Фон-Франц.Греческая алхимия-отрывок.

Поскольку Изида — женщина, притязания ангела могут означать вторжение анимуса, но я предпочитаю сформулировать эту мысль в более общем виде, так как речь идет не о болезни. Содержания коллективного бессознательного очень часто вторгаются в инстинктивной форме, т. е. принимая форму инстинктивного побуждения, будь то стремление к власти или сексуальное влечение. Другими словами, либидинозное вторжение бессознательного вначале проявляется на относительно низком, животном уровне, и с этим явлением мы сталкиваемся непрестанно. На начальном этапе развитие сознания нередко проявляется именно в этой форме. В области психологии одна из важных проблем состоит в распознании формы проявления. В данном случае можно говорить о доминирующей роли сексуального влечения или фантазий. Нам всегда приходится определять, идет ли речь о сексуальном побуждении или о скрытом импульсе из сферы бессознательного, который обуславливает познание или развитие сознания. Если мы лишены предрассудков, нам следует в первую очередь проверить эту гипотезу, хотя нередко оказывается, что целесообразнее воздержаться от поспешных умозаключений. Представим себе мужчину с существенной проекцией анимы на женщину, что проявляется в форме мощного желания вступить с ней в половую связь. Предположим, что желание удовлетворено, и тогда все исчезает. Такое часто случается с ловеласами. Задним числом (Apres le coup) этот процесс теряет для них смысл. Они покидают женщину, размышляя: «Черт возьми! Но ведь я не к этому стремился!» Поэтому можно сказать, что изначально речь шла не о сексуальном влечении, а о замаскированном импульсе развития сознания, который не был реализован. Побуждение мужчины могло бы натолкнуться на сопротивление, и тогда пришлось бы в первую очередь выяснять его подлинную цель, поскольку мы нередко замечаем, что вначале наши побуждения, которые не могут достигнуть сознания, проявляются в виде физических реакций. Например, если мы попали в аналитическую ситуацию и не знаем, как поступить, может случиться так, что, сидя в кресле и проводя анализ, мы неожиданно испытаем сексуальное желание, которому уступать не следует. Речь идет не об условиях. Мы можем говорить открыто. Опыт показывает, что в таких случаях Целесообразно остановиться и выяснить, почему это произошло именно сейчас? О чем шла речь на аналитическом сеансе, когда возникло сексуальное побуждение? Какое сновидение обсуждалось? Мы приблизились к такому моменту, когда нам с пациентом необходимо осознать то, что осознать необходимо. Но это настолько удалено от сферы нашего понимания, что может проявляться только физическим путем. Это напоминает подземный взрыв, который происходит потому, что газы не могут вырваться на поверхность земли. Бессознательное содержание стремится к проявлению, но на своем пути сталкивается с трудностями и проявляется в виде сексуального побуждения. Но иногда мы действительно имеем дело с сексуальным побуждением. Мы не всегда можем точно определить, соответствует или не соответствует форма содержанию, поскольку в конечном счете все мы способны на чисто физиологические реакции. Поэтому следует иметь в виду мудрость Изиды, которая воздерживалась от принятия решения и хотела вначале узнать тайную суть того, что стремится к реализации, и только потом решила, согласиться или нет. Изида поступила очень осторожно, ничего не сообщая о своем решении.
Если перевести с языка Фон-Франц,на язык Маслоу,получается ,что иногда духовный голод принимает форму например сексуального голода,одна потребность путается с другой,маскируется.
марфа 2013-02-14 16:05:36
иногда духовный голод принимает форму например сексуального голода
Или еще глубже - в алкоголизме.
 
