Укрепление границ эго.

Интересно,кто как понимает,что скрыто за этим понятием?Термин юнгианский,но четкого юнгианского понятия я не нашла,нашла гештальтистский:В гештальттерапии не употребляется термин защитные механизмы. Используя понятия «организм – среда» и рассматривая их взаимодействие, здесь в качестве центрального психологического феномена выступает понятие контакта. Контакт – это опыт функционирования границы между организмом и окружающей средой. Любой контакт – это творческое приспособление организма и окружающей среды. В гештальттерапии выделяют следующие основные способы регуляции организмом границ контакта: интроекция, проекция, конфлюэнция и дефлексия. Эти типы регуляции границ, функционируя в нормальном режиме, обеспечивают творческое приспособление человека к внешней и внутренней реальности [6]. Интроекция – механизм, посредством которого человек пассивно, неосознанно впускает в себя некие установки, убеждения, ценности другого человека. Интроекция – генетически примитивная форма функционирования индивида, который пассивно впитывает в себя все то, что получает из внешнего мира. Удачная интроекция позволяет тому, что сначала является не-Я, стать моим Я. Проекция – механизм приписывания Другому того, что изначально принадлежит моему внутреннему миру – собственных мыслей, чувств, установок, планов. Обычно субъект переводит вовне то, за что не может сам отвечать, в особенности за свои эмоции и аффекты. В норме, проекция один из механизмов понимания другого человека. Дефлексия – механизм, позволяющий избегать прямого контакта с другими или избегать интенсивного контакта. В норме является условием сохранения автономии личности. Конфлюенция (слияние) – это состояние объединения, слияния, исчезновения границ «Я». Два «конфлюэнтных» организма могут существовать без четкой границы между ними. Я-идентичность при этом заменяется на Мы. В норме выступает как условие переживания сопричастности. Интоекция и проекция связана со свойствами «вторжения – впускания на свою территорию» и может быть представлена в таких свойствах границ Я как «гибкость – ригидность». Конфлюэнция и дефлексия характеризует способы установления контакта и может рассматриваться как «открытость – закрытость» границ Я для контакта. Названные механизмы могут функционировать как в нормальном режиме, обеспечивая творческую адаптацию личности, так и в патологическом режиме, при котором происходит нарушение творческого приспособления. Рассмотрим специфику «работы» в ситуации нормы и на разных уровнях нарушения нормального функционирования личности, используя для этого принятую в гештальт-терапии типологию личности. Основываясь на существовании 3 базовых метапотребностей (1-метапотребность в безопасности, 2-метапотребность в привязанности, 3-метапотребность в манипулировании, свободном обращении с другим объектом или субъектом), сменяющих последовательно друг друга в динамическом цикле контакта, Д. Хломов предлагает выделять 3 уровня организации личности – шизоидный, невротический и нарциссический [10]. Каждый из выделенных уровней представляет собой фиксацию на одной из вышеназванных метапотребностей.Невротически организованная личность Границы повышенно проницаемы. Типична инфляция границ для Другого, результатом чего является зависимость, симбиоз. Границы задаются и удерживаются Другими. Качества, свойства Я приобретают ценность лишь в контексте с Другим. Трудность в дифференциации Я и не-Я, в определении, где заканчивается Я и начинается Другой. Границы диффузны. Я смешивается с не-Я. Из психологических защит преобладает слияние (конфлюэнция) и интроекция. Трудность в различении у невротика своих чувств, мыслей и желаний и таковых у Другого человека характеризует феноменологию его внутреннего мира следующим образом: «Я хочу, думаю, чувствую то, что хочет, думает, чувствует