Дом и внутренняя жизнь человека

С точки зрения философской системы фэн-шуй, или искусства управления вещами, наш дом отражает внутреннюю жизнь человека, и все, что есть в доме рассказывает о нас на психологическом уровне. Наши пожитки обладают помимо практического символическим значением и раскрывают, что мы чувствуем в отношении себя и своей жизни – например, страх дефицита («психология бедности»), страх перемен, страх освободиться от привязанностей, ощущение потери, мания приобретательства. Фэн-шуй рекомендует избавляться от ненужного хлама и вещей, с которыми связаны плохие воспоминания, описывает виды беспорядка, используя разные методы оценки жилья и рабочего места и организации его пространства. Меня интересует как можно рассмотреть с точки зрения АП например, стремление избавиться от ненужных вещей и вещей, вызывающих неприятные воспоминания, или к хранению вещей, сувениров, фотографий и т.д. Например, находя вещь, вызывающую приятные или неприятные воспоминания, мы воскрешаем вытесненные в бсс воспоминания, связанные с ними. Избавляясь от вещи, мы вытесняем образы и чувства, обратно в бсс, как будто "навсегда", но они продолжают оказывать свое незаметное влияние на нас.
С точки зрения фэн-шуй накапливание старого хлама символизирует зацепку за прошлое, и если вы ведете такой образ жизни, вы не сможете двигаться в жизни вперед. Постоянная тревога по поводу нехватки товаров, бедности и трудных времен приводит к развитию психологии потери и страха перемен, лишения покоя и стабильности.
Если мы не расстаемся с большей частью имущества, принадлежащего нашим близким, в течение долгого времени после их смерти, это может означать, что мы боимся принять естественный цикл жизни и смерти.
Для некоторых людей покупка вещей становится способом заполнить пустоту, существующую в других сферах их жизни или подменить вещами чувства собственной значимости.
"Меня интересует как можно рассмотреть с точки зрения АП например, стремление избавиться от ненужных вещей и вещей, вызывающих неприятные воспоминания, или к хранению вещей, сувениров, фотографий и т.д. "

Хотят или забыть что-то из прошлого, когда избавляются, или хотят помнить о прошлом.

Мне вот интересно, у меня дядя коллекционер всего. Он коллекционирует фантики от конфет даже, вкладыши всякие, монеты. Это вот как объясняется интересно.

Jack 2013-02-03 00:22:58
Мне вот интересно, у меня дядя коллекционер всего. Он коллекционирует фантики от конфет даже, вкладыши всякие, монеты. Это вот как объясняется интересно.
Не помню где читала, что склонность к коллекционированию свойственна людям с одним из родительских комплексов, с каким именно тоже не помню)), а также с определенным психологическим типом (не по Юнгу). Протестируйте дядю.)) У меня свекр тоже коллекционер.)
Флейта 2013-02-03 02:15:12
Не помню где читала, что склонность к коллекционированию свойственна людям с одним из родительских комплексов

 А что-то где-то читал или слышал, что это застревание на эдиповой фазе.

Флейта 2013-02-03 02:15:12
а также с определенным психологическим типом

 Мой дядя физик, который философ еще, такой говорящий андроид. :)

 

Jack 2013-02-03 02:24:03
Мой дядя физик, который философ еще, такой говорящий андроид.
Тот, о котором говорили в какой-то теме? Шизоид, значит. Обычно шизоиды создают вокруг себя хаос - "гениальный беспорядок", а эпилептоиды коллекционируют.)
 
Флейта 2013-02-03 02:27:46
Тот, о котором говорили в какой-то теме?

 Да, когда Перельмана обсуждали.

Флейта 2013-02-03 02:27:46
Обычно шизоиды создают вокруг себя хаос - "гениальный беспорядок", а эпилептоиды коллекционируют.)
Обычно коллекционируют что-то одно, а не все сразу, в том числе и вырезанные картонки из-под коробок конфет. 


 А если, к примеру, человек любит "гениальный порядок"? Я люблю, к примеру, чтобы все было по полочкам, все на своем месте, по "фен шую", так сказать.

Jack 2013-02-03 02:38:36
Обычно коллекционируют что-то одно, а не все сразу, в том числе и вырезанные картонки из-под коробок конфет.
Господа Плюшкины.) Эпилептоиды (если я не ошибаюсь) коллекционируют что-то одно значимо-ценное, а картонки и все остальное упорядочивают.)
 
Мне кажется, что "бардак в доме" или наоборот- "наведение полного порядка"-

в сновидениях- это тревога, что Эго не контролирует ситуацию.

