Первый брак Адама.


Дама с хвостом на гравюре- первая жена Адама, Лилит.

Согласно одному преданию, Лилит была первой женой Адама: бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины; не сумев убедить Адама, она улетела. В Красном море её настигли три ангела, посланные богом. Л. отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с неё клятву в том, что она не войдёт в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она приняла на себя наказание: отныне будут ежедневно умирать сто из её детей. В одном из заговоров для роженицы и новорожденных (в каббалистической книге «Разиэл», 13 в.), который повторяет этот сюжет, вместо Лилит выступает Первая Ева. Один из наиболее распространенных текстов заговоров для роженицы (известный на многих языках народов Ближнего Востока и Восточной Европы и применяемый позже против дурного глаза и разных болезней) рассказывает, как некий святой (Илья, Михаил, Сисиний и др.) в дороге (часто - спускаясь с горы) встретил ведьму (часто - у моря) и спросил, куда она направляется. Услышав, что она идёт в дом роженицы с целью повредить ей, он заставил её назвать все свои 9 (12, 40) имен и поклясться, что она не повредит роженице и младенцу, если увидит в доме все свои имена. Амулеты и заговоры для рожениц против Лилит должны были содержать не только имена трёх ангелов (пытавшихся возвратить Лилит), но и имена самой Лилит [некоторые из них: Батна (евр.-арам., «чрево»), Одем («краснота»), Аморфо (греч., «не имеющий формы»), «Мать, удушающая дитя», имя из сирийского текста]. Тексты заклинаний арамейских и мандейских магических чаш используют против Лилит формулу развода (свидетельство того, что Лилит воспринималась и как суккуб). Лилиты во главе с их матерью и предводительницей Руха (дух) часто упоминаются в мандейских текстах.
. Благодаря большому интересу к каббале в Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно европейской литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе (хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик). Известны, например, рассказы о том, как Лилит в облике царицы Савской соблазнила бедняка из Вормса. О каббалисте Иосифе делла Рейна рассказывали, что он добровольно предался Лилит. Представление о прекрасной, магически соблазнительной Лилит лежит в основе рассказа А. Франса «Дочь Лилит» и поэмы А. Исаакяна «Лилит», где прекрасная, «неземная», сделанная из огня Лилит противопоставляется «простой», обыденной Еве. Такое же противопоставление Лилит Еве выступает в стихотворении М. Цветаевой «Попытка ревности». Шотл. писателю Дж. Макдональду принадлежит роман «Лилит».

В книге "Таинство воссоединения", Юнг пишет, что первое алхимическое
воссоединение происходит между старым Адамом \низшей личностью\ и
темной Евой \ Суламифью\.
Словно речь идет о изменении отношения к теневой аниме, принятии Лилит.

Владимир Набоков  

Лилит

 

