Фон-Франц.Греческая алхимия-отрывок.
иногда духовный голод принимает форму например сексуального голодаИли еще глубже - в алкоголизме.
Это продолжение Вашей идеи из "Нефти"?
Или -темное солнце. О нем писали и Юнг и Фон-Франц и Хендерсон.
Cуть в том, что мы вытесняем стремления и фантазии из-за их неверного
понимания, неразличения. Неправильного понимания их природы.
Пример про аниму видимо по этой теме.
возможно отсюда стремление некоторых религий ограничить общение с женщинами ,чтобы не мешать духовному росту ...
=
Это тоже- "темное солнце". Тоже- "солнце лишенное справедливости",
неразличимость,смешанность.
Если перевести с языка Фон-Франц,на язык Маслоу,получается ,что иногда духовный голод принимает форму например сексуального голода,одна потребность путается с другой,маскируется.
А как духовный голод человек может спутать?
Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него. В отличие от сексуального, где нужен партнер.
стремление некоторых религий ограничить общение с женщинами Насколько я знаю, эти "некоторые" и Воскрешение Марии признали не сразу. А сожжение ведьм - это уж совсем не богословские споры.
+ "А как духовный голод человек может спутать?Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него."
Снежинка, а разве в духовном голоде не нужны партнеры/друзья?
Снежинка, а разве в духовном голоде не нужны партнеры/друзья?
В идеале, конечно, нужны. Но, мне кажется, если что, и без них можно духовно развиваться и питаться.
духовно развиваться и питаться.Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.
Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.
Еще можно удовлетворять свой духовный голод самостоятельно и без ограничений на информационную доступность и наличие близкого себе по духу человека, проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему, доброту, благотворительность, бережное отношение к природе....
...проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему,Для этого опять нужен человек, "ближний" - это как раз по духу, а не по местоположению.
Для этого опять нужен человек, "ближний" - это как раз по духу, а не по местоположению.
Ближний в этом случае любой человек, который есть даже в дремучей деревне. Он ближний будет не по духу, а по местоположению рядом здесь и сейчас в этот момент жизни. Он может быть даже незнакомым. Может, ему посильная помощь нужна, или доброе слово, или просто доброжелательный взгляд...
С близкими по духу уже другие более близкие отношение, но где любовь к ближнему тоже уместна. :)
Душе нужна душа. Согласна только с тем, что развивать интеллект можно и с книгами.Книги тоже чьи-то души пишут.) И не все книги подходят лично нам.
Снежинка 2013-02-17 15:25:14
проявляя свои духовные качества - любовь к ближнему, доброту, благотворительность, бережное отношение к природе....Духовные качества также проявляются по отношению "к кому" (ближнему), "к чему" (природе).)
Духовные качества также проявляются по отношению "к кому" (ближнему), "к чему" (природе).)
Вот именно. Фактически, это весь внешний мир. Есть где развернуться духу. Было бы желание.
И тут нет такой избирательности и ограниченности, как собственной внутренней, так и внешней, как при сексуальном голоде.
Неверно воспринятый как дьявольские происки.
А как духовный голод человек может спутать? Может спутать, если не знает, что это такое - духовность, и с чем ее едят.
Например, парень на заводе, который в какой-то момент чувствует внутреннюю "неудовлетворенность" или некую "тоску" - но что с ней делать "ума не приложить".
Выпил - полегчало.
====
Три мои последние темы - про это. Там есть ссылки на литературу.
Если, конечно, человек не в дремучей деревне живет. Ведь это зависит, в основном, только от него. В отличие от сексуального, где нужен партнер.------------------------------Снежинка,может и даже дело не в том,где он живет,скорее в его неосознаваемости.Простой пример-заедание душевных проблем(булемия имеет под собой психологические причины),или алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды.Уже приводила пример из книги Диноры Пайнз "бессознательное использование своего тела женщиной",где душевные проблемы находили выход в промискуитете.При этом сам человек может быть уверен,что это именно сексуальное желание,или реальный голод .
где душевные проблемы находили выход в промискуитете.Юнг в исследованиях и дошел до понимания того, насколько тесно связано бессознательное с телом. Одно входит и выходит из другого.
алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды
Мне кажется, это, наоборот, черная дыра в психике и нехватка энергии.
Может спутать, если не знает, что это такое - духовность, и с чем ее едят.
Склонна согласиться. Особенно, если среда у ребенка была такая, где все духовное порицалось и было чуждо.
алкоголизм ,наркомания,которым часто подвержены талантливые люди,как бы так выразиться в психике накапливается некоторая энергия,а "прорвать"ее может на любом уровне пирамиды.Талант обычно тратит энергию в творчестве. Если "прорывает" - это какое-то болезненное перераспределение, надрыв. Сразу вспоминаются трагедии, от Маяковского до Высоцкого. Но были и Шостакович, Ахматова, поэт Чичибабин, В.Шаламов...(повтор, извините)
Лекция 5. Арабская алхимия...
Предположим, что монах занимается онанизмом, воображая красивую женщину. Он сознает, что его поведение не соответствует обетам, которые он дал, и его представлениям о морали. Он приходит ко мне на консультацию. Я советую ему исследовать свою фантазию о красивой женщине, которая возникает в те моменты, когда он занимается онанизмом. Можно с уверенностью сказать, что он фантазирует о прекрасной аниме...
Такой подход позволяет решить проблему в целом. Монаха уже не влечет к онанизму; он осознает, что внутренний психологический фактор, который вначале принял довольно омерзительную форму, является его анимой, с которой он должен установить контакт.
Но, как сказал Гете, «всегда остается невыносимая приземлнность...Даже после успешной спиритуализации всегда остается сопротивление, стремление к приземленности. Десять лет спустя после «исцеления» упомянутый монах, быть может, задаст себе вопрос, не стремился ли он к реальной женщине.Мне кажется, она инстинктивное в человеке не то что недооценивает, а обесценивает. Для нее инстинкты и тело - невыносимая приземленность. Мне кажется, что монах стремился, именно, к реальной женщине в своем подавлении всего инстинктивного к себе. Т.е. так прорывалось инстинктивное через его сознательные установки. Мне кажется, это к его положению дел с Анимой не имеет никакого отношения. При этом у него может быть связь с Анимой, а может и не быть.
Монах - одновременно и стремился к Аниме и к сексу.
Неразличимость инстинкта и духовной составляющей делает влечение
демонически мощным.
Фон-Франц не недооценивает инстинкт, но пишет о монахе и конечно учитывает
его установки и мировозрение.
=
Мне кажется, что монах стремился, именно, к реальной женщине в своем подавлении всего инстинктивного к себе.
=
Занимаясь онанизмом?
Не понятно.