В ночь с 31 октября на 1 ноября - Самайн!
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
а поэт не астроном, может и ошибаться
В северном полушарии зимнее солнцестояние происходит 21 или 22 декабря.
"Самайн - один из четырех главных календарных праздников кельтов, знаменует собой начало зимней, темной половины года. У многих кельтских народов 1 ноября - начало нового года (у древних ирландцев новый год начинался в Бельтайн).
Обрядность Самайна да и других календарных праздников у кельтов сложилась в период, когда в их хозяйстве преобладало скотоводство. Самайн знаменует скотоводческий, а не земледельческий цикл"
НЭ знаю, Хобит... Самой интересно... У Бедненко - зимнее... А она изрядный спец в неоязыческих традициях... Может быть, как Ольга правильно сказала, зима на севере рано наступает...
О, Флейта, так я Вам еще и не то скажу! ... Есть такое мнение, что, мол де, христианская церковь в Скандинавии ну никак не могла праздник сей истребить, очень уж его все любили, вот и объявила его Днем Всех Святых... Если совсем честно, то в ритуальных датах совершенно не ориентируюсь - так и не знаю толком - Троица христианская или языческая, или языческо-христианская... Эх, Флейта, знаете, что мне в голову пришло?... Вот как было бы хорошо, если бы кто-нибудь у нас на сайте христианские (православные) даты нам напоминал (ибо ничего, кроме Рождества и Пасхи не помним...), тихонько так... ненавязчиво... чтоб кому не надо не замечали и не злились... Нет?....
Спасибо Вам, Ольга, только я не поэт, я - рифмоплет, рифмую... если получается...
пока рифмуешь, тогда и поэт...
легкий правополушарный крен, психологам совсем не вреден
если бы кто-нибудь у нас на сайте христианские (православные) даты нам напоминал (ибо ничего, кроме Рождества и Пасхи не помним...), тихонько так... ненавязчиво... (шепотом) а погуглить самостоятельно тем, кому это надо?... а если "не помним", может, - и не надо?
НЭ знаю, Хобит... Самой интересно... У Бедненко - зимнее... А она изрядный спец в неоязыческих традициях... Может быть, как Ольга правильно сказала, зима на севере рано наступает...
Ну если у Бедненко...
А по моему праздники все таки имеют очень определенную привязку. Традиции, достаточно глубоко устоявшиеся и связанные с верованиями, которые уже тоже вошли что называется "в кровь".
Шепотом Сорелле.
Сорелла, не хочу гуглить... Не хочу церковный календарь... Все это сухое, черствое... Хочу, чтобы сказали... с душой... Ну если можно, конечно... Надо-надо, даже тем, кому не надо... сначала... Вдруг потом будет надо... Будут говорить - будем помнить...
Нереально, да... Размечталась, конечно...
душа не там, скорее всего...
Определенно не там, Сорелла! Знаю это отлично...
Желание найти утешение в обрядовости - психологический рудимент...
Однако... вот...
по времени близко к Димитриевской родительской субботе, дню поминовения всех усопших, по народному календарю последняя родительская суббота в году, когда почитают предков, в православном календаре дата была позже приурочена ко дню Куликовской битвы.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Вельвы, вроде как, существовали в скандинавской культуре, а в россиянской вельва - это ведьма будет, или я чота не догоняю?
Ну и насчёт празднования зимнего солнцестояния в начале ноября улыбнуло. Википедия, однако, "приземляет" этот праздник и связывает его с окончанием уборки урожая:
Самайн
Спасибо, Дмитрий. Только вот почему-то именно на скандинавском варианта нет. Видимо, как Бедненко и говорит, викинги его Ветрнэтр называли.
... А Галина-то, да, ведьма, и очень сильная, насколько я понимаю. Так что, правильно "догоняете". Я думаю, если женщину ведьмой называют, так это для нее комплимент...
Я думаю, если женщину ведьмой называют, так это для нее комплимент...
А если сама себя называет?
Ха! Улыбнуло! Экие вы все улыбчивые... :)... Дмитрий, так Вы корректируйте, предлагайте Ваши варианты - даты и суть неоязыческих праздников дело творческое! Традиция была забыта, прерывалась на длительное историческое время, так что теперь здесь "кто во что горазд", как я понимаю, кто лучший вариант предложит...
... Если сама себя называет, то это, мягко говоря, нескромно. Чтобы ведьмой назвали, это еще заслужить надо!
Традиция была забыта, прерывалась на длительное историческое время, так что теперь здесь "кто во что горазд", как я понимаю, кто лучший вариант предложит...