Я умер. Яворы и ставни горячий теребил Эол вдоль пыльной улицы. Я шел, и фавны шли, и в каждом фавне я мнил, что Пана узнаю: "Добро, я, кажется, в раю". От солнца заслонясь, сверкая подмышкой рыжею, в дверях вдруг встала девочка нагая с речною лилией в кудрях, стройна, как женщина, и нежно цвели сосцы - и вспомнил я весну земного бытия, когда из-за ольхи прибрежной я близко-близко видеть мог, как дочка мельника меньшая шла из воды, вся золотая, с бородкой мокрой между ног. И вот теперь, в том самом фраке, в котором был вчера убит, с усмешкой хищною гуляки я подошел к моей Лилит. Через плечо зеленым глазом она взглянула - и на мне одежды вспыхнули и разом испепелились. В глубине был греческий диван мохнатый, вино на столике, гранаты, и в вольной росписи стена. Двумя холодными перстами по-детски взяв меня за пламя: "Сюда",- промолвила она. Без принужденья, без усилья, лишь с медленностью озорной, она раздвинула, как крылья, свои коленки предо мной. И обольстителен и весел был запрокинувшийся лик, и яростным ударом чресел я в незабытую проник. Змея в змее, сосуд в сосуде, к ней пригнанный, я в ней скользил, уже восторг в растущем зуде неописуемый сквозил,- как вдруг она легко рванулась, отпрянула и, ноги сжав, вуаль какую-то подняв, в нее по бедра завернулась, и, полон сил, на полпути к блаженству, я ни с чем остался и ринулся и зашатался от ветра странного. "Впусти",- я крикнул, с ужасом заметя, что вновь на улице стою и мерзко блеющие дети глядят на булаву мою. "Впусти",- и козлоногий, рыжий народ все множился. "Впусти же, иначе я с ума сойду!" Молчала дверь. И перед всеми мучительно я пролил семя и понял вдруг, что я в аду. 1928, Берлин
Лилит у меня ассоциируется с фантастическим рассказом Лидии Обуховой:
 http://www.bookol.ru/fantastika/nauchnaya_fantastika/40503.htm#t4
"“Почему ты стоишь так тихо, о Лилит?” — “Я хочу понять голос ночи”. — “Зачем тебе ночь? У нас есть очаг с теплыми углями, мы только что съели мясо и печеные плоды. Что ты видишь, Лилит?” — “Я вижу, как дышат клубы тумана, белые хвосты тянутся по траве. День устал, он ложится спать. Но что делается там, за туманом, когда наступает ночь? Я пойду и раздвину его руками..."
Лилит описывается в рассказе как рыжеволосая девушка. Еще одна бредовая мысль: Гелла у Булгакова тоже была рыжеволосая, м.б. ее образ так же связан с мифом о Лилит?
Образ Лилит имеет довольно большой диапазон в описаниях разных
авторов- от хвостатой демоницы до гордой и прекрасной женщины - не понятой и не признанной.
Рыжий цвет волос - один из признаков "ведьм."
Рыжей была и Маргарита.
Конфликт Адама с Лилит сформулирован библией, как не желание Лилит
занимать позу "снизу". Адам тоже отказался быть "под" Лилит и брак пришлось расторгнуть.)
Vervoleg 2013-02-01 12:08:15
Конфликт Адама с Лилит сформулирован библией
Просто уточню, что этот миф шумерский, он не включен в канон Торы.
 
Просто уточню, что этот миф шумерский, он не включен в канон Торы.
=====
Юнг туда- тоже не вошел),поэтому есть простор для размышлений.
Алхимики в процессе делания - повторяют акт божественного творения,и
конечно появление в нем - темной Евы, Суламифи- говорит о том,что образ
Лилит- не случайность.
Vervoleg 2013-02-01 12:08:15
Образ Лилит имеет довольно большой диапазон в описаниях разных
"В некоторых частях мифа о Лилит она была создана без ног, вместо ног у неё были змеиные хвосты, детей она рождала, отрезая их от своей плоти с помощью копья, которое ей дал Бог. Некоторые исследователи считают что копье Лилит нечто иное как Копьё Судьбы, ну, по крайней мере, служит в символическом прототипом в своем значении. " (Вики)
 
  " По представлениям раввинов у Адама даже был хвост. Да и внешний вид его поначалу тоже не внушал оптимизма. Когда он, все еще неодушевленный, лежал на земле, то был он зеленого цвета, и тысячи нечистых духов роились вокруг него, стремясь проникнуть вовнутрь. Но Бог разогнал их и остался только один дух, Лилит, "повелительницы духов", которой удалось так силь­но прилепиться к телу Адама, что она забеременела от его. Лилит улетела только после того, как появилась Ева. Похоже, что демоническая Лилитявляется определенным аспектом Адама, ибо легенда гласит, что она была создана одновременно с ним и из той же самой земли. Природа Адама предстает в нехорошем свете, когда нам говорят, что из его ночных поллюций (ех пос turno seminis fluxuвозникли бесчисленные демоны и привиде­ния. Это происходило в течение ста тридцати лет, которые он провел в разлуке с Евой, "отлученной от рая"

 

Юнг "Таинство воссоединения."
Наверное имеет смысл рассматривать Лилит в параллели с Евой. Интересно, что на древнееврейском "адам" не имя собственное, а означает "человек" - от ”adamah” (пыль, прах), относящееся как к мужчине, так и к женщине. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." - возможно именно этот текст и указывает на сотворение Лилит (из праха земного). Первочеловек - это мужчина и женщина. Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения, на шестой день. При сотворении Адам получил от Бога власть нарекать имена всему живущему, т.е. видеть сущностную природу вещей. И только после грехопадения он нарек жене имя Ева: "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих"(др.евр. - "подательница жизни").
Имя "Лилит” (Lilith) восходит по одним источникам к группе месопотамских демонов под названием "лилу” (lilu или Lillu), из которых демоны женского рода назывались "лилиту” (lilitu). Лилу ассоциировались с бурями и пустошью. Другие исследователи считают, что имя Лилит происходит от еврейского слова "lyl” (ночь), переводя при этом "lilith” как "ночное привидение” или же "филин”. Некоторые оккультисты полагают, что Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб (khaibit-ab). Эти демоны неизвестны до периода неолита (8-3 тыс. лет до н.э.), поэтому их появление связывается с развитием цивилизации. Их имя происходит от древнеегипетских слов, обозначающих "тень” и "сердце”.
http://alpha.ucoz.net/index/lilit/0-49

maitreya, сильное стихотворение.

