель зачал ребенка от сестры - и это и был Алексей Толстой что за подземные жители? почему Курочка чернушка в итоге это - ОН - король подземного царства и что это за жители такие подсознания которые потом должны были уйти после того как о "царстве" узнали в мире людей но более всего меня волнует. почему Курочка - это Он. да еще и король девочка или мальчик эта курочка а может он уроборос. или наоборот - евнух
Насколько я знаю Чёрная курица - это одно из животных Персефоны.
Любимая моя сказка о том, что надо всё делать самому и на чудеса не надеяться, иначе стыда не оберёшься.

Подземные жители на то и подземные, что на земле значения не имеют.

Чёрная курица как любой магический персонаж обоепола видимо потому, что не ограничена в проявлениях. 

Или ещё о том сказка, что бсс-е содержания в целях адаптации лучше держать в положенном месте, типа только на сознание надеяться можно.

у меня в жизни просто я тут обнаружила в окружении именно такой персонаж.

и все по сценарию этой сказки касательно персонажа - человека

 

она не обоепола

 

курочка=король= мужчина? или женщина

 

если мужчина. то должен быть петушок

почему мужчина-король - это  курочка

 

?

Широко представлены представления о двойственном характере птицы. Тема петуха возникает и в связи с образом огневой птицы (с чертами дракона) Рарога (Рарашека), которая появляется на свет из яйца, снесённого чёрной курицей. Причастность петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь — смерть — новое рождение.



Петух — один из ключевых символов сексуальной потенции. Показательны в этой связи «петушиные» обозначения детородного члена (напр., англ. жаргонное «cock») в соотнесении с «куриными» обозначениями женского полового органа 

бездетной женщине на украине дарили писанку с изображением курицы

 

почему к мальчику алеше приходит курочка-но не петух мужского рода

у меня ассоциации только о том что это петух-импотент

 

поэтому он и не курочка и не петушок

welldone 2012-09-08 18:06:07
почему мужчина-король - это  курочка  
Днём курица, ночью король потому, чтобы подчеркнуть степень распространения волшебства, больший масштаб его. И так и так один персонаж может действовать, а не по одному гендерному признаку.
 
сказку он написал перед смертью

 

свидетельствует ли эта сказка о том что его сын (Алексей Толстой) зачат и рожден  от него его родной сестрой?

он не приходил днем

 

я думаю дело в том что мальчику он приходил в образе курочки

 

а мальчик маленький

 

 

Да как же это можно точно утверждать?! ДНК и то ошибается...
Петух - задиристая птица, ещё и поэтому предпочтение курице возможно было, Днём Алёша обычной ведь жизнью жил и в гости куры чаще по хорошему приходят.
почему Курочка - это Он. да еще и король девочка или мальчик эта курочка
 welldone, возможно поэтому: "Из- за сдвоенной природы Меркурия его называли гермафродитом. Иногда говорили,что тело у него женское,а дух мужской,иногда-наоборот" /Юнг "Дух Меркурий"/
кого его?

 

гермафродит это другое

 

курочка это чтото вроде мужчины евнуха

почему евнух наделен властью вот что непонятно
welldone,для меня в образе Чернушки-много меркурианского-поэтому я и привела вам цитату из работы Юнга/подумала,вдруг, заинтересует/ Простите,не поняла,почему вы считаете,что "курочка-это что-то вроде мужчины евнуха"?welldone 2012-09-09 02:13:23
почему евнух наделен властью вот что непонятно

 Можно посмотреть на вопрос с точки зрения истории. Евнухи были очень распространенны в странах древнего Востока.Часто пользовались большим влиянием при дворе,выполняли ответственные задания хозяйственного и административного порядка.Иногда,им поручали важные государственные должности / например,так было в древнем Китае и Персии/..
про меркурианскую природу вырвано. контекст неясен
welldone 2012-09-09 22:28:23
про меркурианскую природу вырвано. контекст неясен