Марфа.
Это продолжение Вашей идеи из "Нефти"?
Ну да...
У алхимиков был такой символ- "солнце лишенное справедливости."
Или -темное солнце. О нем писали и Юнг и Фон-Франц и Хендерсон.
Cуть в том, что мы вытесняем стремления и фантазии из-за их неверного
понимания, неразличения. Неправильного понимания их природы.
Пример про аниму видимо по этой теме.
Пример про аниму видимо по этой теме.----------------------------возможно отсюда стремление некоторых религий ограничить общение с женщинами ,чтобы не мешать духовному росту ...и наоборот.

возможно отсюда стремление некоторых религий ограничить общение с женщинами ,чтобы не мешать духовному росту ...
=
Это тоже- "темное солнце". Тоже- "солнце лишенное справедливости",
неразличимость,смешанность.

марфа 2013-02-14 16:05:36
Если перевести с языка Фон-Франц,на язык Маслоу,получается ,что иногда духовный голод принимает форму например сексуального голода,одна потребность путается с другой,маскируется.

 А как духовный голод человек может спутать?
 Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него. В отличие от сексуального, где нужен партнер.
марфа 2013-02-14 17:48:47
стремление некоторых религий ограничить общение с женщинами
Насколько я знаю, эти "некоторые" и  Воскрешение Марии признали не сразу.  А сожжение ведьм - это уж совсем не богословские споры.
+ "А как духовный голод человек может спутать?Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него."
Снежинка, а разве в духовном голоде не нужны партнеры/друзья?
Roha 2013-02-17 15:00:14
Снежинка, а разве в духовном голоде не нужны партнеры/друзья?

 В идеале, конечно, нужны. Но, мне кажется, если что, и без них можно духовно развиваться и питаться.
Снежинка 2013-02-17 15:13:36
духовно развиваться и питаться.
Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.
 
Roha 2013-02-17 15:16:01
Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.

 Еще можно удовлетворять свой духовный голод самостоятельно и без ограничений на информационную доступность и наличие близкого себе по духу человека, проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему, доброту, благотворительность, бережное отношение к природе....
Снежинка 2013-02-17 15:21:12
...проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему,
Для этого опять нужен человек,   "ближний" - это как раз по духу, а не по местоположению.
 
 
 
Roha 2013-02-17 15:25:32
Для этого опять нужен человек, "ближний" - это как раз по духу, а не по местоположению.

 Ближний в этом случае любой человек, который есть даже в дремучей деревне. Он ближний будет не по духу, а по местоположению рядом здесь и сейчас в этот момент жизни. Он может быть даже незнакомым. Может, ему посильная помощь нужна, или доброе слово, или просто доброжелательный взгляд...
С близкими по духу уже другие более близкие отношение, но где любовь к ближнему тоже уместна. :)
Roha 2013-02-17 15:16:01
Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.
Книги тоже чьи-то души пишут.) И не все книги подходят лично нам.
Снежинка 2013-02-17 15:25:14
проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему, доброту, благотворительность, бережное отношение к природе....
Духовные качества также проявляются по отношению "к кому" (ближнему), "к чему" (природе).)
Флейта 2013-02-17 15:59:09
Духовные качества также проявляются по отношению "к кому" (ближнему), "к чему" (природе).)

 Вот именно. Фактически, это весь внешний мир. Есть где развернуться духу. Было бы желание.
И тут нет такой избирательности и ограниченности, как собственной внутренней, так и внешней, как при сексуальном голоде.
Сожжение ведьм- это тоже духовный голод.

Неверно воспринятый как дьявольские происки.

Сожжение ведьм, скорее всего, спутанный сексуальный голод с духовным.
Снежинка 2013-02-17 14:35:45
А как духовный голод человек может спутать?
Может спутать, если не знает, что это такое - духовность, и с чем ее едят.

Например, парень на заводе, который в какой-то момент чувствует внутреннюю "неудовлетворенность" или некую "тоску" - но что с ней делать "ума не приложить".

Выпил - полегчало.

 

 А как духовный голод человек может спутать? 

====

Три мои последние темы - про это. Там есть ссылки на литературу.