думаю Лилит отражает первозданную,инстинктивную женственность, непредсказуемую и своевольную( почему-то вспомнилась Кармен),неподчиняющеюся,потому и опасную в отношении рождающихся детей.

Наверное имеет смысл рассматривать Лилит в параллели с Евой.
=
Понимаете, я давно "размышляю" о патриархальности Духа,-
почему Небо,- принадлежит именно Отцу.
Единственный образ, сочетающий Небо с женщиной - это
Иштар. Крылатая богиня ночи. Я слышал параллели между Иштар и Лилит.

Олег Телемско-Кастальский), выдвигает интересную идею о том, что спор
Адама с Лилит по поводу того "кому быть сверху", - означает спор-
кому принадлежит право оплодотворения земли от имени Неба.
Церковь запрещала позу - "женщина сверху" и считала это богопротивным
деянием.

Джек \ Холмс\ хорошо сказал, что "женщины более греховны, потому что у них
нет триединства."  То есть потому, что духовное Небо- по сути Отцовское,
мужская территория.
Победив в споре с Лилит, Адам стал наместником Неба-Отца на земле, и
от имени его- наставляет женщину в "законах Неба".
Это истоки патриархальной установки.
Ева, в отличии от Лилит,создана из ребра Адама и является в какой-то степени и его творением. В результате первоначально двуполый Адам
лишается части себя в виде Анимы-Лилит, и остается с патриархальным
остатком - Евой.
"Для наивного человека несовершенный, грешный старый Адам попросту является антиподом совершенного "Первичного Челове­ка", а темная Ева — антиподом просветленного и, соответственно, более благородного существа. Современная точка зрения более ре­алистична, поскольку она извлекает из проекции архетипическую схему, которая поначалу отражала мифологическую ситуацию, и населяет сцену не сказочными персонажами, а реальными челове­ческими существами и их психе. Тогда мужчина или мужское эго-сознание противопоставляется анимусу, мужскому образу в бессознательном женщины, который заставляет ее либо переоценивать мужчину, либо защищаться от него. Образом, который противопос­тавляется женщине и ее женскому эго-сознанию, является анима источник всех иллюзий, пере- и недооценок, в которых мужчина виновен по отношению к женщине. В этой схеме ничто не указывает на то, что мужчина лучше аиимуса или vice versa, или что анима — это "высшее" существо по сравнению с женщиной. Нет там также и никаких указаний на то, в каком направлении движется развитие. Ясно только одно      когда в результате длительной технической и нравственной процедуры пациент обретает знание этой структу­ры, основанной на ощущении, наступает интеграция или процесс завершения индивида, который, таким образом, приближается к це­лостности, но не к совершенству        идеалу некоторых мировых философий."
Юнг.

Юнг анализирует алхимический текст, в котором автор использует имя
Cуламифь, хотя вроде бы речь идет об Адаме и логичнее было бы вспомнить Лилит.
В истории о царе Соломоне и Суламифе, темнокожую девушку убивают по
приказу бывшей любовницы Соломона.
В рассказе Куприна- автор ее так описывает-

"Царица Астис возлежала в маленьком потайном покое. Небольшое квадратное отверстие, искусно скрытое тяжелым занавесом, выходило прямо к алтарю и позволяло, не выдавая своего присутствия, следить за всеми подробностями священнодействия. Легкое узкое платье из льняного газа, затканное серебром, вплотную облегало тело царицы, оставляя обнаженными руки до плеч и ноги до половины икр. Сквозь прозрачную материю розово светилась ее кожа и видны были все чистые линии и возвышения ее стройного тела, которое до сих пор, несмотря на тридцатилетний возраст царицы, не утеряло своей гибкости, красоты и свежести. Волосы ее, выкрашенные в синий цвет, были распущены по плечам и по спине, и концы их убраны бесчисленными ароматическими шариками. Лицо было сильно нарумянено и набелено, а тонко обведенные тушью глаза казались громадными и горели в темноте, как у сильного зверя кошачьей породы. Золотой священный уреус спускался у нее от шеи вниз, разделяя полуобнаженные груди.

