Как интегрировать Анимус?
Не верьте, сейчас много глупостей пишут... впрочем, как и всегда.
"Отношения с мужчиной" могут быть про что угодно - про себя саму, про маму, про папу, про брата, про сына, про судьбу, про веру и надежду, про смерть...
"Интегрировать анимус" - расхожее клише в вульгарных интерпретациях идеи о паре "анима/анимус", возникшее на почве гордыни и инфляции эго, а также превращения юнгианства в ходовой товар. Поскольку эта пара - предпоследний в принципе доступный для хоть какого-то частичного осознания трансперсональный (архетипический) фактор, о какой интеграции может идти речь? Как,например, "рабочая пчела" может "интегрировать" функциональную структуру роя? Никак. Масштаб не сопоставим.
Можно интегрировать часть собственных вытесненых, неразвитых, непринятых
в процессе воспитания и адаптации к социуму -"женственных\ мужественных" качеств. В этом - собственно и цель. Cам архетип в сознание интегрировать нельзя.
Какой то вообще странный вопрос... это типа, как интегрировать мужа? например. Интегрировать и стать гермафродитом, что ли?
Наверное, всё таки, вопрос нужно поставить так: "Как наладить взаимоотношения с Анимусом?"
Наладить взаимоотношения, можно только общаясь с ним, через перенос, через сновидение, через активное воображение, через жизнь...
Интеграция бессознательных содержаний - базисное положение аналитической психологии. Интеграция - это осознание. При интеграции личного бессознательного, при осознании тени, Эго способно признать аниму или анимус. Через взаимоотношения с мужчиной женщина может дифференцировать анимус, то есть Эго может различить, выделить составляющие, ключевые элементы анимуса, как внутриличностного фактора при непосредственном контакте с мужчиной, так как при взаимоотношениях с противоположным полом действуют проекции анимы-анимуса.
И анимус и анима интегрируются, когда Эго различает реакции анимы-анимуса от своих собственных, когда Эго не идентифицируется с этими комплексами. Здесь уже можно говорить о культуре личности. У Юнга об этом написано следующее:
"Посколькувещи внутреннего мира субъективно воздействуют на нас тем сильнее, чем они бессознательней, постольку тому, кто хочет добиться в своей собственной культуре дальнейшего прогресса (а разве всякая культура не начинается с отдельного человека?), необходимо объективировать воздействия анимы, а затем попробовать понять, какие содержания составляют основу этих воздействий."Вывод. Чтобы интегрировать бессознательное воздействие анимуса-анимы, необходим диссоциативный психический акт, когда Эго, не идентифицируясь с комплексом должно со стороны наблюдать на то, как этот комплекс активизируется и "говорит" в сознании. Почитайте "Отношение между Эго и бессознательным" Юнга.
Ну, можно штангой, например, позаниматься, с парашютом попрыгать или просто в тюрьме посидеть...
"Интегрировать анимус" - расхожее клише в вульгарных интерпретациях идеи о паре "анима/анимус", возникшее на почве гордыни и инфляции эго, а также превращения юнгианства в ходовой товар.
Но ведь напимер Дж.Холл применяет такое словосочетание:
---
И Персону, и Тень, которые считаются компонентами Эго, можно в существенной степени интегрировать. Но следующий уровень психики, соответствующий мужской Аниме и женскому Анимусу, намного хуже поддается интеграции. Как и Персона, они характеризуют структуру отношений: в индивидуальной сфере Эго, но на более глубоких уровнях объективной психики (коллективного бессознательного) или – при проекции вовне – отношений Эго к аспектам коллективного бессознательного. Интеграция Анимы и Анимуса – важный и сложный этап анализа, прежде всего потому, что чаще всего они ощущаются в виде проекции
Работу Эммы Юнг уже разбирали, критиковали компетентные коллеги и последователи, но все не на русском языке, к сожалению. В европейских институтах АП она входит в списки литературы для чтения студентам как представляющая лишь исторический интерес.
Интегрируйте те мужские качества какие Вам подходят и нужны)
Архетип то Вам зачем?
О сосуществовании, взаимодействии человекосоразмерного/человеческого с великим - еще куда ни шло.
Когда говорят про интеграцию личности, подразумевается, что в пределах личности отдельные ее части увязываются в сбалансированную взаимосвязанную структуру. Это возможно.
Анимус-Анима, отделенный от родительский фигур,родительского образа -
начинает играть роль проводника Эго к Самости. И в этот период происходит
принятие,интеграция в сознание,развитие - некоторых качеств противоположного пола.
А "мужчина" - да, бывает человеком. ;)
Анимус никогда не равен мужскому, мужчине, всегда больше из-за своего духовного компонента.
Не 100% изоморфно, но все же...
архетип-структура, Эго тоже наверное структура...
--
Полити́ческая интегра́ция (
Через анализ сновидений и обнаружение проекций.