 А как духовный голод человек может спутать? 
 Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него. В отличие от сексуального, где нужен партнер.------------------------------Снежинка,может и даже дело не в том,где он живет,скорее в его неосознаваемости.Простой пример-заедание душевных проблем(булемия имеет под собой психологические причины),или алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды.Уже приводила пример из книги Диноры Пайнз "бессознательное использование своего тела женщиной",где душевные проблемы находили выход в промискуитете.При этом сам человек может быть уверен,что это именно сексуальное желание,или реальный голод .
марфа 2013-02-18 16:05:57
где душевные проблемы находили выход в промискуитете.
Юнг в исследованиях и дошел до понимания того, насколько тесно связано бессознательное с телом. Одно входит и выходит из другого.
 
марфа 2013-02-18 16:05:57
алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды

 Мне кажется, это, наоборот, черная дыра в психике и нехватка энергии.
grom1113 2013-02-17 18:45:46
Может спутать, если не знает, что это такое - духовность, и с чем ее едят.  


 Склонна согласиться. Особенно, если среда у ребенка была такая, где  все духовное порицалось и было чуждо.
Дух- понятие более широкое чем "духовность."

 

Мне кажется, это, наоборот, черная дыра в психике и нехватка энергии.-------------------------причины,наверное может быть две,как голод ,так и накопленная энергия,но которой нет возможности реализоваться,можно ,наверное,притянуть сюда негативный и позитивный материнский комплекс,как я их понимаю,в первом случае ребенок не накормлен материнской любовью и он вечно ищет ее в мире и не может найти,во втором случае любви много,но ребенок как бы в плену этой любви...
марфа 2013-02-18 16:05:57
алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды.
Талант обычно тратит энергию в творчестве. Если "прорывает" - это какое-то болезненное перераспределение, надрыв. Сразу вспоминаются трагедии, от Маяковского до Высоцкого.  Но были и Шостакович, Ахматова, поэт Чичибабин, В.Шаламов...(повтор, извините)
 
Мне кажется, у самой фон Фран какой-то сильный перекос и разрыв между духовным и телесным.

    Лекция 5. Арабская алхимия...
 Предположим, что монах занимается онанизмом, воображая красивую женщину. Он сознает, что его поведение не соответствует обетам, которые он дал, и его представлениям о морали. Он приходит ко мне на консультацию. Я советую ему исследовать свою фантазию о красивой женщине, которая возникает в те моменты, когда он занимается онанизмом. Можно с уверенностью сказать, что он фантазирует о прекрасной аниме...

 

     Такой подход позволяет решить проблему в целом. Монаха уже не влечет к онанизму; он осознает, что внутренний психологический фактор, который вначале принял довольно омерзительную форму, является его анимой, с которой он должен установить контакт.

     Но, как сказал Гете, «всегда остается невыносимая приземлнность...Даже после успешной спиритуализации всегда остается сопротивление, стремление к приземленности. Десять лет спустя после «исцеления» упомянутый монах, быть может, задаст себе вопрос, не стремился ли он к реальной женщине.

Мне кажется, она инстинктивное в человеке не то что недооценивает, а обесценивает. Для нее инстинкты и тело - невыносимая приземленность. Мне кажется, что  монах стремился, именно, к реальной женщине в своем подавлении всего инстинктивного к себе. Т.е. так прорывалось инстинктивное через его сознательные установки. Мне кажется, это к его положению дел с Анимой не имеет никакого отношения. При этом у него может быть связь с Анимой, а может и не быть.

Монах - одновременно и стремился к Аниме и к сексу.
Неразличимость инстинкта и духовной составляющей делает влечение
демонически мощным.
Фон-Франц не недооценивает инстинкт, но пишет о монахе и конечно учитывает
его установки и мировозрение.
=
Мне кажется, что  монах стремился, именно, к реальной женщине в своем подавлении всего инстинктивного к себе.
=
Занимаясь онанизмом?
Не понятно.