С тех пор как Соломон охладел к царице Астис, утомленный ее необузданной чувственностью, она со всем пылом южного сладострастия и со всей яростью оскорбленной женской ревности предалась тем тайным оргиям извращенной похоти, которые входили в высший культ скопческого служения Изиде. Она всегда показывалась окруженная жрецами-кастратами, и даже теперь, когда один из них мерно обвевал ее голову опахалом из павлиньих перьев, другие сидели на полу, впиваясь в царицу безумно-блаженными глазами. Ноздри их расширялись и трепетали от веявшего на них аромата ее тела, и дрожащими пальцами они старались незаметно прикоснуться к краю ее чуть колебавшейся легкой одежды. Их чрезмерная, никогда не удовлетворяющаяся страстность изощряла их воображение до крайних пределов. Их изобретательность в наслаждениях Кибеллы и Ашеры переступала все человеческие возможности. И, ревнуя царицу друг к другу, ко всем женщинам, мужчинам и детям, ревнуя даже к ней самой, они поклонялись ей больше, чем Изиде, и, любя, ненавидели ее, как бесконечный огненный источник сладостных и жестоких страданий.Темные, злые, страшные и пленительные слухи ходили о царице Астис в Иерусалиме. Родители красивых мальчиков и девушек прятали детей от ее взгляда; ее имя боялись произносить на супружеском ложе, как знак осквернения и напасти. Но волнующее, опьяняющее любопытство влекло к ней души и отдавало во власть ей тела. Те, кто испытал хоть однажды ее свирепые кровавые ласки, те уже не могли ее забыть никогда и делались навеки ее жалкими, отвергнутыми рабами. Готовые ради нового обладания ею на всякий грех, на всякое унижение и преступление, они становились похожими на тех несчастных, которые, попробовав однажды горькое маковое питье из страны Офир, дающее сладкие грезы, уже никогда не отстанут от него и только ему одному поклоняются и одно его чтут, пока истощение и безумие не прервут их жизни."
"Удвоение женской хе архетипично, поскольку брак quaternio изначально предполагает как разность, так и тождественность женских фигур. Это также отно­сится и к мужским фигурам, как мы уже имели возможность убедиться, хотя в данном случае, как правило, доминируют раз­личия, что не удивительно, поскольку эти вещи по большей части являются плодами мужского воображения. Соответственно, муж­ская фигура совпадает с мужским сознанием, в котором различия являются практически абсолютными. Хотя женских фигур --две, различия между ними настолько невелики, что эти фигуры представляются практически тождественными. Эта двойная и, в то же время, тождественная фигура точно соответствует аниме, которая в силу своего (как правило "бессознательного") состоя­ния, песет на себе все признаки не-дифференцированности.    Если мы применим эти размышления к алхимической схеме, то мы будем в состоянии модифицировать ее так, как это совер­шенно невозможно в случае со схемой психологической. Таким образом, у нас получается формула, в которой обе схемы приво­дятся к общему знаменателю: 

                               Адам Кадмон,
                      психо-духовный человек
                                         |
Адам,
материально
_____Черная Суламифь
психический человек
                                          |
                     Просветленная Суламифь

 "Суламифь в своем одиночестве и уединении восклицает:

Что я скажу? Я одна в этой глуши; и все же в сердце моем радость, ибо живу я спокойно и нахожу новые силы в самой себе. Но под своей чернотой я укрыла светлую зелень."

   Состояние не доведенной до конца трансформации, на которую надеялись и которой ждали, доставляет не только мучения, но и обладает положительными, хотя и скрытыми качествами. Это состояние человека, который, блуждая в лабиринте своей психи­ческой трансформации, наталкивается на тайное счастье, которое примиряет его с его одиночеством. В общении с самим собой он находит не смертельную скуку и меланхолию, а интересного партнера; более того, он находит отношения, которые напомина­ют счастье тайной любви, или скрытой от посторонних глаз весны, когда зеленое семя прорастает сквозь голую землю, обещая будущий урожай. Это алхимическая benedicta viriditas, благословенная зелень, означающая, с одной стороны, "проказу металлов" {verdigris), но, с другой стороны, — тайную имманен­тность божественного духа жизни во всех вещах. "О, благосло­венная зелень, которая порождает все вещи!" — восклицает автор Rosarium. Милиус пишет: "Разве не дух Господен, который есть огненная любовь, дает водам, над которыми он родился, определенный огненный порыв, ибо ничто не может быть создано без тепла? Бог вдохнул в сотворенные вещи... определенное зерно или зелень, посредством которой все вещи размножаются... Все вещи называются зелеными, поскольку быть зеленым значит расти... Стало быть, эта способность к воспроизводству и сохранению вещей может быть названа Душой Мира".