Jack 2013-02-03 02:38:36
А если, к примеру, человек любит "гениальный порядок"?
Это еще не говорит о его гениальности.
 
Флейта 2013-02-03 02:48:33
коллекционируют что-то одно значимо-ценное
Наверное, больше всего у дяди книг. Это самое святое, конечно.
 
Vervoleg 2013-02-03 02:51:06
Мне кажется, что "бардак в доме" или наоборот- "наведение полного порядка"- в сновидениях- это тревога, что Эго не контролирует ситуацию.
Ну да. По сути в наведении порядка в доме интроецируешь во внутрь порядок в доме Эго.
 
Jack 2013-02-03 02:55:10
По сути в наведении порядка в доме интроецируешь во внутрь порядок в доме Эго.
А беспорядок суть проекция внутреннего хаоса.
 
 Избавляясь от вещи, мы вытесняем образы и чувства, обратно в бсс, как будто "навсегда", но они продолжают оказывать свое незаметное влияние на нас.


Здесь все зависит от того, как человек "избавляется" от вещи, потому что правильно "отпустить" вещь, не цепляясь за нее сознательно. На сознание оказывает влияние лишь то, к чему сознание "прицеплено", на что имеет "крючки", если же таковых нет - то вещь постепенно "растворяется" в бессознательном, как опавшая листва, которая становится частью земли.

Меня интересует как можно рассмотреть с точки зрения АП например, стремление избавиться от ненужных вещей и вещей, вызывающих неприятные воспоминания, или к хранению вещей, сувениров, фотографий и т.д
Стремление к  комфортному просторному жизненному пространству. Мне кажется, надо оставлять только то, что дорого или надо в использовании. Остальное отдавать или выбрасывать для свободы жизненного пространства. Это может быть и какой-то сепарацией с прошлыми или ненужными событиями или эмоциями.
Jack 2013-02-03 02:55:10
Ну да. По сути в наведении порядка в доме интроецируешь во внутрь порядок в доме Эго.

 Мне кажется, это касается не только сновидений. Если есть тревога или какая-то раздражительность, но на что  повлиять не можешь как кажется, то если начинаешь уборку, то сразу эти неприятные переживания смягчаются и настроение улучшается. То ли от того, что фэн-шуй в доме улучшился и на энергетическом уровне это чувствуется, то ли во внутреннем пространстве  параллельно что-то все-таки упорядчилось.
"...с точки зрения АП например, стремление избавиться от ненужных вещей и вещей, вызывающих неприятные воспоминания"----------  Стремление-то можно объяснить: хочется не видеть, потому что больно  всё время вспоминать, защита. Но если человек способен легко  избавляться от вещей - то это свобода от материального. Духовному "места" мало, вот бсс и освобождает пространство.

Если понимать в отношении человека и вещи главной причиной человеческую психологию, тогда подобные стремления "выбрасывать" весьма схожи  с абсолютно противоположными "копить". В данной ситуации человек думает об одном - о вещи, и все его мысли сосредоточены на позиции взаимовыгодных отношений с обьектом своей привязанности.
 Это лабиринт без начала и конца.

Понимая это, я решил изменить формулу отношений, и сделать обьект своим начальником. То есть все вещи, которые окружают твой быт, сопровождают тебя в сон, регулируют порядок дня и т.п. полностью управляют твоей жизнью. У них есть осознание, у тебя есть осознание через них. Тогда всё очень просто.
Жажда хранить - это комплекс неполноценности. Тебе кажется, что необходимость лежит в обьектах, которые тебя окружают. Напоминает тюрьму.
Жажда избавляться - это скорей социопатия. Тебя раздражает, что окружающией обьекты стремятся сделать тебя рабом. Любой неживой обьект всегда ассоциируется с живым, то есть с человеком. Так как наша психология проходит зачаточный уровень развития. Мы всё ещё питекантропы.

Флейта, вот сразу мысль поплыла в сторону понимания, что есть вещь, что она для нас, Хайдеггер "Вещь", или Бодрийар "Коллекция", или вот Разинов "... о чем может поведать трубка..." - Такая интерпретация открывает путь для новой онтологии вещей, где последние не просто есть, существуют, обладая «готовой» сущностью, а осуществляются или исполняются в некоем событии, приходя к своей сущности, т. е. в каком-то смысле экзистируют. Событие человека и событие вещи взаимопринадлежат друг другу и есть по сути одно событие — событие мира. Вспомним, как Хайдеггер заканчивает свой знаменитый доклад «Вещь»: «Сперва человек как смертный достигнет, обитая, мира как мира. Лишь то, что облегчено Миром, станет однажды вещью». Пастух бытия, если воспользоваться термином Хайдеггера, отпускает свое стадо, а не держит его на поводке и сам, как пастух, сбывается в событии пастбища. Мир в таком случае перестает быть рамкой для встречи вещей и становится зеркальной игрой вещей, где одна вещь отражается в другой, совмещаясь в некий лад. 

