царь и царица
Иван-дурак -в общем-то, шут и клоун-- не согласна только с этим. Шут и клоун - профессионалы в организации дурачества, Иван - нет, он всё делает от чистого сердца, поэтому -дурак.
Кто автор? Зачем клоуну кирка - это не его предмет.
Шут и клоун - профессионалы в организации дурачества,
Роха, я думаю, профессию выбирают- исходя из внутренней предрасположенности /ну чаще всего-скажем так)/
Насчет же чистоты и порядочности этого героя, нашедшего клад, у меня создалось не самое положительное впечатление.
Так мне удалось прогуглить целую главу "Орел и змея" этого самого Максима и попутно у него же нашел кучу других символических картин.
. Но к сожалению, этот некий Максим не подает никаких признаков жизни. Лучше бы пиарился. Такое ощущение, что он забросил свой черновик с ошибками в инет на первый попавшийся сайт и забыл об этом. Мне бы хотелось связаться, чтобы напрямую выяснить у автора смысл его опуса, но никакой информации не нашел, кроме как на проза ру. Поэтому получается, что пиарю его (и Ницше заодно), только я. Хотя Юнгланд далеко не та площадка, где можно пропиариться (в данный момент На сайте вижу "1 пользователь и 2 гостя").
Но суть не в этом. Я ожидал конкретного пояснения смысла символов, а не гаданий и приведения пространных смысловых эквивалентов. Конечно, символы и сны могут иметь бесконечное количество смыслов, но хотелось бы более конкретного объяснения. Ведь чаще вопрос стоит: К чему именно снится тот или иной сон или что именно обозначает тот или иной символ в данный момент? Есть же, наверное, разница, например, в способах защиты от кирпича, который на голову упадет, или от машины, которая собирается наехать?
я думаю, профессию выбирают- исходя из внутренней предрасположенностиМы говорим о разных вещах, по-моему. Дурак - это не профессия. Шут и клоун действуют сознательно - кбсс, а у Дурака - личное бсс. (Если я несу отсебятину - извините)
Но почему они в гробнице, неживые?
avies, а покажите пример "конкретного объяснения" на образах этого сновидения.я то считаю-что "конкретно"-это то, что наиболее близко и понятно вам- из всего смыслового ряда.
Kira, в том и дело, что у меня нет удовлетворительного конкретного объяснения этого сновидения, хотя смысл находки, по крайней мере для клоуна, чувствуется важный (для меня даже красивый).
Мои рассуждения направлены были больше в сторону вопроса - почему на том месте, где не ступала нога человека нашлась эта "драгоценная находка"? И имеется много подобных примеров такого же порядка, когда ударами кирками, посохами и даже голыми руками по скалам и пустыням находили то, что искали. Тот же Моисей "ударил по скале дважды - и из скалы пошла вода" (своего рода драгоценность в пустыне).
Аналитическая психология это наука, а наука имеет дело с реальными объектами. И также считаю, что любая истина так или иначе основана на каких-то вещественных доказательствах. Без этого говорить не о чем. Все обсуждения и споры остаются просто словами. Не раскопали бы Трою, Троя так бы и осталась мифическим городом из произведений Гомера. Поэтому я и пытаюсь найти "конкретно". Если нашли гробницу, то, значит, жили царь и царица, и, значит, была какая-то история, и вот эту историю и хотелось бы мне знать.
Аналитическая психология это наука, а наука имеет дело с реальными объектами. Аналитическая психология - это искусство и имеет дело с психической реальностью человека. А человек - да, это реальный. Только не объект (для научного исследования), а субъект - и это все меняет.
Аналитическая психология - это искусство
=====
Ага. Cаломея тоже,- эту шнягу втирала Юнгу.
Кажется он ее переспорил...
Аналитическая психология - это искусство и имеет дело с психической реальностью человека.
Конечно, нехорошо двоим нападать на девушку, но хочется чтобы аналитическая психология была, все-таки, наукой. Это вопрос наверное важный. Тот же Фрейд обвинял Юнга как раз в ненаучности его направления и из-за чего между ними произошел раскол (примерно сие я почерпнул из фильма "Опасный метод"). Есть выражение "искусный ремесленник - даровитый человек, который пользуется однако "научными приемами и методами" в своем деле.
но хочется чтобы аналитическая психология была, все-таки, наукой.Жизнь не столь однобока, чтобы быть только "научной". Жизнь, как и психика, разнообразна, парадоксальна, трансцендентная и, в итоге, непознаваемая. Фрейд с Юнгом, в свое время, как раз и пробили эту стену (плотину) невежества, формулой которого было "все во власти сознания" (одно и тоже, что "науки").
Целью и задачей аналитической психологии в первую очередь была и есть помощь людям с психическими проблемами. То есть является областью медицины, одним из направлений психиатрии. Если я не ошибаюсь, Юнг назывался профессором. То есть был ученым, а не представителем какого-либо искусства.
К кому захотели бы больные ложиться на операционный стол? К хирургу, с артистическим отношением к своей профессии, действующий экспромтом и по вдохновению, с неясным результатом операции или к тому, кто это делает изо дня в день известными методами? И ведь недаром медицинские препараты проходят жесточайшую предварительную проверку. Испытываются в первую очередь на животных. "Не навреди!" заповедь медиков. "Искусственный" метод лечения даст меньше гарантий больному чем научный, в любом случае.
Искусство и культура тоже имеют объяснение в аналитической психологии. Являются вспомогательным средством, как изотерапиния, например. Или областями для набора сведений и доказательства правоты аналитической психологии.
И, конечно же, учение Юнга в свою очередь оказывает влияние на искусству и культуру. Как, впрочем, и любое научное и техническое достижение (те же самые информационные технологии, к примеру).
Но поскольку в целом обсуждение отошло от настоящей темы, то я перенес этот вопрос в более подходящую рубрику.