624 Зеленый цвет означает надежду и будущее, и в этом кроется причина тайной радости Суламифи, которую, в противном слу­чае, было бы трудно объяснить. Но в алхимии зеленый цвет оз­начает также и совершенство. Так Арнольд из Виллановы гово­рит: "Аристотель потому говорит в своей книге "Наше золото — это не золото черни", что зеленый цвет, который находится в этой субстанции, означает ее полное совершенство, ибо с помощью нашего мастерства зелень быстро превращается в самое настоя­щее золото".

" Сексуальность не исключает духовности, а духовность — сексуальности, ибо в Боге все противоположнос­ти отменяются. "

Юнг " Таинство воссоединения."
Vervoleg 2013-02-02 15:21:21
Единственный образ, сочетающий Небо с женщиной - это Иштар. Крылатая богиня ночи. Я слышал параллели между Иштар и Лилит.
На мой взгляд следующее каббалистическое толкование архетипа Лилит имеет общее с этой идеей. Образ Лилит трансформировался от жены первочеловека Адама к образу бытового злого демона и, побывав женой Асмодея и Самаэля, Лилит стала супругой самого Адоная (Господа). Каббалисты видели баланс мира в Святом Браке Адоная и Шехины, которая символизировала собой народ Израиля, а также женскую ипостась самого Адоная. Существовало только одно место, где Адонай и Шехина соединялись, дабы через их Божественную Любовь на мир распространялся свет добра. Этим единственным святым местом был Храм Соломона (Второй Храм). Но Храм, как мы знаем, был разрушен, а его сокровища распространились по языческим странам. Вместе с этим Адонай и Шехина лишились единственного места, где могли встречаться, и Адонай исчез из мира. Оставшись без покровительства Бога, Шехина была похищена язычниками, которые постоянно насиловали ее. Этим символизировалось рассеяние евреев по миру. Однако Адонай не мог оставаться без женской половины, иначе это бы вызвало вселенский диссонанс. Тут на сцене появляется Лилит, занявшая место супруги Адоная, но она никогда не была действительной любовью Бога, скорее она стала его наложницей. В этом отношении Лилит представляла собой прямую противоположность Шехины, будучи символом Вавилона, язычников (Вавилонская блудница). Получилось так, что, несмотря на сохранение единства мира, часть Божественной сущности была поражена злом, и зло получило колоссальное влияние на мир. Зло, отождествляемое с ней, не могло властвовать в мире вечно. Например, по субботам Лилит не могла оставаться с Адонаем и уходила в пустошь, где кричала от боли, пока день отдохновения не кончался. Именно в субботу есть возможность победить зло в лице Лилит, не дав ей вернуться к Адонаю и воссоединив последнего "в эсхатологическом событии избавления” с Шехиной, его истинной супругой. Даже в христианском "Откровении от Иоанна”, в главе XVII есть ссылки на борьбу Вавилонской блудницы, находящейся в пустыне, и Агнцем, который после того, как блудница была повержена, соединился со своей женой.http://earth-chronicles.ru/news/2011-07-26-4182Vervoleg 2013-02-02 15:21:21
Победив в споре с Лилит, Адам стал наместником Неба-Отца на земле, и от имени его- наставляет женщину в "законах Неба".
Возможно это было только до грехопадения. В некоторых толкованиях Лилит отождествлялась со змеем-искусителем. После проклятия Богом змея изменились и отношения Адама и Евы: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." Между семенем твоим (Лилит) и между семенем ее (Евы).
У пророка Исайи есть упоминания о «ночной ведьме» (Lilith - "ночное привидение", "филин" или "сова"), живущей в диком месте рядом с дикими зверями и гиенами. Также частично о ней говорится в Псалтири в упоминании о Божьей защите от «ужаса в ночи», "страха ночного".

 Образ Лилит трансформировался от жены первочеловека Адама к образу бытового злого демона 

==

Он и сейчас воспринимается разными людьми по разному. В интернете есть сайты "дочерей Лилит", объединяющие девушек несогласных с патриархальной матрицей отношений.

Культ Лилит есть и у телемитов. Кроули был ее ярым поклонником. Он любил групповые

оргии.