 Чтобы прояснить контекст-наверное,стоит прочитать всю работу Юнга /она есть в библиотеке сайта/
Можно ещё посмотреть роман Дубравки Угрешич "Снесла Баба Яга яичко", в Приложении есть материал как раз о черной курице.
Третьего дня я имел счастие избавить от смерти не министра вашего, а черную нашу курицу, которую не любила кухарка за то, что не снесла она ни одного яйца… --- - Но, - сказал ему Алеша, - объясни мне, любезная Чернушка, отчего ты, будучи министром, являешься в свет в виде курицы и какую связь имеете вы со старушками-голландками? Чернушка, желая удовлетворить его любопытству, начала было рассказывать ему подробно о многом, но при самом начале ее рассказа глаза Алешины закрылись, и он крепко заснул. Проснувшись на другое утро, он лежал в своей постеле. --- АЛЁША — герой волшебной повести для детей А.Погорельского (А.А.Перовского) «Черная курица, или Подземные жители» (1825-1826). Существует версия (Е.П.Званцева), что это «мемуары в виде волшебной сказки» о реальном пансионе, в котором учился Перовский. Герой носит имя мальчика, о котором и для которого эта сказка была написана, — Алеши, его родного племянника, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого. Из жизни взят эпизод, связанный с большой дружбой Алеши Толстого с курочками в поместье Погорельского. Он выкупил у кухарки курицу Чернушку, отдав все свое состояние — золотой империал. Погорельский писал, что курица, выкупленная Алешей, ходила за мальчиком как собачка. По определению автора, А. — мальчик лет девяти-десяти, «умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали». В интонации повествователя сказки чувствуется печальная нежность, которую испытывает он к своему герою. Привлекательность образа А. — в его застенчиво-детском ожидании волшебства. Мальчик считает, что дырочки в заборе образовались не от бывших там прежде деревянных гвоздей, а «что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки». Писатель открывает сказочность глазами тонко чувствующего ребенка: забор, курица, кошка, попугай, старушки — таинственный мир, скрывающийся в простых вещах. А. спасает любимую курицу Чернушку, и та открывает ему тайну: под полом, в подземелье, королевство маленьких человечков, где Чернушка — не курица, а главный министр. Ночью, когда все спят, Чернушка тайно приводит А. к королю и тот его награждает. Желание А., высказанное с необдуманной поспешностью, оказывается огорчительно мелким — всегда знать уроки, не уча их. Конопляное семечко, полученное в дар, помогало А., но из-за безделья «из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный». Когда семечко пропало, А. потерял свой чудесный дар. История с семечком завершается тем, что А. грозит наказание, если он не признается, как ему удается знать наизусть по двадцать страниц. И тогда мальчик выдает тайну, в которую, разумеется, никто не поверил, его даже высекли. Но не это и даже не исчезновение навсегда конопляного семечка оказалось главным наказанием для А. Ему предстоит расставание с Чернушкой. По вине А. король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест, а его друг, курица-министр, осужден носить золотые цепи. Время написания сказки совпадает с событиями, потрясшими всю Россию, — сотни людей, связанных с тайными декабристскими обществами, не по своей воле в кандалах отправлялись на каторгу. Закованная цепями Чернушка в человеческом облике министра не могла не вызывать ассоциаций, которыми в ту пору предпочитали не делиться публично. Смысл нравственного урока герою сказки не только в том, что надо старательно трудиться, но в том, что детское легкомыслие (так часто присущее и взрослым людям) делает несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из малодушия нарушить верность данному слову. Лит.: Званцева Е.П. Место А.Погорельского в литературе пушкинской поры // Проблемы традиций и новаторства в художественной литературе. Горький, 1978; Шаров А. Волшебники приходят к людям. М., 1974. http://65-k.com/publications.php?category=0&mode=show&id=491
Спасибо, Флейта. Вот ведь, и не знала даже, что был во времена Пушкина такой А.Погорельский, написавший такую вот сказку.    ... Веллдон, к сожалению, врзумительно говорить не считает нужным... 

тема интересная. и сама сказка необычная, она как-то сбоку от русской традиции сказок, мне кажется.

"Можно посмотреть на вопрос с точки зрения истории. Евнухи были очень распространенны в странах древнего Востока.Часто пользовались большим влиянием при дворе,выполняли ответственные задания хозяйственного и административного порядка.Иногда,им поручали важные государственные должности / например,так было в древнем Китае и Персии/.."

или все же психологии. евнух - имеет мужской ум, логику, при этом лишен мужского агрессивного потенциала, то есть действует разумно и взвешенно, без эмоций. Возможна такая проекция.

Чернушка - в некотором смысле заменяет родителей, в ее образе - забота, защита, возможно поэтому материнские черты и женский пол. Но король подземного царства - это ответственная и сильная должность. Подземное царство - оно таинственное, сильное, необычное. Нужна необычайная сила духа, чтобы управлять им, поэтому пол мужской.

Может быть - в этой сказке смена пола - фунциональная необходимость, и автор легко с этим согласился.

И потом (спасибо за историю создания сказки) в те времена образ мужчины мягкого, доброго, спокойного, по женскому типу характера, был вполне популярен и распространен в литературе. Не только гусары были героями. скорей наоборот.

Кроме всего, может я уже повторяю ранее сказанное, поскольку существует некое нарушение в "нормальности" происхождения самого автора - такое легкое нарушение гендерных ролей совершенно не заметно для автора. Да еще история с выкупленной им самим курицей, как такое можно забыть... и не увековечить Улыбка ведь автор всегда ставит себя на место героя, "переживает" героя.