Это утопия, страшно далекая от практики. Но если Вам нравится, верьте в нее. Работу Эммы Юнг уже разбирали, критиковали компетентные коллеги и последователи, но все не на русском языке, к сожалению. В европейских институтах АП она входит в списки литературы для чтения студентам как представляющая лишь исторический интерес.
Забавные эти терапевты-работники. Что на практике им не встречалось, то значится утопией. Сразу видно, что Сорелла просто далека от упоминаемой интеграции, потому что поглощена экстравертным анимусом-спорщиком, который хватается за коллективные мнения каких-то последователей.
Сизигию анима-анимус вообще некорректно разделять.
А у Юнга есть что-нибудь по поводу мужского анимуса и женской анимы?
Просто заниматься интеллектуальной или маскулинной деятельностью недостаточно; это можно видеть на примере женщин, получивших образование и работающих в маскулинной интеллектуальной сфере, но тем не менее не разрешивших проблемы анимуса. Такого маскулинного обучения и способа жизни можно легко достичь посредством идентификации с анимусом, но тогда фемининная часть остается замороженной. В действительности необходимо, чтобы женская интеллектуальность (логос в женщине) настолько соответствовала бы женской природе и образу жизни, что сложилось бы гармоничное сотрудничество между фемининными и маскулинными частями, и ни одна из них не влачила бы жалкое существование в тени.--------------------------то-есть интеграция маскулинного всегда идет в связке с феминным.Остальные архетипы,наверное,тоже парные?
=====
Я не имел ввиду- что они пара.
Я о том, что Анима-Анимус находятся в определенных компенсационных
отношениях с Персоной,воспитанием. Если шотландец- преувеличенно
мужественный, то англичанин, выросший при дворе голубого короля Эдуарда -
женственен,но не гомосексуален. Решать, что принадлежит самому человеку - нужно не социуму, - а сновидениям и проекциям. Правда - наверное тут и вся
загвоздка.)
Есть и другая тенденция, которую порицал Хиллман. Полярности, как он утверждает, естественным образом склонны к противопоставлению, например, "хороший" ребенок/"плохая" мать. "Внутренне присущие архетипу противоположности, вступая в область эго-сознания, расщепляются и оказываются на разных полюсах" (Hillman, 1979: 12), так что двойственность любви и ненависти присутствует всегда, приводя к стереотипам, спорам, односторонности и переходу из одной крайности в другую.
Из всех тандемов, которые изучает Хиллман, его анализ диады Senex/Puer особенно близок нашей теме демонических внутренних фигур (см. там же: 20). Senex близок тиранической стороне нашей демонической пары. Взятый сам по себе (без обязательной увязки в паре с Puer), Senex представляет образ Старого Короля - его тираническое правление, патриархальную структуру, все, что холодно, сухо, дистанцировано, абстрактно, оцепенело. Он мастер розыгрышей и обмана, таинственности и одиночества, он консервативен, ограничен и пессимистичен. Эта негативис-тичность, говорит Хиллман, отражает расщепление первичного архетипа Senex et Puer. "Негативный senex - это senex, разделенный со своим puer-аспектом. Он утратил своего "ребенка"" (там же:20). Это "дитя", в свою очередь, является "реальным воплощением (avatar) духовного аспекта Самости" - "видением нашей исконной природы... нашего сродства красоте, нашей ангельской сути как посланцев божественного, как божественного послания"(там же: 26).
Так как puer дает нам связь с духом, он всегда имеет отношение к аспекту вечности в нас самих и в мире. Когда это отношение становится прерогативой одного лишь puer, исключительного и негативного, мир, как таковой, находится в опасности растворения в области потустороннего. Эта опасность, представленная и в психике, и в истории, особенно отчетливо проявилась на этом изломе нашей эры. Следовательно, распознание и оценка puer важны, так как от этого зависит наше будущее - позитивное или негативное. (там же: 28)
Без сомнения, архетип Senex et Puer является одной из формообразующих структур, стоящих за архетипическими защитами - предметом нашего исследования, несмотря на то, что Хиллман не обращается к темам травмы или психологической защиты, и несмотря на то, что он убежден в "нормальности" расщепления внутри этого архетипа, в то время как мы рассматриваем это как функцию психопатологии. Например, он утверждает, что "внутренне присущие архетипу противоположности, вступая в область эго-сознания, расщепляются и оказываются на разных полюсах" (там же: 12). Согласно нашему анализу, это не соответствует истине в отношении людей, психика которых развивалась в условиях "достаточно хорошей" родительской заботы. У них архетип функционирует как подобает, связывая аффект и образ. Расщепление, которое Хиллман так оправданно не любит, является функцией травматогенного окружения, в котором господствует расщепляющая ярость, а вместе с ней и описанные нами защиты. Дональд Калшед 'Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа'
А у Юнга есть что-нибудь по поводу мужского анимуса и женской анимы? На этот вопрос, кажется, никто в теме не ответил.(?)
--- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков).
активация архетипа пуэр-сенекс-это не всегда про травму...Почти всегда.