Другой». Основная проблема для невротика – неспособность к автономии и, в силу этого -формирование зависимости от Другого, что приводит к созданию различного рода симбиотических отношений. Такого рода зависимые и созависимые отношения характеризуются «спутанностью», неспособностью к пониманию своих и не своих потребностей, желаний, чувств. Симбиотические отношения обычно слабо осознаются. Вовлеченные в такого рода отношения люди мало осведомлены о том, что они поступают в соответствии с чьим-то ожиданиями, надеждами, реализуют чужие сценарии и в целом проживают не свою жизнь. Пугающая эмоция – страх быть оцененным и отвергнутым. Личность с шизоидной организацией Границы помещены вовнутрь. Нет средств для обозначения своих внешних границ. Вся энергия уходит на их удержание. Границы я очень жесткие, ригидные и слабопроницаемые. Из защитных механизмов преобладает дефлексия, (уклонение от контакта, закрытые границы). Незавершенная ситуация развития – отделение, выход за оболочку, отделяющую его от мира, встреча с миром. Результатом этого становится неспособность шизоида к реальному контакту. Избегаемый опыт для шизоида - присутствие в реальном мире. В силу этого, шизоид всячески пытается «бежать» в мир идеальный, воображаемый. Шизоид пытается окружить себя чем-то вроде «тумана», стараясь остаться невидимым для других, поскольку не имеет средств для обозначения своих границ. Другие люди шизоидом переживаются как опасные, способные нарушить его безопасность. Шизоид пытается избежать контакта, потенциально несущего конфликт, поск ольку в момент конфликта проясняются границы, рассеивается «туман» и обозначается его присутствие в мире. Пугающая эмоция – ужас резких изменений, которые могут произойти с ним, внутри него [9].Нарциссически организованная личность Слит со своим идеальным Я, своим идеализированным образом. Вся энергия уходит на поддержание этого идеального образа себя. Основные защиты, свойственные для нарциссической организации – дефлексия, проекция и эготизм. Отношения с Другим характеризуются как оценивающие и даже обесценинивающие. Для нарцисса свойственно отрицание действительного я, действительного содержания своих чувств, желаний, представлений о своем месте в мире. Нарцисс центрирован на себе, но не на своем реальном Я, он слит со своим грандиозным, идеализированным образом, идентифицируя себя при этом с неким базовым изъяном. Здоровая личность характеризуется инструментальным отношением к себе. Для нее свойственно переживание своего Я не как цели, а средства для организации отношений с миром. Для нарцисса же Я – центр собственных переживаний, причем не реального Я, а его идеального образа. Идеальный образ при этом отчужден дважды: от реального Я и от реального мира. Если Я оказывается целью, то мир пропадает вместе с ним. Прежде чем пройти путь к миру, необходимо пройти путь к себе. И в то же время, если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир [3]. Пугающая эмоция для нарцисса - стыд быть низко оцененным. Таким образом, Я существует на границе контакта. Границы контакта и есть границы Я. Представим модель Я, используя для этого типы регуляции организмом границы контакта: проекция, интроекция, слияние (конфлюэнция), дефлексия. Через характеристики границ Я и свойства контакта мы можем говорить о качествах адаптации и психологическом здоровье и соответственно о нездоровье. Творчески адаптированная (психологически здоровая личность: а)обладает всеми способами регуляции б) способна творчески, гибко регулировать границы [2]. Патология возникает в случае, когда один из типов регуляции доминирует, становится ведущим и теряет свою приспособительную функцию – становится жестким и стереотипным.http://gestalt.by/143/70-70
Очень интересно. Спасибо, Марфа.
Границы (по материалам статьи Всеволода Калиненко)

