Возможности групповых занятий
Здравствуйте!
Подскажите, специалисты в области аналитической психологии Юнга! Каков опыт групповой терапии в данной области? Какие книги, статьи можно почитать по этому вопросу?
Спасибо большое за ваш ценный ответ! Теперь хоть представляю, куда искать...
Я психолог, но именно юнгианской психологией увлеклась только весной. Очень заинтересовалась, возникли идеи предложить студентам тренинговую-психотерапевтическую программу. Конечно, полагаться на опыт специалистов в этой области было бы надёжнее, чем самой наобум исследовать!
тренинговую-психотерапевтическую программу.Это вряд ли получится совместить - очень разные цели у "тренинга" и у "психотерапии". Лучше начинать с краткосрочных тренингов - в МААП есть методический семинар, как это делать. Затем их можно объединять в циклы и программы.
Психотерапевтические (!) группы могут адекватно вести лишь специалисты, имеющий немалый опыт индивидуальной психологической работы и специально обученные групповой терапии (минимум двухлетняя отдельная специализация!). Такие группы - это очень сложно.
Нужно выделить неформальных лидеров группы "зачинщиков" и поставить их в положение типа "... а слабо тебе..." и т.д. тогда и остальные притухнут. ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ!------------------------------------------------------На мой взгляд налицо три ошибки:
1. никогда не угрожайте, если не собираетесь выполнить обещание без промедления;
2. сделайте урок более интенсивным;
3. используйте связанную (Спасибо. Иванов, продолжайте...) или групповую форму работы --------------------------------ПоддерживаюRAM, если вы выделите лидера и нагрузите его работой, любой, лучше творческой. А можно просто назначить ответственным за какой-то участок работы. Главное-это зачинщика найти , и подход к нему. Понаблюдайте за ним или группой, но в ней тож есть один, которого слушают. А бороться со всем классом-бесполезное дело. Е сли одного поставите на место, все будут слушать.Это цепная реакция. Экспериментируйте и кнутом и пряником. Если уж грозить чем-то, лучше наедине.( Не будет перед кем куражиться).
Ну и урок должен быть с разными формами работы, лучше с групповой ответственностью.
И обязательно готовится к каждому уроку, продумывая кто чем будет заниматься, вплоть до того кого спросить и какое задание получит конкретно Петя, Вася, Лена.
если специалист малоопытен
Марфа, но ведь не совсем?
Смайлик, в принципе, передает суть моего сообщения, что касается лечебных терапевтических групп.
На мой взгляд, конечно, зависит и от состава, и от терапевта. Но основная часть ответственности на терапевте. Но берет ли кто эту ответственность, я не знаю.
В основном, существуют кратко- или среднесрочные более общие или тематические учебные группы тренинговой направленности с выполнением отдельных упражнений, структуру которых описывают в юнгианских терминах. В символдраме акцент делается на активном воображении.
Соответственно, гуглить надо "групповая символдрама" или "психоаналитически-ориентированная групповая психотерапия".
И было бы хорошо, если б Вы уточнили, с какой целью Вы хотите читать книги по этой тематике. Вы психолог или руководитель - администратор? Хотите вести группу?