Была ли в нашенской отечественной культуре эта традиция? Честно говоря, шибко сомневаюсь...
А-а-а... Дмитрий, поняла куда ваш камешек летит! Да только что скандинавы, что русы - европейские племена, белая раса. Одни архетипы, одна мировоззренческая матрица. ... Более логичны германцы, конечно, потому, видимо, и правили сначала Русью, потом Россией до великогооктябрьского.
Русская мифология скудна и бедна донельзя (разумеется это мое мнение, кто-то может быть, и не согласится с этим...). Скандинавская же (германская континентальная - суть то же самое) греческой не уступает! Поневоле взор обращается к скандинавскому пантеону!
Да только что скандинавы, что русы - европейские племена, белая раса. Ну тогда уж имеет смысл говорить о индоевропейской мифологии, архетипах и т.д. Русская мифология скудна и бедна донельзя Славянская мифология или именно русская?
Поневоле взор обращается к скандинавскому пантеону!
Русскую имела ввиду, дохристианскую. О Славянской вообще не знаю ничего, увы... Но то, что о ней люди (люди в массе, если Вам угодно) мало знают не говорит ли уже о ее "невзрачности",... "незатейливости", ну то есть, попросту малоинтересности, по сравнению с греческой и скандинавской?... Нет?...
А по пунктам один и три совершенно с Вами согласна, Дмитрий.
... Помню подумала как-то по поводу одного из изображений Одина - ну вылитый Индра!... Топонимов на ладшафте европейского севера санскритских уйма... Имеет смысл говорить о индоевропейской мифологии.
Дохристианскую культуру племен русов чморим, увы...
Русскую имела ввиду, дохристианскую. О Славянской вообще не знаю ничего, увы... Но то, что о ней люди (люди в массе, если Вам угодно) мало знают не говорит ли уже о ее "невзрачности",... "незатейливости", ну то есть, попросту малоинтересности, по сравнению с греческой и скандинавской?... Нет?...
Рыбакова почитайте, и будете кое-что знать.
А я и Рыбакова уже не могу читать.
Это почему? Что у него не так?
А как вам В.Н.Демин? "Русь нордическая", например?
Не читал...
Это почему? Что у него не так?
У него то все так. В истории все гораздо сложнее. Эта сложность и останавливает от глубоких исследований. Да и смысл?
Этим нужно заниматься систематически, специально и желательно всю жизнь.
Чтобы проиллюстрировать свои слова отрывок из Рыбакова.
-
"...Однако памятники материальной культуры (включая сюда археологию и этнографию) таят в себе некоторые опасности: на одном языке могут говорить люди с разной системой хозяйства и разным бытом; вместе с тем единая этнографическая материальная культура может покрывать собою народности, принадлежащие к самым чуждым друг другу языковым группам. Поясню это примером. Эстонцы и латыши за время тысячелетнего соседства выработали давно очень сходную культуру; сходство проявляется в ряде признаков уже со средних веков, а между тем одни принадлежат к финно-угорской языковой семье (эстонцы), а другие – к индоевропейской (латыши). Трудно зрительно воспринять единство населения рязанских деревень XIX в., с их есенинскими соломенными крышами, тесными (в прошлом курными) избами и бедным земледельческим бытом, с богатыми усадьбами донских казаков, построенными в совершенно иной технике, усадьбами, полными скота, оружия и одежды кавказского типа. А между тем и рязанцы и донцы не только русские люди, но и люди, говорящие на одном южновеликорусском наречии, более того – на одном варианте диалекта..."
У него то все так. В истории все гораздо сложнее. Эта сложность и останавливает от глубоких исследований. Да и смысл?
Вас исследовать никто не заставляет. Предоставьте это тем, кто не боится сложности и видит смысл в истории...
Спасибо, Марфа. Очень красиво! Собирательный образ средневековой русской архитектуры, как я понимаю... Чем-то на наш Покров-на-Нерли, что в Боголюбове, похож ...
... А Реймский собор все-таки лучше (даже на картинке, "живьем" не видела) ...
"...Самайн - момент открытого столкновения внешнего и потустороннего мира..."
-
"...Самайн - Главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме)..."-
-
"...В ранней кельтской традиции, Самайн близко ассоциировался с похоронными холмами, где как полагали существуют входы в потусторонний мир, и в этом смысле, празднование Хэлловина в Фортингэйле, в начале Долины Льва в Пертшире особенно интересно..."
-
Все это конечно интересно. Но, причем тут Зимнее Солнцестояние??