Возможности групповых занятий

Здравствуйте!

Подскажите, специалисты в области аналитической психологии Юнга! Каков опыт групповой терапии в данной области? Какие книги, статьи можно почитать по этому вопросу? 


В данной области глубинной психологии специфических процессов групповой терапии нет. Пользуются теорией и опытом психоанализа или групповой символдрамы.
В основном, существуют кратко- или среднесрочные более общие или тематические учебные группы тренинговой направленности с выполнением отдельных упражнений, структуру которых описывают в юнгианских терминах. В символдраме акцент делается на активном воображении.

Соответственно, гуглить надо "групповая символдрама" или "психоаналитически-ориентированная групповая психотерапия".
И было бы хорошо, если б Вы уточнили, с какой целью Вы хотите читать книги по этой тематике. Вы психолог или руководитель - администратор? Хотите вести группу?

Спасибо большое за ваш ценный ответ! Теперь хоть представляю, куда искать...

Я психолог, но именно юнгианской психологией увлеклась только весной. Очень заинтересовалась, возникли идеи предложить студентам тренинговую-психотерапевтическую программу. Конечно, полагаться на опыт специалистов в этой области было бы надёжнее, чем самой наобум исследовать!

Ольга Онучина 2012-10-08 19:12:45
тренинговую-психотерапевтическую программу.
Это вряд ли получится совместить - очень разные цели у "тренинга" и у "психотерапии". Лучше начинать с краткосрочных тренингов - в МААП есть методический семинар, как это делать. Затем их можно объединять в циклы и программы.
Психотерапевтические (!) группы могут адекватно вести лишь специалисты, имеющий немалый опыт индивидуальной психологической работы и специально обученные групповой терапии (минимум двухлетняя отдельная специализация!). Такие группы - это очень сложно.
Психотерапевтические (!) группы могут адекватно вести лишь специалисты, имеющий немалый опыт------------------------------------------------------------По логике получается,что если специалист малоопытен,получится не групповая психотерапия а групповая динамика,то есть группа "подомнет"терапевта?
Или "слабое звено" среди участников.
Или "слабое звено" среди участников.--------------------------------------------------групповая терапия чем-то напоминает отношения учитель-класс,где вся "дисциплина"может полететь к черту из-за 2-3 неконтролируемых учеников.Тогда один из первых "групповых терапевтов"А.Макаренко -------------------------------------------Здравствуйте! Я прошу у вас помощи. Я - молодой учитель английского языка. Недавно приступила к работе. На моих уроках творится что-то невообразимое с 5 классами. Внимание рассеяно, они обижаются, если их не спрашивают, а спрашивают кого-то другого, они обзываются друг на друга прямо на уроке при мне, постоянные разговоры. Что я только не делала, чтобы пресечь все это. И простую беседу с ними, и материал всегда стараюсь в увлекательной форме дать, и оценками грожусь плохими за поведение. Терпение мое на исходе. Помогите, научите, как правильно успокаивать детей, как не допустить больше такого поведения?????--------------------------------------------------------------Выводи поочереди на стадион и расстреливай по одному. (шутка) 
Нужно выделить неформальных лидеров группы "зачинщиков" и поставить их в положение типа "... а слабо тебе..." и т.д. тогда и остальные притухнут. ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ!------------------------------------------------------На мой взгляд налицо три ошибки: 
1. никогда не угрожайте, если не собираетесь выполнить обещание без промедления; 
2. сделайте урок более интенсивным; 
3. используйте связанную (Спасибо. Иванов, продолжайте...) или групповую форму работы --------------------------------ПоддерживаюRAM, если вы выделите лидера и нагрузите его работой, любой, лучше творческой. А можно просто назначить ответственным за какой-то участок работы. Главное-это зачинщика найти , и подход к нему. Понаблюдайте за ним или группой, но в ней тож есть один, которого слушают. А бороться со всем классом-бесполезное дело. Е сли одного поставите на место, все будут слушать.Это цепная реакция. Экспериментируйте и кнутом и пряником. Если уж грозить чем-то, лучше наедине.( Не будет перед кем куражиться). 
Ну и урок должен быть с разными формами работы, лучше с групповой ответственностью. 
И обязательно готовится к каждому уроку, продумывая кто чем будет заниматься, вплоть до того кого спросить и какое задание получит конкретно Петя, Вася, Лена. http://pedsovet.su/forum/146-239-1
марфа 2012-10-09 09:20:25
если специалист малоопытен

Снежинка,а почему убрали комментарий?Мне кажется тема "удачной"психотерапевтической группы часто показывается в кино или описывается,например,у Ялома,а про неудачные группы и почему они такими становятся никто не пишет,что идет не так?может многое зависит от состава,а не от терапевта?

Марфа, но ведь не совсем?
Смайлик, в принципе, передает суть моего сообщения, что касается лечебных терапевтических групп.
На мой взгляд, конечно, зависит и от состава, и от терапевта. Но основная часть ответственности на терапевте. Но берет ли кто эту ответственность, я не знаю.