Не знаю, в тему ли...
Например, идет реклама лекарств и там показывают какого-то больного или симптомы болезни.

Бывает один человек смотрит на это спокойно. И ему пофик на такую рекламу. Он может смотреть, наверное, сколько надо или хочет. А другой человек, не может на это смотреть и на другое безобразное с его точки зрения. У него появляются эмоциональные неприятные ощущения.
Это означает, что в первом случае у человека хорошая граница Эго?
Или плохая чувствительность?
А во втором случае слабая граница Эго?

Что происходит со вторым?
Второй человек начинает автоматически сливается с каким-то негативом из рекламы? А так как это негатив, то защищается - не смотрит такую рекламу.
Начинает  идентифицироваться с чем-то неприятным с рекламы, это чувствует и защищается ?
Или проецирует свои страхи на эту рекламу?
Или это какая-то здоровая защита?

Воощем, хотелось бы понять, какая здоровая рекция. В 1-м или 2-м случае?
И может ли сам человек как-то укрепить свои границы Эго, если что?

Мне кажется это зависит от изначальной установки:с моим телом все в порядке(в первом случае)и я уязвима,я заболею(во втором случае).Получается в первом случае человек проводит границу-это болезнь другого человека,это не я(какая-то тревожность возникнет,но будет минимальна),а во втором случае если это случилось с другим,значит может случиться и со мной(получается как повышенная проницаемость эго-оболочки,или интроекция -заглатывание с точки зрения гештальта).Не смотреть-это уже,наверное ,какая-то граница(жесткая),или смотреть,но не принимать к себе,фильтровать(гибкая).Вообще нашла статью,где сформированную границу сравнивают....с маткой.(гибкая,способная к "избирательной"проницаемости)
На каком-то уровне Кассандра уже могла знать, что не имеет всех необходимых качеств, которые древние, обладая интуитивной мудростью, считали необходимыми для женщины, воплощающей священный божественный сосуд.
С архетипической точки зрения, «сосуд» ассоциируется с женственностью, со способностью женского чрева принимать. На личностном уровне женским психологическим сосудом является ее Эго. Кассандра имела слабый сосуд.----------------------------------------------- С точки зрения психологии, ее негативный материнский комплекс воспрепятствовал развитию Эго, возникающего из первоосновы женской Самости. Поэтому Кассандра испытывала страдания из-за «недоношенности» женского Эго: фактически ее Эго не знало психологической матки.-----------------------------Я уверена, что быть посредницей — это преобладающая бессознательная ценность, которую сегодня компенсируют больные истерией. Рассмотрим портрет женщины-посредницы, написанный Тони Вульф:
«Женщина-посредница погружена в психическую атмосферу своего окружения и дух своего времени, но прежде всего — в коллективное (объективное) бессознательное. Это бессознательное, которое однажды констеллировалось и может достичь осознания, оказывает на нее воздействие. Женщина-посредница попадает под это воздействие, поглощается и растворяется в нем, а иногда воспроизводит его сама. Так, например, она может выразить словами или действием, что «витает в воздухе», что окружение не может или не будет допускать, но тем не менее оно является его частью. В основном это теневые аспекты ситуации или преобладающей идеи. Таким образом женщина активизирует негатив или потенциальную угрозу. Так она становится носителем зла, но то, что она это делает, все равно остается ее личной проблемой. Поскольку весь материал, о котором идет речь, является бессознательным, ей не хватает естественной способности, чтобы его воспринимать, и языка, чтобы адекватно его выразить. Переполняющая энергия коллективного бессознательного проносится через Эго женщины-посредницы и ослабляет его...
По своей природе коллективное бессознательное не ограничивается указанной личностью — и это следующая причина того, почему женщина-посредница идентифицируется сама и идентифицирует других с архетипическим материалом. Однако для отношений с бессознательным материалом требуется крепкое Эго-сознание и адекватная адаптация к реальности. Как правило, женщина-посредница ничего собой не представляет и, следовательно, будет создавать путаницу в той же мере, в которой запуталась сама. Сознание и бессознательное, я и ты, личное и обезличенное психическое содержание остается недифференцированным... Поскольку содержание объективной психики и у нее самой, и у других остается непонятным или же воспринимается на личном уровне, она воспринимает судьбу не как свою собственную, а как если бы она была ее собственной, и теряется в идеях, которые ей не принадлежат. Вместо того чтобы стать посредницей, она является лишь средством и становится первой жертвой собственной природы»109 (Toni Wolff, «Structural Forms of the Feminine Psyche», pp. 9-10. Средняя женщина - одна из четырех типов, описанных Вульф; остальные три - мать, гетера и амазонка. Статью Вульф нелегко достать вне библиотеки Института Юнга, однако краткое содержание ее модели можно найти в книге: Donald Lee Williams, Border Crossings)..-----------Эго женщины-посредницы должно быть гибким, связанным с телом и синтонным женственной Самости. Это ее психологическая матка, ее центр, ее пуповина125(См. далее.). И когда происходит блуждание ее матки, Эго пропадает.
Теперь мы понимаем символический смысл понятия «блуждающая матка». С точки зрения психологии оно означает, что Эго не укрепилось в эмоциональной, образной первооснове Самости.
Мы исследовали коллективные факторы, препятствующие развитию такого Эго, синтонного Самости. Мы также увидели, что симптоматология истерической личности является бессознательным выражением подавленных женских ценностей и компенсирует преобладание патриархальных ценностей; а также рассмотрели посредничество — главную женскую ценность, носителями которой сегодня выступают истерические личности.---------Главным при обсуждении психологии женщины-Кассандры является замечание Юнга о болезненном комплексе истерической личности:
«Комплекс при истерии обладает аномальной автономией и тенденцией к активной отдельной жизни, которая снижает и замещает констеллированную энергию Эго-комплекса. Таким образом постепенно развивается новая болезненная личность, склонности, суждения и решения которой движутся лишь в одном направлении - в направлении ее желания быть больной. Эта вторичная личность пожирает все, что осталось от нормального Эго и принуждает его выполнять функцию вторичного (несамостоятельного) комплекса»126(«Association, Dream, and Hysterical Symptom», Experimental Researches, CW 2, par. 861.).
Комплекс развивается, когда Эго не может служить контейнером и развивать сознательное отношение, а значит, интегрировать некоторое бессознательное содержание. Иными словами, Эго не может воплощать архетип, который ищет способ своего выражения. Тогда бессознательное содержание начинает собирать все, что имеет к нему отношение, — в виде соответствующих аффектов, образов, воспоминаний и ожиданий — вокруг своего ядра, подобно возникающему из раствора кристаллу.
Что же тогда представляет собой бессознательное содержание, формирующее ядро болезненного комплекса? Юнг описывает его в понятиях экстравертированного чувственного типа, подчиненная функция мышления которого
«...выходит на поверхность в виде навязчивой идеи, которая безусловно негативна и обесценивает все, что можно... Самые отвратительные мысли связываются именно с теми объектами, которые получали самую высокую чувственную оценку»127(С, G. Jung, Psychological Types. CW 6, par. 600.).
Комплекс получает над человеком власть, когда тот поглощен «последовательностью противоречивых чувственных состояний»128 (Ibid.).
Хотя эта формулировка звучит действительно феноменологично, заключения Юнга относительно типологии истерической личности не вполне объясняют содержание комплекса. К тому же они не соответствуют моим собственным наблюдениям. Так, например, женщина-Кассандра с ее аполлоническим Анимусом-Эго часто обладает хорошо развитой способностью к мышлению, даже несмотря на то, что эта способность может внезапно исчезнуть под воздействием болезненного комплекса. И почему женщину, у которой основной психической функцией является чувствование, так легко подавляет неоднозначность?
Возможно, более созвучен замечаниям Юнга взгляд Мэри Уильяме, юнгианского аналитика, которая считала главной проблемой истерической личности негативный материнский комплекс - «переживание ужасной, пагубной, пожирающей матери, то есть «темного» аспекта девственницы. Считается, что у истерической личности происходит такое расщепление и формируется болезненный комплекс, который преследует Эго»129(«A Study oi Hysteria in Women», p. 187.).
Таким образом, архетипическим ядром болезненного комплекса является темная богиня; и навязчивые, негативные, обесценивающие и ужасные мысли, описанные Юнгом, могут оказаться не чем иным, как периодическим конкретным влиянием Великой Матери, а точнее, ее мстительного, смертоносного аспекта. Не стоит удивляться, что женщина-Кассандра ощущает болезненный комплекс как нападение фурий.
Разумеется, другой аспект влияния темной богини - это посредничество. Хотя основной природной функцией истерической личности является интуиция, ее реальное посредничество не культивировалось и даже не санкционировалось патриархальностью. Если ее посредничество как-то и обращало на себя внимание, то это были тенденция к эксплуатации женщины-посредницы или превращение ее в козла отпущения. Она рано научилась скрывать эту сторону своей личности или использовать ее косвенным образом. Ее Эго не было ни достаточно сильным, ни достаточно проницаемым, чтобы полноценно использовать свой природный дар.
Как мы уже видели, у женщины-Кассандры развивается псевдо-Эго, впитавшее в себя ценности Аполлона, которые Юнг в своем описании истерической личности называет «карикатурой на нормального человека»130 (Ibid, p. 178.), а Уильяме описывает как «идеал Эго, основанный на «традиционном» образе хорошей и добродетельной женщины»131 (Ibid.). Это погружает ее темное посредничество в тень, запирает внутри болезненного комплекса, тем самым оставляя его примитивным и недифференцированным, как весь бессознательный материал, не имеющий доступа к дневному свету. В таком случае истерия становится тревожной реакцией неадекватного Эго, не способного сдержать и обработать импульсы бессознательного.Такая психология обостряется болезненными отношениями истерической личности со своей матерью, которая обычно бывает нарциссической женщиной, одержимой Анимусом, с весьма характерной слабой связью со своей собственной фемининностью. Мать не может создать атмосферу, позволяющую сдерживать потребности своей дочери и воспринимает их как чрезмерные требования. Сколько матерей истерических женщин могут сублимировать свою материнскую тревожность во внутреннем докторе Споке? Какое подкрепление создается материнскому Анимусу, если ребенка можно отнять от груди в три месяца, научить ходить в девять месяцев и самостоятельно пользоваться горшком в полтора года?
Вместе с тем отсутствует какая бы то ни было позитивная симбиотическая связь, у ребенка не создается здорового ощущения своего воплощенного «Я». У девочки развивается впечатление, что жизнь не может протекать так, как хочет она, а только так, как хочет мать. В представлении ребенка реальность не заслуживает доверия. Девочка обретает свою идентичность, только отвечая ожиданиям матери. В каком-то смысле ребенок становится матерью своей собственной матери, в свое время лишенной мате-ринства, которая постоянно требует зеркального отражения своего слияния с дочерью и наполняется черной завистью, если не получает этого отражения.http://wiki.jungland.ru/node/2889
Извините, но я не поняла: в теме "эго", а в статье "я" - это разве одно и то же?
Эго (лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].-----------------------------------------------------------------хотя даже в этом вопросе,как мне кажется ,мнения различных психологических направлений должны разойтись
Снежинка 2012-10-18 12:32:27
Например, идет реклама лекарств и там показывают какого-то больного или симптомы болезни.
А может быть, это просто  суггестия  и контрсуггестия?
 