Для других же\мужчин\-, это образы ночных кошмаров. \богиня ночи)\.

Все зависит от отношения людей к своему низшему Адаму и его, \низшей естественно\,жене-

Лилит. То есть об отношении к архаичной тени.

Один фрагмент понравился из лекции Евгения Головина "Лилит". - Это его пересказ текста из

каббалистов.-

"Творец слепил из глины две фигурки - Адама и Лилит. Задумчиво посмотрел на них, и

отщепнув кусочек глины между ног у Лилит, прилепил его Адаму.")

Vervoleg 2013-02-02 19:53:26
Зеленый цвет означает надежду и будущее, и в этом кроется причина тайной радости Суламифи, которую, в противном слу­чае, было бы трудно объяснить. Но в алхимии зеленый цвет оз­начает также и совершенство. Так Арнольд из Виллановы гово­рит: "Аристотель потому говорит в своей книге "Наше золото — это не золото черни", что зеленый цвет, который находится в этой субстанции, означает ее полное совершенство, ибо с помощью нашего мастерства зелень быстро превращается в самое настоя­щее золото".
Хм. Это же, как-раз соотносится с той гравюрой, где зеленый лев поглощает солнце. То есть, в гравюре запечатлен момент превращения растущего духа в совершенную субстанцию.
 
Хм. Это же, как-раз соотносится с той гравюрой, где зеленый лев поглощает солнце.

==

Конечно. В теме Флейты я оставил ссылку на "Зеленого льва".

Но "зеленый" появляется в процессе - много раз. Он скорее указывает на то, что процесс

активно идет.

Vervoleg 2013-02-02 12:33:51
Природа Адама предстает в нехорошем свете, когда нам говорят, что из его ночных поллюций (ех пос turno seminis fluxu) возникли бесчисленные демоны и привиде­ния.

 Vervoleg, у вас есть какая-то интерпретация этого момента? Очень понравился он мне просто.
Очень понравился он мне просто

===

Глина с вдохнутым в него духом- был Старый Адам. Низшая личность.

Демоны от его поллюций, - это его влечения и психотелесные страсти.

Став Адамом-кадмоном \духовным адамом\, демоны и привидения он стал приписывать Лилит.

Телесное-сексуальное стало контролироваться и часть его - естественно стала теневой.

Vervoleg 2013-02-03 00:42:30
Телесное-сексуальное стало контролироваться и часть его - естественно стала теневой.
Ну понятно. Поллюции, потому, что это произвольный, неконтролируемый процесс. Все это извергалось из него по проискам демонов.
Все это извергалось из него по проискам демонов.

==

В принципе - не по алхимически упрощать проблему.

Попробую объяснить темное - еще более темным.

Первородный грех Адама - пал на Лилит и ее потомков.)

Хотя яблоко сожрал Адам. Понятно?

Vervoleg 2013-02-03 01:08:34
Первородный грех Адама - пал на Лилит и ее потомков.)

 Ну. Адам-кадмон с "триединством"-то, сообразил, что к чему, кто есть кто.
Адам-кадмон с "триединством"-то, сообразил, что к чему, кто есть кто

=====

Да,- ходит, гордится. По ночам Лилит видит обслугой.

Или - "редкой блядью."

И это- после сексуальной революции.

 В средние же века- это были ведьмы.

Головин не так уж много рассказал о Лилит - сослался на тот же каббалистический источник - "Зогар". Vervoleg 2013-02-02 23:42:28
В интернете есть сайты "дочерей Лилит", объединяющие девушек несогласных с патриархальной матрицей отношений..........
Собственно, Лилит и была матерью феминизма, первой феминисткой.
Лилит метафорически - "темная сторона Луны", в астрологии есть фиктивная планета Черная Луна (Лилит), о ней много материала в интернете. Действие Лилит, как архетипа Тени, может иметь как негативный, так и позитивный аспект.
 Действие Лилит, как архетипа Тени, может иметь как негативный, так и позитивный аспект.

==

М-м. Негативный - в случае проекции или одержимости.

Позитивный же - делает человека "не очень хорошим", но зато цельным.

Cо своим, как говорится, "голубиным пометом".

И опять все слишком упрощенно - это и связь с телом и с духовностью, духом тела.

Vervoleg 2013-02-03 02:46:41
И опять все слишком упрощенно - это и связь с телом и с духовностью, духом тела.
Более глубокая концепция Лилит есть еще у Даниила Андреева.
http://www.magisteriy.org/philosophy/116-lilit