В чем заключаются психологические истоки расизма?

|
Что вызывает неприятие человека другой расы, цвета кожи?
Возможно,это разновидность- мании величия,охваченность коллективным; собираются люди не ощущающие уверенности в собственной идетичности и объединяются,чтобы дать отпор "врагам"и "козлам отпущения"..
Kira 2012-11-17 15:09:25
собираются люди не ощущающие уверенности в собственной идетичности и объединяются
Ну, я больше имел ввиду не группу людей, а то, почему в каждом человеке может возникать такая неприязнь. Допустим, как раньше чернокожих в Америке не любили. Как-будто, идет первобытная вражда между племенами.
 
Тень.
Чернокожих в Америке многие белые и сейчас не любят.
Просто помалкивают. Расовая вражда сейчас там осуждается.
Vervoleg 2012-11-17 15:28:20
Тень.

 Понятно, что тень. Как-раз тень в прямом смысле - бледнолицый отбрасывает тень темнокожего. :)
Точно).
"Корни чувства общезначимости, конечно же, гнездятся в универсальности коллективной психики. Коллективная установка естественным образом предполагает наличие у других той же коллективной психики. Но это означает бесцеремонное игнорирование индивидуальных различий, равно как и различий общего характера, которые наличествуют даже внутри коллективной психики, как например, расовые различия." @
---
"Нельзя объять необъятное" (Козьма Прутков).
Одно из наиболее важных своих сочинений Хиллман посвятил, по-видимому, неразрешимой социально-политической проблеме: вере в превосходство белой расы. Хиллман (1986) считает, что эти дилеммы, вероятно, обусловленные "этническим фанатизмом", хотя и разрешимые в принципе, "очень сложно изменить", поскольку само представление о превосходстве "архетипически наследуется самими представителями белой расы". Он цитирует этнографические свидетельства, которые антрополог Виктор Тернер привез из Африки, чтобы продемонстрировать на транскультуральных аспектах, что не только белые, но также и черные склонны считать "белый" и "черный" цвета как, с определенной точки зрения, превосходящие (или хорошие) и подчиненные (или плохие). В работе "О человеческом многообразии" (1993) известный культурный критик Цветан Тодоров также настаивает, что расизм может быть обусловлен, отчасти, "причинами, имеющими отношение к универсальному символизму: белое-черное, светлое-темное, день-ночь - эти пары, по-видимому, существуют и действуют во всех культурах, причем первая компонента пары обычно имеет превосходство перед другой". И Хиллман, и Тодоров интересуются, почему расизм столь устойчив к серьезным социально-политическим попыткам уничтожить его, и они находят схожие объяснения: бессознательная проекция архетипического, или универсального фактора - оценка цвета (белый-светлый-день в оппозиции к черной-темной-ночи) переносится на людей. Согласно Хиллману, проблема в том, что расисты - это буквалисты, которые иррационально смешивают физическую реальность с психической реальностью и неправильно применяют оппозицию белого и черного цветов для своих предосудительных и дискриминационных целей. Для разрешения этого затруднения и преодоления расизма, он утверждает, что необходимо пересмотреть (дебуквализировать, или метафоризировать) фальшивую оппозиционную логику, которая производит представление о превосходстве белой расы. С этой точки зрения, расизм является ошибкой воображения - особо красноречивый пример пагубной ошибки буквализации. В интервью с Адамсом (1992Б) Роберт Боснак, другой образный психолог, обсуждает "черноту" в контексте оппозиций белое-черное, светлое-темное, день-ночь. Боснак различает образы "африканской" черноты и образы черноты "Танатоса". Он утверждает: "Чернота Танатоса не имеет отношения к расе. Ночь и страх, и смерть, но также романтика и любовь - все эти вещи, которые связаны с ночью, - транскультурны. Существует что-то в ночи, производящее в людях нечто, заставляющее нас бояться, заставляющее нас воображать. Это иной сорт черного, чем расовое черное. Танатические черные фигуры могут встречаться в сновидениях людей любой расы" (с. 24). Адаме прямо рассматривает проблему "белого-черного" расизма в работе "Мультикультурное воображение: "Раса", Цвет и Бессознательное" (1996).
http://jungland.ru/Library/MishelAdame_ArhetipShkola.htm
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...
Флейта спасибо за добавление. Мне кажется, что проблема не только в белом-черном. Расизм может быть и другой формы. Есть ведь люди и краснокожие, или, с узкими глазами, если корректно выражаться. :)
Джек, случайно попалось. Может быть, здесь в библиотеке есть мнения других юнгианцев и об остальных расах, главное, принцип, от которого отталкиваться.
Истоки неприятия людей другой расы могут лежать и в глубинном, неосознанном неприятии своей уникальности - проекция на другие объекты.
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...
Флейта 2012-12-11 21:49:59
Истоки неприятия людей другой расы могут лежать и в глубинном, неосознанном неприятии своей уникальности - проекция на другие объекты.

 Не совсем понял. Может, наоброт, в неосознанном убеждении, что только моя раса уникальна?
Нет, я имела в виду то, что сказала. Если отвергаешь свою уникальность, то это отвержение проецируешь на Другого.
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...
Если отвергаешь свою уникальность, то это отвержение проецируешь на Другого.