Спасибо, Марфа,  я видела словарь. Даже читала,  как эго формируется, но зерна в нем нет, оно какое-то неопределенное, так же как и сверх-эго(сверх-я), вот и неясности. А  иначе - зачем тут писать? Чтобы продемонстрироваться?
 
для меня я и эго-это одно и тоже.есть исследования,которые ищут тонкие различия в этих понятиях http://psylib.org.ua/books/_kernb01.htm,но я думаю для обсуждаемой темы не принципиально,употребляется термин я или эго...
Марфуша, а Вы сами  прочитываете эти статьи? хотелось бы немного видеть Ваше резюме от прочитанного. Что лично для Вас в них ценно?
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Про разницу между я и эго,просто пробежала глазами,так как мне эта разница не принципиальна и не интересна,я так и не поняла до конца почему это важно для Рохи .А насчет границы я -не-я,конечно,читала,просто если возникает интерес свою "отсебятину"пытаюсь подтвердить каким-то более-менее авторитетным исследованием или статьей(например сравнение границы эго с маткой).Если интересно,почему подняла именно эту тему,то считаю,что есть такая проблема,когда у человека есть все предпосылки быть счастливым,но основная проблема в слиянии,неумении проводить границу между я и не-я,когда другой "навешивает"свои проблемы или наоборот ты лезешь в чужую жизнь,воспринимая чужие проблемы как свои.причем часто неосознанно.Тем более проводить такие границы надо при работе врачом...К тому же термин "укрепить границы эго"периодически всплывает на форуме ,а вот "раскрыть"его оказывается сложнее...

Читал про рисунок Перлза про две окружности, налезающие друг на друга. Описывающие взаимодействие друг с другом.
Одна из них  "Я", другая-"Ты", но самого рисунка не видел.
Если Вы Марфа его найдете, я бы и сам посмотрел.)))

учитывая стремление Перлза к упрощениям,вряд ли рисунок изображает что-то принципиально новое ,видимо окружности были нарисованы с разной степенью "перекрытия"(от полного разделения до полного слияния)или что-то в этом роде...по- крайней мере что-то подобное я видела у Е.Емельяновой в "кризис в созависимых отношениях"(кружки, правда. могут быть разного диаметра )
марфа 2012-10-18 20:44:54
вряд ли рисунок изображает что-то принципиально новое

 "Древние украли у нас лучшие идеи".))
марфа 2012-10-18 16:08:31
для обсуждаемой темы не принципиально
почему это важно для Рохи"   
                                                     Вы правы: мой вопрос  не в тему.