Выражение «вещь веществует» означает, что она не есть, а сбывается. Хайдеггер говорит о таком событии, в котором происходят: 1) событие мира, мирность которого обеспечена тем, что вещи льнут друг к другу; 2) событие вещей, которые приходят к своей сути через отношение к миру в целом; 3) событие человека, который воспринимает это как некий дар. Именно такое событие происходит с героем гоголевской «Шинели». Новая шинель Акакия Акакиевича на короткий срок становится местом присутствия мира. Весь мир пребывает и смотрит на него в его новой шинели. В этот момент шинель — подлинная Вещь, Вещь с большой буквы. Щемящее чувство события мира, которое испытывает читатель, сочувствующий гоголевскому персонажу, отсылает его к собственному опыту бытия-вот. В этом смысле все мы когда-то вышли из гоголевской шинели..."

вот вспомнила - это уже ближе к теме.

http://ec-dejavu.ru/v/Vesh.html#toporov Топоров В. 

"...Связь человека с   вещью , разумеется, несомненна и не заслуживала бы здесь возвращения к ней, если бы сам характер этой связи в цивилизации XX в. не содержал в себе симптомов глубокой болезни.  Вещь  как представитель тварного мира воспринимается всё более и более как навсегда ушедшая из мира духовного и богооставленная, более того, как уже порвавшая связь в духе с таинством творения и через него со своим творцом, со всей сферой богочеловеческого. Отсюда — утверждение в современном мире потребительского и насильственного отношения к природе, отражающее тот сдвиг, который соотносится и с релятивизацией и механизацией вещи . Не случайно, что в предлагаемых проектах выхода из кризиса содержится и призыв к изменению отношения человека к  вещи , к внесению в техническую цивилизацию фермента таинства (в этом отношении особое внимание обращается на Землю в ее животворящей функции), к выбору пути «восстания Духа во имя Земли», равно противопоставленного и тенденции к «пан-овеществлению» жизни и к безответственному экологизму, видящему свой идеал в возврате к исходной гармонии человека и природы..."

Как-то я была в музее Блока на его квартире в Петербурге, пожалуй я гуляла там одна, да ещё бабульки смотрительницы. Они немного рассказали мне о вещах, которые находились в квартире. Мне запомнилось, что Блок везде возил с собой любимые вещи, например бабушкин диван... Те. вещи, которые были связаны с людьми, которых он любил. Тогда я подумала, как это правильно сохранять и беречь эти вещи.
Другой раз уже много лет спустя я была в Италии  на свадьбе и родственники жениха приглашали гостей к себе в дом, в одном из домов я обратила внимание на то, что старые вещи, стояли у них на отведённых  местах, почти как музейные экспонаты. Старый приёмник в отличном состоянии внешне по крайней мере, ручная швейная машинка. Я тогда подумала, почему же мы всё выбрасываем или почему у нас нет таких бережно хранимых вещей? Потом всё стало понятно: этих вещей у некоторых просто не было(у кого-то отняли, кто-то не хотел рисковать и т.п.). Старый мир разрушим до основанья, а затем мы новый мир построим...
Вот и Улицкую читаю и она тоже пишет о хранимых вещах, о том как выбрасывали на помойку старинную мебель и обзаводились новой практически для всех одинаковой и жили в одинаковых квартирах. На днях была в музее художника Глазунова и с большим интересом рассматривала мебель, сделанную по эскизам Васнецова с райскими птицами, вырезанными по дереву.
С одной стороны человеку ведь немного надо, а некоторые вещи содержат дух сотворившего их человека или времени. Как говорил Норнштейн: исскуство должно быть проработано духом. А нам сейчас предлагают удовлетвориться одноразовыми вещами. Ибо гонятся за выгодой, всё быстрее и больше, ещё купи и ещё купи. Обувь- одноразовая, посуда одноразовая. До бытия ли тут? Некогда почувствовать вещь, побыть с ней.
Клара, да. После Улицкой задумалась над своим пренебрежительным отношением к вещам. Кроме своей кружки, особенно ничего не ценю. Нет и наследства, передаваемого из поколения в поколение. Не помню в какой книге читала, вроде "Веретено Василицы", там был диван и плед, который впитал слезы поколений. Я вот честное слово не вижу смысла  в хранении, и понимаю что этим обкрадываю себя. Нет у меня такой вещи, чтоб помнила былое, т.б. со следами старости, впитавшая запах других, живущая сама в себе, вибрирующая у меня некой сопричастностью и близостью.
Ютта, что поделаешь, время же накладывает свой отпечаток. Подумалось. вещей у нас нет ( у моих родителей практически ничего нет от их семей, кроме пары фотографий), а ведь в психике всё остаётся - все потери, утраты, всё чему не было уделено необходимое внимание.
Но у нас есть время создать свои традиции, беречь их и передать своим детям и внукам,- всё не так безнадёжно. :)))
А м.б., такая свобода от вещей - это вообще  свобода?  "Всё своё ношу с собой"? Быстро собраться, легко подняться, лететь.  Правда, корней нет, только если воздушные: у растений они образуются.