Ну к США, например, это не относится, там ведь пестуют "уникальность", "выделенность" , "особенность" и тд.  Кстати, там набирает обороты расизм в обратную сторону (отдача)...
Можно пестовать сколько угодно, но это не равноценно внутреннему самопринятию.
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...
Мой взгляд на эту тему: не стоит выделять расизм в особую "болезнь", он вполне вписывается в явление, которое можно назвать "МЫ - ОНИ". Какая-то группа людей сплачивается за счет отличия себя от другой группы. Например расизм в США пошел на убыль  во время 2-й Мировой (появились другие "они") и совсем начал сходить на нет во время "холодной войны" (я имею вииду как крупное социальное явление, прописанное в определенных правилах и законах, типа "места для черных", понятно что у отдельных людей и микросообществ он сохраняется). Если представить, что завтра на Землю прилетят зеленые человечки и начнут чморить землян, мы забудем о всех предубеждениях (расовых, классовых, религиозных) и станем гораздо сплоченнее...

На мой взгляд рассизму намного больше внимания уделяют именно англосаксы. В Бразилии вон тоже много негров, но как то особо не слышно про тамошние рассовые проблемы.
Где-то попадались исследования по уровню интеллекта. Желтая расса на первом месте, за ними идет белая с небольшим отрывом. Черные отстают от белых достаточно прилично...

А корни англосаксонского рассизма-джентельмены потомучто.)))

Еще примечательно то, что расизм проявляет именно белая раса по отношению к остальным, считая себя высшей.
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...
Флейта 2012-12-12 14:29:23
Еще примечательно то, что расизм проявляет именно белая раса по отношению к остальным, считая себя высшей.

 В ЮАР после отмены апартеида уже начался черный рассизм.
На работу белому устроиться намного тяжелее чем черному.
princeps 2012-12-12 14:37:00
В ЮАР после отмены апартеида уже начался черный рассизм. На работу белому устроиться намного тяжелее чем черному.
Отдача.
 --- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков) и не поднимет неподъёмного...

А разве белая раса не есть высшая ... сама для себя?... 

... ЧуднАя тема!...

С какой такой радости я любить должна черных,  желтых и красных?... Массово, так они для меня все на одно лицо; они мне все чужды в высшей степени ... Расист я и не стыжусь этого ничуть. 

ulissa88 2012-12-12 12:38:19
Например расизм в США пошел на убыль во время 2-й Мировой (появились другие "они")

 В ЮАР апартеид отменили под влиянием мирового сообщества.
Получилось вообще хрен знает что.
 А если взять ту же Родизию(Зимбабве). Страна, которая раньше называлась африканской швейцарией, зависит от гуманитарной помощи. На грани голода.
После того как власть взяло большинство...
Автор: Dtkeyl, дата: ср, 12/12/2012 - 13:51

А разве белая раса не есть высшая ... сама для себя?... 
==
Верлунд. Я с Вас худею.)
Вы что - высшая раса? А я, славянин - Вам кто? Унтермен?
Смотрите, а то порву как тузик грелку. В лоскуты.)

http://yun.complife.ru/miscell/racism.htm

Еще примечательно то, что расизм проявляет именно белая раса по отношению к остальным, считая себя высшей. --------------------------------------------------------в своих зачаточных формах расизм известен с древности. Он обязан своим происхождением китайцам, грекам и римлянам, утверждавшим каждые своё превосходство над другими народами (у последних – и над эллинами тоже). Уже тогда сложились базовые для последующей идеологии расизма тезисы о внеисторичности и неизбывности расовых и национальных различий, об их якобы решающем влиянии на развитие общества и его культуры, о справедливости национальной и расовой эксплуатации (Аристотель писал, что варвары предназначены быть рабами греков, аналогичные воззрения встречаются с древнейших времён в китайской идеологии Поднебесной). В ходе дорийской версии античной греческой, а также западной колонизации Нового времени расизм допускал в ходе колониальной экспансии уничтожение (геноцид) народов захватываемых земель. Аналогичные эксцессы известны нам из освоения китайцами и японцами новых территорий с древнейших времён до Второй Мировой войны и 1950-х гг.

    ... Олег, так славяне - тоже белая раса! ...

 

ulissa88 2012-12-12 12:38:19
не стоит выделять расизм в особую "болезнь", он вполне вписывается в явление, которое можно назвать "МЫ - ОНИ".
Ну да, ксенофобия - боязнь чужих/других/иных - разнообразна.
 
Ну да, я - ксенофоб.
Стругацкие о ксенофобии писали. И, кстати, предусматривая ее другие формы, касающиеся группы земляне-иные существа из космоса.

Ну да, ксенофобия - боязнь чужих/других/иных - разнообразна.

 Меня как-то один знакомый обозвал "ксенофобом" за негативное высказывание о шествии молодых людей с фашистской атрибутикой и лозунгами. Есть нормальная реакция организма на угрозу инородных, болезнетворных элементов, а есть ненормално-гипертрофированная, иногда бывает трудно провести между ними границу...

Во Франции вон отсутствие их толерантность к "иным" привела в свое время к конкретным уличным беспорядкам.)))  Кстати мужества выселить циган им тоже хватило. Правда проблему не решили-просто перекинули на голову румынам.)))