 
Ага, спасибо, Марфа.
марфа 2012-10-18 18:00:00
Если интересно,почему подняла именно эту тему,то считаю,что есть такая проблема,когда у человека есть все предпосылки быть счастливым,но основная проблема в слиянии,неумении проводить границу между я и не-я,когда другой "навешивает"свои проблемы или наоборот ты лезешь в чужую жизнь,воспринимая чужие проблемы как свои.причем часто неосознанно.Тем более проводить такие границы надо при работе врачом...К тому же термин "укрепить границы эго"периодически всплывает на форуме ,а вот "раскрыть"его оказывается сложнее...
Совершенно согласна. Рисунок Перлза я бы тоже посмотрела.
И к работе учителя, вероятно, тоже относится.
 ---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
марфа 2012-10-18 13:49:19
Мне кажется это зависит от изначальной установки:с моим телом все в порядке(в первом случае)и я уязвима,я заболею(во втором случае).Получается в первом случае человек проводит границу-это болезнь другого человека,это не я(какая-то тревожность возникнет,но будет минимальна),а во втором случае если это случилось с другим,значит может случиться и со мной(получается как повышенная проницаемость эго-оболочки,или интроекция -заглатывание с точки зрения гештальта).Не смотреть-это уже,наверное ,какая-то граница(жесткая),или смотреть,но не принимать к себе,фильтровать(гибкая).Вообще нашла статью,где сформированную границу сравнивают....с маткой.(гибкая,способная к "избирательной"проницаемости)

Какие есть способы, чтобы избавиться от повышенной проницаемости эго-оболочки? Изменением изначальной установки?  Или есть и другие какие-то способы? Как можно прийти к гибкой границе?
марфа 2012-10-18 18:00:00
Если интересно,почему подняла именно эту тему,то считаю,что есть такая проблема,когда у человека есть все предпосылки быть счастливым,но основная проблема в слиянии,неумении проводить границу между я и не-я,когда другой "навешивает"свои проблемы или наоборот ты лезешь в чужую жизнь,воспринимая чужие проблемы как свои.причем часто неосознанно.Тем более проводить такие границы надо при работе врачом...К тому же термин "укрепить границы эго"периодически всплывает на форуме ,а вот "раскрыть"его оказывается сложнее...

 Мне тоже это интересно...
Какие есть способы, чтобы избавиться от повышенной проницаемости эго-оболочки? Изменением изначальной установки?  Или есть и другие какие-то способы? Как можно прийти к гибкой границе?---------------------------------------------Обычно.насколько я читала,вначале надо отслеживать моменты "вовлечения"в чужой конфликт не пытаясь что-то менять,(в момент такого вовлечения или уже после),то-есть как-бы отмечать оп-я "вовлеклась",со временем это оп-начинает срабатывать раньше,и уже можно выбирать вовлекаться или нет.Проще всего мне было убрать вовлечения ,например,в маршрутке или в транспорте(когда начинается какая-то ругань и ты к ней присоеденяешься.)Наверное об этом фраза "словить себя на мысли".но здесь шире как-бы "ловишь себя и на чувстве".Иногда просто мысленно говорю-это не мое,или это меня не касается...Сложнее было на вызовах,иногда попадаются прямо мастера "втянуть в конфликт"или в разборку,здесь тоже если успеешь понять,что тебя втягивают,то реагируешь уже спокойнее(как на разбушевавшегося ребенка).Сложнее не вовлекаться с близкими.Мне помогло знание психологии ребенка(который всегда считает себя виноватым,если родители ссорятся).Сначала вырабатывала дистанцию.(понимание,что я к этим конфликтам не имею отношение,причина не во мне).Затем гибкость границы-понимание,что конфликты-это нормально,часть жизни.Сейчас реже стараюсь выступать и миротворцем,например,в конфликтах подруг-сил на это уходит немеренно...
Марфа, спасибо большое за ваши примеры.
А как в примере с рекламой надо не вовлекаться?
На ваш взгляд, надо ли что-то делать с первоначальной установкой в этот момент? Осознавать в момент рекламы, менять как-то ее умом, себе внушать позитивное?
С телевидением проще(как сказал изобретатель телевизоров Зворыкин,когда его спросили,что самое важное в его изобретении,он ответил-кнопка выключения),есть программы,которые как я считаю .вообще не стоит смотреть(типа ток-шоу или кровавых новостей на НТВ),я их.если честно.выключаю.К тому же,те ,кто делает рекламу изначально стараются ,чтобы она дошла до потребителя,у нее сильная пробивная способность.Может быть какую-то надо переключать,или отключать звук(если эмоции на нее резко негативные),от какой-то дистанцироваться(понимать,что просто разводят на деньги),а какую-то принять к сведению.(может и правда.что-то полезное рекламируют).А если беспокоит.к примеру,реклама о здоровье,то наверное лучше ее проработать не в момент рекламы,а в свободное время(что именно беспокоит и что сделать ,чтобы беспокоило меньше-поменять что-то в образе жизни.или ходить раз в год на обследование.или убрать лишние нагрузки.ну и отследить откуда беспокойство о здоровье,если оно чрезмерно-кто-то из родственников "зациклен"на этом или кто-то болел или умер в семье от определенной болезни,ведь многие страхи,фобии носят семейный характер)...
марфа 2012-10-19 14:23:01
С телевидением проще(как сказал изобретатель телевизоров Зворыкин,когда его спросили,что самое важное в его изобретении,он ответил-кнопка выключения