традиции да, а вот вещи? шкафы, столы, диваны, книги - все рассыпается, какой там передать. Если только картины, да, то что вырезаю изредка.

Все сыпется, уходит сквозь пальцы, почему?

Roha, может и так - каждый выбирает по себе. Ахматова так и жила, как вы пишите, книжка, шаль и ещё немного дорогих вещей. Но ведь и время какое было- не знаешь где окажешься завтра: в тюрьме или в хоромах. Есть люди- бродяги по духу своему, но ведь бродить всю жизнь невозможно, мне кажется должно быть такое место, как твой дом.
Ещё приходит на ум фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна", где минимум вещей и всё ценно. А живут вообще на плоту посередине озера.

Roha, это как срубили нашу елочку под самый корешок.
Ютта 2013-02-04 12:06:10
Roha, это как срубили нашу елочку под самый корешок.
Да, конечно, но не так ли мы тащим за собой свои вещи, как улитка свой домик. М.б., потому она так медленно ползет? А если потеряешь их, а они всего рода  воплощение? - печально всё это.
 
Ютта 2013-02-04 12:04:49
Все сыпется, уходит сквозь пальцы, почему?

 Ютта, я точно знаю, что когда любишь вещь, ценишь её, то хранишь её, оберегаешь -она не рассыпается. А если не ценишь, то небрежное отношение её разрушает. Ведь хранят же картины в музеях при определённой температуре и т.п.  Для себя определяешь есть ли смысл хранить или нет. Диван сделанный в начале 20 века и диван сегодняшний - две большие разницы. :)))

====
. То же можно сказать и о смысле реальных предметов, например вещи, которую мне подарили в день моего успеха. Эта вещь будет символизировать, по-видимому, успех или же напоминать о том сборище, которое праздник превратило в ссору, завершившуюся скандалом, начавшимся с невинных воспоминаний о добродетелях наших родителей, после чего гости постепенно перешли к решению вопроса о том, чем эти родители занимались во время массового террора. Хотя дети за родителей не отвечают, но все равно стараюсь не выносить из пыльного чулана эту подаренную мне вещь.

Может быть, читатель и будет шокирован, но я его постепенно подвожу к мысли о том, что смысл может существовать и неосознанно. Если у меня вдруг портится настроение, когда мне на глаза попадается этот предмет, случайно вынутый из чулана моей женой, которая полагает, что эта красивая ваза должна украшать мой кабинет, то это свидетельствует как раз о том, что его смысл мной не осознается явно. Этот смысл может быть осознан явно, если мне удастся обнаружить, что мое настроение зависит от того, попадется ли этот предмет на мои глаза. Я (148:) постараюсь его не видеть. Более того, я могу его подарить своему коллеге, которого недолюбливаю... Не знаю, будет ли эта ваза у него вызывать такие же сдвиги в настроении, как и у меня. По-видимому, нет, так как у него не было подобного опыта, связанного с этой вазой. Сказанное позволяет говорить о смыслах, которые могут мной осознаваться и могут не осознаваться, хотя я на них все равно реагирую
--- Орлов "Восхождение к индивидуальности"
princeps, хорошее дополнение....
Roha 2013-02-04 12:09:43
но не так ли мы тащим за собой свои вещи, как улитка свой домик

 Дом и его содержимое - отражение внутренней жизни человека. Подумалось, что можно утратить всё в одно мгновение, как те люди, жившие в Помпеях. И сейчас , раскапывая  их дома, мы открываем их внутренний мир, когда видим предметы их быта.... Интересно, что найдут через пару сотен лет на месте горы, которая насыпана на месте московской свалки.... я каждый раз с болью в сердце выбрасываю стеклянную бутылку или банку - ведь не сгниёт....