 Это-то да. :)

Я так поняла, что дело не в здоровье, а физиологии. Что такая реакция на физиологическое. Например, если есть описание какого-то негативного физиологического процесса, то тоже с границей Эго начинает что-то происходить. Например, описание в литературе как кого-то рвет или типа того. То человек такое читая, как будто лично присутствует.
Не знаю.мне сложно так слиться с чьим-то телесным ощущением(я интуитив),редко принимаю на себя чьи-то телесные проблемы,даже запах крови и т.п. через две-три минуты перестаю чувствовать(хотя у меня неплохой нюх),мозг .наверное ,просто отключает информацию с рецепторов,я легче заражаюсь эмоциями...
Тоже в тему
 http://wiki.jungland.ru/node/923
Спасибо,Aspirina.
марфа 2012-10-19 10:59:34
вначале надо отслеживать моменты "вовлечения"в чужой конфликт не пытаясь что-то менять,
марфа 2012-10-19 10:59:34
"словить себя на мысли".но здесь шире как-бы "ловишь себя и на чувстве".
марфа 2012-10-19 10:59:34
мысленно говорю-это не мое,или это меня не касается.
марфа 2012-10-19 10:59:34
вырабатывала дистанцию.(понимание,что я к этим конфликтам не имею отношение,причина не во мне
С моей точки зрения, это способы наращивания защит эго, а не укрепление его границ. Разница - как между "надеть доспехи" и "ухаживать за кожей".

1) Когда ребенок рождается, он находится на первой стадии – созависимости. Её характеристика – симбиотические отношения между матерью и ребенком – необходимое условие выживания. Данная стадия длится примерно 6-9 месяцев, до тех пор, пока ребенок не начинает ползать и становится на ноги. Задача лица, обеспечивающего уход за ребенком (как правило, матери, но нельзя исключать и фигуру отца) – установление эмоциональной связи, путем вербальных и невербальных контактов. Эмоциональная связь служит основой доверия к окружающему миру и необходимым условием развития.

2) Вторая стадия – противозависимость. В течение этого периода (примерно 18-36 месяцев), первой задачей развития является отделение. В это время у ребенка ярко выражен стимул к исследованию мира. Фигура отца на этом этапе становится все более значимой для ребенка, а именно - его эмоциональная поддержка в исследовании окружения. Успешное прохождение этой стадии «психологического рождения» возможно лишь при установлении доверия к окружающему миру, то есть при успешном прохождении предыдущей стадии.

3) Третья стадия – независимости, длится примерно до 6 лет. В течение этого времени ребенок способен действовать автономно, но все еще чувствует и осуществляет действия в состоянии связи с родителем и семьей.

4) Стадия взаимозавимости, характеризует «зрелые» отношения и обычно соответствует 6-12 годам. Степень близости между ребенком и другими людьми колеблется. Задача данной стадии – приобретение способности двигаться вперед и назад между соединением и отделением, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта.---------------------------------------------С моей точки зрения, это способы наращивания защит эго, а не укрепление его границ. Разница - как между "надеть доспехи" и "ухаживать за кожей".----------------------------------------------скорее выработка дистанции(вторая стадия)для последующего "зрелого",гибкого отношения(четвертая стадия).тогда как изначальную высокую вовлекаемость можно расценивать как первую стадию-слияние.

Ну не знаю, не знаю, насколько можно серьезно думать о "независимости" детей от 3 до 6 лет при уже двух поколениях более или менее нарциссических матерей (с 1970х гг). Ну то есть знаю - невозможно.
марфа 2012-10-19 22:09:47
приобретение способности двигаться вперед и назад между соединением и отделением, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта.
Это вообще фантастика! "без какого-либо дискомфорта"!... Это, наверное, мечтатели от академической психологии напридумывали. Получилось нечто страшно далекое от реальной жизни.  
 
Sorella. вы хоть свои варианты предложите в замен. а то вот я зависла в понимании. так сказать спутали все карты.